Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Karlson

Да, вот такие вот Escape Pod'ы, как на "Торопыге" (B-58 Hustler) - Кенгуру, судя по всему, и придётся на ПТК НП, устанавливать.

Только ещё более тяжёлые, с абляционным покрытием и герметичные притом - дабы не превращать доблестных героев космоса, в хорошо прожаренных цыплят табака.

Дай бог, если 3 таких штуковины в один ПТК НП - поместятся... Только вот нафига они там, если штатный экипаж - 6 человек?

... и напоследок - "щютка юмора": индивидуальный спасательный агрегат "по-кенгуриному":



"Да пребудет с тобою Сила, читатель; и ныне, и присно, и во веки веков".

Аминь.
"What Goes Around Comes Around" - "Как аукнется, так и откликнется".

А че мелочиться: в ВА вставляем шесть спасаемых капсул, которые конечно не обеспечивают 100%, посему каждую капсулу снабжаем катапультным креслом. Ну и для полной надежности развешиваем комплект икон, кресты и снабжаем всех членов экипажа Библиями с закладками в соответствующих местах. Оно конечно объемисто и тяжеловасто, но зато позволит избавиться наконец от торчащей у всех на виду ракеты САС и позволит, в случае чего, надежно спасти хотя бы часть экипажа... ВО!  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

OlegN

И заодно оставляем САС (для повышения вероятности спасения) :(


OlegN

Ну ... по степям Казахстана-можно полетать , зачем-же так сразу. :(  Сначала САС, затем капсулы,потом кресла,парашют ...хватит времени Библию почитать .  ( :) )

Старый

ЦитироватьНу ... по степям Казахстана-можно полетать , зачем-же так сразу. :(  Сначала САС, затем капсулы,потом кресла,парашют ...хватит времени Библию почитать .  ( :) )
И заодно в случае если всё это не поможет хотя бы душа будет спасена. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Karlson

Кенгуру пытался уверить форумный народ в том, что индивидуальное средство спасения (катапультируемое кресло) - якобы лучше коллективного (САС, спасающей спускаемый аппарат со всем экипажем).

Однако, технически продвинутые тов. омериканцы - почему-то, упорно лепят именно коллективные средства спасения чуть не на каждый пепелац, способный без особо критичных потерь в массе полезной нагрузки, это самое средство колл. спасения - потянуть.

Таковы, к примеру, отделяемые кабины бомберов FB-111 Aardvark, B-1A Lancer, - да и под "Валькирию" тоже пытались замутить, отделяемую кабину вместо индивидуальных капсул:

- "Трубкозуб" (FB-111 Aardvark) собственной персоной - чётко видна линия разделения кабины и фюзеляжа:



- "выставочный экземпляр": ;)



- "кишочки":



- последовательность эжектирования:



- огневые испытания в режиме "0-0" (нулевая высота, нулевая горизонтальная скорость носителя):



- это даже работало, и реально спасало жизни пилотмэнам:



- "оно ещё и плавать умело"... ;)



На первых трёх B-1A - тоже было замутили, отделяемые кабины:



- вот такого примерно, вида:



- видео теста отделяемой кабины "Лансера":



И что самое интересное - ряд ранних инкарнаций супер-пупер-многоразовой системы Space Shuttle - также предусматривал размещение на орбитере, автономной спас. капсулы для экипажа:



Однако всё закончилось, как известно - тем, что Заказчика вконец задушила жаба, и начались всяческие сокращения, удешевления & упрощения, плоды которых всем ясно видны в катастрофах "Челленджера" и "Колумбии".
"What Goes Around Comes Around" - "Как аукнется, так и откликнется".

m-s Gelezniak

И ведь получили бы сразу две системы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Для Малыша использовался бы один жидкс. ускоритель и доработанный Центавр на вторую ступень.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Karlson

ЦитироватьИ ведь получили бы сразу две системы.
- Ну так тупые же... (с) М. Задорнов :lol:

"What Goes Around Comes Around" - "Как аукнется, так и откликнется".

Кенгуру

Видео по теме.

О САС. "Секунды для спасения":

Интересные моменты:
02.40 САС на Протоне. Во время запусков по облёту Луны САС 4 раза спасала спускаемые аппараты.
03.05 Срабатывание САС на Н1.
03.52 14 дек 1966 года ошибочно сработала САС на старте. Сработавшая САС подожгла ракету.
05.20 АВД и ракета заваливается ( там гироскопы ) - включается САС.
06.16 САС съедает до 10 процентов полезной нагрузки.
06.30 Работы с САС только в огороженной зоне, так как содержит взрывчатое вещество и взрывоопасно. Без резких движений, переговоры только шёпотом.
07.27 Срабатывание САС на Союз Т-10А.
09.14 Лежащая в поле ДУ САС.
11.26 Испытания САС.
12.28 Старт Челленджера и взрыв.
12.53 Юрий Богданов Зам главного конструктора системы САС КБ "Искра". Надёжность САС - 0.999 .
13.23 Видео взлёта, отделения САС на 113 секунде и потом первой ступени.

О катапультах "Катапульты":

Интересные моменты:
00.00 Ле Бурже 1999 год. Самолёт задевает хвостом землю. Два пилота катапультируются по очереди и спасаются, самолёт гибнет.
01.17 Два слесаря которые собрали кресло которое спасло жизнь пилота.
02.02 Перегрузка до 9g на испытаниях в центрифуге.
03.05 Испытания кресла на нулевой высоте при движении.
03.30 При выдёргивании ручек срабатывает система фиксации. Ремни притягивают низ и верх туловища к креслу, снизу поднимаются подъёмники ног, чтобы приподнять их к животу.
04.07 Катапульта для вертолёта.
04.48 Катапультное и деформационное кресло, Пружина под задом.
05.08 Катапульта с земли без движения.
05.23 Пороховой двигатель катапульты крупным планом. Две ступени по бокам сопла.
04.48 Катапультное и деформационное кресло, Пружина под задом.

* * *

Просто сравните, как в первом ролике куча народу устанавливают ДУ САС, всё огорожено, говорят шёпотом, и страшно стремаются, что она грохнется и запустится. И во втором ролике всего два радостных слесаря которые собрали кресло которое спасло жизнь пилоту. Уровень сложности того и другого. По-моему небо и земля.

А вот картинка с двигателями ДУ САС и катапульты.

Тоже небо и земля.

* * *

Можно ещё раз для кенгуру кратко повторить аргументы?

Значит предлагается поставить катапульты, которые будут спасать скажем километров до 20 высоты, чтобы без экстрима, причём катапультирование всех одновременно, от автоматики, по сигналу с Земли или от командира корабля.

А выше 20 км - как на Союз 18-1, при помощи САС ( не путать с ДУ САС ), потому, что высота для раскрытия штатного парашюта спускаемого аппарата уже достаточна.

... значит почему нельзя?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Salo

А как было на Союзе-18-1? Там на момент срабатывания САС ГО ещё не сбросили? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьА как было на Союзе-18-1? Там на момент срабатывания САС ГО ещё не сбросили? :shock:
Давно сбросился.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьВидео по теме.

О САС. "Секунды для спасения":

Интересные моменты:
06.16 САС съедает до 10 процентов полезной нагрузки.
06.30 Работы с САС только в огороженной зоне, так как содержит взрывчатое вещество и взрывоопасно. Без резких движений, переговоры только шёпотом.
Не может быть:
1. Если САС съедает 10 процентов, то без САС корабль Прогресс должен был иметь массу 8000 кг. А он всего 7300 кг, как и Союз.
2. Огороженная зона за счет ленточек от взрыва не спасет, с САС работают рядом с кораблем, особых мер предосторожности нет. А шепотом говорили, чтобы коореспондент лишнего не услышала, а то понапишет. И написала. :D
Байконур надолго - навсегда

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьА как было на Союзе-18-1? Там на момент срабатывания САС ГО ещё не сбросили? :shock:
Давно сбросился.
Да, правильно. Спасибо. Вот схема:

Вот текст:
ЦитироватьThe launch proceeded according to plan until T+288.6 seconds at an altitude of 145 kilometres (90 mi),[4] when the second and third stages of the booster began separation. Only three of the six locks holding the stages together released and the third stage's engine ignited with the second stage still attached below it. The third stage's thrust broke the remaining locks, throwing the second stage free but putting the booster under unanticipated strain that caused it to deviate from the proper trajectory. At T+295 seconds, the deviation was detected by the Soyuz's guidance system, which activated an automatic abort program. This separated the Soyuz spacecraft from the third stage booster and then separated the orbital and service modules of the Soyuz from the re-entry capsule.
http://en.wikipedia.org/wiki/Soyuz_18a
Пытаюсь перевести ... У Союз-18-1 проблема возникла на 288.6 секунды, сработало только 3 из 6 пирозамков соединяющих 2 и 3 ступени, они не разделились, но из-за того, что двигатели третьей работали, создавали тягу, разделение таки произошло, но траектория изменилась, поэтом прошла команда на прекращение полёта на 295 секунде. КК Союз отделился от третьей ступени и потом спускаемый аппарат отделился от бытового и приборно-агрегатного отсеков. Как-то так, если я правильно перевёл.

Получается, что просто САС, без ДУ самостоятельно вообще никогда никого не спасла за всю историю?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как было на Союзе-18-1? Там на момент срабатывания САС ГО ещё не сбросили? :shock:
Давно сбросился.
Да, правильно. Спасибо. Вот схема:
Получается, что просто САС, без ДУ самостоятельно вообще никогда никого не спасла за всю историю?
Один раз САС без ДУ спасла экипаж Союз-18-1. :P
Байконур надолго - навсегда

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьВидео по теме.

О САС. "Секунды для спасения":

Интересные моменты:
06.16 САС съедает до 10 процентов полезной нагрузки.
06.30 Работы с САС только в огороженной зоне, так как содержит взрывчатое вещество и взрывоопасно. Без резких движений, переговоры только шёпотом.
Не может быть:
1. Если САС съедает 10 процентов, то без САС корабль Прогресс должен был иметь массу 8000 кг. А он всего 7300 кг, как и Союз.
Если он весит столько же, то следует ли из этого, что САС вообще не съедает ни грамма полезной нагрузки?

Цитировать2. Огороженная зона за счет ленточек от взрыва не спасет, с САС работают рядом с кораблем, особых мер предосторожности нет.
Тогда зачем ленточки?
Про взрывоопасность рассказал руководитель расчёта КЦ Южный Геннадий Заглада. Я склонен доверять руководителю расчёта.

Речь в общем не столько о взрывоопасности, сколько о том, что это намного более сложное решение чем катапульта. Там два слесаря собирают, а тут целая куча народу устанавливает, и ещё куда большая куча изготавливала. Плюс работать с ней без крана невозможно, в отличии от катапульты. Неудобно, сложно, трудоёмко.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как было на Союзе-18-1? Там на момент срабатывания САС ГО ещё не сбросили? :shock:
Давно сбросился.
Да, правильно. Спасибо. Вот схема:
Получается, что просто САС, без ДУ самостоятельно вообще никогда никого не спасла за всю историю?
Один раз САС без ДУ спасла экипаж Союз-18-1. :P
Имелись в виду двигатели САС на головном обтекателе. Раз обтекатель отделился, то двигатели насколько понимаю тоже. Или нет? Если же они отделились, то что же там осталось от САС?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Вован

После сброса обтекателя от САС осталась автоматика САС, которая в случае аварии даст команду на разделение отсеков корабля и спуск.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьРечь в общем не столько о взрывоопасности, сколько о том, что это намного более сложное решение чем катапульта. Там два слесаря собирают, а тут целая куча народу устанавливает, и ещё куда большая куча изготавливала. Плюс работать с ней без крана невозможно, в отличии от катапульты. Неудобно, сложно, трудоёмко.
Кресло собирают 3 месяца, а тут, на космодроме, за 2 дня САС готова к работе.
Байконур надолго - навсегда