Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Кенгуру

Цитироватьвходить в атмосферу в кресле - это к г-ну Томлинсону с его надувным щитом. Костей не соберешь.

Парашют раскрывается не на орбите, а на километрах десяти вроде. У Комарова он не раскрылся; если бы у него было катапультируемое кресло, то он мог бы спастись.

А окажись вы на месте Комарова, то что бы выбрали для себя, ДУ САС или катапультируемое кресло?

Почему-то никто не хочет отвечать на этот прямой вопрос ... Для других конструировать легко. Вы для себя скажите как бы сконструировали?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

LG

Цитировать
Цитироватьвходить в атмосферу в кресле - это к г-ну Томлинсону с его надувным щитом. Костей не соберешь.

Парашют раскрывается не на орбите, а на километрах десяти вроде. У Комарова он не раскрылся; если бы у него было катапультируемое кресло, то он мог бы спастись.
Нет не смог бы.
Катапультные кресла не используют потому что их масса съедает всю ПН и для космонавтов места не остается. При этом выгодность спасания на катапультах из космоса сама по себе неочеидна а в целом - плохая идея. Идея для ламеров.

Петр Зайцев

ЦитироватьА окажись вы на месте Комарова, то что бы выбрали для себя, ДУ САС или катапультируемое кресло?
Вы этот вопрос уже задавали, и ответ на него простой - я вы выбрал парашютную систему которая работает. Катапультные кресла убивают летчиков десятками, а вы все тычете нам одного Комарова. Ну подумайте сами, в чью пользу статистика, и это при том, что кресла используются в значительно более безобидных режимах.

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКатапультируемые кресла или ДУ САС?

Двигательная Установка Системы Аварийного Спасения ( ДУ САС ) на Союзе помимо трёх космонавтов спасает ещё за компанию и спускаемый аппарат, бытовой отсек и головной обтекатель. Которые вообще-то спасать не нужно, это только лишний вес и очень приличный. При этом весит эта ДУ САС в районе 2.8 тонн.
Кресло может спасти только на первых секундах полета. Пока скорость низкая.
ДУ САС тоже отделяется на 113 секунде. А кресло ссылку на которое я привёл работает на скоростях до 3М и высотах до 25 км ( ссылка ). Думаю, что это не предел, просто не на чем было испытывать.

Так, что примерно одно и тоже.
ДУ САС отделяется на высоте 41 км. Между 25 и 41 км чем спасать будем?
Извините, можно узнать откуда вы цифры черпаете? Где-нибудь есть таблица в которой расписано в какую секунду у Союза какие высота, расстояние от космодрома по земле и скорость?
В Гугле скорее всего нет таких цифр. Но есть другие источники и многолетний опыт работы на космодроме.
Байконур надолго - навсегда

Salo

ЦитироватьКенгуру, вы у них спросите, как планировалось реализовать спасение на крылатом "Клипере". ;)
Конвейерно-гнездовым способом? И где тот Клипер?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
ЦитироватьКенгуру, вы у них спросите, как планировалось реализовать спасение на крылатом "Клипере". ;)
Конвейерно-гнездовым способом? И где тот Клипер?
Попарно в задницу

Кенгуру

ЦитироватьАргументы вам приводят. Но они очевидны. САС обеспечивает спасение на большем, причем самом опасном участке выведения.
Тогда нельзя ли повторить аргументы о том, почему после отделения ДУ САС на высоте в 40 км. возможно спасение как на Союз-18А, насколько понимаю корабль просто распадается на отсеки и падает вниз. А такое же спасение но на высоте в 25 км невозможно?

ЦитироватьА вы ответьте на вопрос, будь вы на месте Титова и Стрекалова, вы бы предпочли ДУ САС или катапультируемое кресло?
Думаю, в смысле спасения на старте это без разницы. Теперь вы отвечайте !

ЦитироватьЭто где выснилось что двигатель ОТ ЖИГУЛЯ? Двигатель ОТ ЖИГУЛЯ и двигатель со словами VAZ в названии это не одно и тоже.
Не "VAZ", а "АвтоВАЗ". Здесь. http://www.aviaport.ru/news/2011/07/29/219312.html .

ЦитироватьНу да, и перегородок в баке не 10 как у вас, а две, тоже ни у кого не было. И зеленых веточек не было.
Число перегородок не принципиально. Веточки были, но в наполеоновских проектах, астрономической стоимости, а во всего одном раскрученном баке - не видел.

ЦитироватьА на самом деле подобного бреда про бак шаттла, не было описано ранее, ввиду его полной несостоятельности.
Ничего, если я опять попрошу аргументы доказывающие несостоятельность?

ЦитироватьБыли описаны более продуманные, но всё равно не реалистичные варианты.
Не могли бы вы назвать самый-самый продуманный и реалистичный из них? Чтобы можно было сравнить.

ЦитироватьЭто не вспоминая еще про Скайлэб.
Поздно! В той теме мы уже вспоминали про Скайлэб. Но и размер для оранжереи мал, а ступень они не стали использовать, и гравитации не было. А если просто так выводить и не создавать внутри оранжерею то нету смысла. Непонятно зачем это вообще. В оранжерее, в том, чтобы обеспечивать самих себя продовольствием весь смысл.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

LG

ЦитироватьТогда нельзя ли повторить аргументы о том, почему после отделения ДУ САС на высоте в 40 км. возможно спасение как на Союз-18А
После отстрела ДУ САС  (башня) продолжает работать автоматика САС которая и спасает экипаж внутри СА.
Три катапультных кресла внутри СА - невозможно технически даже если бы такая схема спасеия была предпочтительнее.

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьА окажись вы на месте Комарова, то что бы выбрали для себя, ДУ САС или катапультируемое кресло?
Вы этот вопрос уже задавали, и ответ на него простой - я вы выбрал парашютную систему которая работает.
А что понимается под словом "работает"? Парашютная система Союза не сработала как минимум дважды, у Комарова и на Зонд-6.

ЦитироватьКатапультные кресла убивают летчиков десятками, а вы все тычете нам одного Комарова.
А у вас есть статистика по российским катапультам, чтобы это утверждать? У меня есть случаи:
ЦитироватьНаиболее известные случаи спасения

    * 8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле Бурже во время демонстрации высшего пилотажа МиГ-29 лётчика-испытателя Анатолия Квочура завалился на бок и начал падать. Нос самолета уже упирался в землю под углом в 90 градусов, но в последнее мгновение перед взрывом катапультная система автоматически выбросила пилота из самолёта. Этот случай стал хорошей рекламой советских средств спасения военных лётчиков, и, в частности, катапультного кресла К-36ДМ.
    * 24 июля 1993 года на авиабазе «Фэйфорд» (Великобритания) во время выполнения в паре фигуры «мёртвая петля» на параде, посвящённому 75-летию Королевских ВВС, в воздухе столкнулись два истребителя МиГ-29 Сергея Тресвятского и Александра Бесчастнова. Пилотам удалось катапультироваться из разваливавшихся в воздухе машин.
    * 12 июня 1999 года на международном авиасалоне в Ле Бурже во время тренировки комплекса фигур высшего пилотажа истребитель Су-30МКИ задел землю хвостовой частью и воспламенился. На высоте около 50 метров оба пилота — командир экипажа Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрик — успешно катапультировались.

Источник
Заметьте, что первый случай - это не стоящий на старте Союз, а несущийся носом в землю самолёт. То есть куда более экстремальный режим.

ЦитироватьНу подумайте сами, в чью пользу статистика, и это при том, что кресла используются в значительно более безобидных режимах.
Катапульта - это же не замена, а дополнение к нераскрывшемуся парашюту Союза. Дополнительный шанс на спасение.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Вован

Цитировать
ЦитироватьАргументы вам приводят. Но они очевидны. САС обеспечивает спасение на большем, причем самом опасном участке выведения.
Тогда нельзя ли повторить аргументы о том, почему после отделения ДУ САС на высоте в 40 км. возможно спасение как на Союз-18А, насколько понимаю корабль просто распадается на отсеки и падает вниз. А такое же спасение, но на высоте в 25 км невозможно?
После сброса ДУ САС при аварии корабль не просто распадается на отсеки, а уводится от терпящей аварию РН с помощью четырех ТТ двигателей под обтекателем, после чего СА выпадает из ГО.
Байконур надолго - навсегда

STS

както криво объясняете человеку

ЦитироватьТри катапультных кресла внутри СА - невозможно технически
в рамках требований к САС. Требования следующие - вытащить экипаж из эпицентра взрыва на безопасное расстояние за минимальное время, защитить от осколков, ударной волны и температурного воздействия. Кресло обеспечивающие такие параметры будет иметь индивидуальный защитный кокон и двигатели способные со скоростью 200 м\с отлететь на 1000 метров, масса такого кресла будет гдето 600 кг.
!

LG

Цитироватькакто криво объясняете человеку

ЦитироватьТри катапультных кресла внутри СА - невозможно технически
в рамках требований к САС. Требования следующие - вытащить экипаж из эпицентра взрыва на безопасное расстояние за минимальное время, защитить от осколков, ударной волны и температурного воздействия. Кресло обеспечивающие такие параметры будет иметь индивидуальный защитный кокон и двигатели способные со скоростью 200 м\с отлететь на 1000 метров, масса такого кресла будет гдето 600 кг.
Все проще. При наличии таких трех кресел в СА Союза например не остается места для экипажа по массе и объему так что катапульты могут спасать только сами себя безлюдно... :D

STS

ЦитироватьВсе проще. При наличии таких трех кресел в СА Союза например не остается места для экипажа по массе и объему так что катапульты могут спасать только сами себя безлюдно... :D
изначально то речь идет не о союзе
!

LG

Цитировать
ЦитироватьВсе проще. При наличии таких трех кресел в СА Союза например не остается места для экипажа по массе и объему так что катапульты могут спасать только сами себя безлюдно... :D
изначально то речь идет не о союзе
Неужели о Восходе? :D

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАргументы вам приводят. Но они очевидны. САС обеспечивает спасение на большем, причем самом опасном участке выведения.
Тогда нельзя ли повторить аргументы о том, почему после отделения ДУ САС на высоте в 40 км. возможно спасение как на Союз-18А, насколько понимаю корабль просто распадается на отсеки и падает вниз. А такое же спасение, но на высоте в 25 км невозможно?
После сброса ДУ САС при аварии корабль не просто распадается на отсеки, а уводится от терпящей аварию РН с помощью четырех ТТ двигателей под обтекателем, после чего СА выпадает из ГО.
А можно сделать тоже самое но чуть пониже 40 километров?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьСЖО :wink: .
Про СЖУ нашёл, что:
ЦитироватьКатапультное кресло состоит из сиденья с установленной на нем профилированной крышкой с блоком жизнеобеспечения ...

Кислородное обеспечение члена экипажа от бортового кислородного оборудования в полете до аварийного запаса при катапультировании производится кислородной системой кресла, состоящей из объединенного разъема коммуникаций, блока кислородного оборудования с аварийным запасом кислорода. ( ссылка )
ЦитироватьЛётчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система ( ссылка )
То есть дышать есть чем.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Статья про катапультируемое кресло:
ЦитироватьЛетчик-испытатель Анатолий КВОЧУР: «Принять решение катапультироваться практически невозможно»

Почему белорусы не спаслись, сидя на чудо-кресле?


Катапультироваться и выжить можно и с земли, и из пламени

Пилоты в кабине разбившегося учебно-боевого Су-27 сидели на чудо-креслах. Катапультное кресло К-36 способно спасти жизнь пилоту на высоте от 0 до 25 тысяч метров. То есть даже с земли. Примеры, когда пилоты выживали, вылетая пулей на кресле с парашютом прямо из горящего пламени, есть! Та же трагедия Су-27 на авиашоу во Львове в 2002-м...

Кресло К-36 устанавливают с конца 70-х на боевых российских самолетах. Даже американцы в 90-х интересовались чудом советской конструкторской мысли.

Лучшей рекламой этому кресло стал случай с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. В 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже его МиГ-29 завалился на бок и начал падать. Нос самолета уже упирался в землю под углом в 90 градусов. Но в последнее мгновение перед взрывом катапульта выбросила Квочура по наклонной траектории.


Летчик-испытатель Анатолий КВОЧУР

- Насколько сложно принять решение катапультироваться? - поинтересовались мы у Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура.

- Сложно? Очень сложно. Чрезвычайно. Даже сравнить не с чем. Поймите, если человек думает о катапультировании - значит аварийная ситуация уже есть. Трудно катапультироваться, потому что важно не убить людей, которые где-то на траектории, ну и не менее важна угроза потерять самолет. Это два фактора, которые очень влияют и до последнего не помогают привести в действие средство спасения.

- Кресло К-36 практически на 100% помогает спасти жизнь...

- Оно не помогает принять решение. Если привел в действие, выжить, конечно, поможет. Угроза потерять жизнь не довлеет над всем. Это профессия, самолет, престиж, люди, которые находятся внизу. Это важнее, чем инстинкт самосохранения.

- Сложнее ли катапультироваться, если в кабине два пилота?

- Сложнее. У меня было два случая катапультирования. В обоих моих случаях решение принимал я: и когда был один, и в качестве командира. Конечно, человек примет решение. Но время уйдет. Если бы они в самом начале развития событий решили бы прыгать, они могли бы точно спастись. Но они занимались не этим. Они пытались сначала, как мне представляется, спасти самолет. А когда видели, что это невозможно, спасали то, что внизу. Предполагаю, то, что они видели внизу, кардинально влияло на их поведение. Если бы они видели, что внизу просто лес - ну прыгнули бы, и все. Предполагаю, что видели другое. А это уже нравственный запрет, который, по-моему, у абсолютного большинства летчиков работает. Инстинкт самосохранения в этом случае не срабатывает. Конечно, о том, что спастись можно, они знают. Знают, что есть случаи, когда есть возможность спастись в каких-то очень экзотических ситуациях. Ну и что? Кресло может спасти с земли. Правда, чем выше, тем лучше. Но когда ты пикируешь, шансы на спасение уменьшаются. Нет чудесных кресел пока еще.


Ле Бурже 1989 год. Квочур катапультировался из падающего самолета.

- У вас была фантастическая история спасения.

- Я думаю, моя жизнь сохранилась из-за сочетания возможности кресла, взрыва и каких-то сил, которые пока не понимаю. Этим летчикам повезло немножко меньше. Цена этого немножко - это жизнь. Граница всегда существует. Мы ее точно никогда не узнаем. Что можно сказать уверенно: пилоты, которые трудились в самолете, работали до последнего момента. То, что я видел на видео, пока они не исчезли ниже кромки леса, они самолетом управляли. Это значит, что они что-то делали осознанное и направленное на улучшение ситуации.

- Такая ситуация могла возникнуть из-за ошибок пилотирования?

- Ошибка пилотирования - это еще не вина. В том, что я видел на видео, есть два этапа полета: первый для меня непонятен, а дальше все ясно. Летчики выбрали самую оптимальную траекторию движения, чтобы уйти от надвигающейся земли.


Александр Журавлевич и Александр Марфицкий (справа): летчики не погибают, они уходят в небо.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Летчики и не пытались катапультироваться»

- Кресло К-36 давно стоит на всех российских самолетах. В принципе, это то же самое кресло, которое применяется и в космической авиации. Очень надежное. Показало себя блестяще во всех случаях, - пояснил «КП» главный конструктор Су-27, первый заместитель генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» Алексей Кнышев. - Из-за несрабатывания системы катапультирования белорусские летчики точно не могли погибнуть. Это исключено. Если бы они хотя бы попытались катапультироваться, это было бы выполнено со 100%-ной гарантией. Как правило, все новое в авиации, к сожалению, требует жертв, авиационные законы пишутся кровью.

- Сейчас работает комиссия по расследованию причин аварии. Ваших специалистов приглашали принять участие?

- Если есть какие-то претензии по технике, то принято приглашать. Но в данном случае проблемы не в технике. Хотя делать какие-либо выводы до результатов комиссии я не могу, это некорректно. Я все-таки главный конструктор самолета.

- Вы видели на видео, как падает самолет?

- Видел, конечно, много раз. Хотелось бы верить, что пилоты спасали самолет или населенный пункт. У меня есть четкое мнение по поводу аварии. Но я все же главный конструктор и не могу его озвучить. Дождусь результатов комиссии.


Момент взлета Су-27УБ.


Через мгновение Су-27 скрылся от зрителей...


Через мгновение Су-27 скрылся от зрителей...

http://kp.ru/daily/24354.3/541054/
и ещё насчёт надёжности:
ЦитироватьКак ранее говорил генеральный директор – главный конструктор «Звезды» Сергей Поздняков, ни одно кресло, даже известное всему миру К-36ДМ, спасшего более 800 летчиков, не проживет без определенной модернизации. Мы планируем улучшать «мозги» этого кресла, а если говорить проще, программы его управления. Кресло должно мгновенно определять скорость и высоту полета самолета, в каком положении он находится: в нормальном или перевернутом, как должны работать все системы, если летчик катапультировался не как обычно, вверх, а вниз или вбок.

ссылка
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

us2-star

Кенгуру! Вы мне очень симпатичны (вы же за вакууммированые туннели от Москвы до Нью-Йорка (и/или от Бомбея до Лондона)?)
Но при полёте космическом, катапультируемое кресло в минусе глубоком..
применялось? - да: "Востоки" -  Гагарин, Титов, и. д. - перестраховка двойная, но это "задним умом"...
на "Восходе" от страховки отказались! первые экипажи "шаттловской идеологии"..
И при аварии на "Восходе-2" типа повезло что скафандры были...
И не один, и не два, человека поплатились карьерой что "Восходов" больше не было..
Ну а с "Союзами" ясно.. до 11 всё правильно, скафандры - на выход.. ;)
Но пришла беда...
И с тех пор... 40 лет безопасности! при аварийных стартах, стыковках, посадках.. но без потерь! (личного состава)
С одной стороны  - повезло, а с другой - всё "идеологически" правильно! ;)
На Джемени были катапультируемые кресла...
На первых шаттлах тоже...
В проекте "Бурана" - были,
в проекте "Гермеса" - то же...

КАТАПУЛЬТИРУЕМЫЕ КРЕСЛА КК - УТЕЖЕЛЯЮТ И УСЛОЖНЯЮТ КОНСТРУКЦИЮ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЯ ПОЛНОСТЬЮ ПРИЕМЛЕМЫЙ ДИАПАЗОН ВЫСОТ И СКОРОСТЕЙ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ КОСМОНАВТАМИ КК, НА ВСЕХ УЧАСТКАХ РАБОТЫ РН...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Salo

Про аварию на Восходе-2 и роль скафандров в оной  я что-то пропустил?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"