CST-100

Автор Космос-3794, 12.10.2011 11:16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Цитата: Asteroid от 15.12.2021 03:24:29Робот Фёдор, не к ночи будь помянут, явно пилотом корабля не был
Но ещё будет!


sas

Цитата: Asteroid от 15.12.2021 03:24:29надо расширить производство Союзов - это тоже деньги, хотя и меньшие, чем на Орёл.
А что, летавшие СА союзов под ГВК никак? Я в том смысле, что летавший боинг тожеж можно в биндюги...

Дмитрий Инфан

Цитата: sas от 15.12.2021 10:43:08А что, летавшие СА союзов под ГВК никак?
В неё много не положишь.

nonconvex

Цитата: Дмитрий Инфан от 16.12.2021 05:00:51
Цитата: sas от 15.12.2021 10:43:08А что, летавшие СА союзов под ГВК никак?
В неё много не положишь.
Союз ГВК спускает 500кг

Tagir2000

Цитата: nonconvex от 16.12.2021 06:12:34
Цитата: Дмитрий Инфан от 16.12.2021 05:00:51
Цитата: sas от 15.12.2021 10:43:08А что, летавшие СА союзов под ГВК никак?
В неё много не положишь.
Союз ГВК спускает 500кг
По Союз-ГВК уже года 3 нет новостей

Space books

https://vk.com/wall-22468706_124970


ЦитироватьПовторный тестовый запуск корабля Starliner к МКС запланирован на май 2022 года
 
Boeing запланировал очередную попытку отправки своего корабля Starliner к МКС в тестовый полет на май 2022 года. Последние четыре месяца инженеры Boeing работали над изучением данных и проверкой клапанов на корабле, пытаясь выяснить, почему некоторые клапаны заклинило – это выяснилось во время предполетной подготовки, когда планировался старт 3 августа 2021 года. В этой работе помогали инженеры NASA, которые на своих базах проверяли клапаны служебного модуля Starliner.

После проведенной работы с учетом необходимого ремонта и замены компонентов корабля, а также с учетом транспортной нагрузки МКС было принято решение выполнить второй испытательный беспилотный полет в мае 2022 года. Напомним, что первый состоялся в декабре 2019-го и прошел со сбоями в программном обеспечении, которые затем Boeing продолжительное время исправлял.

После возникновения проблем с клапанами инженеры сняли девять из 13 заклинивших элементов, которые контролируют поток окислителя в топливной системе. Причиной сбоя стало взаимодействие влаги с окислителем, из-за чего возникла коррозия, и клапаны заклинило.
К полету в мае 2022 года Boeing полностью заменит служебный модуль корабля. Будет использоваться модуль, который готовился к первому испытательному полету Starliner с экипажем. Соответственно, для этого полета уже используют модуль, изготовленный для первой рабочей миссии на МКС.

При этом инженеры продолжают работу над изучением условий, при которых возможно возникновение коррозии, заклинившей клапаны, а также над конструктивными нюансами этих элементов, чтобы избежать таких проблем в будущем.

Tagir2000

И NASA и Boeing знали о проблеме заклинивания клапанов на Старлайнере
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481028244820434946
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481049811906400262

renegade2000

Получается, одним можно творить все что угодно и ничего им за это не будет. Других же смешают с дерьмом за любой косяк.

Водитель

Знали, но допустили на старт.

Не тот корабль ненадежным назвали.

Цитата: Asteroid от 15.12.2021 03:24:29переводится на русский: "дайте денег (на ПТК НП)". Справедливости ради, чтобы использовать Союзы как грузовики (Союз-ГВК), надо расширить производство Союзов - это тоже деньги, хотя и меньшие, чем на Орёл.

Справедливости ради, тоннами они грузы не возвращали.

opinion

Цитата: Tagir2000 от 12.01.2022 10:01:03И NASA и Boeing знали о проблеме заклинивания клапанов на Старлайнере
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481028244820434946
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481049811906400262
Думаю, часто перед запуском есть проблемы, о которых знают, но, тем не менее, допускают ракету на старт. Тут важно определить, следовало ли НАСА своим процедурам по оценке рисков и насколько эти процедуры адекватны. А простая констатация "знали, но допустили" почти бесполезна.
There are four lights

Arzach

Цитата: Tagir2000 от 12.01.2022 10:01:03И NASA и Boeing знали о проблеме заклинивания клапанов на Старлайнере
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481028244820434946
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1481049811906400262
Что-то я не наблюдаю оснований в для такого вывода в указанных цитатах. Там указано, что Boeing и NASA расходились в оценке уровня риска, связанного с отказом клапанов, но это вовсе не означает, что они знали о конкретном отказе заранее (до FRR). Это лишь означает, что вероятная проблема с отказом клапанов была включена в оценку рисков OFT-2 наряду со множеством других рисков. На что автору и указывают в комментариях ниже.

К сожалению, большинство комментаторов читают лишь вывод, не вникая в суть вопроса.

azvoz

Boeing потратил на Starliner почти $900 млн, и хочет ещё
SpaceX October 30, 2022
https://telegra.ph/Boeing-potratil-na-Starliner-pochti-900-mln-i-hochet-eshchyo-10-30
ЦитироватьКомпания Boeing раскрыла информацию о том, что во втором квартале года она потратила на корабль CST-100 Starliner ещё $93 млн своих средств, в результате чего перерасход денег компании на корабль составит $688 млн, а их общие затраты по программе Starliner переваливают за $883 млн (и это не считая контрактных $5,1 млрд от NASA).

Компания заявила, что дополнительные деньги частично нужны на подготовку Starliner к его первому полёту с астронавтами в миссии Crew Flight Test (CFT), которая теперь планируется не ранее февраля 2023 года, а начало плановых миссий на осень 2023 года. Интересно, что в заявлении Комиссии по ценным бумагам США (SEC) компания Boeing предупредила о том, что это последнее обвинение финансового плана может быть далеко не последним для программы Starliner: "Сохраняется риск того, что мы можем иметь дополнительные расходы в будущих кварталах".

При этом, NASA заявляет, что специалисты агентства выявили ряд аномалий во время прошедшего демо-полёта миссии OFT-2 на МКС, которые необходимо устранить до миссии CFT, кроме того, вероятны новые задержки даже после прохождения сертификации для пилотируемых миссий. Теперь Boeing заявляет, что три послесертификационных миссии предполагается завершить к 2026 году (ранее планировалось, что они будут выполнены к 2024 году).

Напомним, что глава Роскосмоса Юрий Борисов ранее заявил, что Россия будет готова начать переговоры о полётах космонавтов на Starliner, когда он совершит не менее трёх полетов.

NASA же заявляют, что, как только Starliner будет сертифицирован для плановых полётов, он будет чередовать миссии с Crew Dragon на МКС. Таким образом, каждая компания будет выполнять одну миссию в интересах NASA в год. По плану, Starliner должен выполнить шесть миссий после сертификации, однако сколько из них сделает в итоге именно он, пожалуй, не скажут сейчас ни в Boeing, ни в NASA.
==
Boeing's Starliner charges approach $900 million by Jeff Foust for SpaceNews
https://spacenews.com/boeings-starliner-charges-approach-900-million/

azvoz

#1474
Каково АК(аэродинамическое качество) капсулы Старлайнера ЦСТ-100?
Понятно, что в районе аполловских 0.37, а официальные цифры есть?