Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьПерегрузки ниже 10 км уже кончились. Меньше полутора "g".
Shumil
Откуда такая уверенность?
Байконур надолго - навсегда

OlegN

Немножко оффтопа ...просто даже интересно стало, по схеме Кенгуру. Это-же 6 (12 ?) реактивных струй в центре соберутся(к тому-же в... каждому), какой кумулятивный эффект получится! А Затем фейерверк , 6 лучей ,седьмой в центре!

Shumil

Цитировать
ЦитироватьПерегрузки ниже 10 км уже кончились. Меньше полутора "g".
Shumil
Откуда такая уверенность?

Модель дала. :)
После высоты 35 км перегрузки уже идут на спад.

Можете сами прикинуть. Возьмем высоту 10 км и скорость СА=скорости звука. (сверхзвуковую аэродинамику приятно считать. Она ПРОСТАЯ. :)

При баллистическом спуске площадь основания СА чуть меньше 4м.
Возьмем V = скорость звука = 330м/с
Плотность воздуха на 10км = 0.36кг/куб.м
СА за секунду должен растолкать 330*4=1320 куб.м воздуха массой 475.2кг.
Масса самого СА - около 3т. То есть, он испытал бы перегрузку около 7g.
Но на перегрузке 7g скорость 330м/с погасится очень быстро.

Вывод: Не может СА на такой низкой высоте летать быстрее звука. А раз не может быстрее, значит, летает медленнее. А раз летает медленнее, значит, перегрузки маленькие.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПерегрузки ниже 10 км уже кончились. Меньше полутора "g".
Shumil
Откуда такая уверенность?

Модель дала. :)
После высоты 35 км перегрузки уже идут на спад.

Можете сами прикинуть. Возьмем высоту 10 км и скорость СА=скорости звука. (сверхзвуковую аэродинамику приятно считать. Она ПРОСТАЯ. :)

При баллистическом спуске площадь основания СА чуть меньше 4м.
Возьмем V = скорость звука = 330м/с
Плотность воздуха на 10км = 0.36кг/куб.м
СА за секунду должен растолкать 330*4=1320 куб.м воздуха массой 475.2кг.
Масса самого СА - около 3т. То есть, он испытал бы перегрузку около 7g.
Но на перегрузке 7g скорость 330м/с погасится очень быстро.

Вывод: Не может СА на такой низкой высоте летать быстрее звука. А раз не может быстрее, значит, летает медленнее. А раз летает медленнее, значит, перегрузки маленькие.

--
Shumil

Хм. Странная метода. Прямой расчет показывает, что при Сх=0,6 продольная перегрузка при указанных параметрах составит около 1,5 ед.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shumil

ЦитироватьХм. Странная метода. Прямой расчет показывает, что при Сх=0,6 продольная перегрузка при указанных параметрах составит около 1,5 ед.

Прямой расчет по каким формулам? Для дозвуковой аэродинамики или для сверхзвуковой?

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХм. Странная метода. Прямой расчет показывает, что при Сх=0,6 продольная перегрузка при указанных параметрах составит около 1,5 ед.

Прямой расчет по каким формулам? Для дозвуковой аэродинамики или для сверхзвуковой?

--
Shumil

Так аэродинамическая сила лобового сопротивления что для до-, что для сверхзвука по одной формулке рассчитывается X=Cx*q*Sм. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кенгуру

ЦитироватьИли доведите численность до 12 поп. И в мин. об.
Не влезут. Из-за того, что Русь кверху сужается.
Даже если бы не сужалась, то с удобной посадкой - максимум 10, потому, что иначе залезть на нижние места будет сложно, ведь космонавты в скафандрах.

Предполагается, что посадка на нижние места которые под верхними осуществляется сбоку.

ЦитироватьО "шанхайчики" пошли.
А в Союзе разве не плотно сидят? Или вы считаете, что это не правильно?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьВот ещё компоновка. На 8 человек.
Командир и бортинженер лежат на втором этаже друг напротив друга. А внизу - 6 туристов.
Это все замечательно, но все-таки, как ваша система будет работать при аварии с параметрами Союз-18А? Кстати, недавняя авария Прогресса М-12М тоже пришлась на момент работы 3-й ступени. И пожалуйстра рассмотрите случай с аварией на том же участке полета, но с необходимостью увода от носителя. Вы ведь не можете просто выстрелить сиденья на такой высоте, стало быть нужна ДУ САС для разделения, ведь так?
Нет не так. Союз-18А спасла не ДУ САС весящая 2800 кг, от которой предлагается отказаться, и которая от него отделилась до аварии, а САС на которую никто не покушается.

ДУ САС - это на картинке палка сверху.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот это кресло с Бурана испытанное на Прогрессах, 35 км, 3.5М никаких капсул:
Жаль только, что в этих креслах манекены обгорели. :cry:
А можно ссылочку на источник информации?
http://www.buran.ru/htm/safok.htm
Об обгорелости там нету, но в результате поиска нашёл в другом месте:
ЦитироватьКосмонавт в случае аварии, как с "Челленджером", должен был сигануть из "Бурана" на высоте 40-60 км (может и вру, но где-то так, очень высоко). Надо сказать, что первые манекены прилично обгорали. Что-то там не получалось.
...
первый осмотр манекена показал, что в этот раз Иван Иванычу повезло больше, чем в предыдущие катапультирования - ничего не обгорело. Выпили и за это. Холодно было, однако.

http://www.buran.ru/htm/memory23.htm
Кроме того обгорелось костюма не означает обгорелости космонавта. Обляционная защита.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Shumil

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХм. Странная метода. Прямой расчет показывает, что при Сх=0,6 продольная перегрузка при указанных параметрах составит около 1,5 ед.

Прямой расчет по каким формулам? Для дозвуковой аэродинамики или для сверхзвуковой?

--
Shumil

Так аэродинамическая сила лобового сопротивления что для до-, что для сверхзвука по одной формулке рассчитывается X=Cx*q*Sм. :wink:

Ну, с точностью до порядка, можно и по ней считать. Или - на дозвуковых скоростях.

Теперь вспомним, что тепловая скорость молекулы азота при 0 С = 493м/с, а кислорода - 461м/с.

И если тело движется со скоростью больше, то за ним остается дырка в воздухе. Вакуум. Туннель, который постепенно схлопывается. Только когда туннель схлопнется, тело уже улетело вперед.

Что имеем? На неподвижное тело (или тело со скоростью много меньше тепловой скорости молекул газа) с обеих сторон давит атмосферное давление. На высоте 10км - 25% от уровня моря (или 2.5 т/кв.м)

Если тело движется с такой скоростью, что за ним вакуум, спереди эти 2.5 тонны остаются, а сзади - вакуум! Нет их!.

Умножаем на площадь лобового сопротивления (4кв.м), получаем 10т.
Или 3.3g вдобавок к вашим полутора. Уже 4.8g.

Плюс Сх я взял = 1, чтоб считать было легче. (Ну не знаю я, какой этот Сх у СА) И что получаем? ;)

Никогда нельзя забывать об области применимости формулы. И о том, что осталось за кадром. (задняя стенка в нашем случае. И статическое давление газа.)

Ради хохмочки можно посчитать как я в первом случае - через F=M*A расталкиваемого воздуха. А можно - через передачу импульса M*V от CA к расталкиваемому воздуху. А потом уже через разницу скоростей за квант времени перейти к тормозящему ускорению СА. Физическая кактина мира едина, так что как ни считай, ответ будет один и тот же.
Все дороги ведут в Рим... :)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот ещё компоновка. На 8 человек.
Командир и бортинженер лежат на втором этаже друг напротив друга. А внизу - 6 туристов.
Это все замечательно, но все-таки, как ваша система будет работать при аварии с параметрами Союз-18А? Кстати, недавняя авария Прогресса М-12М тоже пришлась на момент работы 3-й ступени. И пожалуйстра рассмотрите случай с аварией на том же участке полета, но с необходимостью увода от носителя. Вы ведь не можете просто выстрелить сиденья на такой высоте, стало быть нужна ДУ САС для разделения, ведь так?
Нет не так. Союз-18А спасла не ДУ САС весящая 2800 кг, от которой предлагается отказаться, и которая от него отделилась до аварии, а САС на которую никто не покушается.

ДУ САС - это на картинке палка сверху.
Ой ли ... В ДУ САС входят еще 6 двигателей. А то, что сбрасывается, весит 1975 кг. :P
Байконур надолго - навсегда

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьВот ещё компоновка. На 8 человек.
Командир и бортинженер лежат на втором этаже друг напротив друга. А внизу - 6 туристов.

О как легко всё компонуется у Кенгуру!!!
Учитесь!
Выкидываем баки, двигатели, СУ, ДМП, парашютную систему, контейнеры для грузов, приборы управления, СЖО, ТУАЛЕТ, АКБ, запасы еды, воды, и.т.д.

Дайте мне пожалуйста вашу схему "Руси" на которой всё вышеперечисленное нанесено.

