Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потусторонний

ЦитироватьSalo утверждает, что трудно поставить 8 люков в Русь, в ответ на это приводится картинка модуля УМ диаметром 2.6 против 4.4 у Руси и с 6 люками ( ссылка ).
Не обижайте  УМ - диаметр его шарика 3,3м

http://www.youtube.com/watch?v=jcANi-4j0lk&t=4m03s - на 4.03 и 4.53 видно как работают двигатели на ГО при работе САС на первом участке.

Старый

ЦитироватьНа РД-170 все камеры качаются в двух плоскостях синхронно. Это дает возможность отклонять вектор тяги двигателя так, как если бы весь двигатель качался в двух плоскостях. На РД-171 каждая камера качается тангенциально и только в одной плоскости.
Да вот нифига. Как оказалось на РД-170 каждая камера качается только в одной плоскости - радиально.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьГоворит мне Старый "Во всех случаях будь на самолётах катапульты все бы спаслись.", а я ему раз, что уже ответили, сколько ещё раз за тему можно задавать этот вопрос?

ЦитироватьИх не устанавливают потому, что катапульта весит столько же, или больше чем пассажир, плюс требует места. Следовательно пассажиров удастся взять на борт вдвое меньше, а значит цена билета вырастет вдвое. А они и так дорогие. Компания просто проиграет в конкурентной борьбе другим компаниям, у которых катапультных кресел нету.
Видите как хорошо! А вы предлагаете космический корабль который будет возить на МКС вместо космонавтов катапульты. И рассчитываете что такой корабль не только не проиграет а вобще будет кому-нибудь нужен.

ЦитироватьКроме того катастрофы с пассажирскими самолётами случаются значительно реже чем с ракетами или военными самолётами.
Сюкундочку! А где истерика по поводу ценности человеческой жизни и сколько нужно трупов? Оказывается человеческая жизнь стОит дешевле чем конкурентное преимущество а трупов сколько нужно столько и можно?

ЦитироватьВ общем так удобнее.
Конечно удобней будучи прижатым вилами к стене завертеть филеем и начать чирикать обратное тому что изначально говорил. В надежде соскочить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьНа РД-170 все камеры качаются в двух плоскостях синхронно. Это дает возможность отклонять вектор тяги двигателя так, как если бы весь двигатель качался в двух плоскостях. На РД-171 каждая камера качается тангенциально и только в одной плоскости.
Да вот нифига. Как оказалось на РД-170 каждая камера качается только в одной плоскости - радиально.
У Вас ошибочные данные. Для отклонения в одной плоскости достаточно одного рулевого привода, как на РД-171, а на РД-170 по два привода на каждую камеру. Камера конечно же отклоняется радиально, но в произвольном направлении, т.е. вдоль произвольной плоскости, проходящей через центр камеры. Схема управления качанием реализована таким образом, что все камеры отклоняются в одном, произвольном, направлении синхронно для предотвращения соударения камер.

Старый

ЦитироватьУ Вас ошибочные данные.
Не исключаю.

ЦитироватьДля отклонения в одной плоскости достаточно одного рулевого привода, как на РД-171, а на РД-170 по два привода на каждую камеру.
На РД-171 тоже по два привода, по крайней мере на фотографиях.
 А может на РД-170 второй для резервирования?

ЦитироватьКамера конечно же отклоняется радиально, но в произвольном направлении, т.е. вдоль произвольной плоскости, проходящей через центр камеры.
Радиально это не произвольное направление. А произвольное направление это не радиально. Произвольное направление это и радиально и тангенциально.

ЦитироватьСхема управления качанием реализована таким образом, что все камеры отклоняются в одном, произвольном, направлении синхронно для предотвращения соударения камер.  
А они и так не соударятся. На видеоролике видел как на испытаниях они то сходятся все к центру при этом не соударяясь то растопыриваются наружу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьДля отклонения в одной плоскости достаточно одного рулевого привода, как на РД-171, а на РД-170 по два привода на каждую камеру.
На РД-171 тоже по два привода, по крайней мере на фотографиях.
 А может на РД-170 второй для резервирования?
Нет, на РД-171 по одному приводу на камеру. Причем приводы РД-170 и РД-171 отличаются как по конструкции так и по производителю. Резервирования по приводам на РД-170 нет. Все приводы задействованы в управлении.

