Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bauer

Hedgehog пишет:
ЦитироватьНет, не ТЗЧ
Уж не покрыл ли кто тягу рулевой машинки одного из двигателей эпоксидкой, как на Прогрессе ? ...  :idea:

Mikha

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьche wi пишет:
Элон Маск свои пять центов
ЦитироватьWas sorry to hear about the Proton flight. Important for Russia to accelerate the Angara program.
Тонкий стеб...
Для буржуазных товарищей стёб в такой ситуации весьма нехарактерен. На уровне рефлекса. При этом совершенно не важно, что он думает на самом деле, речь о внешней реакции.

Дем

ЦитироватьBell пишет:
Дело не в секундах, а в том, что есть "блокировка" вообще? Чего, где и как там блокируется?
Конкретно в данном случае - наглядно видно, что бОльшая часть двигателей активно работала по всем осям уже через несколько секунд после КП. Так где же эта самая блокировка?
Блокируется выключение движков. А движки вырубаются затем, чтобы полетевшая не туда ракета секретные спутники китайцам не подарила.
Потому как никакой разницы между упавшей и вышедшей не на ту орбиту нет, всё равно фейл. И никакого иного смысла выключать движки нет, наоборот лучше чтобы горючку по максимуму выработало.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Gradient

ЦитироватьДем пишет:
Блокируется выключение движков. А движки вырубаются затем, чтобы полетевшая не туда ракета секретные спутники китайцам не подарила.
Потому как никакой разницы между упавшей и вышедшей не на ту орбиту нет, всё равно фейл. И никакого иного смысла выключать движки нет, наоборот лучше чтобы горючку по максимуму выработало.
Точно, пусть лучше полетевшая не туда ракета подарит секретные спутники Новосибирску, к стодвадцатилетнему юбилею. Прямо на площадь Ленина.

Not

ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет

По-моему слегка.
При трех каналах два бракуют третьего.
При двух каналах при их расхождении бракуются оба.
И что делать?
Всё. В смысле ничего.
Полный отказ системы.
При двух каналах система работоспособна до первого отказа, при трех каналах до второго отказа ну и т.д.
При двух каналах простое мажорирование невозможно.
Знаете, реализованы схемы "до последнего живого" но сложно.

Кстати, и при двух голосуют, но тоже с усложнением...

В вашей логике третий не нужен.
В случае когда физических два (осталось два), третьим может выступать мат. модель. Тогда выбирается тот канал, который ближе к модели.

мастер_лукьянов

ЦитироватьNot пишет:
В случае когда физических два (осталось два), третьим может выступать мат. модель. Тогда выбирается тот канал, который ближе к модели.
Либо выбирает человек

ZOOR

http://kaztrk.kz/rus/news/portal/Glavnij_sanvrach__Prichin_dlja_bespokojstva_net_id1372861169.html#go
ЦитироватьГлавный санврач: Причин для беспокойства нет!



 Главный санитарный врач заявляет, что особых причин для беспокойства нет, потому что «в момент падения ракеты на территории полигона стоял штиль, что помешало распространению ядовитых веществ».
 
Кроме того, в момент взрыва гептил выгорел полностью, действие продуктов полураспада гептила – амила, окиси и двуокиси азота, формальдегида, синильной кислоты - было нейтрализовано прошедшим дождем.
 
С момента возникновения аварии санитарная служба определила населенные пункты, наиболее приближенные к месту происшествия, это - Торетам, Акай, Жосалы и город Байконыр. В этих населенных пунктах проведен санитарный мониторинг на предмет превышения допустимых норм ядовитых веществ, но, к счастью, все оказалось в норме.
 
По данным главного санврача, в настоящее время на территории полигона российская сторона проводит детоксикационные работы.
 
До завершения детоксикации будет производиться забор проб воды, почвы и воздуха для выяснения последствий ЧП, заявил Бекшин.

Запасы ДТСГК с советских времен еще должны остаться - если на хлорку не растащили
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ХВ.

ЦитироватьСпециалисты НАСА полагают, что в неудачах прежде всего виновен человеческий фактор и отсутствие контроля, ставшие характерными для российской космической отрасли именно в последние годы, попытка сохранить за собой репутацию крупной космической державы без должной технической базы и компетентных управленцев.
Абсолютно точный диагноз.
А некомпетентные управленцы (руководители) начинаются с самого верха.
Все их обещания разобраться с причинами аварии - блеф.
Они даже не догадываются, где искать причину.

Лентяй

ЦитироватьМихаил пишет:
C какой же высоты они упали? С учетом известной вибропрочности спутники вполне могли и уцелеть.
И что в принципе делают с уцелевшими остатками? Возвращают изготовителям?
Спасибо.
Нет уж спасибо. То что осталось пусть взорвут, там секреты :) А мы лучше вам новые сделаем

АниКей

Цитировать— Герберт Александрович, хотелось бы услышать ваше мнение — в чем причина аварии 2 июля?
— Причину должна выяснять комиссия. Там достаточное количество телеметрических данных, чтобы точно определить, что именно сломалось. Но еще в середине 1980-х годов мы готовили фильм об истории «Протонов». Там есть кадры катастрофы «Протона» конца 1960-х — начала 1970-х годов. Они практически полностью повторяют кадры, которые все видели по телевизору 2 июля. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, как в факеле двигателей появляется рыжая полоса — это окислитель, азотная кислота. За всё время запусков «Протонов» первая ступень у них отказывала всего восемь раз. Очевидно, что отказал один из шести двигателей первой ступени. А почему он отказал, виновны человеческий фактор или техническая часть, это должны определить расшифровки телеметрии. В течение нескольких дней специалистам будет ясно, что произошло. Ракета надежная, серийная, у нее уже под 500 пусков.
— Восемь отказов первой ступени — это много или мало?
— Надо разделять, что натворили люди, а что — техника. Часть отказов была связана не со ступенями ракеты. Например известная история (катастрофа в 2010 году, когда Россия также потеряла три спутника ГЛОНАСС. — «Известия») с увеличенным резервуаром топлива разгонного блока, когда его недозаправили и не хватило скорости, люди не разобрались с документацией. Но техника также имеет свойство отказывать — и это другая история.
— Как контролируют техническое состояние ракеты до запуска?
— Сначала ракета по частям доставляется в монтажно-испытательный корпус на Байконуре. Там ракета собирается и проводится ее «сухая» проверка — электрические цепь, болты, пиропатроны, стыковка и пр. Потом она везется на пусковую установку, соединяется с заправкой, снова проверки и подготовки, затем старт.
— Роскосмос тратит большие средства на исследования, технику, а в результате — авария. Почему так происходит?
— Сейчас была не исследовательская работа, а серийный запуск. Серийной ракетой надо было вывести на орбиту серийные спутники — это не исследования. И отказ в такой ситуации означает: что-то в существующей системе не работает, в контроле, в обработке, в проверках. Сейчас будут с этим разбираться.
Но надо понимать: Роскосмос — это контора чиновников, точнее, организаторов и руководителей всего дела. Они не могут заглядывать в гайки и болты, но должны организовать работу так, чтобы всё шло как надо. Все технологические операции в серийном производстве — отработаны. Расписаны инструкции, кто что контролирует. Иначе бы не летали космонавты на ракетах «Союз». Серийное должно быть четко контролируемым.
— То есть винить в аварии Роскосмос неправильно?
— Каждый виноват в чем-то своем. Если Роскосмос не организовал работу, не оплачивает ее как надо, где-то потеряли кадры, где-то потеряли технологию, где-то материалы заменили без подтверждения проверками, значит, и его вина есть. Но главная ответственность — на фирмах, которые проектируют и создают ракеты, с них спрос.
У нас уже не советская система, где всё было расписано, были строжайший контроль и регулярная оплата и молодежь шла в отрасль. Мы от этой системы отошли, двинулись в сторону рынка. Как в США — когда всё сделано частными фирмами. Boeing — частная фирма, Lockheed — частная, частные корабли уже летают и стыкуются с МКС.
Сейчас мы ни там, ни тут, и ничего у нас определенного нет. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, взявшийся за реформу отрасли, должен реорганизовывать всю систему, привести или к советскому варианту, или к рыночному. В промежутке будете получать бесконечные сбои.
— Но ведь и в советские времена были аварии, вы же сами об этом говорили.
— Были, но таких частых аварий не было. Они случались во время экспериментов, при освоении каких-то новых вещей.
— Нужно ли как-то менять систему финансирования отрасли?
— Сколько ты не собирай всех руководителей, если не будет рабочих — делать нечего. Должно быть нормальное финансирование рядового штата.
Нужно отчетливо видеть, куда идут деньги. Помните, был случай, когда на «Протон» поставили блоки буквально из какого-то сарая, кто-то за хорошую цену поставил дерьмо.
Или запускали «Союзом» спутник «Персона» — он работал 10 дней. Начали разбираться, а там комплектующие откуда-то из Индонезии или из Кореи, в их документации было написано, что при космических излучениях они проживут 10 суток, они столько и прожили. Вот и погубили 5 млрд рублей.
— Как такое возможно?
— У нас всё возможно.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553052#ixzz2Y2wy8dSJ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вован

ЦитироватьСергио пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Я все никак не пойму - как действует пресловутая блокировка сколько-то-там-секунд с КП?
ещё должна быть блокировка на работу рулей чтоб не зецепить мачту.

У Протона никакой мачты нет
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьЕсли вы посмотрите внимательно, то увидите, как в факеле двигателей появляется
рыжая полоса — это окислитель, азотная кислота. За всё время запусков «Протонов»
первая ступень у них отказывала всего восемь раз. Очевидно, что отказал один из
шести двигателей первой ступени.
И Ефремов туда же.

Вован

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьЕсли вы посмотрите внимательно, то увидите, как в факеле двигателей появляется
рыжая полоса — это окислитель, азотная кислота. За всё время запусков «Протонов»
первая ступень у них отказывала всего восемь раз. Очевидно, что отказал один из
шести двигателей первой ступени.
И Ефремов туда же.
Главное на космодроме - проверить болты. :D
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

#1053
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Ветром (не гептильным) донесло такую информацию.
Причиной потери управления РКН Протон явился отказ блока гироинтегратора (БГИ) COS фи системы управления.
Прошу прощения, терминология. Это прибор для измерения ориентации и кажущейся скорости?
Из воспоминаний Гончара:
Цитировать ... Под его руководством была разработана гиростабилизированая платформа на поплавковом подвесе. На ней устанавливались два гироскопических гироинтегратора и нуль-индикатор боковой скорости. Информация с гироинтеграторов с помощью сельсин - датчиков поступала на сельсин - приемники специального прибора, разработанного нашей организацией. На сельсин - приемниках были установлены фотодатчики импульсов, разработанные В.А.Маринушкиным еще для ракеты-носителя 11К65. Импульсы фотодатчика, частота следования которых, была пропорциональна действующим на гироинтеграторы ускорениям, поступали в счетно-решающие приборы, обеспечивающие задачи выведения головной части на заданную орбиту и регулирование скорости ракеты в нормальном и продольном направлениях
 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

KrMolot

#1054
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьKrMolot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дождик... .
Да, а я думал, что из-за двух ненормальных сбивших столб лэп в моем садоводческом товариществе как раз примерно в это же время (+-10 минут). Приехал домой в Москву и только там узнал о результате...
"Если изделие ведёт себя кaк кaмбaлa нa сковородке, ищи зaлитые рaзъёмы" (с) нaроднaя мудрость.
ЗЫ Три стрницы потртили нa версию перепутaнных РСов и при этом ничего не сгорело. В ЭТО я не лез  :)  .
ЗЗЫ Ну a если серьёзно. В кaждой шутке есть доля шутки.
 
Не, ну почему же. Я живу как раз поблизости от того кабеля:
Цитироватьhttp://ria.ru/spravka/20130702/946968984.html
14 ноября из-за разрыва кабеля связи в районе Щелковского шоссе в Подмосковье гражданские наземные измерительные пункты на территории России потеряли возможность управлятьгражданскими спутниками и давать команды на российский сегмент Международной космической станции.
А на том столбу как раз чья-то оптика в т.ч. идет... Да и по телевизору передавали, что из-за частых отказов отрасль перевели на ручной режим управления непосредственно из центра. В общем, мне кажется, моя версия самая правильная.  ;)

LRV_75

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьНапример известная история (катастрофа в 2010 году, когда Россия также потеряла три спутника ГЛОНАСС. — «Известия») с увеличенным резервуаром топлива разгонного блока, когда его недозаправили и не хватило скорости, люди не разобрались с документацией
Это кто такой?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Это кто такой?
ЦитироватьЭкс-руководитель «НПО машиностроения» Герберт Ефремов, участник создания первого «Протона», — о причинах аварии на Байконуре
       
    

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553052#ixzz2Y38yLGcx
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LL_

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
Еще с двух разных ракурсов видео, но далеко снято...



 


 



 
В первом видео слышен репортаж: "Двигатель на ГСТ" и "Давление в КС в норме". Вероятно по ТМИ репортаж велся...

Штуцер

На смотровую площадку репортаж транслируется, там мощные динамик в павильоне и на улице.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьМЧС Казахстана считает, что опасности отправиться ядовитым топливом ракеты-носителя «Протон-М» нет. Эксперты не обнаружили следов гептила в почве или воздухе.

«Специалисты сделали анализ воздуха и почвы на наличие компонентов ракетного топлива, но пока что ничего не обнаружили», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Казкосмоса.

http://www.gazeta.ru/social/2013/07/02/5404169.shtml

Чтобы совсем не было следов - не верится.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!