"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьNot пишет:Ну тут еще вопрос повторного запуска двигателей. Можно ведь и снизить скорость до входа в атмосферу.
а смысл? это же расход топлива.
можно же почти бесплатно затормозится об атмосферу до пары-тройки м/с, т.е. до установившейся скорости свободно падения, а уж дальше...
Смысл в том чтобы проверить включение двигателей в спокойных условиях. Бесплатного торможения как мы видим пока не получилось - расколбасило по пути.
Зачем решать задачу, которая и так имеет решение? :)
Интересно же как он включится в НЕспокойных условиях :) Тем более, что расколбасило при никакой скорости с высоты 750 м.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Not

ЦитироватьBell пишет: Зачем решать задачу, которая и так имеет решение?  :)
Интересно же как он включится в НЕспокойных условиях  :)  Тем более, что расколбасило при никакой скорости с высоты 750 м.
В НЕ спокойных он как раз выключился, когда топливо размазало по стенкам бака. Что-то мне подсказывает, что включить двигатель в такой ситуации не получится. :)

Bell

кстати, насколько я помню запускаться собираются откуда-то с побережья Техаса у мексиканской границы?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

G.K.

ЦитироватьBell пишет:
Тем более, что расколбасило при никакой скорости с высоты 750 м
Ну так я не понимаю, почему так не сделать:
Сначала тормозим в верхней атмосфере на двигателях. Сбрасываем сколько сможем, входим в атмосферу, открываем небольшой парашют, стабилизируемся, тормозим ( пусть даже за счёт раскрытых лапок). На высоте порядка нескольких километров открываем большой парашют, тормозим до минимума. Около земли перезапускаем ещё раз в спокойных условиях двигатель, реактивная посадка, вин.
Парашюты не стоят много, в принципе их можно сделать многоразовыми. МюПн они практически не портят, первая же ступень.

В чём ошибка в рассуждении?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Bell

#1124
мне все это всё больше напоминает обсуждение посадки ПТК НП  :)
я к тому, что в свое время я достаточно подробно изложил свое мнение, даже в картинках. и тешу себя мыслью, что нынешняя схема посадки - в том числе результат того обсуждения :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Not

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Тем более, что расколбасило при никакой скорости с высоты 750 м
Ну так я не понимаю, почему так не сделать:
Сначала тормозим в верхней атмосфере на двигателях. Сбрасываем сколько сможем, входим в атмосферу, открываем небольшой парашют, стабилизируемся, тормозим ( пусть даже за счёт раскрытых лапок). На высоте порядка нескольких километров открываем большой парашют, тормозим до минимума. Около земли перезапускаем ещё раз в спокойных условиях двигатель, реактивная посадка, вин.
Парашюты не стоят много, в принципе их можно сделать многоразовыми. МюПн они практически не портят, первая же ступень.

В чём ошибка в рассуждении?
Наверное в том, что парашюты не дадут точного вывода в штатный район посадки. А оттормаживаться двигателями над каким нибудь городом-фермой, да просто в лесу мягко говоря небезопасно.

G.K.

ЦитироватьNot пишет:
Наверное в том, что парашюты не дадут точного вывода в штатный район посадки.
Маневровые двигатели на НДМГ-АТ не? Да и импульс последействия при чисто ракетном торможении то же даст разброс по траектории.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

vlad7308

ЦитироватьG.K. пишет:
Ну так я не понимаю, почему так не сделать:
Сначала тормозим в верхней атмосфере на двигателях. Сбрасываем сколько сможем, входим в атмосферу, открываем небольшой парашют, стабилизируемся, тормозим ( пусть даже за счёт раскрытых лапок). На высоте порядка нескольких километров открываем большой парашют, тормозим до минимума. Около земли перезапускаем ещё раз в спокойных условиях двигатель, реактивная посадка, вин.
Парашюты не стоят много, в принципе их можно сделать многоразовыми. МюПн они практически не портят, первая же ступень.

В чём ошибка в рассуждении?
парашют - лишний
без него скорость падения будет 200-300 м\с, с ним - 10-20 м\с
(при этом рулить и тормозить перед посадкой все равно надо)
Выходит, либо лишняя тонна керосина, либо парашют.
Выбор вполне однозначный - если можно обойтись керосином, лучше обойтись керосином. Даже если его масса немного выше, чем у парашюта.
это оценочное суждение

vlad7308

#1128
ЦитироватьBell пишет:
Ага, и у второй ступени ХС 7 км/с?  :)  
у F9 1.1? около 5.5 км\с
скорость при разделении - меньше 3 км\с. думаю, около 2.6-2.8
это оценочное суждение

Bell

Признаться, лень считать. Факт то, что перераспределение ХС в сторону второй ступени ничего хорошего не даст, только дальнейшее уменьшение ПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Apollo13

#1130
Я думаю стоит записать для истории:

http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-24331860
ЦитироватьSpaceX's Falcon 9 rocket is currently being offered at about $54m a launch. That is very competitive by today's standards, but it would be substantially cheaper still if elements of the rocket could be recycled. The company says the first-stage represents almost three-quarters of the cost of a Falcon 9.

Clearly, in carrying extra fuel and landing gear, you take a hit on the rocket's performance – the maximum payload you can carry to orbit is cut by about 30% if you try to return the first-stage to the launch site, says Musk.

1. Первая ступень стоит почти 3/4 от общей стоимости Фалькон 9.
2. Многоразовая версия будет выводить на 30% меньше одноразовой. То есть около 9 тонн.

vlad7308

ЦитироватьBell пишет:
Признаться, лень считать. Факт то, что перераспределение ХС в сторону второй ступени ничего хорошего не даст, только дальнейшее уменьшение ПН.
Маск еще год назад об этом сказал
о перераспределении ХС, о снижении ПН в результате и тд, - ради спасения первой ступени.
насколько я понимаю, последние модернизации F9 (в т.ч. увеличение длины второй ступени) были в том числе и в этом направлении
это оценочное суждение

Вернер П.

ЦитироватьApollo13 пишет: Многоразовая версия будет выводить на 30% меньше одноразовой. То есть около 9 тонн.
А точнее было сказано в соседней ветке:
Цитировать Recoverable F9 will have to fly 15% less payload for water landing, 30% less for land touchdown 

Искандер

#1133
ЦитироватьApollo13 пишет:
Я думаю стоит записать для истории:

 http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-24331860
ЦитироватьSpaceX's Falcon 9 rocket is currently being offered at about $54m a launch. That is very competitive by today's standards, but it would be substantially cheaper still if elements of the rocket could be recycled. The company says the first-stage represents almost three-quarters of the cost of a Falcon 9.

Clearly, in carrying extra fuel and landing gear, you take a hit on the rocket's performance – the maximum payload you can carry to orbit is cut by about 30% if you try to return the first-stage to the launch site, says Musk .

1. Первая ступень стоит почти 3/4 от общей стоимости Фалькон 9.
2. Многоразовая версия будет выводить на 30% меньше одноразовой. То есть около 9 тонн.
Маску надо рассмотреть возможность посадки на "баржу" без возвратного маневра - тогда не будет такого резкого падения ПН. Всеравно возникнет вопрос посадки центрального блока FH - без "баржи" ну ни как не обойтись...
Списанный авианосец подойдет ;-).
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Признаться, лень считать. Факт то, что перераспределение ХС в сторону второй ступени ничего хорошего не даст, только дальнейшее уменьшение ПН.
Маск еще год назад об этом сказал
о перераспределении ХС, о снижении ПН в результате и тд, - ради спасения первой ступени.
насколько я понимаю, последние модернизации F9 (в т.ч. увеличение длины второй ступени) были в том числе и в этом направлении
Перераспределение в пользу второй ступени Фалкона несколько уменьшает ПН на низкой орбите, а для ГПО самое то.

fagot

Как раз на ГПО ПН упадет еще больше, чем на низкую орбиту.

Bell

Просчитал тут по-быстрому - при стартовой массе 500 т в случае перераспределения масс по ступеням за счет увеличения второй в 1,5 раза падение ПН на ЛЕО будет порядка 10%, а на ГПО в 2 РАЗА ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

При заправке 1-й ст. Фалкона 385т, а 2-й ступени  90 т и запуске на ГПО получаем по Ратману ХС 5500 м/с и 5700м/с соответственно. Что может быть оптимальней?

Bell

ЦитироватьНеглупый пишет:
При заправке 1-й ст. Фалкона 385т, а 2-й ступени 90 т и запуске на ГПО получаем по Ратману ХС 5500 м/с и 5700м/с соответственно. Что может быть оптимальней?
Но дело в том, что вон выше товарищи утверждают, что у кузнечичного флакона ХС первой ступени чуть ли не на 2000 м/с меньше!
А можно все исходные данные, желательно со ссылкой? Чисто чтоб точно посчитать. Потому что если у кузнечика будет таки 3500 и 7700, то ПН на ГПО упадет в разы.
В принципе я почти ровно столько же брал для оптимального варианта, а в перераспределенном делал вторую ступень 150 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

#1139
В теме Фалкон9 Salo приводил "последние", июльские данные по заправке – 850 000 и 200 000 фунтов.
 Но расчеты на этих данных конечно не для кузнеца, тем более его на ГПО вроде и не планируют.
рс Было бы интересно оценить у кузнеца затраты топлива на посадку, с учетом
 Recoverable F9 will have to fly 15% less payload for water landing, 30% less for land touchdown