Цитировать
ЦитироватьКамера конечно же отклоняется радиально, но в произвольном направлении, т.е. вдоль произвольной плоскости, проходящей через центр камеры.
Радиально это не произвольное направление. А произвольное направление это не радиально. Произвольное направление это и радиально и тангенциально.
Это  относительно какой оси считать. Если относительно оси двигателя, то камеры могли перемещаться произвольно и в радиальном и в тангенциальном направлениях. А если относительно оси камеры, как я написал, то только в любом радиальном направлении.[/quote]

Цитировать
ЦитироватьСхема управления качанием реализована таким образом, что все камеры отклоняются в одном, произвольном, направлении синхронно для предотвращения соударения камер.  
А они и так не соударятся. На видеоролике видел как на испытаниях они то сходятся все к центру при этом не соударяясь то растопыриваются наружу.
То, что Вы наблюдали - это перевод камер в транспортировочное положение - к центру и обратно, в рабочее, а не имитация управления.

Salo

http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
ЦитироватьОтличия между РД-170 и РД-171[/size]

В двигателях РД-170 и РД-171 применены разные варианты качания камер и органов управления отклонением ими.

Камеры двигателя РД-170 в составе блока А ракеты "Энергия" качаются в двух плоскостях: в радиальной плоскости, проходящей через продольную ось двигателя и ось камеры, и в перпендикулярной к ней тангенциальной плоскости. Такая схема управления более эффективна в структуре пакета ракеты "Энергия", но требует более мощных рулевых машин, которые преодолевают нагрузку, создаваемую набегающим аэродинамическим потоком на выступающую часть сопла камеры сгорания за параметр внешнего обвода блока при ее отклонении в радиальном направлении.

Камеры сгорания двигателя РД-171 первой ступени "Зенита" отклоняются при управлении только в тангенциальной плоскости качения. Сопла камер не выходят в обтекающий ступень аэродинамический поток и не испытывают его нагрузки. Рулевые машины существенно менее мощны. Эффективность управления такого варианта достаточна для ракеты "Зенит".

   
Рис.17. РД-170 Каждую камеру качают две рулевые машины (на фото - зеленого цвета)    


Рис.18. РД-171М Каждую камеру качает одна рулевая машина (на фото - слева от ближней камеры)

Остальные системы двигателей унифицированы.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

ЦитироватьРис.17. РД-170 Каждую камеру качают две рулевые машины (на фото - зеленого цвета)    

Рис.18. РД-171М Каждую камеру качает одна рулевая машина (на фото - слева от ближней камеры)
Вот и Salo с картинками вовремя подоспел. Спасибо!

Кенгуру

Нашёл фильм про Систему Автоматического Катапультирования ( САК ). Выписал интересные места.
Цитировать"Смотр - Система Автоматического Катапультирования 1/2"


   01.50 Як-36 взлетал на двух двигателях расположенных рядом, при отказе одного из них переворачивался за 1.5-2 секунды. Отсюда необходимость систем автоматического катапультирования.
Рассказывает Евгений Голубков, руководитель лаборатории средств спасения и жизнеобеспечения экипажа.
   03.05 Система автоматического катапультирования активна только при  вертикальном взлёте и посадке, в горизонтальном полёте отключается.
   03.20 Основные параметры характеризующие безвозвратное движение самолёта - это сочетания углов и угловых скоростей по крену и тангажу ( 4 параметра ).
   04.56 Первые мнение, что лётчики никогда не примут чёрный ящик, который внезапно выбросит их из самолёта.
   05.31 На Як-36 катапультное кресло К-20 от ОКБ Яковлева. На Як-38 опытных и серийных до 14 самолёта - К-21, а с 15 самолёта модификация К-36 от НПП "Звезда". Для одноместной машины К-36ВМ, для двухместной - К-36ВМУ. Эта модификация исправляла траекторию в продольной плоскости, а К-36ВМУ ещё и разводила в поперечной плоскости двух одновременно катапультирующихся, чтоб не сталкивались.
Рассказывает Владимир Рафеенков, зам. генерального конструктора НПП "Звезда".
   06.45 Проблема прохождения кресла через остекление, разбивая фонарь, чтобы осколки фонаря не повредили снаряжение лётчика, так как самолёт морской, и повреждение снаряжения может его утопить.
         ... Подробности в следующей передаче.

Смотр - Система Автоматического Катапультирования 2/2
   

   00.04 Правильное положение в воздухе обычное кресло занимает с помощью стабилизирующих штанг, пройти через дыру в фонаре они никак не могут, поэтому в момент катапультирования они отключались.
   00.43 На Як-38 в комплекс средств аварийного покидания добавилась система автоматического катапультирования на режимах вертикального и короткого взлёта и посадки.
   01.04 В связи с дефицитом времени на катапультирование, оно производится через остекление фонаря, а для двухместного самолёта катапультирование происходит одновременно двоих, причём оба через остекление. Траектории расходятся V-образно.
   01.07 Видео катапультирования через остекление.
   01.15 Видео одновременного катапультирования двоих с боковым разведением, чтоб не сталкивались.
   01.56 На Як-38 впервые у нас применён автоматический ввод в действие средств обеспечивающих выживание лётчика при попадании его в воду: НАС, спасательный пояс, плот, кислородная система для дыхания под водой, радиомаяк.
   02.16 Лётчики потребовали кнопку включения/выключения системы автоматического катапультирования ( САК ). Так сделали на Як-36. Инцидентов и случаев необходимости системы на этом самолёте не  возникло. Для САК Як-38 улучшили электронику.
   03.15 Первое катапультирование из Як-38 было ложным. Полковника, героя Советского союза Хомякова система внезапно спасла из самолёта в предпоследний день работы 25 съезда КПСС. 4 марта 1976 года. Самолёт после катапультирования пилота продолжил следовать по курсу на отвечая на сигналы ПВО, так как система свой-чужой уничтожает шифры при катапультировании. Ракетчики подняли тревогу. Сверху пришла команда - уничтожить. Но самолёт успел упасть сам.
   06.34 Причина ложного катапультирования - сбой в электропитании, его микроскопический перерыв, при переводе сопла. Микровыключатель попал в режим зуммера, дребезжал. Это вызвало неупорядоченную работу системы и её срабатывание.
   07.16 Несколько месяцев спустя система спасла жизнь пилота, который при заходе на посадку не заметил, что не довёл сопло подъёмно-маршевого двигателя до вертикального положения, и пытался затормозить самолёт выводя его на большие углы атаки и убирая тягу двигателя. Самолёт начал падать, самописцы показали, что пилот был спасён за 0.2 секунды до удара о землю. Вручную - не успел бы.
   08.16 История гибели лётчика из-за наложения ряда неисправностей и обстоятельств, САК могла бы его спасти. После этого включать САК стало обязательным и это фиксировалось на самописец для проверки.
   11.17 САК обеспечивала спасение пилотов со 100% вероятностью.
   11.35 За всё время эксплуатации Як-38 было 19 автоматических катапультирований причём 2 парных из Як-38У.
   11.49 На зарубежных СВВП, в течении нескольких десятилетий - это только Хариеры, такие системы не устанавливались, так как считалось, что при единой силовой установке такая система не нужна. Однако одна  из катастроф Хариера произошла из-за отрыва одного из четырёх поворотных сопел двигателя, при перекладке на переходном режиме.
   12.45 На Як-141 случаев для автоматического катапультирования не представилось. Единственное катапультирование - на палубе авианосца, по команде пилота, вручную. В связи с закрытием программы яков дальнейшего развития САК не получила.
   13.37 На F-35B предусмотрена система автоматического катапультирования фирмы "Мартин Бэйкер", подобная системе для Як-141.
Непонятно почему систему назвали САК, а не например СКА. Вспоминаю реакцию, когда я случайно написал в заголовке темы "УМРы Ангары". А тут всё официально. САК и САК.

Интересно, не было ли идей поставить на Буран вместо люков иллюминаторы, и катапультироваться путём их разбивания как на Як-38?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Потусторонний

ЦитироватьИнтересно, не было ли идей поставить на Буран вместо люков иллюминаторы, и катапультироваться путём их разбивания как на Як-38?
Стекло колотилось потому что невозможно было его сбросить быстро при НУЛЕВОЙ скорости. Как Вы представляете себе разбивание стекла в области максимальных скоростный напоров? Кусок пены угробил Колумбию, а тут стекло.
Еще можно почитать про космические иллюминаторы.

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьОт пожара, от высокой температуры металл теряет прочность, под весом верхней части стал проминаться внизу и ракета рухнула. 11 сентября башни ведь тоже не сразу упали, а только через некоторое время, когда пожар расплавил несущую конструкцию.
Проминаться - да, если ракета стояла с опиранием на хвостовые отсеки. Если ракета рухнула вниз, в котлован стартового сооружения, то от чего загорелись кабели и системы заправки вверху?
Огонь был высокий, чуть ли не выше ракеты.



Взрыв происходит почти мгновенно, а не пять секунд. Тот момент когда там яркая вспышка в самом начале - похоже на небольшой взрыв с которого всё началось, но космонавтам он никак не повредил, так как слишком далеко до них. А клубы огня выше ракеты - это не взрыв, а пожар.

С другой камеры. После вспышки огонь не сильный:



А потом разгорается выше ракеты, да внизу ещё под ней:

http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, не было ли идей поставить на Буран вместо люков иллюминаторы, и катапультироваться путём их разбивания как на Як-38?
Стекло колотилось потому что невозможно было его сбросить быстро при НУЛЕВОЙ скорости. Как Вы представляете себе разбивание стекла в области максимальных скоростный напоров? Кусок пены угробил Колумбию, а тут стекло.
Чтобы объект мог что-то разбить, он сначала под влиянием скоростных напоров должен сам набрать скорость, разогнаться. Если бы кусок пены просто лежал бы на поверхности Колумбии, то думаю, что он не причинил бы никакого вреда. Есть ли у осколков время на разгон?

ЦитироватьЕще можно почитать про космические иллюминаторы.
Давайте ссылки, почитаем!

ЦитироватьПервая ссылка в Яндексе:
http://www.physiologynorma.ru/aviacionnaya-medicina/bezopasnost-letchika-pri-katapultirovanii-i-avarijnoj-posadke/
Автор - аноним.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Salo

Вы ведь тоже аноним. :wink:

Что у нас с диверторами, башней обслуживания и падением в газоотводной лоток?
Будем убивать космонавтов на старте, чтобы не мучались?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьТакже обращаю ваше внимание на то, что в Буране невозможно было спастись на поздних участках выведения  как в Союзе за счёт двигателей головного обтекателя или спускаемого аппарата, поэтому и требовались средства спасения для гораздо больших высот.
При скоростном напоре в 75% от максимального на высоте 21 км двигатели головного обтекателя не смогут обеспечить увод ГО, БО и СА от ракеты.
1) При каком именно угле наклона?

2) А зачем обеспечивать увод именно на этой высоте и скорости, и почему не подождать лучших? Чему там взрываться вы ответить так и не смогли, а если напор такой сильный, то значит и пожар не сможет распространиться вверх к кораблю.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Старый

Кенгура, вы так и не объяснили почему на пассажирских лайнерах катапульт нет а на космические корабли их надо ставить.
 И так и не ответили сколько вам нужно трупов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТакже обращаю ваше внимание на то, что в Буране невозможно было спастись на поздних участках выведения  как в Союзе за счёт двигателей головного обтекателя или спускаемого аппарата, поэтому и требовались средства спасения для гораздо больших высот.
При скоростном напоре в 75% от максимального на высоте 21 км двигатели головного обтекателя не смогут обеспечить увод ГО, БО и СА от ракеты.
1) При каком именно угле наклона?

2) А зачем обеспечивать увод именно на этой высоте и скорости, и почему не подождать лучших? Чему там взрываться вы ответить так и не смогли, а если напор такой сильный, то значит и пожар не сможет распространиться вверх к кораблю.
В ракете знгачится нечему взрываться и гореть?

ЗЫ: Вы пуск GSLV в декабре 2010 видели? :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьSalo утверждает, что трудно поставить 8 люков в Русь, в ответ на это приводится картинка модуля УМ диаметром 2.6 против 4.4 у Руси и с 6 люками ( ссылка ).
Не обижайте  УМ - диаметр его шарика 3,3м
У Бурана, кстати, расстояние между люками очень небольшое.

Нажмите на картинку для увеличения.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Salo

Между два и семь разницу понимаете? А семь по кругу с таким расстоянием между люками?

ЗЫ: Что у Вас с диверторами, башней обслуживания и газоотводным лотком?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Остался открытым вопрос о массе НАЗа и лодки в каждом кресле.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПовышение вероятности спасения. Так как если отказывает САС, то гибнут сразу все космонавты. Вероятность же отказа сразу всех шести катапульт одновременно - ничтожна. Например, если вероятность отказа САС и катапульт: 0.001 . То в случае отказа САС вероятность гибели всех так и будет 0.001, а вероятность при использовании катапульт: 0.001^6 = 0,000000000000000001 .
Вам уже ответили. Продолжаете демонстративно тупить? А отказ одного кресла из шести Вы даже не рассматриваете? :P
Тогда сразу напишите сколько членов экипажа Вы готовы угробить без снижения статистики?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"