Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OlegN

К36 - Изолированный Агрегат , ему не важно , что останется под ним (Спарка - фактически разные кабины) , Тянущие - ну пусть так - сомневаюсь, что ничего не повредят.

m-s Gelezniak

ЦитироватьК36 - Изолированный Агрегат , ему не важно , что останется под ним (Спарка - фактически разные кабины) , Тянущие - ну пусть так - сомневаюсь, что ничего не повредят.
Су-34:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

OlegN

Здесь поймали .... :)  (в уме держу ...- а вдруг пропустят .... ну тогда много примеров...и вниз катапультирование ..нонсенс)

Shumil

Цитировать
ЦитироватьКенгуру, а давайте пойдем дальше. Установим наши за-а-амечательные катапульты во все самолеты аэрофлота!!! Это сколько народа спасем, а? Что ни аэробус, то 300 спасенных душ! (Или туш? Я что-то запутался. Как лучше body перевести?)

Как вам моя идея?
Про автотранспорт не забываем.

(с тяжелым вздохом) - Про автотранспорт придется забыть. У нас в городах плотно натянуты контактные сети. Это если два автобуса столкнутся - все пассажиры на проводах повиснут. Картина маслом "Грачи прилетели"...
И я не хочу, чтоб ко мне, в окно спальни на девятом этаже всякие блондинки залетали. Они меня же и обвинят, что ноготь сломали, машину разбили, косметичку потеряли. Знаю я их!

--
Shumil
Думать надо. Головой!

OlegN

Тяжёлый вздох- это про МИГ-31.Земля Им Пухом...

Roman-ASC

ЦитироватьТяжёлый вздох- это про МИГ-31.Земля Им Пухом...

угу... у нас тут МИГ упал. не спасли их кресла =(
Взялся за гуж, не говори, что не дюж

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.


Johannes

ЦитироватьСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПИЛОТИРУЕМЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ РАЗРАБОТКИ ФИЛИАЛА №3 ОКБ-1 (ЦСКБ)
Шахмистов В.М.

[...]
Основные мероприятия по снижению веса систем и конструкции «Союза-ОК» были предложены сотрудниками проектной группы, созданной для проработки ТЗ на «Союз-ВИ»:

[...]
4. Исключить из состава средств спасения экипажа запасную парашютную систему (140 кг) и, взамен, снабдить космонавтов спасательными парашютами летчика (2х10 кг) с заменой крышки люка запасной парашютной системы на аварийный люк с дублированной системой отделения (несколько позже стала известна причина гибели космонавта В.М.Комарова в первом полете КА "Союза-ОК).
«Вперед, на Марс!»

Цитировать
ЦитироватьСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПИЛОТИРУЕМЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ РАЗРАБОТКИ ФИЛИАЛА №3 ОКБ-1 (ЦСКБ)
Шахмистов В.М.

[...]
Основные мероприятия по снижению веса систем и конструкции «Союза-ОК» были предложены сотрудниками проектной группы, созданной для проработки ТЗ на «Союз-ВИ»:

[...]
4. Исключить из состава средств спасения экипажа запасную парашютную систему (140 кг) и, взамен, снабдить космонавтов спасательными парашютами летчика (2х10 кг) с заменой крышки люка запасной парашютной системы на аварийный люк с дублированной системой отделения (несколько позже стала известна причина гибели космонавта В.М.Комарова в первом полете КА "Союза-ОК).

Т.е. космонавт должен был выбираться из СА сам, без катапульты? И на каком этапе полета этими парашютами можно было воспользоваться? Сделать из них палатку после приземления?  :shock:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Shumil

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПИЛОТИРУЕМЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ РАЗРАБОТКИ ФИЛИАЛА №3 ОКБ-1 (ЦСКБ)
Шахмистов В.М.

[...]
Основные мероприятия по снижению веса систем и конструкции «Союза-ОК» были предложены сотрудниками проектной группы, созданной для проработки ТЗ на «Союз-ВИ»:

[...]
4. Исключить из состава средств спасения экипажа запасную парашютную систему (140 кг) и, взамен, снабдить космонавтов спасательными парашютами летчика (2х10 кг) с заменой крышки люка запасной парашютной системы на аварийный люк с дублированной системой отделения (несколько позже стала известна причина гибели космонавта В.М.Комарова в первом полете КА "Союза-ОК).

Т.е. космонавт должен был выбираться из СА сам, без катапульты? И на каком этапе полета этими парашютами можно было воспользоваться? Сделать из них палатку после приземления?  :shock:

В какой-то теме здесь я писал, что уже просчитывал этот вариант для Комарова.

На скорости 300 км/ч тело пролетает 5 км высоты за одну минуту. Никак не ожидал, что кто-то будет всерьез прорабатывать этот вариант, да еще для двух космонавтов.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Dude

Shumil,

дык, вы тот Шумил, что автор серии про драконов?  :shock:
Хочу сказать спасибо за удовольствие от прочтения. (хоть и давно было)

А на форуме НК появились - материал собираете?
 :wink:

Shumil

ЦитироватьShumil,

дык, вы тот Шумил, что автор серии про драконов?  :shock:
Хочу сказать спасибо за удовольствие от прочтения. (хоть и давно было)

(краснея и ковыряя ножкой землю) - а я еще крестиком вышивать умею...

ЦитироватьА на форуме НК появились - материал собираете?
 :wink:

Нужны были фактические параметры по РН "Протон", чтоб промоделировать старт. (Спасибо Дмитрию В и Вовану) Промоделировал. Потом - Фалькон-9. (Доказано: Может летать :)
Сейчас Прогресс упал, поэтому лениво размышляю, не промоделировать ли Союз-У, Союз-ФГ, Союз-2... С Плесецка, с Байконура, с Куру... Лениво - потому что много их (вариантов) развелось... :)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Feol

Союзовская САС, если правильно понимаю, спасла жизнь двоим и отняла жизнь у одного человека.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Потусторонний

ЦитироватьСоюзовская САС, если правильно понимаю, спасла жизнь двоим и отняла жизнь у одного человека.
а кого она погубила?

Salo

Офицер погиб на СК во время одного из первых беспилотных пусков Союза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

ЦитироватьОфицер погиб на СК во время одного из первых беспилотных пусков Союза.
это то что было описано у Чертока:
 САС запустилась от вращения Земли?  Начался пожар а после пожара гдето под стартовым столом нашли офицера, который не успел убежать и задохнуся? А еще в 15 километрах аксакал увидел шайтан-арбу и испустил с испуга дух.[/size]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Karlson

- Кенгуру, вам уже сказали старшие товарищи, что индивидуальная катапульта - это технически сложно, "дорого" по развесовке и ненадёжно в случае как эвакуации при аварии на старте, так и при высотной аварии с высокими скоростями движения (начиная от 2-х М и выше).

Да что там далеко ходить - даже катапультирование на скоростях выше 1.2 М, - порождает целый ворох проблем:

"В 1955 г. произошли две аварии, которые снова обратили внимание на проблему покидания самолета, летящего со сверхзвуковой скоростью. <...>

Второй случай катапультирования при полете со сверхзвуковой скоростью произошёл <...> на самолете F-100A, который пилотировал профессиональный летчик-испытатель Г. Смит. Во время разгона до максимальной скорости на высоте 11300 м с включенной форсажной камерой самолет вошел в пикирование, из которого пилот не мог его вывести. В момент аварии самолет находился в крутом пикировании со скоростью полета 1300 км/ч и скоростью падения 350 м/с.

Смит отдавал себе отчет в том, что катапультирование на такой скорости небезопасно, однако он решил воспользоваться этой последней возможностью спасения. Закрыв щиток своего шлема, он уменьшил обороты двигателя и выпустил тормозные щитки. Растерявшись, Смит не поставил ноги на подножку кресла и не занял позиции, соответствующей катапультированию; открыв фонарь, он мгновенно был оглушен шумом воздушного потока. Не владея собой, левой рукой Смит продолжал держать ручку газа, а правой также безотчетно нажал рычаг катапультирования (это происходило на высоте около 2000 м). В следующее мгновение он потерял сознание и пришёл в себя только через несколько дней. Позднее было установлено, что в момент катапультирования скорость полета составляла около 1250 км/ч; таким образом, на пилота, покинувшего кабину, действовала тормозящая сила сопротивления воздуха, создавая отрицательную перегрузку около 40g и динамическое давление порядка 600 кПа. Воздушный поток сорвал с пилота ботинки, носки, шлем, кислородную маску и перчатки, а также кольцо и наручные часы, разорвал нос, губы и веки. Все тело имело сильные ушибы, а внутренние органы, особенно сердце и печень, - повреждены. Желудок и лёгкие до такой степени были наполнены воздухом, что находившийся без сознания Смит плавал на поверхности моря до тех пор, пока его не выловил экипаж моторной лодки, оказавшийся случайным свидетелем всего происшествия
". (Э. Цихош "Сверхзвуковые самолеты", 1983 г.)

Скажете, что пример де-устаревший? Вот вам совсем свежачок:

"04.08.09 - Пилот разбившегося в марте F-22 потерял сознание из-за перегрузки - Lenta

Пилот разбившегося в марте 2009 г. американского многоцелевого истребителя F-22 Raptor практически потерял сознание во время выполнения маневра, сопровождавшегося большими перегрузками, и не смог вывести самолет из крутого пикирования. Об этом сообщает The Aviation Week со ссылкой на следственную комиссию ВВС США.

Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули (David Cooley) фактически мгновенно после катапультирования из самолета погиб от воздействия воздушных потоков. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов (1417 км/ч) эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло, было рассчитано на 550 узлов (1019 км/ч). Если скорость превышает этот показатель, вероятность значительного ущерба для здоровья летчика или его гибели составляет около 80 %.

Напомним, что катастрофа самого совершенного из стоящих на вооружении американской армии истребителей произошла 25 марта 2009 г. в 56 км к северо-востоку от авиабазы Эдвардс в южной части шт. Калифорния. Как сообщили тогда в ВВС США, машина выполняла тренировочный полет
".

За прошедшие полвека законы физики Этого Мира - ничуть не изменились, как видите.

В тщетных попытках преодолеть означенные препоны, Наших Потенциальных Партнёров периодически одолевает технократический зуд, являющийся, по всей видимости, наиболее наглядным проявлением тяжёлой психической болезни под названием "синдром технологической сверхдержавы"; в частности, в разные исторические периоды, были предложены следующие технические решения повышения безопасности покидания пепелацев, летящях со сверхзвуковыми скоростями:

- шлем-маска с интегрированным дисплеем для пилотов F-35 Lightning II, по заверениям разрабов, "делающая безопасным катапультирование на скоростях до 600 узлов" - т.е. примерно до 1111 км/ч (вспоминаем здесь вышеозначенный пример т. Смита, которому неподетски порвало физиогномию аккурат на 1250 км/ч):



- достаточно технологичная (и достаточно тяжёлая - Кенгуру, снова вспоминаем здесь слова старших товарищей по поводу индивидуальной капсулы и её недостатков, в частности расхода веса на "ветровую" и теплозащиту) - капсула, для покидания на высоких скоростях трёхмахового убербомбера XB-70 Valkyrie - обратите внимание, кстати, на конструкцию створок защиты от набегающего потока (специально для вас - выделены серым цветом на втором рисунке):





Конструкция чем-то напоминает детскую коляску, вы не находите? ;)
"What Goes Around Comes Around" - "Как аукнется, так и откликнется".