CST-100

Автор Космос-3794, 12.10.2011 11:16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Цитата: Asteroid от 15.12.2021 03:24:29Робот Фёдор, не к ночи будь помянут, явно пилотом корабля не был
Но ещё будет!


sas

Цитата: Asteroid от 15.12.2021 03:24:29надо расширить производство Союзов - это тоже деньги, хотя и меньшие, чем на Орёл.
А что, летавшие СА союзов под ГВК никак? Я в том смысле, что летавший боинг тожеж можно в биндюги...

Дмитрий Инфан

Цитата: sas от 15.12.2021 10:43:08А что, летавшие СА союзов под ГВК никак?
В неё много не положишь.

nonconvex

Цитата: Дмитрий Инфан от 16.12.2021 05:00:51
Цитата: sas от 15.12.2021 10:43:08А что, летавшие СА союзов под ГВК никак?
В неё много не положишь.
Союз ГВК спускает 500кг

Tagir2000

Цитата: nonconvex от 16.12.2021 06:12:34
Цитата: Дмитрий Инфан от 16.12.2021 05:00:51
Цитата: sas от 15.12.2021 10:43:08А что, летавшие СА союзов под ГВК никак?
В неё много не положишь.
Союз ГВК спускает 500кг
По Союз-ГВК уже года 3 нет новостей

Space books

https://vk.com/wall-22468706_124970


ЦитироватьПовторный тестовый запуск корабля Starliner к МКС запланирован на май 2022 года
 
Boeing запланировал очередную попытку отправки своего корабля Starliner к МКС в тестовый полет на май 2022 года. Последние четыре месяца инженеры Boeing работали над изучением данных и проверкой клапанов на корабле, пытаясь выяснить, почему некоторые клапаны заклинило – это выяснилось во время предполетной подготовки, когда планировался старт 3 августа 2021 года. В этой работе помогали инженеры NASA, которые на своих базах проверяли клапаны служебного модуля Starliner.

После проведенной работы с учетом необходимого ремонта и замены компонентов корабля, а также с учетом транспортной нагрузки МКС было принято решение выполнить второй испытательный беспилотный полет в мае 2022 года. Напомним, что первый состоялся в декабре 2019-го и прошел со сбоями в программном обеспечении, которые затем Boeing продолжительное время исправлял.

После возникновения проблем с клапанами инженеры сняли девять из 13 заклинивших элементов, которые контролируют поток окислителя в топливной системе. Причиной сбоя стало взаимодействие влаги с окислителем, из-за чего возникла коррозия, и клапаны заклинило.
К полету в мае 2022 года Boeing полностью заменит служебный модуль корабля. Будет использоваться модуль, который готовился к первому испытательному полету Starliner с экипажем. Соответственно, для этого полета уже используют модуль, изготовленный для первой рабочей миссии на МКС.

При этом инженеры продолжают работу над изучением условий, при которых возможно возникновение коррозии, заклинившей клапаны, а также над конструктивными нюансами этих элементов, чтобы избежать таких проблем в будущем.

Tagir2000

И NASA и Boeing знали о проблеме заклинивания клапанов на Старлайнере
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481028244820434946
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481049811906400262

renegade2000

Получается, одним можно творить все что угодно и ничего им за это не будет. Других же смешают с дерьмом за любой косяк.

Водитель

Знали, но допустили на старт.

Не тот корабль ненадежным назвали.

Цитата: Asteroid от 15.12.2021 03:24:29переводится на русский: "дайте денег (на ПТК НП)". Справедливости ради, чтобы использовать Союзы как грузовики (Союз-ГВК), надо расширить производство Союзов - это тоже деньги, хотя и меньшие, чем на Орёл.

Справедливости ради, тоннами они грузы не возвращали.

opinion

Цитата: Tagir2000 от 12.01.2022 10:01:03И NASA и Boeing знали о проблеме заклинивания клапанов на Старлайнере
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481028244820434946
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481049811906400262
Думаю, часто перед запуском есть проблемы, о которых знают, но, тем не менее, допускают ракету на старт. Тут важно определить, следовало ли НАСА своим процедурам по оценке рисков и насколько эти процедуры адекватны. А простая констатация "знали, но допустили" почти бесполезна.
There are four lights

Arzach

Цитата: Tagir2000 от 12.01.2022 10:01:03И NASA и Boeing знали о проблеме заклинивания клапанов на Старлайнере
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481028244820434946
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481049811906400262
Что-то я не наблюдаю оснований в для такого вывода в указанных цитатах. Там указано, что Boeing и NASA расходились в оценке уровня риска, связанного с отказом клапанов, но это вовсе не означает, что они знали о конкретном отказе заранее (до FRR). Это лишь означает, что вероятная проблема с отказом клапанов была включена в оценку рисков OFT-2 наряду со множеством других рисков. На что автору и указывают в комментариях ниже.

К сожалению, большинство комментаторов читают лишь вывод, не вникая в суть вопроса.

azvoz

Boeing потратил на Starliner почти $900 млн, и хочет ещё
SpaceX October 30, 2022
https://telegra.ph/Boeing-potratil-na-Starliner-pochti-900-mln-i-hochet-eshchyo-10-30
ЦитироватьКомпания Boeing раскрыла информацию о том, что во втором квартале года она потратила на корабль CST-100 Starliner ещё $93 млн своих средств, в результате чего перерасход денег компании на корабль составит $688 млн, а их общие затраты по программе Starliner переваливают за $883 млн (и это не считая контрактных $5,1 млрд от NASA).

Компания заявила, что дополнительные деньги частично нужны на подготовку Starliner к его первому полёту с астронавтами в миссии Crew Flight Test (CFT), которая теперь планируется не ранее февраля 2023 года, а начало плановых миссий на осень 2023 года. Интересно, что в заявлении Комиссии по ценным бумагам США (SEC) компания Boeing предупредила о том, что это последнее обвинение финансового плана может быть далеко не последним для программы Starliner: "Сохраняется риск того, что мы можем иметь дополнительные расходы в будущих кварталах".

При этом, NASA заявляет, что специалисты агентства выявили ряд аномалий во время прошедшего демо-полёта миссии OFT-2 на МКС, которые необходимо устранить до миссии CFT, кроме того, вероятны новые задержки даже после прохождения сертификации для пилотируемых миссий. Теперь Boeing заявляет, что три послесертификационных миссии предполагается завершить к 2026 году (ранее планировалось, что они будут выполнены к 2024 году).

Напомним, что глава Роскосмоса Юрий Борисов ранее заявил, что Россия будет готова начать переговоры о полётах космонавтов на Starliner, когда он совершит не менее трёх полетов.

NASA же заявляют, что, как только Starliner будет сертифицирован для плановых полётов, он будет чередовать миссии с Crew Dragon на МКС. Таким образом, каждая компания будет выполнять одну миссию в интересах NASA в год. По плану, Starliner должен выполнить шесть миссий после сертификации, однако сколько из них сделает в итоге именно он, пожалуй, не скажут сейчас ни в Boeing, ни в NASA.
==
Boeing's Starliner charges approach $900 million by Jeff Foust for SpaceNews
https://spacenews.com/boeings-starliner-charges-approach-900-million/

azvoz

#1474
Каково АК(аэродинамическое качество) капсулы Старлайнера ЦСТ-100?
Понятно, что в районе аполловских 0.37, а официальные цифры есть?

ухач

Подскажите, кто знает, программа Старлайнер уже закрыта официально?

Arzach

Цитата: ухач от 05.02.2025 18:10:55Подскажите, кто знает, программа Старлайнер уже закрыта официально?
Нет. Недавно сменили директора программы (по выходу Наппи на пенсию) и отчитались о полумиллиардном убытке за прошлый год, что довело их потери до ~2 млрд $. Решение со стороны NASA прежняя администрация по вполне очевидным причинам оставила новой.

Bell

Цитата: Tagir2000 от 16.12.2021 07:36:21
Цитата: nonconvex от 16.12.2021 06:12:34
Цитата: Дмитрий Инфан от 16.12.2021 05:00:51
Цитата: sas от 15.12.2021 10:43:08А что, летавшие СА союзов под ГВК никак?
В неё много не положишь.
Союз ГВК спускает 500кг
По Союз-ГВК уже года 3 нет новостей
Хехе из 2025 года...  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Arzach от 05.02.2025 18:35:33
Цитата: ухач от 05.02.2025 18:10:55Подскажите, кто знает, программа Старлайнер уже закрыта официально?
Нет. Недавно сменили директора программы (по выходу Наппи на пенсию) и отчитались о полумиллиардном убытке за прошлый год, что довело их потери до ~2 млрд $. Решение со стороны NASA прежняя администрация по вполне очевидным причинам оставила новой.
Учитывая фамилию министра по повышению эффективности работы правительства и судьбу USAID - может случится страшное  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Трилобит

Учитывая что у Трампа курс на America First не думаю что будут добивать своего главного производителя пассажирских самолетов, если конечно не хотят следующий AirForce One на базе Airbus делать. Тем более что Старлайнер фигурирует в Orbital Reef Безоса, который тоже сейчас в фаворе.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"