SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Mekler

Семь, девять... какая в задницу разница? :D Всё равно придётся делать ракету в несколько раз больше, и завод под неё рядом с космодромом, ибо по хайвеям она никак не пролезет.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Кстати, а считал ли кто прирост с новой оптимизированной под метан второй ступенью? Обещанные 380 это как бы не 34х.. Да и сами размеры ступени пожалуй изменятся.
Было дело в прошлом году, прикидывал:при тяге 100 тс и УИвак=380 с на НОО выводит примерно 66 т, а на ГПО (-1800м/с) примерно 29 т.
Спасибо, Дмитрий. Но это наверное не для последней модификации Мерлин, тогда заявляли 54т? Т.е. грубо +10т на НОО и таки да, SLS трепещет.
Тяга с прошлого года не менялась: как было 2515,8 тс в вакууме для пакета и 95,21 тс - для верхней ступени. При этом, по моим расчетам, без перелива при стартовой массе 1420 т керосиновый ФХ мог вывести на НОО примерно 56-58 т. Каким чудесным образом это значение выросло до 63,8 т - не вполне понятно: спредшит говорит, что только с переливом. Но тут есть одна "бяка": при переливе боковушки работают 97 сек (ели нет дросселирования) и отделяются на высоте всего 32 км при достаточно высоких значения скоростного напора.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

#2342
ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Семь, девять... какая в задницу разница?  :D  Всё равно придётся делать ракету в несколько раз больше, и завод под неё рядом с космодромом, ибо по хайвеям она никак не пролезет.
Не обязательно. В связи с активно продвигаемой, в сознание хомячков, парадигмой "летавшее надежнее", думаю им пора осваивать доставку первых ступеней своим ходом. 
За один прыжок дотянет до Флориды? Или только до Бока-чика?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

silentpom

а ты не хомячок, а тигр что-ли???

Boris Mekler

Цитироватьgarg пишет:
Не обязательно. В связи с активно продвигаемой, в сознание хомячков, парадигмой "летавшее надежнее", думаю им пора осваивать доставку первых ступеней своим ходом.
За один прыжок дотянет до Флориды? Или только до Бока-чика?
НННШ. Первая ступень при пуске улетает на 600км; 3500км до Флориды или 2000км до Техаса не улетит даже пустой.

Георгий

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
как Falcon не корми
пятифэлкон с раптором на верхней ступени

Чебурашка

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
НННШ. Первая ступень при пуске улетает на 600км; 3500км до Флориды или 2000км до Техаса не улетит даже пустой.
Пределать крылья. Пусть планирует  :D

Georgea

Не вижу совершенно ничего невозможного в оснастке с крыльями. С ней долететь должна.

И это должно быть гораздо дешевле, чем разрабатывать "Мрию".

garg

Цитироватьsilentpom пишет: 
а ты не хомячок, а тигр что-ли???
Не, обезьяна. Гримасничаю, пародирую, закидываю какахами.

ЦитироватьBoris Mekler пишет: 
НННШ. Первая ступень при пуске улетает на 600км; 3500км до Флориды или 2000км до Техаса не улетит даже пустой.
А на сколько улетит? Дельта без верхней ступени - в 1,9 раза выше, ТВР на 20 процентов больше и потери соответственно. Тормозить  надо до каких скоростей? Особенно учитывая повышенную настильность траектории за счет скорости (помню статейку выдвигали - При возврате к старту тепловые потоки из-за вертикального входа были на уровне с возвратом  при старте на ГПО)??
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Кстати, а считал ли кто прирост с новой оптимизированной под метан второй ступенью? Обещанные 380 это как бы не 34х.. Да и сами размеры ступени пожалуй изменятся.
Было дело в прошлом году, прикидывал:при тяге 100 тс и УИвак=380 с на НОО выводит примерно 66 т, а на ГПО (-1800м/с) примерно 29 т.
Спасибо, Дмитрий. Но это наверное не для последней модификации Мерлин, тогда заявляли 54т? Т.е. грубо +10т на НОО и таки да, SLS трепещет.
Тяга с прошлого года не менялась: как было 2515,8 тс в вакууме для пакета и 95,21 тс - для верхней ступени. При этом, по моим расчетам, без перелива при стартовой массе 1420 т керосиновый ФХ мог вывести на НОО примерно 56-58 т. Каким чудесным образом это значение выросло до 63,8 т - не вполне понятно: спредшит говорит, что только с переливом. Но тут есть одна "бяка": при переливе боковушки работают 97 сек (ели нет дросселирования) и отделяются на высоте всего 32 км при достаточно высоких значения скоростного напора.
Ок. Понятно. 
Ну, они могли и приврать на счёт 63.8т. Попробуй проверь да докажи, нагрузок таких ещё поискать, тем более это будет expandable, т.е. не стандартный режим.
Возможно это одна из причин отказа от перелива, хотя возможно не на всегда.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

tnt22


Georgea

А вот эти веревочки сверху - они сдерживают тягу ступени при прожиге или просто закрепляют, чтобы не упала (а тяга держится чем-то другим)?

Boris Mekler

При коротком прожиге ступень удерживается за основание - полная заправка топливом компенсирует большую часть тяги. При прожиге на полную длительность, сверху надевают специальную шапочку которую держат четыре значительно мощных троса:

https://www.nasaspaceflight.com/wp-content/uploads/2016/07/2016-07-29-013913-504x350.jpg

Georgea


Зловредный

Любопытно. А пакет из трёх ступеней в сборе на полную длительность прожигать будут?
Гробос-Фунт

Boris Mekler

В МакГрегоре нету стенда для трёх сразу. Прожигать пакет будут на LC39A, на какую длительность - скорее всего стандартные 3 секунды.

avmich

Цитироватьgarg пишет:
ЦитироватьBoris Mekler пишет:
НННШ. Первая ступень при пуске улетает на 600км; 3500км до Флориды или 2000км до Техаса не улетит даже пустой.
А на сколько улетит? Дельта без верхней ступени - в 1,9 раза выше, ТВР на 20 процентов больше и потери соответственно. Тормозить надо до каких скоростей? Особенно учитывая повышенную настильность траектории за счет скорости (помню статейку выдвигали - При возврате к старту тепловые потоки из-за вертикального входа были на уровне с возвратом при старте на ГПО)??
Массовое совершенство у ступени хорошее. Она не SSTO случайно, как третья ступень Сатурна-5 или первая Титана-2? К тому же можно снижать тягу. Кто-нибудь считал?

Boris Mekler

ЕМНИП Маск говорил что без нагрузки первая ступень может (едва-едва) выйти на орбиту, так что в принципе долететь наверное может, но тормозить с полученной скорости будет уже нечем, и сядут уже обгорелые обломки.

garg

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЕМНИП Маск говорил что без нагрузки первая ступень может (едва-едва) выйти на орбиту, так что в принципе долететь наверное может, но тормозить с полученной скорости будет уже нечем, и сядут уже обгорелые обломки.
Я чуток по быстрому промоделировал ситуацию в КСП. Если разгоняться до 4,9-5 км/с с апоапсисом суборбиты 250+ км - хватает долететь до восточного побережья Флориды даже от Вандерберга. Остаток дельты + 2 км/с. Правда  модов на аэродинамику не ставил, потому не очень понятно насколько достоверен уровень потерь на гравитацию и аэродинамику. По мне, так приблизительные потери в 2 км/с - это многовато с той тяговооруженностью которая имеется
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

tnt22

Цитировать Chris B - NSF‏ @NASASpaceflight 3 ч. назад

ARTICLE: SpaceX ready for Static Fire tests on spy sat rocket and Falcon Heavy core - https://www.nasaspaceflight.com/2017/04/spacex-static-fire-tests-spy-sat-rocket-falcon-heavy-core/ ...
Спойлер

[свернуть]
https://www.nasaspaceflight.com/2017/04/spacex-static-fire-tests-spy-sat-rocket-falcon-heavy-core/
ЦитироватьSpaceX ready for Static Fire tests on spy sat rocket and Falcon Heavy core
April 25, 2017 by Chris Bergin

 

SpaceX is preparing for Static Fire tests in two regions of the United States this week, both of which will advance the company's profile in the launch industry. A Falcon 9 booster is expected to conduct a test firing at KSC's 39A ahead of SpaceX's first NROL mission, while the core booster for the first Falcon Heavy is sat on the test stand in McGregor, Texas.
 
 ...

 Falcon Heavy Core:

While SpaceX prepares to launch NROL-76, the build up towards the first Falcon Heavy launch is moving towards its next milestone.
Спойлер


These milestones included the recent test firing of the 1023.2 booster – previously used to launch the Thaicom-8 mission last year – which is one of the side boosters for Falcon Heavy.
That test was soon followed by the center core taking its place on the test stage at the McGregor base.
Booster 1033.1 is a new First Stage with some slight differences to regular boosters.
With attach points and structural additions to help it mate and launch with its two side boosters, the core will be tasked with the majority of the powered first stage flight.



Preparations for its test firing included the installation of an orange "load cap" on to the top of the booster.
Following the Static Firing of this center booster, two-thirds of the of the Falcon Heavy first stage propulsive elements will have been tested at McGregor.
With the Upper Stage also set for a trip to the test facility, the final booster will also undergo a Static Fire test in Texas.
That too will be a flight proven booster, understood to be 1025.2 – which had previously launched with the CRS-9 Dragon mission, prior to landing at LZ-1. It is currently believed to be housed in the HIF at 39A, preparing for a return trip to McGregor for testing.



All of the Falcon Heavy elements will meet up at KSC for mating, prior to heading out to 39A later this year for a Wet Dress Rehearsal (WDR), followed by a Static Fire test that will be the first time SpaceX will ignite all 27 Merlin 1D engines at the same time.

Providing the test goes to plan, the maiden flight of Falcon Heavy will be conducted, with what is understood to be a mass simulator as the payload for this test mission.
Just to add to the excitement of this maiden launch, SpaceX is preparing to return both of the side boosters back to LZ-1 – pending the completion of landing pad upgrades at the Cape – while the core booster may also target the deck of the Autonomous Spaceport Drone Ship (ASDS) staged downrange in the Atlantic.

Full confirmation of the plan for the Falcon Heavy maiden flight's return of the boosters is yet to be set in stone, with the focus firmly placed on the successful test launch of the new rocket.

(Images: SpaceX, L2 McGregor (Gary Blair), and L2 artist Nathan Koga – The full gallery of Nathan's (SpaceX Dragon to MCT, SLS, Commercial Crew and more) L2 images can be *found here*))
[свернуть]