Я взял картинку из Википедии. Думал, что двигатели и баки в приборно-агрегатном отсеке, а не внутри спускаемого аппарата.

http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Вован

ЦитироватьКроме того обгорелось костюма не означает обгорелости космонавта. Обляционная защита.
О ... бля ... Скафандр с защитой от обгорания?
Байконур надолго - навсегда

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот ещё компоновка. На 8 человек.
Командир и бортинженер лежат на втором этаже друг напротив друга. А внизу - 6 туристов.
Это все замечательно, но все-таки, как ваша система будет работать при аварии с параметрами Союз-18А? Кстати, недавняя авария Прогресса М-12М тоже пришлась на момент работы 3-й ступени. И пожалуйстра рассмотрите случай с аварией на том же участке полета, но с необходимостью увода от носителя. Вы ведь не можете просто выстрелить сиденья на такой высоте, стало быть нужна ДУ САС для разделения, ведь так?
Нет не так. Союз-18А спасла не ДУ САС весящая 2800 кг, от которой предлагается отказаться, и которая от него отделилась до аварии, а САС на которую никто не покушается.
ДУ САС - это на картинке палка сверху.
Ой ли ... В ДУ САС входят еще 6 двигателей. А то, что сбрасывается, весит 1975 кг. :P
А можно ссылочку на источник информации о весе?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

m-s Gelezniak

Стриж (Заря, Буран). И где уносимый материал?
СВМ к абляционке не имеет никакого отношения.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_030/pages/IMG_3663.html
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьНу, с точностью до порядка, можно и по ней считать. Или - на дозвуковых скоростях.

Теперь вспомним, что тепловая скорость молекулы азота при 0 С = 493м/с, а кислорода - 461м/с.

И если тело движется со скоростью больше, то за ним остается дырка в воздухе. Вакуум. Туннель, который постепенно схлопывается. Только когда туннель схлопнется, тело уже улетело вперед.

Что имеем? На неподвижное тело (или тело со скоростью много меньше тепловой скорости молекул газа) с обеих сторон давит атмосферное давление. На высоте 10км - 25% от уровня моря (или 2.5 т/кв.м)

Если тело движется с такой скоростью, что за ним вакуум, спереди эти 2.5 тонны остаются, а сзади - вакуум! Нет их!.

Умножаем на площадь лобового сопротивления (4кв.м), получаем 10т.
Или 3.3g вдобавок к вашим полутора. Уже 4.8g.

Плюс Сх я взял = 1, чтоб считать было легче. (Ну не знаю я, какой этот Сх у СА) И что получаем? ;)

Никогда нельзя забывать об области применимости формулы. И о том, что осталось за кадром. (задняя стенка в нашем случае. И статическое давление газа.)

Ради хохмочки можно посчитать как я в первом случае - через F=M*A расталкиваемого воздуха. А можно - через передачу импульса M*V от CA к расталкиваемому воздуху. А потом уже через разницу скоростей за квант времени перейти к тормозящему ускорению СА. Физическая кактина мира едина, так что как ни считай, ответ будет один и тот же.
Все дороги ведут в Рим... :)

--
Shumil
Вообще-то, напомню, что Сх учитывает сопротивление трения, давления и волновое, т.е. все возможные эффекты. Оттого и Сх сисльно переменный в различныхз диапазонах чисел М и Re.
Поэтому формула, которую я привел, является достаточно универсальной :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитировать

Что бы это могло быть, если не двигатели?

Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот ещё компоновка. На 8 человек.
Командир и бортинженер лежат на втором этаже друг напротив друга. А внизу - 6 туристов.
Это все замечательно, но все-таки, как ваша система будет работать при аварии с параметрами Союз-18А? Кстати, недавняя авария Прогресса М-12М тоже пришлась на момент работы 3-й ступени. И пожалуйстра рассмотрите случай с аварией на том же участке полета, но с необходимостью увода от носителя. Вы ведь не можете просто выстрелить сиденья на такой высоте, стало быть нужна ДУ САС для разделения, ведь так?
Нет не так. Союз-18А спасла не ДУ САС весящая 2800 кг, от которой предлагается отказаться, и которая от него отделилась до аварии, а САС на которую никто не покушается.
ДУ САС - это на картинке палка сверху.
Ой ли ... В ДУ САС входят еще 6 двигателей. А то, что сбрасывается, весит 1975 кг. :P
А можно ссылочку на источник информации о весе?
Лично взвешивал! :D
Байконур надолго - навсегда


Кенгуру

ЦитироватьЧто бы это могло быть, если не двигатели?
Думаю, что это двигатели мягкой посадки, которые небольшие. Разве нет?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы