Мемориал Гагарина и Серегина

Автор АниКей, 30.03.2004 08:46:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьhlynin пишет: 
Адекватного! А то я и сам встречал очевидцев. Как и знакомых с инопланетянами. Особо забавно было, когда встретились двое знакомых с инопланетянами (не знавших друг друга раньше и в хорошем месте - глухой якутской тайге). Собственно, ничего не произошло - они друг другу не поверили и мирно разошлись, скептически улыбаясь, вероятно их инопланетяне были разные)
Кстати, я беседовал со многими свидетелями НЛО (в авиации таких милион). Практически всегда удаётся понять что они на самом деле видели. То есть даже из самого бредового описания удаётся понять что там было. 
 И легко удаётся понять кто ничего не видел а всё придумывает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати,интересное свойство свидетелей НЛО. Когда в процессе беседы они начинают понимать что счас выяснится что это было то они прекращают разговор. Они не хотят терять свою тайну.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати, я беседовал со многими свидетелями НЛО (в авиации таких милион). Практически всегда удаётся понять что они на самом деле видели. То есть даже из самого бредового описания удаётся понять что там было.
 И легко удаётся понять кто ничего не видел а всё придумывает.
Про НЛО разговора нет. Я и сам видел. И что видел, понять не могу до сих пор.
Разговор был именно о контактах с инопланетянами. Ну, там обломки НЛО

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Суть примерно такая: "Я услышал звук мотора самолёта не какой обычно а прерывающийся - он то стихал то усиливался. Я вышел и посмотрел на небо в направлении звука. Я увидел как самолёт беззвучно падает носом вниз. Потом он взревел и ушёл вверх в облака. Потом опять появился беззвучно падая вниз. Самолёт исчез за деревьями, раздался рёв мотора, затем взрыв и звук мотора прервался. "Долетался!" - подумал я."
И всё? А если я такое расскажу, ты тоже поверишь?
Вопрос следующий: что он дальше стал делать?

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати,интересное свойство свидетелей НЛО. Когда в процессе беседы они начинают понимать что счас выяснится что это было то они прекращают разговор. Они не хотят терять свою тайну.
Странно. Я бы с удовольствием потерял

АниКей

nvo.ng.ru Кто виновен в гибели Гагарина / История
Александр Песляк
 
Спойлер

                                      
                                                                                                  Юрий Гагарин и Владимир Комаров. Фото сделано до первого полета Комарова в космос в 1964 году. Фото из архива автора                                           
Наша космонавтика за последние десятилетия, похоже, втянулась в орбиту оправданий собственной маломощности и ссылок на нехватку средств и технические ошибки. Между тем тщательно изымается из аргументации человеческий фактор. Праздник же 12 апреля, как видится, все больше стал походить на встречи старых друзей-товарищей, на вечера воспоминаний, а рассказы о временных подвижках очередных федеральных программ и десятилетних «замахов» уже никого не озадачивают. Привыкли к ошибкам расчетчиков и болтам, тряпкам в двигателях. В общем, «праздник со слезами на глазах»...
КТО ЖЕ ВИНОВАТ
Вот почему сейчас самое время поговорить, подумать о том, сами ли по себе случались взрывы ракет и падения космических аппаратов. Поговорить о человеческом факторе – о желании ускорить жесткие технологические процессы, избежать важных этапов контроля – и дождаться премий, премиальных. О том, что указания сверху, неуместная исполнительность вкупе с небрежностью «внизу» уже изрядно подпортили космический имидж страны.
Полвека назад, с паузой в год, случились трагедии, унесшие жизни наших звездных первопроходцев. Весной 1967 года на «сыром», еще не отработанном первом корабле «Союз» разбился Владимир Комаров. Конструкторов и техников тогда вновь подгоняло желание постхрущевского руководства отметить Первомай качественно новым прорывом на орбите.
А весной следующего года произошла та авиатрагедия, что затронула души всех землян: ведь неожиданно погиб Первый в космосе! Причем вместе с товарищем, комполка, инструктором...
Вот прошло ровно полвека. И к чему пришло наше (со)знание? Каковы результаты? Да и какие, может быть, новые факты вскрылись – и о чем свидетельствуют?
В поисках ответа просматривал я свой архив, журнальные публикации и книги, посвященные тому событию. Разворот мнений – от журналистских гипотез до исследований ученых, от свидетельств, предположений до анализа фактов, от непререкаемого «Я так считаю» до «Можно исключить... – и оставить...». Писали доктора наук и военные летчики, аэродинамики и авариологи (специалисты по летным происшествиям), сотрудники НИИ и даже танкист... В одном списке – около 40 версий, в другом, более обобщенном (его составил военлет Э. Шершер), – 28. Есть там версии технологические, конспирологические (убийство, похищение и т.д.), а есть и, я бы сказал, административно-правовые.
ХРОНИКА И УТОЧНЕНИЯ
27 марта 1968 года в 10.19 спарка МиГ-15 УТИ взлетела с аэродрома Чкаловский на выполнение учебного задания. Через несколько минут Юрий Алексеевич спокойным голосом доложил, что задание выполнено, и получил разрешение на возвращение. 10.30 – он же выдал в эфир краткое: «Высота – 2 тысячи». Через минуту произошло столкновение с землей.
Что еще было зафиксировано всеми экспертами и Правительственной комиссией под руководством секретаря ЦК Д.Ф. Устинова и куратора ВПК от правительства Л.В. Смирнова? Столкновения в полете и деформации самолета не было. Машина была работоспособна до последней секунды, пожара на борту и после удара не было. В останках двух погибших следов отравления и алкоголя не обнаружено.
 
