Мечты, мечты: метановая "Русь"

Автор Salo, 15.10.2011 20:35:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьАльтернативный скан журнала:
Авиакосмическая техника и технология 2010 № 01

скачать pdf 7.81MB
В djvu: http://files.mail.ru/6EE4NN  (1,3МБ)
 
Что-то данные этого автора выглядят малость подтасованными, по крайней мере первые два столбца. Да и по двум следующим есть вопросы.
ЦитироватьИ тут:
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59
Другое дело. Спасибо. )

Хотя всё же озадачивает указанный диапазон дросселирования.
133% - это же практически увеличение давления в КС от 175 до 233 атмосфер. Как-то сомнительно, что это будет достигнуто уже при раазработке первого варианта метанового РД0162.
Как дальнейшая перспектива развития ещё куда ни шло.

Salo

А в чём подтасовка двух первых столбцов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Данные действующего РД-191 ухудшены (ну, кроме дросселирования до 115% ;) ).
Насчет его метанового варианта - выглядит заниженным давление в КС для таких характеристик, да и масса тоже. О прочем по памяти не скажу.

По дросселированию - так вообще не знаю, насколько ему верить можно.
Если Энергомаш сделал дросселирование РД-191 до -70% - так движок начальное давление имеет 262 атмосферы. И то с этим режимом очень долго возились.
А задросселировать до -70% ЖРД с начальным давлением 160 атм пока выглядит как фантастика (в духе Элона Маска ;) ).

Salo

ЦитироватьЧто-то данные этого автора выглядят малость подтасованными, по крайней мере первые два столбца.
"Автор":

I)  д.т.н. А.И. Кузин, к.т. н. С.Н. Лозин, П.А. Лехов, А.И. Семенов, А.В. Иевлев - ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, г. Москва;

2)  д.т.н. В.С. Рачук, д.т.н. А.Ф. Ефимочкин - ОАО КБХА, г. Воронеж;

3)  академик РАН,  д.т.н. А. С. Коротеев - ФГУП «ИЦ им. М.В. Келдыша», г. Москва;

4)  академик РАН,  д.т.н. Б.И. Каторгин, д.т.н.  И.А. Клепиков, А.А. Лихванцев - ОАО НПО «Энергомаш>>, г. Химки, Московская область;

5)  к.ф.-м.н. И.А. Смирнов, А.Г. Яковлев - КБХМ им. А.М. Исаева, г. Королев, Московская область;

6)  д.т.н. В.В. Вахниченко,  д.т.н. В.И. Петров, А.М. Ромашкин, Ю.Г. Гусев  - ФГУП ЦНИИмаш, г. Королев, Московская область
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДанные действующего РД-191 ухудшены (ну, кроме дросселирования до 115% ;) ).
Насчет его метанового варианта - выглядит заниженным давление в КС для таких характеристик, да и масса тоже. О прочем по памяти не скажу.

По дросселированию - так вообще не знаю, насколько ему верить можно.
Если Энергомаш сделал дросселирование РД-191 до -70% - так движок начальное давление имеет 262 атмосферы. И то с этим режимом очень долго возились.
А задросселировать до -70% ЖРД с начальным давлением 160 атм пока выглядит как фантастика (в духе Элона Маска ;) ).
По НК-33 в 70-х годах:



У него номинальное давление в КС 150 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЧто-то данные этого автора выглядят малость подтасованными, по крайней мере первые два столбца.
"Автор":
I)  д.т.н. А.И. Кузин, к.т. н. С.Н. Лозин, П.А. Лехов, А.И. Семенов, А.В. Иевлев - ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, г. Москва;
2)  д.т.н. В.С. Рачук, д.т.н. А.Ф. Ефимочкин - ОАО КБХА, г. Воронеж;
3)  академик РАН,  д.т.н. А. С. Коротеев - ФГУП «ИЦ им. М.В. Келдыша», г. Москва;
4)  академик РАН,  д.т.н. Б.И. Каторгин, д.т.н.  И.А. Клепиков, А.А. Лихванцев - ОАО НПО «Энергомаш>>, г. Химки, Московская область;
5)  к.ф.-м.н. И.А. Смирнов, А.Г. Яковлев - КБХМ им. А.М. Исаева, г. Королев, Московская область;
6)  д.т.н. В.В. Вахниченко,  д.т.н. В.И. Петров, А.М. Ромашкин, Ю.Г. Гусев  - ФГУП ЦНИИмаш, г. Королев, Московская область
Не-не, весь иконостас уважаемых источников за творчество автора ответственности нести не обязан.  :)

А касаемо НК-33 - так это весь диапазон. Из которого обычно 5-10% краёв вырезается для обеспечения стабильности (поправка на огрехи серийного производства, расхождение отдельных элементов и т.п.). И то минимально 48%, ниже и не пытались.
Так что - да,
Цитироватьпока выглядит как фантастика (в духе Элона Маска).

Salo

50% дросселирования у НК-33 факт общеизвестный. Разве нет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать50% дросселирования у НК-33 факт общеизвестный. Разве нет?

Штатно (на Н-1) - дроссель только от -23 до +3%
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать50% дросселирования у НК-33 факт общеизвестный. Разве нет?
Нет. "Общеизвестный факт" - это 50% для РД-170.

Во время активного общемирового пиара НК-33 (на конкурс для Atlas-IIAR) мне попадался заявленный разработчиками минимальный уровень то ли 58%, то ли 56%. А форсирование тогда заявлялось как 114% подтвержденных и что-то до ~120% емнип (185 тс) в перспективе.

А для метана всё будет по-другому совсем, и пока со смесеобразованием разберутся до такой степени, чтобы задросселировать хотя бы до 50% - при сохранении беспульсационной работы и обеспечении высокого УИ - не один десяток лет пройдёт.
Причём самый лёгкий и дешёвый этап из этих десятилетий уже пройден. И по результату дальнейшего безоблачного пути не предвидится - проблем не меньше чем с керосином.

Salo

Цитировать
Цитировать50% дросселирования у НК-33 факт общеизвестный. Разве нет?

Штатно (на Н-1) - дроссель только от -23 до +3%
Это у НК-15.
У НК-33 уже +8% штатный режим на Союзе-2-1В и Taurus-II.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В справочнике Двигатели диапазон 50-105%. На дросселе в 58% НК-33 работал в Америке на горячем кислороде.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА для метана всё будет по-другому совсем, и пока со смесеобразованием разберутся до такой степени, чтобы задросселировать хотя бы до 50% - при сохранении беспульсационной работы и обеспечении высокого УИ - не один десяток лет пройдёт.
Если ничего не делать, то и 100 лет не хватит.
ЦитироватьПричём самый лёгкий и дешёвый этап из этих десятилетий уже пройден. И по результату дальнейшего безоблачного пути не предвидится - проблем не меньше чем с керосином.
Про проблемы подробнее можно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать50% дросселирования у НК-33 факт общеизвестный. Разве нет?

Штатно (на Н-1) - дроссель только от -23 до +3%
Это у НК-15.
У НК-33 уже +8% штатный режим на Союзе-2-1В и Taurus-II.

Это потом расширили. В документации по Н-1, что 11Д51, что 11Д111 имели одни и теже диапазоны дросселирования, даже у НК-15 в "минус" побольше был.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьСпасибо! :wink:

Правда, РЗТ на УРБ у меня 196,2 т. Так что трехблочник выводит на НОО всего 22 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьБез третьей ступени?

Без.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А с переохлаждёнными компонентами не считал?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА с переохлаждёнными компонентами не считал?

Считал с кипящими, в запас.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!