Почему в России нет своего Маска?

Автор mefisto_x, 30.10.2011 16:39:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьСпециалисты делают дело в тех условиях, что им предоставлены. А вот разные "маски" действительно кичатся своей "технологической революционностью", только вот круче "паяльной лампы" в единственном экземпляре, увы, создать, оказывается не в состоянии. Что им мешает создать акционерное общество имени себя, заручиться финансовой поддержкой меценатов технического прогресса, развернуть высокотехнологичное производство на зависть всем и получать сверхприбыли от небывалого экономического эффекта? Ведь что-то мешает... Или идея пшиковая.

Салютман, вы в том числе про Элона Маска говорите? Использующего сварку трением, алюмолитиевые сплавы, локальные сети на борту, оптимизированную ДУ? Это всё, по-вашему, паяльная лампа в единственном экземпляре?
Читайте внимательнее, я писал про "масков", а не про Маска. Хотя и он ничего революционного в ракетостроении не сделал.

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьна российских космических фирмах сварка трением - отнюдь не ноу-хау

ЦитироватьКустарщина - это когда [говорится] про сварку трением :)

ЦитироватьНет. Неправильно...
На российских космических фирмах занимаются в том числе и сваркой трением...

Вы уж определитесь как-нибудь :) .
У меня все в поряде - на российских космических фирмах то что Вы преподнесли как ноу-хау Маска (сварка трением) - совсем не ноу-хау а давно известный и используемый технологический процесс.
Определяться надо не мне а Вам, уважаемый avmich :D
Я так понял, уважаемый

Для Вас, Лев, повторю вопрос - что есть кустарщина? Более точная формулировка - сообщением выше.
Я так понял, уважаемый avmich, с Вашим тезисом про превосходство Маска по технологии трением сваркой мы уже разобрались? :)
Далее можно разобраться про Ваш тезис по превосходству Маска в технологии алюминиево-литиевых сплавов с предсказуемым результатом.
Ну а потом можно сказать кто в своем анализе занимается кустарщиной опять-таки с предсказуемым результатом. И у меня почему-то есть ощущение что кустарщиком будете Вы.

FRC

Цитировать
Цитировать
Цитироватьтут кустарщина буквально во всём.

Интересно, Салютман, что, по-вашему, есть кустарщина?
Кустарщина - то, что делается кустарно, неумело, неорганизованно, непрофессионально, грубо... Примитивная производственная работа со слабой оснащённостью техническими средствами.
Удовлетворил ваше любопытство?  :wink:

Блин, вы за мной шпионите  :lol:

Sаlyutman

ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.

avmich

Ну да, Маск, по определению Салютмана, занимается не кустарно (хмм... мы как раз выясняли определение этого), организованно (можно уточнить, что является организованностью. Например, я перед работой составляю план, то есть, организую свою работу согласно плану...), профессионально (что значит профессионально? Профессионал по определению - тот, кто получает деньги, или тот, кто много знает и умеет в области? Первое легко формально устроить, второе более расплывчато), грубо (это тоже, конечно, довольно условный критерий), выполняя квалифицированную производственную работу (опять же, что считать примитивным... ракеты, как известно, делались и полвека назад - по нынешним меркам, это не такие уж сложные системы) с достаточной оснащённостью техническими средствами (что считать достаточным? Критерий результата почему-то не подходит?).

Но, Лев, я с Вами в целом согласен - кто-то, как Маск, начинает с вливания ста миллионов, а кто-то, как Мастен или Кармак, начинает с, ну почти что обработки болванки напильником :) шутка.

Однако даже начав "кустарно", можно получить летающие ракеты. По крайней мере, практика такова.

LG

Цитировать
ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.
Вообще говоря перл ника  avmich про "локальную сеть на борту" которая есть у Маска и которой нет на Протоне или Союз-2 - нечто очень прикольное :)

LG

Цитировать
ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.
Вообще говоря перл ника  avmich про "локальную сеть на борту" которая есть у Маска и которой нет на Протоне Зените или Союз-2 - нечто очень прикольное :)

FRC

Цитировать
ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.

Кстати про тезис "одни из или лучшие в мире". Часто его встречаю.
Сейчас надо разделять задачи, когда надо делать "лучше всех", чтоб иметь технологический задел, что крайне важно, и делать "достаточно хорошо", чтоб было быстрее и дешевле.
МАСК, насколько я знаю, не плохо это реализует. Да и не он один. Никаких технических революций, т.к. это удел гос финансируемых организаций, а только умелое использование достаточных решений.

avmich

Цитировать
ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.

Имелось в виду, что масса всей кабельной системы - а также стоимость компонентов, разработки и поддержания - у Маска оптимизирована, но если ЦиХ может похвастаться такими же техническими параметрами (а он может?), то это отлично.

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.
Вообще говоря перл ника  avmich про "локальную сеть на борту" которая есть у Маска и которой нет на Протоне Зените или Союз-2 - нечто очень прикольное :)

Тут важно говорить об одном и том же. Читая Чертока, можно видеть, что резервы роста в этих технологиях по крайней мере были.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьВообще говоря перл ника  avmich про "локальную сеть на борту" которая есть у Маска и которой нет на Протоне Зените или Союз-2 - нечто очень прикольное :)

Это не перл, а правда

Цитировать2.1.1.3. GUIDANCE, NAVIGATION AND CONTROL
The Guidance, Navigation and Control (GNC) System includes a ruggedized flight computer and an Inertial
Measurement Unit (IMU). The flight computer is a PC/104 based Pentium class 586 (Geode) with analog and
digital input and output. It provides an interface to the payload on the ground and the engine computer (on the
first stage) in flight via Ethernet. A GPS receiver is flown for navigation updates, supporting the IMU. The GNC
system also includes an Sband telemetry system, an SBand video downlink

3.2.3. ELECTRICAL DESIGN CRITERIA
The electrical interface for ground and flight operations is shown in Figure 33. It is preferred that the satellite is
powered OFF during launch. If the satellite is on, it may not transmit and special precautions must be taken to
eliminate the potential for interference.
The electrical interface provides flexibility on the ground through Ethernet or pass through cables. The Ethernet is
a shared resource and the payload should therefore not saturate the network. Note that the distance between
Mission Control and the vehicle is significant and that the Ethernet data line serves as the only connection between
Mission Control and the launch pad.

4.4.1.3. PAYLOAD MONITORING AND CONTROL SPACE
For monitoring of spacecraft telemetry during test and launch operations, one console is provided for the Payload
Provider in the SpaceX command center, and stations for up to five other payload support personnel will be
available (during launch operations, either in the payload processing area or in other facilities). These additional
stations will consist of a connection to the SpaceX telemetry server – Payload Providers should bring computers for
these stations (PC systems). All stations will be able to monitor any telemetry received through the Falcon 1
Vehicle Family's vehicle telemetry stream or via the payload Ethernet connection. Currently, two stations in off
pad locations will include communications consoles, as will the console in the control center. If payload command
control capability is required by the Payload Provider, it will be provisioned for by SpaceX on a casebycase basis.
7 Lauren@



http://www.spacex.com/Falcon1UsersGuide.pdf
+35797748398

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.

Кстати про тезис "одни из или лучшие в мире". Часто его встречаю.
Сейчас надо разделять задачи, когда надо делать "лучше всех", чтоб иметь технологический задел, что крайне важно, и делать "достаточно хорошо", чтоб было быстрее и дешевле.
МАСК, насколько я знаю, не плохо это реализует. Да и не он один. Никаких технических революций, т.к. это удел гос финансируемых организаций, а только умелое использование достаточных решений.

Постоянно пытаюсь обратить внимание :) . Маск революционен в первую и главную очередь не техническими параметрами, а экономическими и организационными.

Valerij

ЦитироватьПостоянно пытаюсь обратить внимание :) . Маск революционен в первую и главную очередь не техническими параметрами, а экономическими и организационными.
Проблема в том, что для Льва и Саплютмена это, практически, пустое место. Хотя именно в этой революционности Маска убедилось НАСА.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

D.Vinitski писал(а):
ЦитироватьЭто не перл, а правда
Я не сомневаюсь что это правда. Я просто не вижу отличий от тех СУ РН которые например на Союз-2
Перл - это противопоставление и наделение СУ РН Маска божественными свойствами.

avmich

Цитировать
ЦитироватьВообще говоря перл ника  avmich про "локальную сеть на борту" которая есть у Маска и которой нет на Протоне Зените или Союз-2 - нечто очень прикольное :)

Это не перл, а правда

http://www.spacex.com/Falcon1UsersGuide.pdf

Лев, думаю, имеет в виду, что на Протоне и Союзе-2 такие тоже есть. Я, правда, опасаюсь, что под локальной сетью он понимаеть нечто с более низкими техническими параметрами - просто учитывая российскую практику с электроникой.

LG

Цитировать
ЦитироватьПостоянно пытаюсь обратить внимание :) . Маск революционен в первую и главную очередь не техническими параметрами, а экономическими и организационными.
Проблема в том, что для Льва и Саплютмена это, практически, пустое место. Хотя именно в этой революционности Маска убедилось НАСА.
Проблема в том что я например склонен видеть реальные  проблемы и склонен их решать или пытаться решать.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЛев, думаю, имеет в виду, что на Протоне и Союзе-2 такие тоже есть. Я, правда, опасаюсь, что под локальной сетью он понимаеть нечто с более низкими техническими параметрами - просто учитывая российскую практику с электроникой.

Насколько я представляю, ничего подобного именно локальной сети с писюком в качестве бортового компьютера там нет :wink:
+35797748398

Sаlyutman

Цитировать
Цитироватьavmich, ваши интересы попахивают промышленным шпионажем! Вы случайно не АМERIKANSKI SHPION?  :shock: На слабо меня не купишь и наших промышленных секретов я не выдам.  :D

Салютман :) я действительно работаю на разведку. Советскую разведку... Мда, теперь мне придётся Вас убить :) .

Шутки шутками, но действительно хотелось бы понять - вот есть, допустим, две фирмы, скажем, завод имени Х. и уважаемый концерн "Рога и копыта", обе фирмы делают ракеты. Как определить, какая из двух фирм, так сказать, занимается кустарщиной? Названия фирм заранее неизвестны :) .
Есть такое понятие, как статистика надёжности выпускаемых изделий. Надёжное изделие "на коленке" сложно сделать. Особенно если речь идёт о серийном производстве. Серийное производство технически сложных изделий априори не может быть кустарным, иначе оно будет "гнать" откровенную халтуру. Так вот, у бывшего завода имени Х., ныне именуемом РКЗ, надёжность выпускаемых изделий, например РН "Протон", достаточно высокая, больше 0,91 (при 370 пусках). А какова надёжность изделий фирмы "Рога и копыта" мне не известна.
SpaceX, например, осуществила пуски 7 ракет, удачных - 4. Коэффициент надёжности, пока - 0,57.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьD.Vinitski писал(а):
ЦитироватьЭто не перл, а правда
Я не сомневаюсь что это правда. Я просто не вижу отличий от тех СУ РН которые например на Союз-2
Перл - это противопоставление и наделение СУ РН Маска божественными свойствами.

Нет там никаких божественных свойств. Но отход от шаблонов, возможно не всегда уместный, несомненно, имеется.
+35797748398

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро локальные сети - это по поводу уменьшения массы бортовых кабелей, использования стандартных индустриальных протоколов и компонентов.
Вы мне ещё про уменьшение массы бортовых кабелей будете рассказывать?  :D Открою вам маленький секрет - бортовые кабели нашего производства по массовым характеристиками являются одними из лучших в мире. Простите за нескромность, но это подтверждённый факт.

Кстати про тезис "одни из или лучшие в мире". Часто его встречаю.
Сейчас надо разделять задачи, когда надо делать "лучше всех", чтоб иметь технологический задел, что крайне важно, и делать "достаточно хорошо", чтоб было быстрее и дешевле.
МАСК, насколько я знаю, не плохо это реализует. Да и не он один. Никаких технических революций, т.к. это удел гос финансируемых организаций, а только умелое использование достаточных решений.

Постоянно пытаюсь обратить внимание :) . Маск революционен в первую и главную очередь не техническими параметрами, а экономическими и организационными.
Ну так с этого и надо начинать а не буровить про суперпуперсети на Ф -9
Проблема снижения накладных расходов и за счет этого повышение зарплат при параллельном нижении себестоимости - как раз то что должны решить российские космические фирмы.
Или Российские фирмы решат этот вопрос или не решат.
Если не решат - российских фирм на рынке не будет. Но я почему-то вижу что вопрос решается пусть ну очень через ж...