Мечты, мечты: метановая "Русь"

Автор Salo, 15.10.2011 20:35:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Glaurung

ЦитироватьУже и РД0162А нарисовался?
0163А был, чего-ж 0162А не быть :wink:
Но лично мне симпатичнее концепция, обсуждавшаяся в теме про кислород-керосиновик.

Salo

РД0162А никак не поможет в случае моноблока. :wink:

Кроме того вывод на НЗО нужен только для полётов к МКС. Большинство беспилотных пусков это либо ССО, либо ГПО, либо орбиты типа Глонасса и Меридиана. В этом случае нам понадобится повторный запуск маршевого двигателя в невесомости. Безгенераторный РД0146 тут подходит как нельзя лучше. Кроме того при выводе на высокие орбиты количество двигателей можно сократить до двух (См. Атлас V с Центавром).

Определённая унификация с водородной ступенью с четырьмя РД0146 тоже лишней не будет: с водородом моноблок выводит 14,5 т, двублочник 26,8 т, а трёхблочник 37,7 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьРД0162А никак не поможет в случае моноблока. :wink:

Кроме того вывод на НЗО нужен только для полётов к МКС. Большинство беспилотных пусков это либо ССО, либо ГПО, либо орбиты типа Глонасса и Меридиана. В этом случае нам понадобится повторный запуск маршевого двигателя в невесомости. Безгенераторный РД0146 тут подходит как нельзя лучше. Кроме того при выводе на высокие орбиты количество двигателей можно сократить до двух (См. Атлас V с Центавром).

Определённая унификация с водородной ступенью с четырьмя РД0146 тоже лишней не будет: с водородом моноблок выводит 14,5 т, двублочник 26,8 т, а трёхблочник 37,7 т.
Лично мне больше нравится пакет (из условий транспортировки ж/д). 0162А понадобится в 3-х случаях: 1) для 7.7 м на третью ступень 2) в варианте "пакета" на ЦБ как в исходном концепте (если тяга будет 250 тс) 3) в чисто метановом варианте тандема, если обе ступени тандема сделаны в диаметре 5.5м;
Было бы благодарен, если бы Вы посчитали вариант 3-х блочного пакета с двигателями на 500 т.с. земных (унифицированы на блоках, длина боковушек и центра - различна, Iу.з.=320 с, Iу.в.=360 с, допустимое дросселирование до 50%). Масса двигателя - 5100 кг, массу конструкции примем 6% от РЗТ. Без водорода, Диаметр блоков 3.8м.
З.Ы.:Всем хорош 0146, но повторно раскочегариваться будет где-то секунд 180.

Salo

ЦитироватьБыло бы благодарен, если бы Вы посчитали вариант 3-х блочного пакета с двигателями на 500 т.с. земных (унифицированы на блоках, длина боковушек и центра - различна, Iу.з.=320 с, Iу.в.=360 с, допустимое дросселирование до 50%). Масса двигателя - 5100 кг, массу конструкции примем 6% от РЗТ. Без водорода, Диаметр блоков 3.8м.
Я уже посчитал блок исходя из условий железнодорожной транспортировки (см. первый пост). Стартовая масса такого блока 271 т и двигатель в 500 тс для него явно избыточен. Если использовать 500 т однокамерник, то РЗТ будет ещё меньше (растёт длина ХО и уменьшается длина бакового отсека). Тяга двух РД0162 (РД-192) в форсированном режиме около 540 тс. Разную длину блоков можно обеспечить только введением в длинный блок разъёма по межбаку или ХО.

Впрочем давайте мне начальные и конечные массы блоков в Вашем видении и я посчитаю результат.
ЦитироватьЗ.Ы.:Всем хорош 0146, но повторно раскочегариваться будет где-то секунд 180.
Для повторного апогейного включения это не важно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Опять, кстати, ракеты начинают считать с железнодорожных габаритов; А вот интереснее - какой тяжелый носитель нам реально нужен, т.е. куда оптимизироваться - ГСО? Орбита типа GPS? Явно, что не на НОО - у нас Протон последний раз летал на НОО в каком году? В 2000?

А если оптимизироваться под ГСО, то наверное надо начинать считать сверху, а не снизу?

ЦитироватьОпять, кстати, ракеты начинают считать с железнодорожных габаритов; А вот интереснее - какой тяжелый носитель нам реально нужен, т.е. куда оптимизироваться - ГСО? Орбита типа GPS? Явно, что не на НОО - у нас Протон последний раз летал на НОО в каком году? В 2000?

А если оптимизироваться под ГСО, то наверное надо начинать считать сверху, а не снизу?

Со времен глушковской УР-700 я постоянно задаю вопрос: основная задача ракет - летать в космос, или добираться до космодрома по железной дороге?  :roll:  Лично я за полеты в космос.  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Нет, это не я. Просто навеяло. :lol: Сам долго хохотал, решил пусть и народ посмеётся.
 :D

А если серьёзно, то перспективы я вижу только у моноблочной РН с двигателями семейства РД-170 на первой ступени и РД-0146 и 11Д122 на второй. И вертикальная сборка-транспортировка. Начать надо с "зенита" с второй водородной ступенью.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Glaurung

ЦитироватьЯ уже посчитал блок исходя из условий железнодорожной транспортировки (см. первый пост). Стартовая масса такого блока 271 т и двигатель в 500 тс для него явно избыточен. Если использовать 500 т однокамерник, то РЗТ будет ещё меньше (растёт длина ХО и уменьшается длина бакового отсека). Тяга двух РД0162 (РД-192) в форсированном режиме около 540 тс. Разную длину блоков можно обеспечить только введением в длинный блок разъёма по межбаку или ХО.

Впрочем давайте мне начальные и конечные массы блоков в Вашем видении и я посчитаю результат.
Итак, приступим, помолясь.
Двигатель - длина 4150 мм, диаметр двигателя - 3600 мм. Масса 4600 кг. Основные режимы тяги: 100%, 80%, 60%, 40%. Регулирование геометрической степени a la http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=65 Конечная масса блока в Вашем варианте мне кажется великоватой. Я бы взял 19.6 т (включая двигатель). Начальную массу взять 261.8 т. Можно также провести следующие мероприятия по увеличению РЗТ: увеличение длины до 38.3 м за счет конусной верхней части (как ББ 11К25, но соосной с блоком), пойти на непопулярную меру - бак окислителя перенести вниз (Всю глубину ээээ... невежества данного решения  смогут в полной мере матерно оценить баллистики и управленцы). Транспортировку осуществлять в виде полублоков.
РН - основная конфигурация - пакет, трехблок, центр запускается в процессе работы ББ на КСТ.
Примерно так.

Glaurung

ЦитироватьСо времен глушковской УР-700 я постоянно задаю вопрос: основная задача ракет - летать в космос, или добираться до космодрома по железной дороге?  :roll:  Лично я за полеты в космос.  :D
Основная задача КРН - обеспечивать выполнение плана пуско. По большей части это обеспечивается системой эксплуатации. И если случается такой залет, как с грузовиком и надо оперативно перепроверить много блоков (посчитайте сколько их будет при выходе на годовую производительность 20 пусков/год с 1 ПУ) то логистические вопросы встанут в полный рост.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЯ уже посчитал блок исходя из условий железнодорожной транспортировки (см. первый пост). Стартовая масса такого блока 271 т и двигатель в 500 тс для него явно избыточен. Если использовать 500 т однокамерник, то РЗТ будет ещё меньше (растёт длина ХО и уменьшается длина бакового отсека). Тяга двух РД0162 (РД-192) в форсированном режиме около 540 тс. Разную длину блоков можно обеспечить только введением в длинный блок разъёма по межбаку или ХО.

Впрочем давайте мне начальные и конечные массы блоков в Вашем видении и я посчитаю результат.
Итак, приступим, помолясь.
Двигатель - длина 4150 мм, диаметр двигателя - 3600 мм. Масса 4600 кг. Основные режимы тяги: 100%, 80%, 60%, 40%. Регулирование геометрической степени a la http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=65 Конечная масса блока в Вашем варианте мне кажется великоватой. Я бы взял 19.6 т (включая двигатель). Начальную массу взять 261.8 т. Можно также провести следующие мероприятия по увеличению РЗТ: увеличение длины до 38.3 м за счет конусной верхней части (как ББ 11К25, но соосной с блоком), пойти на непопулярную меру - бак окислителя перенести вниз (Всю глубину ээээ... невежества данного решения  смогут в полной мере матерно оценить баллистики и управленцы). Транспортировку осуществлять в виде полублоков.
РН - основная конфигурация - пакет, трехблок, центр запускается в процессе работы ББ на КСТ.
Примерно так.
19.6/261.8=0.075 включая ГЗТ, невырабатываемые остатки и газы наддува?
Покажите мне керосиновую ракету с таким совершенством, а тут метан.
Да Вы оптимист батенька!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

Цитировать19.6/261.8=0.075 включая ГЗТ, невырабатываемые остатки и газы наддува?
Покажите мне керосиновую ракету с таким совершенством, а тут метан.
Да Вы оптимист батенька!
Согласен, погорячился :oops:  Соглашусь на сухую массу 9% от РЗТ.

Bell

Соотношение компонентов у метана 3,5 против 2,7 у керосина, УИ выше, поэтому то на то и выходит.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьЯвно, что не на НОО - у нас Протон последний раз летал на НОО в каком году? В 2000?
Вроде в будущем году с МЛМом? ;)

ЦитироватьА если оптимизироваться под ГСО, то наверное надо начинать считать сверху, а не снизу?
Это да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

РЗТ - 260 т. Это под какую ПН ракета?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Это стартовая масса одного блока, а их всего три. Стартовая масса ракеты примерно 817 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ПН около 27 т, но поскольку в конце работы верхней ступени перегрузка около 5,5 g; видимо МД придётся дросселировать и ПН немного упадёт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Забыл сказать: тяга верхней ступени 280тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"