[свернуть]


Спойлер
Юрий Алексеевич Гагарин готовится к очередному полету.    Фото из архива автора
Однако три подкомиссии (а по сути – четыре, последняя работала по линии КГБ) обнаружили ряд недостатков в организации полетов, в управлении воздушным движением, а именно:
– был дан неверный прогноз: обещали нижнюю кромку облаков на высоте 1200 м, а реально была 500–600 м. К тому же постоянно ухудшалась погода, начался дождь со снегом. До летного состава данные по погоде не довели. Самолет же, ведший доразведку, приземлился, когда Серегин и Гагарин уже взлетели;
– инструктор Серегин прибыл на летное поле с получасовым опозданием. Его задержал начальник Центра подготовки космонавтов – и, судя по виду комполка, разговор был жестким;
– в процессе работы комиссии у Серегина установили значительный перерыв в полетах в облаках, да еще отсутствие формального допуска к обучению и проверке именно на МиГ-15 УТИ;
– у него не было записей о полетах на больших углах атаки на этом типе машины. Хотя в войну он совершил около 200 боевых и разведывательных вылетов, провел 19 воздушных боев, на его счету – три сбитых немецких самолета. В 23 года – Герой Советского Союза; два ордена Красного Знамени и два Отечественной войны, четыре ордена Красной Звезды. С 1953 года – летчик-испытатель МиГ-15 и МиГ-17, год как командир авиаполка;
– на МиГе были размещены подвесные топливные баки, что для данного полета не предусматривалось;
– в полетном задании было указано «Полеты за облаками или вне облаков». А была сплошная облачность, холодный фронт;
– над экраном локатора в тот день не работал фоторегистратор (забыли вставить магнитную ленту), высотомер тоже не работал;
– по итогам опроса руководитель полетов Ярошенко признал, что постоянного, четкого контроля за полетом не осуществлял.
И т.д. Всего более десятка нарушений и недостатков.
ВЕРСИЯ СПЕЦИАЛИСТА
А теперь попробуем опереться на аргументы одного из участников тогдашнего расследования, члена летной подкомиссии профессора А.Д. Миронова. Это признанный авторитет в делах авиационных, многолетний сотрудник ЛИИ им. Громова, не один год и возглавлял его. Недавно справил 100-летний юбилей – и лихо водит свою «Волгу» на работу...
Вот что он поведал в эксклюзивном интервью «НВО»:
«...При работе подкомиссии в 1967 году систематически возникали странности, связанные не с поиском истины, а с какими-то непонятными вопросами.
В итоговом правительственном сообщении о результатах расследования было сказано, что точно причина катастрофы не установлена, но наиболее вероятно, что она произошла из-за сваливания самолета в штопор при резком маневре, совершенном летчиками для уклонения от столкновения с неожиданно появившимся метеозондом или от входа в облако.
Таких необоснованных выводов я в своей практике не встречал.
После трагедии нашли на земле остатки нескольких десятков метеозондов. Но кто, когда их запускал – так и не было сообщено. А как можно войти в облако, если, по сути, постоянно в нем летишь?
Почему Гагарин выполнял упражнение всего 4 минуты вместо положенных почти 14? И почему он, а не инструктор запросил разрешение на обратный курс?
Или еще – в первой редакции расшифровки записи радиообмена действительно была зафиксирована фраза: «Высота 2 тысячи» – причем без позывного (психологи потом определили, что голос был взволнованный). В последующих редакциях радиообмена эта фраза уже отсутствовала... По чьему указанию?
А генералы Мишук, Модяев, руководившие подкомиссиями, вообще подчеркивали и уверяли всех: надо искать так называемую внешнюю причину. Так появились версии птицы, метеозонда, а то и Су-11, взлетевшего с соседнего аэродрома Раменское (потом его «переименовали» в Су-15). На все эти версии уж много раз даны фактурные ответы – в противовес космонавту А.А. Леонову, который упорно отстаивает вариант «непреднамеренного авиахулиганства» некоего пилота. 
Действительно, сколько людей, столько и позиций. Тот ли самолет – или другой, ушла ли спарка в пике – или в штопор. Двигателист В. Козырев со своими аргументами настаивал: турбина в последние мгновения уже не работала, заглохла, чрезмерно охладившись от ледяной аэрозоли облаков, при пикировании был сорван и факел горелок. Медики и Марина Попович делали упор на потерю сознания одним либо обоими летчиками. Игорь Кузнецов с диаграммами доказывал версию разгерметизации кабины, Степан Микоян и Арсений Миронов не согласились с выводом «большой» комиссии о том, что причина катастрофы точно не установлена.
ПОДВЕЛА СИСТЕМА
Уже упоминавшийся Эдуард Шершер в изданной в Минске почти 700-страничной книге тщательно исследовал, взвесил все версии, проанализировал «за» и «против». Его вывод: итоговое мнение «так как-то получилось – и никто не виноват» было выгодно всей системе: генералам, командованию ВВС, Минобороны, а также препиравшимся руководителям разных НИИ и аэрослужб. А ведь, по сути, и высшее руководство страны не было заинтересовано в том, чтобы системно разворошить «муравейники разгильдяйства и халатности» (как то было позже, когда полетели многие папахи из-за провороненного системой же самолетика, беспрепятственно долетевшего от границы аж до Красной площади).
В конце своего труда Шершер подытожил: полеты были организованы с нарушением всех документов, регламентирующих безаварийную работу (и написанных, по его справедливому утверждению, буквально кровью – на основе опыта многих аварий и гибели людей).
Ему вторит и профессор Арсений Дмитриевич Миронов: «Были допущены серьезные отклонения от порядка организации летной работы – А.Ф. Кузнецовым, вызвавшим опоздание на вылет, то есть отступление от плановой таблицы полетов; В.А. Серегиным, командиром 70-го ОАИПа – в ослаблении контроля за дисциплиной в полку и невыполнении требований инструкции и полетного задания; Ярошенко – не обеспечившим должное руководство подчиненными по контролю полета МиГ-15 УТИ». Арсений Дмитриевич настаивает, что в нераскрытости истинной причины катастрофы были заинтересованы многие генералы и офицеры, в том числе высокопоставленные.
Следует напомнить, что анализу человеческого фактора (в данном случае – и вины экипажа) резко противодействовали космонавты первого отряда. Они даже написали письмо Дмитрию Устинову с требованием оградить память героев от попыток упреков в непрофессионализме либо нерешительности.
Не будем ханжами: у любого профи может быть ошибка, промах. И это может привести к трагедии. Да, Юрий Гагарин готовился к лунному полету (запретили после гибели Комарова), после защиты диплома планировалось его назначение начальником Центра подготовки космонавтов (ЦПК). И, конечно, он очень хотел летать. Но давно не летал.
Да, Владимир Серегин – заслуженный летчик. Но должен был четче выполнять «кровью написанные» правила подготовки и проведения учебных полетов, даже если летел с товарищем. Тот был проверяемым, а сзади в кабине был Учитель...
Помните фильм «Остановился поезд»? Там были слова: «Не бывает ошибок вообще. У каждой ошибки (аварии. – А.П.) есть имя, отчество и фамилия». Добавим: снизу – и доверху. От стрелочника, начальника поездной или ремонтной бригады до ...
ГОВОРИТЬ ЧЕСТНО
29 томов расследования (изначально упоминались 30) рассекречены. Там множество свидетельств (в том числе и не учтенных подкомиссиями, ибо противоречили «заказу сверху»). В Люберцах, в подвале НИИ ВВС, хранятся бочки с почти 95% металла, стекла, частиц, из которых состоял самолет...
Спустя два десятилетия власти поняли: с народом надо говорить честно, – и пошли документальные фильмы, книги. Домыслы порождают мифы, дезориентируют людей, они перестают доверять. Это тоже человеческий фактор.
Вереницы автобусов в день печального юбилея – на той площадке под селом Новоселово, где стоит новая стела (старую изуродовали когда-то отбросы человеческого фактора). Очередь молодежи и ветеранов к памятнику с двумя профилями, а вокруг срезаны косым углом березы.
Говорят, вспоминают, размышляют, спрашивают. Он не прост, этот фактор, он и общечеловечен, и конкретен. Техника, оборудование, рассудок или безрассудство, тщательность или риск, дисциплина, управление – страной ли, машиной или самолетом – все это зависит от человека.
 И потому требует тщательного, дотошного изучения и анализа. Иначе все выводы расследований техногенных катастроф, аварий теплоходов и падений самолетов останутся втуне. Да и все привыкнут – к (у)молчанию. А сердце не замрет при сообщении о новой беде.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

https://www.youtube.com/watch?time_continue=590&v=oahMhlmUivk
https://www.youtube.com/watch?time_continue=590&v=oahMhlmUivk
 gctc.ru
Дань почтения легендарным людям
 Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Официальный Web-сайт
 

    Юрий Гагарин прожил короткую, но яркую жизнь, которая трагически оборвалась 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе. Юрий Алексеевич выполнял учебный полёт на истребителе УТИ МиГ-15 вместе с лётчиком-инструктором Владимиром Серёгиным. Самолёт разбился вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. С тех пор на протяжении пятидесяти лет на место их гибели приезжает множество людей, чтобы почтить память героев.
    Сегодня утром здесь состоялось освящение часовни в честь святого Георгия Победоносца, которая была заложена в 49-ю годовщину крушения МиГ-15 рядом с местом падения самолёта. В это же время космонавты отряда космонавтов «РОСКОСМОСа» и сотрудники ЦПК возложили цветы к памятнику Ю.А. Гагарину в Звёздном городке и барельефу на стене дома, в котором жил Юрий Алексеевич.
       
    После этого делегация Центра подготовки космонавтов отправилась в деревню Новосёлово, чтобы принять участие в митинге памяти «Прерванный полёт».
    Мероприятие открыл известный эстрадный певец, музыкально-общественный деятель, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по культуре Иосиф Кобзон, который отметил, что в этот день собравшиеся скорбят не только по погибшим героям, но и разделяют боль утраты с кемеровчанами, в чьём городе 25 марта 2018 года случилась страшная трагедия. После минуты молчания Иосиф Давыдович передал слова приветствия от дважды героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР Алексея Леонова, первого человека, вышедшего в открытый космос. Алексей Архипович является главным инициатором реконструкции Мемориального комплекса на месте гибели первого космонавта планеты и его лётного наставника.
    
    «Дорогие друзья, хочу сказать вам огромное спасибо за то, что, несмотря на непогоду, вы пришли, за то, что вы помните Юрия Гагарина и рассказываете о его подвиге детям, которых привели сюда, – сказала первая женщина-космонавт Герой Советского Союза Валентина Терешкова. – Юрий Алексеевич – наш боевой товарищ. Когда в 1962 году в отряд космонавтов пришла небольшая женская группа – пять девчонок, именно он помогал нам, поддерживал нас, контролировал. И для нас очень важно, что сегодня не зарастает тропа к месту гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина».
    Сегодня в деревню Новосёлово почтить память героев приехали представители администрации Президента РФ, Госкорпорации «РОСКОСМОС», Центра подготовки космонавтов, администрации Владимирской области и всех муниципальных образований региона, космонавты – Герои Советского Союза и России, делегации из Смоленской, Костромской, Ярославской, Московской областей и других уголков нашей Родины. «За полвека, прошедших с момента гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, имя Юрия Алексеевича стало одним из главных символов нашего Отечества, – отметил заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Николай Овсиенко. – И наша с вами задача – чтить их память, продолжать их дело для процветания и величия России».
    Дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР Борис Волынов, дружба которого с Юрием Гагариным началась с поступления в первый отряд космонавтов, посоветовал молодёжи строить свою жизнь на примере Юрия Алексеевича, который всю жизнь учился, стремился к наивысшим целям, но при этом умел радоваться успехам своих коллег.
    «Своим полётом Юрий Гагарин вдохновил многие поколения на исследование космоса, – продолжил первый заместитель начальника ЦПК по подготовке космонавтов Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ Юрий Маленченко. – И сегодня космонавты идут в полёт с его именем. Объединённый авиационный отряд, являющийся преемником полка, командиром которого был Владимир Серёгин, носит его имя. А Центр подготовки космонавтов – имя Юрия Гагарина. Мы гордимся тем, что они живут в наших сердцах. Вечная память героям!»
    «О Юрии Гагарине знают все, – заметил вице-президент Благотворительного фонда памяти первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина и его лётного наставника В.С. Серёгина Андрей Сергеев. – О Владимире Серёгине знают меньше. Участник Великой Отечественной войны, лётчик-штурмовик, получивший Звезду Героя Советского Союза в 23 года за 240 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск. В наградном листе Владимира Сергеевича есть такая фраза: «слава об этом отважном лётчике прокатилась по всей 5-й воздушной армии». После войны окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского, работал лётчиком-испытателем. В начале 1967 года Юрий Гагарин, бывший тогда заместителем начальника Центра подготовки космонавтов по лётной работе, предложил Владимиру Серёгину возглавить вновь создаваемый авиационный полк, основной задачей которого была лётная подготовка космонавтов. С тех пор началась их совместная ежедневная работа. Гагарина и Серёгина связывали не только служебные, но и дружеские отношения. Достаточно сказать, что новый 1968 год герои встречали вместе, сидели рядом за праздничным столом. Как будто чувствовали, что всего через несколько месяцев они точно также вместе попадут на небо».
    
    По традиции, установленной Алексеем Леоновым, в дань уважения и памяти в конце митинга прозвучал колокольный звон храма Андрея Первозванного, а затем парадным строем прошли представители юнармейского движения и военно-патриотических клубов, курсанты и кадеты. По окончании мероприятия собравшиеся прошли к мемориалу и возложили цветы к стеле, расположенной на месте гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серёгина.
    В этот же день космонавты отряда космонавтов «РОСКОСМОСа» отправились на Красную площадь, чтобы возложить цветы к захоронениям Ю.А. Гагарина и В.С. Серёгина в некрополе у Кремлёвской стены.
    Юрий Гагарин и Владимир Серёгин – люди героических профессий. Их жизнь – пример для подражания, повод задуматься о мужестве и долге, о беспредельной отваге во имя Родины. Их след навсегда останется на Земле и в космосе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


     https://kp.ua/life/604313-chto-pohubylo-yuryia-haharyna
    
        
          Что погубило Юрия Гагарина    
 
 Пятьдесят лет назад разбился первый космонавт Земли.
 
Спойлер
   ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ
   Не верится, что с того страшного дня прошло полвека... Я хорошо помню 27 марта 1968 года. Ехал в редакцию и не сразу обратил внимание на необычное выражение лиц попутчиков: все выглядели так, словно случилась беда. Из обрывков разговора стало ясно, что кто-то из очень известных людей погиб. И только в редакции узнал - кто...
   Подробностей никаких, кроме того, что Гагарин погиб не один: с ним командир летного полка Владимир Серегин...
   Звоню знакомому военному цензору. "Я сам не знаю..." Добавил только, что в районе Киржача... Утром... Тренировочный полет...
   Но почему они не катапультировались?!
   Известный летчик-ис­сле­до­ва­тель полковник Илья Качоровский избрал для себя главным именно этот вопрос. И вскрылось то, чем в других расследованиях пренебрегали: "человеческий фактор". И стало понятно - почему. 
   Вопреки всеобщей уверенности Гагарин и Серегин опытными пилотами не были.
[свернуть]
Спойлер
         
                        
   ЗАБЫТЫЙ ФАКТОР
   Гагарин, как открылось из его личного дела, в летном училище испытывал серьезные трудности, осваивая летную программу. Он безумно любил летать, но ему не хватало необходимых данных. Чтобы стать космонавтом, требовались иные качества - и Гагарин ими вполне обладал. Но быть летчиком - это совсем иное...
   Дважды командование школы ставило вопрос о его отчислении - только потому, что полетная часть давалась с трудом. Но школу окончил.
   За те шесть лет, проведенных в первом отряде космонавтов, Гагарин ни разу не совершил самостоятельного тренировочного полета. Можно с достоверностью предполагать, что и те приобретенные давным-давно в школе летные навыки были во многом утрачены. Конечно, космонавту Гагарину не должны были разрешать садиться за штурвал того 
   "МиГа"... Но он умел уговаривать...
   4000 ЧАСОВ КОМАНДИРА
   Он сидел первым в кабине, сзади - командир, летчик-инструктор Владимир Серегин. Заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Общий налет - 4000 часов. Немало вроде бы. Но...
   Летчик-ис­пы­та­тель Илья Качоровский, зам­начальника Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС по на­уч­но-ис­сле­до­ва­тельской работе, рассказывал о Серегине: "Проблема в том, что он испытывал не самолеты, а приборы... Полеты выполнялись в простых метеоусловиях, и маневры были простыми... А вот прочных навыков полетов в сложных метеоусловиях у Серегина не было. Как и достаточных инструкторских навыков..."
   Но Серегина назначили командиром полка, в котором летали космонавты, и он сел в самолет рядом с Гагариным.
   Небо в тот день не предвещало чего-нибудь необычного, метео­свод­ки излучали спокойствие. Правда, в районе полетных упражнений держалась низкая облачность. Для опытных пилотов - не проблема. Для Гагарина с Серегиным - опасность.
   Версий того, что заставило самолет Гагарина изменить режим полета, множество. Возможно, увидев такой же самолет, поднявшийся со своего же аэродрома, инструктор Серегин и решил уклониться от встречи в воздухе, которая в принципе могла бы случиться, но могла даже и теоретически не произойти, если бы сам Серегин не опоздал на полчаса на вылет.
   И в результате разница во времени стартов полетов спарки Серегин - Гагарин и другого самолета МиГ-15 УТИ под управлением летчика Андреева составила вместо предусмотренных 30 минут всего три. В районе упражнений эти два самолета оказались практически одновременно. И тогда на высоте около 3500 метров, уклоняясь от еще вполне далекого самолета, при небольшой разнице высот - в 1200 м и, видимо, сделав резкий маневр, Серегин с Гагариным свалились в штопор...
   Илья Качоровский попадал в такую же ситуацию и, представляя себе, что происходило в кабине гагаринского "МиГа", отмечал: "Выйдя из облачности на высоте 500 м, они поняли, что справиться с управлением, вывести машину из крутого падения не смогут... Были до того 35 секунд, за которые их самолет снизился по крутой спирали с высоты 3500 м до этих пятисот, положение стало предельно угрожающим - уже тогда необходимо было немедленно катапультироваться..."
[свернуть]
Спойлер
         
                        
   ПОЧЕМУ ОНИ НЕ КАТАПУЛЬТИРОВАЛИСЬ?
   Качоровский называет причину, осложнившую ситуацию, сложившуюся в те мгновения полета Гагарина и Серегина: существенный недостаток самой системы катапультирования на этом типе самолета. По инструкции первым должен покинуть машину летчик из задней кабины, стало быть, Серегин. Если первым выстрелится летчик из первой кабины, то струя от двигателя, выталкивающего кресло, ударит фонарь задней кабины, а это может его заклинить и замуровать летчика. Потому конструкторы решили, что первым должен покидать самолет сидящий сзади, не приняв во внимание того, что в спарке сзади обязательно находится инструктор. Качоровский спрашивает: "Как может командир экипажа покинуть самолет, да еще в том случае, когда в передней кабине сидит первый космонавт Земли?"
   Естественно, Серегин приказал Гагарину покинуть самолет. А тот отказался, сославшись на инструкцию. Но Серегин не мог оставить Гагарина...
   Пока спорили, их время ушло...
   Выводы, сделанные Качоровским, поддержал заслуженный летчик-испытатель Степан Микоян.
   ВСЕНАРОДНОЕ ГОРЕ
   Что было потом... Всенародное горе. Помню, вокруг говорили: зачем вообще Гагарину нужно было летать после того, что он сделал, кем стал для всех нас? Любой ценой надо было запретить ему всякие полеты - даже в космос - и сохранить как нацио­нальное достояние...
   Потом была черная, бесконечная людская очередь-змея прощаться с ним в зале Центрального дома Советской армии, две урны, стоящие рядом, с их портретами в груде венков и цветов. Автор этих строк в сменном почетном карауле возле тех урн...
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Николай Петрович! – обратился я к Каманину. – Мне страшно говорить об этом, но, по-моему, не только я, но и вся лунная группа слышала взрыв и сверхзвук одновременно, и мы определили направление, откуда все это пришло». Немедленно связались с аэродромом Киржач и попросили вертолетом исследовать направление в районе деревни Новоселово. Через тридцать минут пилот вертолета доложил, что недалеко от Свято-Андреевского храма видит выбросы черной земли и клубы не то дыма, не то пара. «По-моему, это след самолета», – сказал он.
    Не дожидаясь уточнения, руководитель его попросил, чтобы он пешком сходил к месту падения, а мы отправили на вездеходе специалистов. Метров девятьсот туда и обратно (снег был по пояс) пилот проделал за два часа. Он доложил: «Яма диаметром около десяти метров, начинает заполняться водой, вокруг – обломки самолета».
https://www.sovsekretno.ru/articles/id/4066/
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей




 Крупногабаритные обломки самолёта складывали рядом с местом падения самолёта...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
 https://cdn.fishki.net/upload/post/2018/03/27/2550604/dc9994bc9d1c7f3da6f1082fd792ce27.jpg
А что это за бабы позируют возле ямы? Это вобще где снято?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Это жена и родственники Гагарина. Снимал Леонов

hlynin

1966 год. На охоту. И именно в тех местах
 

АниКей

ЦитироватьСтарый пишет:
А что это за бабы позируют возле ямы? Это вобще где снято?
https://fotki.yandex.ru/next/users/videofotostudia/album/118651/view/216784?page=3
из книги "Гагарин известный и неизвестный" https://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/118651?&p=3
место падения самолета
уже постил на 2 стр темы, повторю
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьhlynin пишет:
И именно в тех местах
не.
см. https://pastvu.com/p/681192
и
https://pastvu.com/p/671901
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

Да, похоже.
Правда есть сомнения: в первом фото указан   Фото: Валентин Черединцев/ТАСС
А во втором -
Фотокор Ивашкин В.П.
 Табун фотографов сопровождал?

АниКей

Фото его охоты под Киржачем не нашел на просторах интернета.
Есть в Мещерском крае, в Калужской обл, на озере Неро под Ростовым которое, под Рязанью и др... а там нет.
Интересно, кто первым сказал *лосей гоняли*?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Фото его охоты под Киржачем не нашел на просторах интернета.
Есть в Мещерском крае, в Калужской обл, на озере Неро под Ростовым которое, под Рязанью и др... а там нет.
Интересно, кто первым сказал *лосей гоняли*?
Мне тоже интересно. По моему это или у Чертока или у Каманина в нередактированном варианте. 
"Гоняли лосей" не значит что там охотились или собирались охотиться. Просто увидели лосей и стали их гонять наблюдая как они ломятся по лесу как лоси от пикирующего на них самолёта.  Это абсолютно обычная практика, тем более в те времена. Поэтому ни у кого даже не было другихмыслей.
 Я уже рассказывал как лично участвовал в гонянии коров на вертолёте и как наши на Ан-30 гоняли по полю автомобиль. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер