SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#5140
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Собственно на ГСО верхнюю ступень не оптравили чтобы она дольше оставалась в радиационных поясах, для проверки стойкости электроники.
Скорее всего причина такая: высокая вероятность неудачи с невыполнением главной задачи - невыходом на ГСО сильно подпортила бы имидж ракеты. Поэтому вывод на ГСО в первом полёте нежелателен.
 А отказ от ГПО потому что импульс на межпланетную траекторию надо делать в перигее, а полный круг по ГПО занял бы 10 часов и соответственно требуется больше аккумуляторов и кислород может испариться.
Для вывода на ГСО достаточно 6 часов, поэтому 10-часовой полет по орбите был бы явным перебором. Но теперь, после того как вторую ступень проверили на длительную работу в космосе, миссия с вводом на ГСО может быть запланирована. Вопрос только в риске потери нагрузки из-за возможной аварии триблока. Может быть, стоит приспособить к ракете САС, как при пилотируемом запуске?   :idea:   В этом случае авария не испортит страховую иcторию.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
В демо пуске Фалкона Хэви скорость и высота в момент окончания работы ЦБ примерно соответствовали пуску одноразового Фалкона 9 Блок 3 наподобие Интелсат-35е. То есть для ББ и ЦБ это была имитация выведения ПН на ГПО, а для верхней ступени на ГСО. Собственно на ГСО верхнюю ступень не оптравили чтобы она дольше оставалась в радиационных поясах, для проверки стойкости электроники.

ИМХО.
Возврат боковых блоков к месту старта действительно сильно напоминает низкоэнергетическую миссию с маленькой ПН.
Скорее Иридиум.


ПускПосадкаСкорость, м/сВысота, км
Dragon CRS-13RTLS165763
Falcon Heavy Demo Side BoostersRTLS189059
Iridium-1ASDS193765
BulgariaSat-1ASDS236366
Intelsat-35e-263473
Falcon Heavy Demo CenterASDS265086

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Мне этот конус подозрительно напоминает грузомакет.
А мне - адаптер ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

lev_g

ЦитироватьRaul пишет:
Вопрос только в риске потери нагрузки из-за возможной аварии триблока. Может быть, стоит приспособить к ракете САС, как при пилотируемом запуске?
Вопроса два 1) переживет ли спутник перегрузки при срабатывании САС 2) У пилотируемых кораблей, в отличие от спутников, есть посадочная система и капсула рассчитана на посадку. Как все это привинтить к спутнику - совершенно непонятно

Raul

Цитироватьlev_g пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Вопрос только в риске потери нагрузки из-за возможной аварии триблока. Может быть, стоит приспособить к ракете САС, как при пилотируемом запуске?
Вопроса два 1) переживет ли спутник перегрузки при срабатывании САС 2) У пилотируемых кораблей, в отличие от спутников, есть посадочная система и капсула рассчитана на посадку. Как все это привинтить к спутнику - совершенно непонятно
1) Смотря какую перегрузку предусмотреть. 2) А вот это действительно интересно. Неплохой предлог для того, чтобы затянуть очередной запуск FH на подольше?  ;) .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

lev_g

ЦитироватьRaul пишет:
1) Смотря какую перегрузку предусмотреть.
Пергрузка будет большая, по определению - задача САС увести спасаемый объект от аварийного носителя на безопасное расстояние за минимальное время. Скромные 100м за небыструю 1с дают перегрузку порядка 20g

Raul

Цитироватьlev_g пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
1) Смотря какую перегрузку предусмотреть.
Пергрузка будет большая, по определению - задача САС увести спасаемый объект от аварийного носителя на безопасное расстояние за минимальное время. Скромные 100м за небыструю 1с дают перегрузку порядка 20g
А если меньше, скажем 10g с учетом двухкратного запаса прочности спутника, то уже не спасет? Думаю, что в зависимости от маcштабов аварии. От САС для непилотируемой ПН не требуется возможность спасения в любых аварийных ситуациях - достаточно, например, возможности парировать отключение РД на начальном участке полета.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

opinion

ЦитироватьСтарый пишет:

 Главный вопрос - какова масса конического основания на котором установлена рама с родстером:

А это разве не стандартный адаптер полезной нагрузки? Если так, то он не считается.
There are four lights

lev_g

ЦитироватьRaul пишет:
А если меньше, скажем 10g с учетом двухкратного запаса прочности спутника, то уже не спасет?
Спутники хрупкие и капризные, и я не уверен, что есть дизайны способные пережить даже 5g. Увеличивать запас прочности, а значит и вес серийных платформ никто не будет, зачем? 
 Но даже, совершенно гипотетически - САС сработала, спутник пережил перегрузки целехоньким отделился от РН и...? Он не может приземлиться, не может даже лететь не разрушаясь в мало-мальски плотной атмосфере. Предлагаете запускать спутники в аэродинамических, теплозащищенных капсулах снабженных парашютами и посадочными двигателями? 

Raul

#5149
Цитироватьlev_g пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
А если меньше, скажем 10g с учетом двухкратного запаса прочности спутника, то уже не спасет?
Спутники хрупкие и капризные, и я не уверен, что есть дизайны способные пережить даже 5g. Увеличивать запас прочности, а значит и вес серийных платформ никто не будет, зачем?
Смотрите Falcon 9 Launch Vehicle PAYLOAD USER'S GUIDE
http://www.spacex.com/sites/spacex/files/falcon_9_users_guide_rev_2.0.pdf
Axial acceleration до 6g.

Цитироватьlev_g пишет:
Но даже, совершенно гипотетически - САС сработала, спутник пережил перегрузки целехоньким отделился от РН и...? Он не может приземлиться, не может даже лететь не разрушаясь в мало-мальски плотной атмосфере. Предлагаете запускать спутники в аэродинамических, теплозащищенных капсулах снабженных парашютами и посадочными двигателями?
Именно так - обтекатель с парашютами и ТТД мягкой посадки. Возможность спасения ПН в случае аварии начальном участке выведения может стать одним из преимуществ тяжелой ракеты перед средней. Наряду со способностью доставить спутник на ГСО без необходимости тратить топливо на довыведение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

lev_g

ЦитироватьRaul пишет:
Именно так - обтекатель с парашютами и ТТД мягкой посадки. Возможность спасения ПН в случае аварии начальном участке выведения может стать одним из преимуществ тяжелой ракеты перед средней.
А зачем? Сегодня ULA и Arianspace запускают спутники без всего этого цирка с конями с долей успеха 99+%, SpaceX - 96+%. За последние лет 5 сколько было аварий по вине РН при которых теоретически могла бы помочь САС, кроме Амос-6? Или FH  будет ракетой с нормальной статистикой и тогда все это пустое, либо с плохой - тогда просто никто на нем летать не будет.

Атяпа

Цитироватьlev_g пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
1) Смотря какую перегрузку предусмотреть.
Пергрузка будет большая, по определению - задача САС увести спасаемый объект от аварийного носителя на безопасное расстояние за минимальное время. Скромные 100м за небыструю 1с дают перегрузку порядка 20g
ЦитироватьRaul пишет:
Цитироватьlev_g пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
1) Смотря какую перегрузку предусмотреть.
Пергрузка будет большая, по определению - задача САС увести спасаемый объект от аварийного носителя на безопасное расстояние за минимальное время. Скромные 100м за небыструю 1с дают перегрузку порядка 20g
А если меньше, скажем 10g с учетом двухкратного запаса прочности спутника, то уже не спасет? Думаю, что в зависимости от маcштабов аварии. От САС для непилотируемой ПН не требуется возможность спасения в любых аварийных ситуациях - достаточно, например, возможности парировать отключение РД на начальном участке полета.
А ловит будет Мистер Стивенс, предварительно отработав процесс на обтекателях.
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

ЦитироватьRaul пишет:
Цитироватьlev_g пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
А если меньше, скажем 10g с учетом двухкратного запаса прочности спутника, то уже не спасет?
Спутники хрупкие и капризные, и я не уверен, что есть дизайны способные пережить даже 5g. Увеличивать запас прочности, а значит и вес серийных платформ никто не будет, зачем?
Смотрите Falcon 9 Launch Vehicle PAYLOAD USER'S GUIDE
 http://www.spacex.com/sites/spacex/files/falcon_9_users_guide_rev_2.0.pdf
Axial acceleration до 6g.
Цитироватьlev_g пишет:
Но даже, совершенно гипотетически - САС сработала, спутник пережил перегрузки целехоньким отделился от РН и...? Он не может приземлиться, не может даже лететь не разрушаясь в мало-мальски плотной атмосфере. Предлагаете запускать спутники в аэродинамических, теплозащищенных капсулах снабженных парашютами и посадочными двигателями?
Именно так - обтекатель с парашютами и ТТД мягкой посадки. Возможность спасения ПН в случае аварии начальном участке выведения может стать одним из преимуществ тяжелой ракеты перед средней. Наряду со способностью доставить спутник на ГСО без необходимости тратить топливо на довыведение.
Причем в этом случае не нужен будет стандартный ГО!
И днём и ночью кот - учёный!

Raul

#5153
Цитироватьlev_g пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Именно так - обтекатель с парашютами и ТТД мягкой посадки. Возможность спасения ПН в случае аварии начальном участке выведения может стать одним из преимуществ тяжелой ракеты перед средней.
А зачем? Сегодня ULA и Arianspace запускают спутники без всего этого цирка с конями с долей успеха 99+%, SpaceX - 96+%. За последние лет 5 сколько было аварий по вине РН при которых теоретически могла бы помочь САС, кроме Амос-6? Или FH будет ракетой с нормальной статистикой и тогда все это пустое, либо с плохой - тогда просто никто на нем летать не будет.
Аварий такого рода и в самом деле мало. Но на хорошо отработанных ракетах. Чтобы набрать такую же статистику для тяжелой FH, надо много летать, рисковать при этом репутацией и учитывать в цене запуска повышенные отчисления на страховку ПН - все это вложения в будущее. При этом в будущем, после (предположим) 100% успешной отработки FH предвидится не легкое загребание больших денег лопатой, а ценовая конкуренция c NG от Безоса в мало востребованном сегменте. Поэтому вопрос "зачем" ставится на самом деле так - "а зачем ее вообще запускать"?

Экономия топлива на довывод спутника при отсутствии дополнительного риска может стать доводом в пользу проведения тестовой серии полетов с ПН. При этом не надо будет изобретать какие-то особые ПН для тяжелой ракеты, а можно будет ограничиться существующими телекоммуникационными спутниками, которые будут выводится на ГСО с VIP-сервисом и гарантиями. Определенной категории заказчиков это может понравиться.  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

h4lf

ЦитироватьСтарый пишет:
Никакого точного решения никто и не пытался найти, автопилот управляет ракетой по жёстким законам управления исходя из фактических параметров полёта а не из какихто аналитических решений.
Что тут подразумевается под жёсткими законами управления?

Старый

Цитироватьh4lf пишет: 
Что тут подразумевается под жёсткими законами управления?
Подразумевается что законы управления закладываются в автопилот до полёта и не меняются в ходе полёта. 
А где я это говорил? Ато я уже не нашёл.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

h4lf

Старый, страница 254, пост #5073, обсуждение устойчивости и разных маятников.

Подразумевается неизменной только структура системы управления или именно законы (коэффициенты тоже не изменяются)?

Старый

Цитироватьh4lf пишет: 
Подразумевается неизменной только структура системы управления или именно законы (коэффициенты тоже не изменяются)?
Именно законы, то есть математические зависимости связывающие отклонение органов управления с измеренными параметрами полёта. 
Впрочем думаю что даже самонастройки передаточных чисел тоже нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

h4lf

Старый, т.е. имеется ввиду "жёсткая система управления" - система управления, в которой связи с элементами и подсистемами заданы на этапе проектирования системы управления и в процессе её функционирования изменению не подлежат. (определение из какого-то учебника) Смысл вроде тот-же.
ЦитироватьСтарый пишет:
Впрочем думаю что даже самонастройки передаточных чисел тоже нет.
Что ещё за передаточные числа? Не припоминаю такого термина в ТАУ, вот передаточные функции там есть, но это не числа. Наверное имеются ввиду всякие параметры, типа постоянных времени и прочих коэффициентов?
Думаешь - они не изменяются на всём протяжении от взлёта до посадки? ИМХО, это очень вряд-ли...

Старый

Цитироватьh4lf пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Впрочем думаю что даже самонастройки передаточных чисел тоже нет.
Что ещё за передаточные числа? Не припоминаю такого термина в ТАУ, вот передаточные функции там есть, но это не числа.
В советской авиационной терминологии "передаточными числами" называются коэффициенты в законах управления.
ЦитироватьНаверное имеются ввиду всякие параметры, типа постоянных времени и прочих коэффициентов?

Да.

ЦитироватьДумаешь - они не изменяются на всём протяжении от взлёта до посадки? ИМХО, это очень вряд-ли...

Ну может и меняются. Я ж не настаиваю. Но если и меняются то опять же по программе заданной до полёта.

Я думаю что расчётная программа полёта вплоть до посадки рассчитывается заранее и вводится в автопилот перед запуском, а затем система управления тупо реагирует на отклонения от рассчётной программы сводя их к нулю. Както так.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер