"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

igorvs

Видимо это был последний полет первого кузнеца
Далее новый F9R в Техасе на низких высотах и в Нью-Мексико на больших
http://www.wacotrib.com/blogs/joe_science/spacex-s-grasshopper-goes-out-on-a-high/article_4b3918e0-3392-11e3-966b-0019bb2963f4.html

igorvs

Оказывается это была максимальная разрешенная FAA высота, для полета Кузнечика

Денис Лобко

Впечатляет! Однако мне казалось, что он должен был отработать выключение и повторный запуск двигателя. Или я не прав?

Сел, конечно, ювелирно. Да и вертолётик подлетел близко-близко, кадры получились замечательные. Жду, когда же дойдёт до того, что так будут снимать пуски настоящих РН.
С уважением, Денис Лобко

Valerij

ЦитироватьДенис Лобко пишет:
Впечатляет! Однако мне казалось, что он должен был отработать выключение и повторный запуск двигателя. Или я не прав?
В принципе это уже успешно сделано на первом же запуске v 1.1, причем в условиях реального полета. Двигатель запустить удалось, пока не получилось стабилизировать ступень.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

#1104
С аэродинамической стабилизацией у Маска получилось отвратительно, в смысле не получилось вообще. Ступень вела себя так, как и должна была вести в случае низкого ЦТ и высокого ЦД и вектором тяги направленным против направления полета и полного отсутсвия управления - она вращалась описывая поверхность конуса с вершиной в ЦТ (чуть выше двигателя), с комбинацией крена и рысканья/тангажа. Пока ступень была высоко все было хорошо и скорость удалось существенно снизить. Но с повышением давления атмосферы начались неприятности и управления банально не хватило.

igorvs

#1105
Для аэродинамической стабилизации будут служить ноги, но их пока нет

vlad7308

можно какие нибудь аэродинамические щитки присобачить наверху
или мини-парашют 1 кв.м

Маск вообще писал, что проблема была во вращении ступени - типа из-за этого остатки топлива разъехались по стенкам бака и двигатель заглох
это оценочное суждение

Not

#1107
Цитироватьigorvs пишет:
Для аэродинамической стабилизации будут служить ноги, но их пока нет
Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.

G.K.

ЦитироватьNot пишет:
Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.
А на входе будет уже сверх или ещё гиперзвук?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Not

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.
А на входе будет уже сверх или ещё гиперзвук?
если верить Маску, то на входе у них был гиперзвук.

vlad7308

а на какой высоте у нынешнего Фалькона разделение, кстати?
это оценочное суждение

igorvs

#1111
ЦитироватьNot пишет:
 Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.
Ну на большой скорости, ни что не мешает отгибать ноги на очень малый угол, для маневра

Bell

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.
А на входе будет уже сверх или ещё гиперзвук?
если верить Маску, то на входе у них был гиперзвук.
Ну насколько я понимаю в колбасных обрезках, скорость при разделении ступеней порядка 4 км/с, А поскольку дальше первая летит по баллистической, то при входе в атмосферу скорость у ней будет больше, чем при разделении. Так что далеко гипер.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

ЦитироватьBell пишет:
Ну насколько я понимаю в колбасных обрезках, скорость при разделении ступеней порядка 4 км/с, А поскольку дальше первая летит по баллистической, то при входе в атмосферу скорость у ней будет больше, чем при разделении. Так что далеко гипер.
смутно помню, что у старого Фалькона скорость при разделении меньше 3 км\с
Также Маск кажется говорил с год назад, что у Ф9R скорость разделения будет около 2
это оценочное суждение

Bell

Ага, и у второй ступени ХС 7 км/с? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Not

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.
А на входе будет уже сверх или ещё гиперзвук?
если верить Маску, то на входе у них был гиперзвук.
Ну насколько я понимаю в колбасных обрезках, скорость при разделении ступеней порядка 4 км/с, А поскольку дальше первая летит по баллистической, то при входе в атмосферу скорость у ней будет больше, чем при разделении. Так что далеко гипер.
Ну тут еще вопрос повторного запуска двигателей. Можно ведь и снизить скорость до входа в атмосферу.

Not

#1116
Цитироватьigorvs пишет:
ЦитироватьNot пишет:
 Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.
Ну на большой скорости, ни что не мешает отгибать ноги на очень малый угол, для маневра
Многое чего можно, ноги раздвигать, пальцы растопыривать, вот только желательно это все проверить в сверхзвуковой трубе, что вообще говоря и долго, и недешево. И воспользоваться готовым решением не получится - никто этим всерьез не занимался.

Bell

#1117
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Ага, на сверхзвуке с ногами будет очень интересно.
А на входе будет уже сверх или ещё гиперзвук?
если верить Маску, то на входе у них был гиперзвук.
Ну насколько я понимаю в колбасных обрезках, скорость при разделении ступеней порядка 4 км/с, А поскольку дальше первая летит по баллистической, то при входе в атмосферу скорость у ней будет больше, чем при разделении. Так что далеко гипер.
Ну тут еще вопрос повторного запуска двигателей. Можно ведь и снизить скорость до входа в атмосферу.
а смысл? это же расход топлива.
можно же почти бесплатно затормозится об атмосферу до пары-тройки м/с, т.е. до установившейся скорости свободно падения, а уж дальше...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Not

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьNot пишет:Ну тут еще вопрос повторного запуска двигателей. Можно ведь и снизить скорость до входа в атмосферу.
а смысл? это же расход топлива.
можно же почти бесплатно затормозится об атмосферу до пары-тройки м/с, т.е. до установившейся скорости свободно падения, а уж дальше...
Смысл в том чтобы проверить включение двигателей в спокойных условиях. Бесплатного торможения как мы видим пока не получилось - расколбасило по пути.

Bell

Не, а вообще скорость входа - интересный вопрос.
Каким концом входить в атмосферу? Хвостом? На нескольких Махах? Тепловой поток навскидку весьма мощный, можно поджарится. Брюхом? Но ЦМ слишком близко к хвосту, будет разворачивать... Короче, желательно как-то снизить скорость входа. Вариант - как раз перераспределить ХС так, чтобы первая ступень не успела набрать лишнюю скорость и вошла дальнем сверхзвуке (3-4М). Но тогда теряется оптимальность распределения ХС и падает ПН. Можно, конечно, добавить третью степень, благо летать в основном на высокоэнергетические орбиты, типа ГПО. Но тогда система удорожается и ставится под вопрос смысл всей затеи.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость