Мемориал Гагарина и Серегина

Автор АниКей, 30.03.2004 08:46:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#200
до кучи
Цитироватьria.ru  
Космонавт Владимир Аксенов раскрыл тайну гибели Юрия Гагарина
Летчик-космонавт Владимир Аксенов, в день гибели Юрия Гагарина проходивший вместе с ним на аэродроме предполетное медобследование, впервые представил наиболее правдоподобную версию авиакатастрофы истребителя МиГ-15 УТИ, оборвавшей жизнь первого космонавта планеты.
 
ЦитироватьМОСКВА, 1 июл - РИА Новости, Александр Ковалев. Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов, в день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года проходивший вместе с ним на аэродроме предполетное медобследование, но полетевший на другом самолете, впервые представил наиболее правдоподобную и пока официально не озвученную версию авиакатастрофы истребителя МиГ-15 УТИ, оборвавшей жизни первого космонавта планеты и командира летного полка Центра подготовки космонавтов Владимира Серегина.
 Причины гибели Юрия Гагарина Владимир Аксенов изложил в книге "Дорогами испытаний", вышедшей в свет ограниченным тиражом. Один экземпляр издания летчик-космонавт с автографом передал корреспонденту РИА Новости в Мемориальном музее космонавтики.

Гагарин и Аксенов вместе прошли медобследование, но полетели на разных самолетах


Цитировать"Представляемую версию первым сформулировал в первые дни после гибели экипажа Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, член государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Сергей Анохин. Одному из первых он рассказал ее мне не только потому, что мы были в очень близких дружественных отношениях и понимали многое, относящееся к авиации с полуслова, но, вероятно, еще и потому, что в тот трагический день мне пришлось вместе с Юрием Гагариным утром одеваться для полетов в одной комнате, проходить у одного врача необходимое предполетное обследование и получать сведения о метеообстановке у одного метеоролога", - вспоминает Аксенов.
По его словам, после этого экипажи разошлись на разные самолеты: Юрий Гагарин - выполнять вместе с Владимиром Серегиным контрольный полет на МиГ-15, а Аксенов - на другой самолет, на котором в этот день проходили тренировки на невесомость.

Предпосылки авиакатастрофы: сложные метеоусловия

Летчик-космонавт уточняет, что метеоусловия в день авиакатастрофы были сложными, но вполне приемлемыми для выполнения летных заданий.
Цитировать"Облачность в этот день была необычной: нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землей. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разряжениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолета-метеоразведчика", - отмечает Аксенов.
Последние слова Гагарина

По его словам, последнее сообщение с борта самолета Юрия Гагарина было о том, что они вместе с Владимиром Серегиным закончили выполнение летного задания, выполнявшегося над верхним краем облачности, то есть на высоте более 4 километров.
Аксенов полагает, что свое сообщение летчики сделали, вероятнее всего, после выхода из заключительной фигуры, на небольшой скорости в спокойном полете, но находясь еще на достаточно большой высоте. После этого им необходимо было выполнить значительное снижение, а затем подготовиться и проходить облачный слой.

До гибели Гагарина осталось несколько минут

Цитировать"Снижение из зоны пилотажа можно выполнять разными способами: либо нисходящей спиралью за несколько кругов, либо сделав переворот с выходом из пикирования в сторону аэродрома. Второй способ - интенсивное снижение переворотом - применяют многие летчики, которым необходимо побыстрее завершить свое задание и предоставить самолет другим пилотам. А в этот день должен был летать еще и космонавт Евгений Хрунов, так что мотивы для наиболее быстрого снижения были", - констатирует Аксенов.
По его мнению, выполнив переворот, Гагарин и Серегин задержались на две-три секунды с выходом из пикирования и неожиданно для себя попали в слой сплошной облачности. Аксенов уточняет, что предпосылками для попадания в плотные облака после переворота могли стать и другие обстоятельства: увеличение высоты и плотности облачности по сравнению с ее общим уровнем в месте входа в нее самолета, или недостаточная начальная высота ввода МиГ-15 в переворот.

Причины авиакатастрофы по версии Аксенова


Цитировать"Таким образом, причиной катастрофы могли стать усложненная метеообстановка с расположением верхнего края сплошной облачности на высоте около 4-х километров, а нижнего края - на высоте всего 600 метров от земли; недооценка летчиками, прежде всего, Владимиром Серегиным, сложности имеющейся метеообстановки, а также ставшее неожиданностью для пилотов попадание в сплошную облачность на большой скорости в режиме интенсивного снижения, и, как следствие, невозможность устойчивого пилотирования по приборам. Еще одной причиной авиакатастрофы стал недостаток высоты от нижней кромки облаков до вывода самолета из пикирования", - заключает Аксенов.
Срыв в штопор и гибель экипажа

Самым вероятным исходом от неожиданного попадания самолета в плотную облачность на высокой скорости без устойчивой работы приборов пространственного положения, в первую очередь, авиагоризонта, стало затягивание машины в глубокую нисходящую спираль, либо, при интенсивных попытках уйти вверх - срыв в скоростной штопор.
Согласно официальным данным расследования, самолет с Гагариным и Серегиным после выхода из облаков шел к земле почти вертикально со скоростью около 700 километров в час. На такой скорости МиГ-15 пролетел 600 метров, оставшихся до земли, примерно за три секунды.

Они не пытались катапультироваться из самолета


Цитировать"Отсутствие попыток катапультироваться как у Гагарина, так и Серегина, равно как и попыток выйти на связь, можно объяснить тем, что попадание в облачность стало для них неожиданностью, а после они уже оба пытались найти выход из создавшегося положения. Если же аварийная ситуация была связана с какой-либо внешней причиной, то пилоты незамедлительно сообщили бы об этом по радиосвязи", - уверен Аксенов.
Он отмечает также, что вертикальный пилотаж на тяжелом самолете МиГ-15 УТИ является очень непростой задачей.
Цитировать"В нижней точке выполнения фигур и переворотов скорости самолета почти максимальные - около 700 километров в час. На МиГ-15 при интенсивном снижении проскочить лишних нескольких сот метров и даже километр вполне реально", - заключает Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов.
Отчеты госкомиссии о гибели Гагарина до сих пор засекречены

Вместе с тем, правительственная государственная комиссия, скурпулезно изучавшая все обстоятельства гибели первого космонавта планеты, так и не смогла однозначно объяснить причины трагедии, а ее отчет до сих пор засекречен.
Официальные выводы вкратце таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

Аксенов опроверг слухи о том, что перед полетом Гагарин с Серегиным приняли по стакану водки


Обстановка секретности породила и массу невероятных слухов. Один из них, получивший широкое народное признание, сводится к тому, что Гагарин с Серегиным перед полетом приняли по стакану водки. По официальным источникам, эта версия опровергается заключением о том, что алкоголь в крови обоих пилотов обнаружен не был. Категорически отвергает ее и Владимир Аксенов.
Цитировать"Зная сложность и ответственность того летного дня для Юрия Гагарина, нам всем, кто знал ситуацию изнутри, как впрочем, и всем летчикам, просто дикими представляются все пересуды и обсуждения о том, что Гагарин и Серегин якобы отправились в полет пьяными", - отмечает Аксенов.
Народные версии трагедии

Существует неофициальная версия и о том, что у Гагарина возник конфликт с высшим руководством страны, и катастрофа была подстроена специалистами КГБ, агенты которого принимали активное участие в расследовании произошедшего. До сих пор ходят слухи и о том, что официально объявленная катастрофа - фальсификация властей, а на самом деле Гагарин был тайно арестован спецслужбами и после пластической операции на лице помещен в одну из провинциальных психиатрических больниц, где впоследствии и умер.
Ряд "исследователей" утверждает, что Гагарин сам подстроил катастрофу, сымитировав свою смерть, после чего еще много лет прожил под чужим именем в поселке в Оренбургской области, где погиб в результате несчастного случая на охоте уже пожилым человеком. Еще одна версия о так называемом малом "Советском лунном заговоре" содержит обоснования и ряд аргументов в пользу того, что Гагарин погиб не в ходе тренировочного полета на МиГ-15, а несколькими днями ранее, во время запуска нового секретного космического корабля в рамках программы СССР по освоению Луны.
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

Цитироватьgrach пишет:
Прошу еще раз внимательно прочитать это: https://vaul.ru/rasskazy/letchiki-o-poletakh-rasskazy/112-kak-pogib-gagarin Не взирая на неприметную страницу сайта и не обращая внимания на титулы "авиаторов"-форумчан, определяемые количеством сообщений.
Может, Вы не ту ссылку сыпанули? Этой статье 15 лет!
Сергеев открестился от этой своей  статьи в "Нашем Техасе", когда его раздавил авторитетом Микоян:
 
 Ну и, в конце этой главы, хотел бы всё-таки привести и ещё ОДНИ СЛОВА Степана Анастасовича:
 
"Попутно замечу, что опубликованная в Интернете статья Н.К. Сергеева полна еще более нелепых и неграмотных «сведений» и заключений".
 
Внесу короткое пояснение. Действительно, в данном случае речь идёт о моей статье "Как погиб Гагарин", которая была написана и опубликована в газете "Наш Техас" 14 мая 2003 года. Статья была написана для широкой публики и в очень кратком варианте. Как профессиональный специалист, Степан Анастанович абсолютно правильно, с научной точки зрения, дал оценку этой "писанине".

Собственно, Сергеев пишет только по отсутствие ручки у Серёгина и критикует Леонова и Попович. Выводы он обещал дописать, но я не нашёл. Ручка ничуть не проливает свет на катастрофу

АниКей

до кучи
Спойлер
Спойлер
Глава 6.
У семи нянек дитя без глаза.
В этой главе мы очень коротко остановимся на тех причинах, которые не позволили НИ НА ЙОТУ,- я подчёркиваю,- НИ НА ЙОТУ приблизиться к разгадке случившейся катастрофы. Случай, действительно, беспрецедентный.
Если полистать страницы случавшихся происшествий, то во всех случаях находились и прослеживались хоть какие-то признаки той или иной причины случившегося. То ли это был отказ техники, - непонятно какой, но абсолютно точно, что виновата только техника... То ли было какое-то столкновение с посторонним предметом, - непонятно с каким, но столкновение было. То ли это был "человеческий фактор",- непонятны мотивы и действия, но виноват экипаж и т.д.
В случае же с данной катастрофой, даже самая изощрённая фантазия так и не смогла даже и "промычать" что-то более менее внятное.
По мере написания этой статьи, я делился со многими моими товарищами тем материалом, который уже был написан и отработан. И некоторые мои товарищи иногда упрекают меня в слишком излишней, как они выражаются, "самоуверенности". Ну, написал бы,- советуют они мне,- что это твоя ВЕРСИЯ, или твоя теория или твоё предположение или... А то ты сразу, "я раскрою тайну"... Как-то звучит уж слишком вызывающе...
Их, моих друзей, понять можно. За 46 лет они настолько привыкли ко всевозможного рода версиям, догадкам и предположениям, что "голые факты" для них - это как "красная тряпка" для быка, - ни понять, ни принять, ни осознать этого они просто не в состоянии.
В очередной раз, на примере этой главы, ещё раз покажу, почему никто ничего не хочет понимать и почему все всеми методами и способами открещиваются от ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
Давайте, как всегда, проследим вместе. Зададим ПЕРВЫЙ вопрос, почему же при расследовании была такая неопределённость и полнейшее отсутствие даже какой-то мельчайшей идеи?
Ответ на вопрос можно привести словами генерала Юрия Васильевича Куликова, тогдашнего начальника службы безопасности ВВС.
Мысль свою он выразил очень даже коротко и абсолютно ясно, сказав буквально следующее:
"Если бы этим занялись 3-5 толковых специалистов, то причину катастрофы можно было бы узнать уже назавтра. А то собрали сотни человек, а у семи нянек дитя всегда без глаза. В 29 томах материалов правительственной комиссии нет полноценного заключительного вывода о причине катастрофы. Пожалуй, политически правильно, что его не сделали. Ведь надо было сказать такое, что легло бы пятном не только на отдельные должностные лица, но и на всю страну: не за понюх табаку угробили первого космонавта!
Главная беда в том, по моему убеждению, что экипаж не подготовили к полетам в столь сложных условиях. "
Конечно же, если бы этим занялись, как говорит генерал Куликов, три-пять специалистов... да eщё ТОЛКОВЫХ...
И это мнение не только одного генерала Ю.В. Куликова. Любому здравомыслящему человеку с первого же взглада становится понятно, что ТУТ ЧТО-ТО Н Е Т А К!..
Напринер, один из основателей советской космонавтики академик Валентин ГЛУШКО прямо заявлял, что у Политбюро не было желания докопаться до истины.
Его сын, Александр Глушко в своих воспоминаниях пишет:
"Я хорошо помню, как в 1987 году отец мне рассказывал, почему так и не выяснили, что произошло с Гагариным и Серегиным. Он считал, что дело не в запутанности самих событий 27 марта, а дело в том, как их пытались скрыть и завуалировать.
По его мнению, крупное начальство (вплоть до членов Политбюро) не имело ни малейшего желания докопаться до истины. Поэтому плохо была организована работа по взаимодействию подкомиссий, отвратительно подобран аналитический отдел."
"В конечном итоге, - говорит сын академика, - любой профессиональный следователь, имеющий техническое образование, принес бы больше пользы, чем те, кто делал окончательное заключение о причинах гибели первого космонавта".
Вот только один пример, с теми же подвесными топливными баками.
Самая ВЫСОКАЯ комиссия при ЦК КПСС в своём постановлении отмечает, что наличие подвесных баков - это было грубейшим нарушением.
" Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР
«О результатах выяснения обстоятельств гибели лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина и Героя Советского Союза инженер-полковника В. С. Серёгина»
28 ноября1968 г.
№ 932-331
Сов. секретно
27 марта 1968 г. во время учебно-тренировочного полёта на самолёте УТИ МиГ-15 № 612739 произошла катастрофа, в результате которой погибли лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин и командир полка, обслуживающего Центр подготовки космонавтов, инженер-полковник В. С. Серёгин.
При осуществлении полётов 27 марта 1968 г. были допущены серьёзные недостатки:
– в нарушение требований курса боевой подготовки самолёт Ю. А. Гагарина вылетел с подвесными топливными баками;"
Комиссия отмечает нарушение, но никто даже и не попытался спросить, а почему же висели топливные баки, кто их повесил зачем и когда. Ведь все же люди, которые их подвешивали были тут же среди всех присутствующих членов комиссий.
Уже много позднее Александр Рохлин нашел техника самолёта! Живого. Это Левицких Алексей Александрович. На прямые вопросы корреспондента «МК» Левицких отвечал очень спокойно и уверенно. Самолёт был исправный. В этот день он не должен был летать, но я его подготовил в полном объёме. Все было нормально! – получил Рохлин однозначный ответ.
А вот по жизни Алексей Александрович после гибели Гагарина и Серегина попал в «форсажный след»: его два года теребил КГБ, пока техник не уволился и не уехал из Чкаловского.
Ну и, конечно же, главная причина всей этой неразберихи была в том, что необычность этой катастрофы повергла в шок абсолютно всех до Генерального Секретаря ЦК КПСС включительно.
Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов, комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов.
В состав основной комиссии входили десятки подкомиссий и все они работали абсолютно автономно. Обмен информацией был запрещён. Все материалы подкомиссий были строго засекречены.
В дополнение ко всему, на такую "загадочность" повлиял, конечно, и тот факт, что о демонтаже ручки управления мало кто знал. Выше мы уже говорили об этом.
Ну а САМОЕ главное то, о чём сказал генерал Ю.В.Куликов: "В 29 томах материалов правительственной комиссии нет полноценного заключительного вывода о причине катастрофы. Пожалуй, политически правильно, что его не сделали. Ведь надо было сказать такое, что легло бы пятном не только на отдельные должностные лица, но и на всю страну: не за понюх табаку угробили первого космонавта!"
И это Юрий Васильевич ещё очень мягко сказал. А теперь только НА МГНОВЕНЬЕ представьте, что на стол Политбюро ЦК КПСС и лично Леониду Ильичу положили бы вот такую короткую (не 29 томов) докладную записку с указанием истинной причины катастрофы. (Причём, про снятую ручку пока бы даже и не говорили).
"В Политбюро ЦК КПСС и лично Генеральному секретарю.
Докладываем, что 27-го марта Юрий Гагарин должен был выполнить два самостоятельных полёта на Миг-17. За 45 минут до взлёта генерал Каманин через генерала Кузнецова задание Гагарину изменил, приказав командиру полка Серёгину ещё раз лично проверить Гагарина на учебном самолёте Ути Миг-15. Серёгин в этот день на полёты не планировался. Учебные самолёты все были задействованы. В итоге из ТЭЧ притащили учебный самолёт Ути Миг-15 номер 18, который на полёты не планировался и 26-го числа на предварительной подготовке к полётам не готовился. В итоге на самолёте номер 18 не сняли подвесные топливные баки, не зарядили самописец параметров полёта бумагой, кран вентиляции кабины не закрыли. Состояние погоды перед вылетом не проанализировали, вместо простых условий, полетели в зону в облаках. Прилетев в зону, из-за несоответствия метеоусловий задание в зоне выполнять не стали, доложили о выходе из зоны и ЧЕРЕЗ 45 СЕКУНД САМОЛЁТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЁЙ."
Каково?!
А если бы ещё написали, и уточнили по какой причине самолёт стоял в ТЭЧ, что там в результате доработки сняли ручку управления в кабине инструктора... И какова бы была реакция Политбюро?
На этот вопрос отвечать пока не надо. Это будет всем задание на самоподготовку...
И в заключение данной главы напомню ещё раз (для особо забывчивых) воспоминания Степана Анастасовича Микояна.
"Мне довелось участвовать в работе комиссии по расследованию причин этой катастрофы, поэтому я счел необходимым высказать свое мнение, основывающееся на фактических данных и косвенно обоснованных предположениях.
По плану, в этот трагический день, 27 марта 1968 года, сделав накануне полеты с инструктором и командиром эскадрильи, Гагарин сразу должен был лететь на одноместном МиГ-17. Но генерал Н.А.Кузнецов попросил недавно назначенного командиром полка Владимира Сергеевича Серегина сделать с Гагариным еще один контрольный полет на "спарке" УТИ МиГ-15 (самолете с двойным упpавлением). Благое желание начальника Центра подготовки космонавтов еще раз проверить готовность летчика обернулось трагедией. Гагарин и Серегин разбились на самолете УТИ МиГ-15 в конце полета в зону на пилотаж."
Примечание: тут Степан Анастасович допустил маленькую неточность. А мы ко всем "неточностям" относимся очень даже принципиально.
"Попросил недавно назначенного командиром полка Владимира Сергеевича Серегина сделать с Гагариным еще один контрольный полет на "спарке" УТИ МиГ-15" - не генерал Н.А.Кузнецов.
Генерал Кузнецов только передал Серёгину приказание генерала КАМАНИНА сделать с Гагариным ещё один полёт на учебном самолёте.
Ну и, в конце этой главы, хотел бы всё-таки привести и ещё ОДНИ СЛОВА Степана Анастасовича:
"Попутно замечу, что опубликованная в Интернете статья Н.К. Сергеева полна еще более нелепых и неграмотных «сведений» и заключений."
[свернуть]
Внесу короткое пояснение. Действительно, в данном случае речь идёт о моей статье "Как погиб Гагарин", которая была написана и опубликована в газете "Наш Техас" 14 мая 2003 года. Статья была написана для широкой публики и в очень кратком варианте. Как профессиональный специалист, Степан Анастанович абсолютно правильно, с научной точки зрения, дал оценку этой "писанине".
Но... после ознакомления с данной публикацией, думаю, что Степан Анастасович поменяет своё мнение об авторе этой статьи...
Да... У семи нянек...
Спойлер
Но на самом-то деле, этих "нянек" в разы было больше, около двухсот человек. Было создано 20 (!!!) подкомиссий.
Вот что, например, вспоминает участник тех событий.
Иван Рубцов, Герой Советского Союза, полковник в отставке:
- Правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы возглавил кандидат в члены Политбюро (курировавший «оборонку») Дмитрий Устинов. Комиссии предстояло исследовать 20 версий случившегося. По каждой была сформирована рабочая группа из специалистов ВВС. На меня возложили задачу координации деятельности этих групп.
Достаточных доказательств ни по одной версии собрать не удалось. Комиссия ограничилась заключением, что наиболее вероятная причина катастрофы - трагическое завершение маневра уклонения от столкновения с гидрометеозондом.
Однако, справедливости ради надо сказать, что рабочие группы и подкомиссии выявили неисчислимое множество всевозможных больших и маленьких нарушений, но... удивляет тот факт, что практически ни по одному серьёзному нарушению не было сделано ни одного объективного заключения.
Вот тоже воспоминания и свидетельства одного из участников тех событий.
Анатолий Пушкин, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке:
- Во время расследования мы выявили неимоверное количество нарушения правил летной службы. Разведку погоды сделали с опозданием, погоду не проанализировали.
А погода оказалась прескверной. Недаром вместо запланированных 30 минут полета экипаж уже через пять минут доложил: задание выполнено, прошу разрешения на возвращение. А вскоре машина врезалась в землю.
Перед самым вылетом у Серёгина был очень крупный неприятный разговор с начальником Чкаловского гарнизона. Нервы были взвинчены, да к тому же, приехав на аэродром, ему передали приказ генерала Каманина делать с Гагариным не запланированный полёт . И это "распоряжение" окончательно вывело Серёгина из себя!
Имелось множество более мелких нарушений, которые в совокупности могли привести к катастрофе. Мне, как бывшему командующему воздушной армией, это очевидно. Хотя кто конкретно виноват, не скажу, так как расследование до конца доведено не было. На завершающем этапе Леонид Брежнев распорядился: расследование прекратить - народ успокоился, незачем его снова будоражить. Это выглядело странно. Однако приказ есть приказ. Пришлось свернуть работу комиссии.
Мы уже упоминали, что подвесные баки висели. Комиссия ЦК КПСС отметила этот факт как серёзное нарушение, но... до истины, почему они висели - так и не дошли.
Как только выяснили, что упражнение экипаж выполнял с подвесными баками, тут же заявили, что это было опаснейшее нарушение, которое могло непосредственно повлиять на исход полёта. "Кто разрешил?" - спросили чкаловцев. "Командир части", - ответили они. То есть - сам командир учебного авиаполка Центра подготовки космонавтов (ЦПК) полковник Владимир Серёгин.
Доложили по команде в штаб Военно-воздушных сил. На следующий день оттуда прибыл начальник управления эксплуатации ВВС генерал Чирков. "Подвесные баки - не наше дело, - чётко сказал он. - Наша задача - найти отказ авиатехники". Стало понятно, что гибель Гагарина - дело политическое, а в таких случаях поиск истины всегда отходит на задний план".
Говорили тут и о бортовом самописце, который не зарядили бумагой. Но, опять же, почему его не зарядили, - никто не стал искать ответ.
"На летном поле экипаж ждал старенький УТИ (учебно-тренировочный истребитель) МиГ-15. «Черных ящиков» на эти модели, как известно, еще не ставили. УТИ Миг-15 был оборудован самописцем, записывающим скорость и высоту полета, но в тот день в самописец самолета Гагарина почему-то забыли вставить бумажный листок и никто этого не заметил."
Упоминали тут и незакрытый кран вентиляции кабины, но... никто даже и не попытался выяснить, а почему же кран был не закрыт.
Об этом говорит сам генерал Кузнецов.
"Серегину и Гагарину предоставили самолет чехословацкого производства, у которого была, казалось бы, несущественная особенность: кран вентиляции кабины. Стоит ли удивляться? На УТИ МиГ-15, которые выпускались отечественными пред­приятиями, вентиляция включалась рычагом. Пользуясь им, пилот ни при каких обстоятельствах не мог разгерметизировать кабину. А вот кран вентиляции, установленный в чехословацкой машине, напрямую соединял кабину с атмосферой. Об этом многие наши пилоты просто не знали. Я специально спрашивал летчиков. Лишь некоторые дали правильный ответ.
Так вот, еще до взлета МиГа кран в кабине Гагарина был открыт примерно наполовину. Возможно, во время предыдущего полета пилот им пользовался и оставил полуоткрытым. А на предварительной подготовке самолёта кран почему-то не проверили и не закрыли."
Спрашивается опять же, ну П О Ч Е М У кран не закрыли на предварительной подготовке (если предварительная подготовка ВООБЩЕ с этим самолётом проводилась), кто не закрыл и кто не проконтролировал?!..
Мы здесь привели примеры и обратили внимание ТОЛЬКО на отдельные выявленные казусы расследования но, если говорить объективно, то кроме подобных КАЗУСОВ, ничего больше, собственно, и не было.
Мы перебрали и переворошили десятки версий догадок и предположений и никак не могли взять в толк, как такие грамотные и такие образованные люди могли "нести" такую откровенную ахинею.
Приведу только один пример. Некоторые мои знакомые, ознакомившись с отдельными набросками моей статьи, обвиняют меня в том, что я иногда слишком жёстко сужу и отзываюсь о некоторых наших заслуженных и уважаемых людях, особенно о дважды и трижды героях. Упрекают меня, что если бы, мол, и не поддакивать им, то лучше было бы скромно промолчать, если с чем-то не согласен, а не доказывать им, если даже они и не совсем правы...
Скажу наперёд, что против какой-либо конкретной личности, никогда ничего не имел и не имею плохого. Каждый человек индивидуален и вправе говорить и думать, всё, что он пожелает, но... Дело в том, что то положение в обществе, которое конкретный человек занимает, должно хоть как-то соответствовать его интеллекту, образованию и его внутреннему содержанию. Особенно, если это касается исполнения его должностных обязанностей. Если это колхозный конюх, то значит у него лошади должны быть самые быстрые. Если деревенский пасечник,- то у него ульи должны лопаться от пчёл.
А если космонавт?..
Сидит один такой космонавт (не буду называть фамилию) перед видеокамерой и повествует нам один из случаев из своей "космической биографии".
«Где-то в середине 70-х годов я получил письмо из Ленинграда, от ясновидящей, — рассказывал этот космонавт. — Она написала, что Гагарин не погиб. Его забрали на свою планету инопланетяне. И вот Гагарин через нее передает, что ждать меня будет в определенный день в 8 часов утра на Красной площади. Я понимал, что Гагарин погиб. Жена Алла Федоровна говорит — неужели ты поедешь? А ты только представь, отвечаю, — я не поеду, а эта ясновидящая будет на Красной площади. Потом скажет, что Гагарин приходил, а я на зов своего лучшего друга не явился ... Поехал. Простоял у ГУМа три часа. Конечно, никакого Гагарина не было ».
Я даже не буду комментировать этот "биографический эпизод". Зададимся ТОЛЬКО одним вопросом: "А что, если среди "ЗНАТОКОВ" таких было БОЛЬШИНСТВО?.."
Переходя к следующей главе мы никак не могли обойтись без жгучей перчёной сатиры - настолько мы начитались парадоксов во всех опубликованных и не опубликованных версиях
[свернуть]
 https://ricardo-plaja.livejournal.com/128688.html
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#203
  до кучи
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

Интересно, почему никто не связывает место гибели Гагарина и место нахождения его подчинённых?
Подоплёка всего этого дела
1. Гагарина дружно тащат в начальники и сулят роскошную карьеру
2. У Гагарина совершенно не командирский характер, но противостоять судьбе не может - только тормозит. Не представляю, как бы он командовал Береговым. Это в миру космонавты были полубоги, а оказавшись за столом с лётчиками -испытателями или фронтовиками, чувствовали себя "подопытными свинками" (это цитата), вели себя скромно
3. Гагарин отговаривался отсутствием образования, но заставили закончить Академию, тогда он наотрез отказался командовать лётчиками, будучи сам не в лётной форме. Очень не хотели давать ему летать, но понимали - авторитетом пользоваться не будет. Завалили всякими медкомиссиями, но Гагарин всё это прошёл. То, что он числился дублёром Комарова - ничего не значит, не пустили бы ни за что.  Но права летать он добился. Совершенно спокойно, без скандалов. Вообще это позор, что он летал с инструктором 18 раз. Не его позор, а перестраховщиков, которым летающий начальник на фиг не нужен был. Каманин не летал, Кузнецов не летал... Прочие космонавты летали самостоятельно, а Гагарин нет. Вот Леонову дали вертолёт, показали, как что крутить - и вперёд. Не было там инструктора. Но Гагарин прошёл и через это и добился права на самостоятельный полёт.
4. Известие, что Гагарин добился-таки разрешения летать самостоятельно, да ещё на МИГ-17, для Каманина оказалось полнейшей неожиданностью. Ему вечером 26-го позвонил Кузнецов, "поставил в известность". Каманин, наверно, был сильно нелюбезен с Кузнецовым по поводу неумения отвадить Гагарина от полётов, в результате чего Кузнецов предложил слетать с Гагарином на "спарке" лично. Каманин отказал, "потому что тот утратил навыки", приказал лететь Гагарину с Серёгиным, Кузнецову лично проверить организацию вылета, доложить и т.д. (очень может быть, что Каманин приписал всякие строгости в дневнике позже). Возможно, после доклада Гагарина могли бы и выпустить в самостоятельный в тот же день.
5. Более чем вероятно, что Гагарин решил порадовать подчинённых самостоятельным полётом, полетав над их головами. Это здорово бы укрепило его авторитет, уничтожив всякие сомнение в его лётных качествах.
6. Серёгин был откровенно зол на начальство, перепутавшие все планы. Очень возможно, что у него не было ручки управления (её непременно бы добавили к обломкам, ибо иначе Кузнецову и другим просто голову бы оторвали). Я даже не удивился бы, если бы Серёгин лично выбросил бы эту ручку. Ослушаться приказа он не мог, лететь с Гагариным должен был, но никто не запрещал сделать вылет более самостоятельным.Тем более, что подсказывать вполне мог.
7. Никакого писанного задания, естественно, не было. Серёгин с Гагариным были друзья.Такой пустяк - снизиться над отрядом космонавтов Серёгин мог разрешить и устно.
8. Никаких выкрутасов там не было. Облачность была сплошной и оказалась гораздо более низкой. Метеосводки не знали. Серёгин не знал умения Гагарина - летел с ним в первый раз
9. Поэтому, полетав пару минут над облаками, доложили о возвращении курсом 320 (Вираж влево,без снижения). И повернули вправо курсом 180 с резким снижением, чтобы определиться с точным местоположением. Диспетчер не мог этого не видеть, но промолчал. Вполне возможно, он знал заранее или посчитал бестактным указывать двум Героям.
10. И полной неожиданностью оказалась столь низкая кромка облаков.

Старый

Палыч, дело было не в тайге и не в тундре, дело было в густонаселённой московской области. Имелись десятки свидетелей которые видели как они крутились над лесом, включая и лётчиков из соседних зон. Опрос свидетелей пришлось через несколько дней прекращать специальным приказом, так как  такие показания были никому не нужны.
Чтоб потом изъять показания свидетелей из дела пришлось "восстанавливать показания часов". 

Так что версия "снижались в облаках помахать крыльями друзьям и не заметили что впереди земля" абсолютно никак не прокатывает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Я читал показания очевидцев. Ведь кроме комиссии они и прочим рассказывали и врезалось это у них в память на всю жизнь и всю жизнь рассказывали.
Ну как можно не поверить работнице заказника, которая точно в 10:30 вышла кормить оленей (время она запомнила, потому что время кормления). И увидела падающий самолёт. Правда, мотор не работал и звука не было.
И ещё десятки видели.И один самолёт и два и ракеты и как сбивали и как катапультировались и как самолёт горел. Но дело в том, что все они подтверждают сильную облачность, не было никакой нужды и никакой возможности крутиться у земли.
Кроме того, всё сходится на том, что разбились через 1 минуту после последнего разговора и вообще через 3-4 минуты после выхода в зону. Тут на одну горку столько времени уйдёт.
Вообще на любую версию, самую дикую, есть очевидцы. Ведь нашлись же очевидцы (среди лётчиков!) которые видели, как Герои хлопнули по стакану водки без закуси перед полётом.

Вообще,очевидец это странное существо. В курсе, какой эксперимент поставили на 9-м Международном конгрессе психологов?

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
Но дело в том, что все они подтверждают сильную облачность, не было никакой нужды и никакой возможности крутиться у земли.
Если покрутиться хочется а облачность мешает крутиться наверху то приходится крутиться ниже облаков. 
Напоминаю что они крутились не в зоне а вышли из зоны в обратную сторону потому что там было меньше облаков. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Если покрутиться хочется а облачность мешает крутиться наверху то приходится крутиться ниже облаков.
по всем показаниям выше 3500-4000 было ясно везде. Пишут и о двух слоях облаков
ЦитироватьСтарый пишет:
Напоминаю что они крутились не в зоне а вышли из зоны в обратную сторону потому что там было меньше облаков.
Они вышли в соседнюю зону (кажется, 31). Но у тебя нет никаких фактов, кроме догадок. Кроме того, они не могли знать, где их меньше.

grach

Цитироватьhlynin пишет:
Цитироватьgrach пишет:
Прошу еще раз внимательно прочитать это: https://vaul.ru/rasskazy/letchiki-o-poletakh-rasskazy/112-kak-pogib-gagarin Не взирая на неприметную страницу сайта и не обращая внимания на титулы "авиаторов"-форумчан, определяемые количеством сообщений.
Может, Вы не ту ссылку сыпанули? Этой статье 15 лет!

Да, статья старая... ей 15 лет. Но суть та же. Гибели Гагрина - уже более 50-ти лет. И одни версии... 
Общался с Н.К. Сергеевым. Вот еще почитайте, кому интересно....:


https://vaul.ru/rasskazy/letchiki-o-poletakh-rasskazy/15-rasskazy/letchiki-o-poletakh-rasskazy/22-yurij-gagarin-gibel-legendy-kak-eto-bylo 

hlynin

Это другое дело.
Я уже постил, что Сергеев правильно критикует, однако всё время крутит вокруг ручки Серёгина и заканчивает:
Я сказал тут о ручке из кабины Серёгина. Я почти не сомневаюсь, что ручку Серёгина там найдут, и, почти не сомневаюсь, что прежде чем её туда положить, её хорошенько постучали кувалдой, чтобы создать имитацию и видимость, что в момент удара самолёта о землю, ручка была именно в кабине самолёта.
И про это я писал. Найдут. Именно покорёженную. Что для специалиста проблемой не будет. Ну и что? Это докажет только, почему Серёгин не перехватил управление. Да он бы не перехватил бы, даже если бы ручка была. Ибо Гагарин был полностью подготовлен к самостоятельному полёту и не должен "терять ориентировку в облаках.
Сергеев в эпилоге предлагает бросать в него камни? Да пожалуйста.

Прилетели в зону и обнаружили, что на самом-то деле, погода оказалась хуже, чем это следовало из прогноза, который доложили летчикам и руководителю полетов. К тому же, транспортный самолёт, заходящий на посадку на соседнем аэродроме, доложил: " Приближается фронт. Мокрый снег. Нижний край 300 метров. Видимость 3 км".
Очевидно поэтому, через 15 секунд после этого доклада, Серегин сократил программу, отменил выполнение упражнения и принял решение о возвращении на аэродром.
Откуда они могли знать про транспортный самолёт? Что это за соседний аэродром? Никаких данных, что Серёгину погоду доложили, нет. При этом все лётчики сообщают, что погода была нормальной. Не помешала она более никому выполнить задание. Не помешала она и через час, когда для поисков Гагарина подняли всё, что можно.

После своего доклада о прекращении задания и получении разрешения разворота на привод, Гагарин начал разворот на курс 320 градусов со снижением и на высоте 3900 метров вошёл в облака.
а) за каким хреном он вошёл в облака со снижением? Снижаться он должен был ещё очень нескоро! Минуты через 4 минимум. И не повернул он на курс 320, а летел курсом 180.
Если, как пишет Сергеев

Дело в том, что Серёгин чётко понимал и отдавал себе отчёт, что если эта низкая фронтальная облачность выйдет на посадочный курс, то Гагарин НИКОГДА не сядет в таких условиях.

Это на самолёте с инструктором, облётанном сполна, а как же Гагарин полетел бы на МИГ-17 один, на котором не летал никогда?


А дальше, как пишет генерал Юрий Васильевич Куликов: «Гагарин потерял ориентацию, поскольку не умел летать по приборам».

Это вообще. Называется, подготовили лётчика. Как в облако попадёт, так сразу теряет ориентировку... А Старый держит его за хулигана...

grach

Когда случилась эта трагедия, мне было 7 лет... Сейчас обсуждать все доступные версии авиакатастрофы считаю неправильным. Пора установить ИСТИНУ, какой бы горькой она ни была... Ради памяти Гагарина. Через 50 лет, (по закону) подлежат рассекречиванию определенные документы с широким доступом к ним.
Интересует: 
1. Состав Госкомиссии по расследованию
1. Акт госкомиссии  с результатами расследования авиакатастрофы 27.03.1968.
 2. Опись содержания бочек с обломками "хранящимися вечно" в одном из "секретных" НИИ МО...

Старый

Цитироватьhlynin пишет: 
по всем показаниям выше 3500-4000 было ясно везде. Пишут и о двух слоях облаков
Пилотажные зоны ограничены сверху. Подняться выше это оказаться на пути других самолётов, в том числе и того самого Су. 

ЦитироватьОни вышли в соседнюю зону (кажется, 31). Но у тебя нет никаких фактов, кроме догадок. Кроме того, они не могли знать, где их меньше.
Почему же не могли знать? Они чего, зажмурились?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

К тому же Сергеев сгущает краски и путает причину со следствием:

За четыре минуты до взлета гагаринского МиГа зону прошел АН-10, пилотируемый генералом Кирсановым. Позже он рассказывал, что там бушевал атмосферный фронт. Облачность - слоеный пирог, видимость почти нулевая. Естественно, когда Гагарин с Серегиным нырнули в этот ад, они почти тут же доложили, что задание в зоне "закончили" и запросили разрешения разворот на привод.

НИ ОДИН факт, ни один свидетель не сообщает, что выше 4000 метров были облака. Полностью безоблачное небо на 4200 где летали и должны были летать.Так пишут все. Какой смысл было входить в облака, прекращая задание?

Дело в том, что Серёгин чётко понимал и отдавал себе отчёт, что если эта низкая фронтальная облачность выйдет на посадочный курс, то Гагарин НИКОГДА не сядет в таких условиях.

Да даже если бы аэродром вообще вышел из игры (бывали и такие случаи, ну, авария произошла), то паника зачем? Есть запасные аэродромы, а уж в Москве их полно и топлива хватает. И как же это Гагарина так позорить? В полярной авиации вся их эскадрилья летала при любой погоде и в полярную ночь и садилась на запасные + ещё аж 18 полётов с инструктором - и именно Гагарин обречён? При этом в воздухе десятки самолётов, у них проблем нет. Есть чёткий критерий - диспетчер закрывает аэродром - для всех, а не только для Гагарина. Это совершенно нормально и у всех есть запасные варианты.

Старый

Глянь как воздушные трассы пересекают зоны аэродромов: http://www.radioscanner.ru/files/download/file14483/mvz.gif
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьgrach пишет:
Когда случилась эта трагедия, мне было 7 лет... 
Мне было 8 лет. Хорошо помню передачу по радио в один из первых дней: "Связь с самолётом прервалась. Но локаторы ещё видели самолёт, затем он исчез и с экранов локаторов".  
Мне эти случайно утёкшие в эфир слова врезались в память и я всё думал: "Что ж там было"? И только после начала публикаций сказал: "Аааа!" 

Когда в 80-е спрашивал у людей связанных с Чкаловской то мне отвечали что всех связанных с катастрофой разослали в разные дальние края, а вообще - ошибка экипажа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

А мне было 14. И я слушал 25 зарубежных голосов. И даже выписывал газету и телевизор смотрел. Поскольку никто не говорил про аварию и сложные метеусловия, создалось впечатление, что просто ошиблись. Я уже собирал инфу про космонавтику, но почему-то к космонавтам относился равнодушно.

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
 И я слушал 25 зарубежных голосов.
Сикока, сикока?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Сикока, сикока? :o
Всего я насчитал (вместе с религиозными) - 48
"Всеминое радио", "Радио Доминики", Ватикан, Монако, Скандинавское радио, Багамы, "Говорит Каир", Вьетнам, Югославия, разные эмигранты, Австралия, Канада, Япония, Париж, исламские центры Албания и т.п. В Китае было 3 радиостанции. Это только на русском. Были и на украинском. Правда, некоторые выходили 1 час в неделю.

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Сикока, сикока?  :o  
Всего я насчитал (вместе с религиозными) - 48
"Всеминое радио", "Радио Доминики", Ватикан, Монако, Скандинавское радио, Багамы, "Говорит Каир", Вьетнам, Югославия, разные эмигранты, Австралия, Канада, Япония, Париж, исламские центры Албания и т.п. В Китае было 3 радиостанции. Это только на русском. Были и на украинском. Правда, некоторые выходили 1 час в неделю.
Блин! И все на русском языке? Или ты полиглот? ;)
 А Голос Америки, БиБиСи и Немецкую Волну ты принципиально не слушал? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер