Мечты, мечты: метановая "Русь"

Автор Salo, 15.10.2011 20:35:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

В эпоху отмены новых проектов и продвижения Союза-2 на Восточный остаётся только мечтать. Вот я и решил этим заняться.

Руси не будет... :(
Да здравствует метановая Русь! :wink:

Плясать будем от печки, то бишь от ширины крупа тягловой лошади.
Исходя из условий железнодорожной транспортировки на Восточный принимаем диаметр блока ускорителя первой ступени равным 3,8 метра.
Длину блока принимаем равной длине первой ступени Зенита или 32,9 м.
Ракетный блок такого размера с учётом низкой плотности жидкого метана будет вмещать РЗТ 242,2 т и кметь конечную массу 28,8 т, что на 5,1 т меньше чем у Зенита, поскольку ДУ блока состоит из двух РД0162 (возможен вариант с двумя РД-192).

Вторая ступень тоже метановая с РЗТ 45т и массой конструкции 5т. Конечную массу ступени оцениваем в 5675 кг. На второй ступени устанавливаем четыре метановых  РД0146.

ПН такого тандема на НЗО наклонением 51,6 градуса по моим подсчётам составит 10т.

Далее двублочник: два блока первой ступени и вторая аналогичная второй ступени моноблока. Перегрузка в конце работы первуй ступени доходит до 6g. Посему тягу первой ступени медленно снижаем примерно со 140 секунды до 70%. ПН  19,1 тонны.

Если отказаться от жёсткого пакета и дросселировать только ЦБ, сбрасывая боковушку раньше, то ПН можно довести до 20,6 тонны.

Начиная с двублочника выполняется требование увода ракеты со старта при отказе одного двигателя на нулевой секунде, поскольку РД0162 и РД-192 можно форсировать на 33%.

С двумя боковушками и дросселированием ЦБ получаем ПН в 31 тонну.

Четыре боковушки, центр с дросселированием и увеличенная до 200 т верхняя ступень – ПН  в 57 тонн.

Возможные апгрейды  - верхняя водородная ступень вместо метановой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leroy

А можно "Русь" в заголовке в кавычки взять? А то была святая Русь, есенинская Русь, сарафанная Русь... Метановой не было. Ужасно выглядит.  :(

Штуцер

Согласен, как то метаново-меркаптаново... :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

По просьбам трудящихся... :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьВ эпоху отмены новых проектов и продвижения Союза-2 на Восточный остаётся только мечтать. Вот я и решил этим заняться.

Руси не будет... :(
Да здравствует метановая Русь! :wink:

Плясать будем от печки, то бишь от ширины крупа тягловой лошади.
...
Тогда уж проще вернуться к исходному варианту: 2ББ+1ЦБ (4 РД-0162, 1 РД-0162А). Только ДУ верхней ступени на 0146-х встанет Вам порядка 350...400 млн. деревянных.

hecata

Цитировать
ЦитироватьВ эпоху отмены новых проектов и продвижения Союза-2 на Восточный остаётся только мечтать. Вот я и решил этим заняться.

Руси не будет... :(
Да здравствует метановая Русь! :wink:

Плясать будем от печки, то бишь от ширины крупа тягловой лошади.
...
Тогда уж проще вернуться к исходному варианту: 2ББ+1ЦБ (4 РД-0162, 1 РД-0162А). Только ДУ верхней ступени на 0146-х встанет Вам порядка 350...400 млн. деревянных.

Серийно они явно не на экспериментальном заводе КБХА будут делаться...

Saul

Каламбур - Метановая Русь, русский дух, меркаптан, Зенит, диаметр 3,8 метра, Киевская русь, газы, Тимошенко - одну из ступеней надо Юлей назвать и косичку вокруг заплести!
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Glaurung

ЦитироватьСерийно они явно не на экспериментальном заводе КБХА будут делаться...
Машин 10, не менее. Пусть стоимость серийного будет 60% от опытного. Все равно в районе 200 млн. выходит. Я бы оставил верхнюю ступень как есть, т.е. водородной, для высоких орбит.

Выглядеть это безобразие будет примерно так:

Но примерно...  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий В.

ЦитироватьА можно "Русь" в заголовке в кавычки взять? А то была святая Русь, есенинская Русь, сарафанная Русь... Метановой не было. Ужасно выглядит.  :(

Оффтоп: Как известно, Россия - Великая энергетическая держава (читай - "Метановая Русь") :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Glaurung

ЦитироватьВыглядеть это безобразие будет примерно так:...
Нее :lol:  Примерно так:
http://www.russianspaceweb.com/images/rus_mp_II_18to40_1.jpg

Seerndv

ЦитироватьВ эпоху отмены новых проектов и продвижения Союза-2 на Восточный остаётся только мечтать. Вот я и решил этим заняться.

Руси не будет... :(
Да здравствует метановая Русь! :wink:

Плясать будем от печки, то бишь от ширины крупа тягловой лошади.
Исходя из условий железнодорожной транспортировки на Восточный принимаем диаметр блока ускорителя первой ступени равным 3,8 метра.
Длину блока принимаем равной длине первой ступени Зенита или 32,9 м.

Доколе мы даже в мечтах привязаны к заднице! :twisted:
Лучше начатьс мечтов о наличии Ан-124-102 или лучше Ил-96 с грузовым отсеком, отдаю при этом переходящую и малость потрёпанную пальму первенства:
 
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМашина на базе Ил-96-300/96М.

Смотри  http://www.aviaport.ru/directory/aviation/312.html
ЦитироватьДальнемагистральный транспортный самолет ИЛ - 96Т

РАЗМЕРЫ. Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 63,94 м; высота самолета 15,72 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м; длина грузовой кабины 49,13 м.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса - 270 т; масса пустого снаряженного - 132,4 т; максимальная коммерческая нагрузка - 92 т.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число Маха 0,86; типичная крейсерская скорость 850-870 км/ч; потребная взлетная дистанция - 3350 м, потребная посадочная дистанция - 2250 м; дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 5200 км, с коммерческой нагрузкой 58 т - 9700 км; эксплуатационный потолок - 12100 м.
СТОИМОСТЬ самолета оценивается в 75 млн. долл.

Нужно сделать откидывающуюся вверх кабину и увеличить диаметр и длину фюзеляжа.
 Возьмём за предельный случай блок Ц РН Энергия .
Диаметр 7,7 м, длина с ДУ 59 м, масса 64,3 т.
Значит внутренний диаметр грузовой кабины берём 8,5 м, длину 65 м. Грузоподъёмность достаточная. Ничего невозможного. :D
Самое простое - вариант внешней подвески, хотя можно и по типу Белуги.
1. Самый простой способ модификации - внешняя подвеска - убираем из фюзеляжа все, что не нужно для внешней подвески, усиливаем фюзеляж в местах крепления узлов подвески.
2. Модернизация посложнее - берем от Ил-96М только крыло и двигатели, фюзеляж делаем меньшего размера, для лобового уменьшения сопротивления и снижения массы (для этого же убираем из фюзеляжа все иллюминаторы).
3. Срезаем верхнюю часть фюзеляжа на уровне силового пола и надстраиваем сферху новый фюзеляж большого диаметра.

- от этого "Осетра" плясать и надо. Хто тут мечтал о шпикачках и колбасе? :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Штуцер

ЦитироватьВыглядеть это безобразие будет примерно так:

Но примерно...  :D
Минздрав предупреждает: курение...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА можно "Русь" в заголовке в кавычки взять? А то была святая Русь, есенинская Русь, сарафанная Русь... Метановой не было. Ужасно выглядит.  :(

Оффтоп: Как известно, Россия - Великая энергетическая держава (читай - "Метановая Русь") :wink:
"Метрусь"!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hecata

Цитировать
ЦитироватьСерийно они явно не на экспериментальном заводе КБХА будут делаться...
Машин 10, не менее. Пусть стоимость серийного будет 60% от опытного. Все равно в районе 200 млн. выходит. Я бы оставил верхнюю ступень как есть, т.е. водородной, для высоких орбит.

А водородный РД-0146 дешевле что ли?

Salo

ЦитироватьДоколе мы даже в мечтах привязаны к заднице! :twisted:
Лучше начатьс мечтов о наличии Ан-124-102 или лучше Ил-96 с грузовым отсеком, отдаю при этом переходящую и малость потрёпанную пальму первенства:
А хто тут писал это:
ЦитироватьДля близкой и средней перспективы я бы предложил посмотреть, что можно впихнуть близкое по объему к блоку 1 ступени Зенита и плясать от этого.
Вы уж определитесь как-то. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСерийно они явно не на экспериментальном заводе КБХА будут делаться...
Машин 10, не менее. Пусть стоимость серийного будет 60% от опытного. Все равно в районе 200 млн. выходит. Я бы оставил верхнюю ступень как есть, т.е. водородной, для высоких орбит.

А водородный РД-0146 дешевле что ли?
А он примерно столько же и стоит. Поэтому с водородом - дешевле (за кг ПН). 1 тс стоит 0162А стоит дешевле 1 тс связки 0146.

Salo

Уже и РД0162А нарисовался?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьДоколе мы даже в мечтах привязаны к заднице! :twisted:
Лучше начатьс мечтов о наличии Ан-124-102 или лучше Ил-96 с грузовым отсеком, отдаю при этом переходящую и малость потрёпанную пальму первенства:
А хто тут писал это:
ЦитироватьДля близкой и средней перспективы я бы предложил посмотреть, что можно впихнуть близкое по объему к блоку 1 ступени Зенита и плясать от этого.
Вы уж определитесь как-то. :roll:
Я - за консенсус. Все нагрузки, что от 16 до 60 т на НО - пакет (блок чуть покороче зенитовского, 3.8 м в диаметре, 500 тс земных). Все, что выше - с ЦБ большого диаметра. От 10 до 16 т - тандем с верхним водородником. Ниже 10т - тандем с верхним метановиком. Обойдемся 3 видами блоков. Центр 7.7м - двухтопливный: метан - ЖВ - ЖК.