Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьДУ Союза весит почти 3 тонны. Вот за счёт этого веса и предлагаются катапульты, которые значительно легче.

Давайте считать. Частная производная Мпг по Мду сас примерно равна 0,1. Т.е. уменьшение массы ПГ из-за наличия САС составит примерно 300 кг. Частная производная Мпг по Мкс равна 1,0 (что очевидно из того простого факта, что катапультные кресла разгоняются до той же скорости, что и полезный груз). Если масса одного кресла равна 200 кг (что довольно оптимистично),
122 килограмма. Я написал об этом в первом постинге и привёл ссылку.

Цитироватьто потери массы ПГ при трех космонавтах составят 3*200 = 600 кг.
3*122 = 366 кг. Это я тоже писал в первом постинге.

Опять критика не читая.

ЦитироватьТо есть применение ДУ САС вдвое выгоднее по массе.
... если взять массу кресел с потолка.

А если взять массу реальных кресел, то согласно вашему же расчёту, будет не в 2 раза больше, а в 1 раз больше, то есть, примерно одинаково с ДУ САС.

ЦитироватьДалее. При срабатывании САС перегрузка действует в направлении наиболее благоприятном - "спина-грудь", что обеспечивает возможность доведжения перегрузки до 15-20 единиц (быстрый увод из зоны аварии). При катапультировании на КС перегрузка действует вдоль позвоночника, что существенно снижает переносимось перегрузки человеком и грозит компрессионным переломом позвоночника. Значит, значение перегрузки придется уменьшить раза в 2. Что, естественно, ухудшает условия вывода экипажа из зоны аварии.

И что изменится, если за секунду улететь не на 100, а на 50 метров от ракеты?

А можно, Дмитрий, я и вас спрошу, что бы вы предпочли на месте Комарова, ДУ САС или катапультные кресла? Или лучше не надо?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДУ Союза весит почти 3 тонны. Вот за счёт этого веса и предлагаются катапульты, которые значительно легче.
Вы не смогли понять с одного раза что ДУ САС сбрасывается на раннем этапе полёта а катапульты тащатся на орбиту и обратно?
Я об этом написал в первом постинге.
Оказывается вы критикуете не читая ...
Отнюдь. Я ж вас и спрашиваю: вы не смогли понять с одного раза то что написано в первом сообщении?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать3*122 = 366 кг. Это я тоже писал в первом постинге.
Опять критика не читая.

Не надо фантазий. 122 кг - это авиационное кресло, которое непригодно для использования на КК. Даже 200 кг - это верх оптимизма (поскольку придется оснащать кресло капсулой, РСУ, ТЗП и прочими прибамбасами.

Цитировать... если взять массу кресел с потолка.

Если взять массу более-менее реальную.

ЦитироватьА если взять массу реальных кресел, то согласно вашему же расчёту, будет не в 2 раза больше, а в 1 раз больше, то есть, примерно одинаково с ДУ САС.

Так это Вы взяли массу с "потолка", умудрившись КС, предназначенное для катапультирования с самолета, установить на КК.

ЦитироватьИ что изменится, если за секунду улететь не на 100, а на 50 метров от ракеты?

В кресле будет сидеть труп, только и всего.

ЦитироватьА можно, Дмитрий, я и вас спрошу, что бы вы предпочли на месте Комарова, ДУ САС или катапультные кресла? Или лучше не надо?

Я бы предпочел запасной парашют, поскольку катапульта в СА Союза никак не лезла, и выстреливать ее было "не через чего"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

Товарищ Кенгуру!
Разговор тут про ЭСО (в 2008-ом году)
Что горелые были - это я помню, насчёт переломов - не знаю

ЦитироватьА можно, Дмитрий, я и вас спрошу, что бы вы предпочли на месте Комарова, ДУ САС или катапультные кресла? Или лучше не надо?

Кенгуру, ну сколько можно про Комарова. Не было в то время этой самой катапульты, которая от земли и далее всегда (всегда?) спасает. Не мог Комаров тогда эту чудо катапульту выбрать. Была другая, которая в СА Союза не лезла и одна, не то, что три. Т.ч. вопрос Ваш очень театральный, но совершенно не о том. Я могу задать этот вопрос только тем летчикам, которых катапульты не спасли. И летчиков этих много. У них спросите, не у меня...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

ЦитироватьДавайте считать. Частная производная Мпг по Мду сас...
Считается проще. На сколько Прогресс тяжелее Союза? Это только потому что у него нет САС. Разница 250 кг.

ЦитироватьЕсли масса одного кресла равна 200 кг (что довольно оптимистично), то потери массы ПГ при трех космонавтах составят 3*200 = 600 кг.
Надо ещё приплюсовать массу люков. Но если просто взять голые авиационные катапульты по 125 кг то всё равно не проходит. Одна катапульта лишняя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

На кадрах катапультирования Квочура хорошо видно на сколько выбрасывает катапульта. Если б вместо МиГа та горела РН Союз то он не был бы доволен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

OlegN

Да просто представить, как пиротехника разнесёт Корабль , и как Космонавты будут рады этому , а ещё и вшестером ... морду набьют прилично разработчику(хотя вряд-ли).

Кенгуру

ЦитироватьКакую катапульту могли поставить Комарову на тот полет? Вот эту самую навороченную, которая с компьютером? Что бы она спасла в той ситуации?

Далее, конечно сейчас техника ушла вперед и катапульта надежнее. Спасла 800 человек. ОГО! Да, не ужели ни разу осечки не дала. У Вас есть вторая половина статистики - сколько не спасла? А этим летчикам как в глаза смотреть и что бы ОНИ выбрали на месте Комарова.
Катапульта - это НЕ ЗАМЕНА, А ДОПОЛНЕНИЕ к парашюту спускаемого аппарата. Последний шанс на спасение.

Даже если спасёт не шестерых, а пятерых, то, что это хуже, чем если бы все бы разом разбились как Комаров?

Если будет всё по вашему на "Русь", и действительно все разобьются как Комаров, вы то как в глаза смотреть будете? Будут перечитывать этот форум, и говорить - "А! Заклевали Кенгуру! Не дали поставить катапульты! Вот из-за таких как этот Александр Шлядинский наши близкие и погибли !"

Не боитесь такого развития событий? Вы то как в глаза будете смотреть? А как жить потом будете с этим?

ЦитироватьТеперь: я не сомневаюсь, что катапульта эта надежная-перенадежная для самолетов. Причем она надежная для самолетов с одним и двумя летчиками. (Кстати, у Вас есть данные по авариям одноместных и двухместных самолетов и по их результатам.
Нет. Кроме того, что помню как по телевизору показывали катапультирование обоих пилотов сидящих друг за другом и могущих помешать друг другу при катапультировании. В космическом корабле они должны катапультироваться в разные стороны и мешать друг другу не должны.

ЦитироватьНо мы то речь ведем не вообще, а о шестиместном корабле. Вот я и пытаюсь от вас не общего теоретизирования и давления на психику, а конкретного инженерного подхода. Прежде всего я хочу от Вас получить оценку, как Вы видите не катапультирование вообще, а конкретное катапультирование шести кресел в случае нештатной ситуации взрыва ракеты на старте. Какие системы должны быть в этом случае задействованы, в каком порядке и с каким результатом. И не заставляйте это делать меня, я это уже для себя проделал.
Тогда ознакомьте нас пожалуйста.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

OlegN

Кенгуру -"....В космическом корабле они должны катапультироваться в разные стороны и мешать друг другу не должны. ..."
Нарисуйте схему - для шестерых , ну ...или для пятерых (только не схему самоуничтожения)

Кенгуру

Цитировать
Цитировать3*122 = 366 кг. Это я тоже писал в первом постинге.
Опять критика не читая.
Не надо фантазий. 122 кг - это авиационное кресло, которое непригодно для использования на КК. Поскольку придется оснащать кресло капсулой
Зачем?

Обратите внимание как у нас идёт беседа, я вам привожу факты, о 800 спасённых пилотах в самых разных ситуациях, а вы мне голословные утверждения, что якобы очень нужна капсула и 11 страниц никто не можете объяснить зачем.

Цитировать
ЦитироватьА можно, Дмитрий, я и вас спрошу, что бы вы предпочли на месте Комарова, ДУ САС или катапультные кресла? Или лучше не надо?
Я бы предпочел запасной парашют
У Комарова был запасной парашют.
ЦитироватьВладимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата. Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата.
источник
Так какой же теперь ответ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Вован

ЦитироватьКенгуру -"....В космическом корабле они должны катапультироваться в разные стороны и мешать друг другу не должны. ..."
Нарисуйте схему - для шестерых , ну ...или для пятерых (только не схему самоуничтожения)
Вот только в башню головой никого в кресле не надо направлять. :shock:
Байконур надолго - навсегда

Salo

Цитировать
ЦитироватьПризнак тролля, это давать ответы не на те вопросы, которые поставлены в данный момент...

Вы до сих пор не ответили на вопрос идущий с первых страниц: Будь лично вы на месте Комарова, вы бы предпочли ДУ САС или катапультируемое кресло?

Ждём, Александр, от вас кристально частного ответа!
Давайте я отвечу: знает ли Кенгуру, что при полном выполнении программы полёта в СА вместе с Комаровым должны были быть Елисеев и Хрунов.

А вот теперь ответьте Вы: как туда запихнуть три катапульты? Жду кристально частного ответа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ладно, напросился...
Взрыв на старте.
САС: Датчик перегрузок включает САС и она уводит корабль на безопасную высоту и расстояние.
Катапульта: просто дать команду на отстрел нельзя, т.к. на момент взрыва корабль будет находиться в неизвестном положении. Корабль должен опросить систему ориентации, состоящую из гироскопа и датчиков ускорения. Компьютер должен выяснить положение аппарата и спрогнозировать его перемещение. Должен быть определен порядок очередности отстрела кресел и заложены данные в кресла, позволяющие им выйти из аппарата в безопасном направлении на высоту раскрытия парашюта, где-то должна быть дана команда на вскрытие катапультных люков (люки тоже не имеют 100% надежность), далее первый отстрел, увод, раскрытие парашюта, выяснение ориентации аппарата, прогноз движения, выбор следующего кресла, введение поправок в автоматику кресла, отстрел кресла, новый цикл расчетов. При этом в результате взрыва может повредиться и гироскоп и компьютер. Сколько времени займет вся процедура, даже если автоматика сможет выдавать команды через десятые доли секунды. Стартовать чаще, чем раз в секунду я вообще не решусь. Порядка 10 секунд на спасение последнего??? Вы ему об этом скажите. И даже если погибнет только один человек, остальные будут однозначно довольны.
В полете возникают дополнительные аэродинамические нагрузки, которые постоянно меняются. Тут понадобятся еще датчики.
Мне не надо спасение хотя бы половины экипажа. Мне нужно спасение всех на любом участке полета. Система с катапультой всех не спасает, а на определенных участках полета не спасает ни кого. Если же делать капсулы, то извините, они съедят и 500 кг груза и весь экипаж.
Да, есть вероятность, что за время использования нового корабля произойдет 10 аварий (Боже мой, это же лет сто надо летать). Да, из десяти аварий может один раз не сработать парашют. Не пойму только, с чего ему не сработать, тем более, что посадка предусмотрена на ДМП, а парашют, это аварийная система. Но в этих десяти авариях может погибнуть на катапультах до 30 человек, и этому Вы предлагаете радоваться...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Salo

ЦитироватьТоварищ Кенгуру!
Разговор тут про ЭСО (в 2008-ом году)
Что горелые были - это я помню, насчёт переломов - не знаю
http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm
ЦитироватьКатапультные кресла К-36РБ для "Бурана" были испытаны в условиях реального полета. Во время запусков беспилотных транспортных грузовых кораблей серии "Прогресс" с заводскими номерами 146-150 (при старте они получили названия "Прогресс-38...42") на головной обтекатель (ГО) ракеты-носителя (РН) вместо пустой оболочки системы аварийного спасения (САС) устанавливались катапультируемые кресла "Бурана".

В пяти пусках "Прогрессов":
- 10.09.1988 г. - "Прогресс-38";
- 25.12.1988 г. - "Прогресс-39";
- 10.02.1989 г. - "Прогресс-40";
- 16.03.1989 г. - "Прогресс-41";
- 05.05.1990 г. - "Прогресс-42"
были проведены испытания с отстрелом катапультируемых кресел на активном участке выведения РН при заданных высотах (до 40 км) и перегрузках до 3,5 Маха. В результате экспериментов была подтверждена возможность применения открытого катапультируемого кресла К-36РБ.11Ф35 для спасения экипажа "Бурана".



На фотографии, сделанной членом поисковой группы Игорем Куликовым, катапультируемое кресло К-36РБ с манекеном космонавта в "бурановском" скафандре "Стриж" на месте падения после запуска "Прогресса-40".
Рассказ Игоря Куликова о поиске и обнаружении кресла размещен в разделе "Воспоминания очевидцев".
http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm
ЦитироватьНа обтекателе "Прогресса" в этот раз стояла САС (система аварийного спасения), как на "Союзе", только доработанная под катапультирование манекена. Скафандр манекена (манекен, как всегда, звался Иван Иваныч) был весь размечен полосками из термокраски, по изменению цвета которой специалисты определяли воздействие высоких температур на космонавта. Космонавт в случае аварии, как с "Челленджером", должен был сигануть из "Бурана" на высоте 40-60 км (может и вру, но где-то так, очень высоко). Надо сказать, что первые манекены прилично обгорали. Что-то там не получалось
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shumil

Разумные, вам не надоело?

Кенга, кто головой будет думать?

1. Полет Союза-1 намечался по программе Союза-4 - Союза-5. То есть, взлетает 1 космонавт, садятся трое. Надо ТРИ кресла.

2. Когда после Союза-11 космонавтов вновь одели в скафандры, вместо трех полетели два. Не тянула машина дополнительно 30 кг.

3. Чтоб в СА Союза установить три кресла, пришлось бы увеличить СА и отказаться от орбитального отсека. То есть, Союз превратить в Зонд. Эту телефонную будку в космосе.

4 Чтоб впихнуть три кресла, пришлось бы увеличить диаметр СА. А с ним - диаметр обтекателя и всего остального. Потери на вес, потери на сопротивление воздуха и т.д.

5. Комарова не спасли ДВЕ парашютные системы.

6. Если сработала аварийная система, значит, посадка будет чер-те где.
Восход-2 сел в лесу. Союз-18А сел в горах. Спросите у тех, кто на парашюте садился в лесу и в горах - это здорово? (Беда в том, что ответят не все. Не все пережили такие посадки.) В капсуле как-то безопаснее...


Ну и, напоследок, раз уж я пысатель... Кусок в тему...

======================
      ... Я сел в свое кресло и проверил телеметрию с борта корабля.
      - Консервация закончена.
      - Ты веришь, что через час мы своими ногами на землю ступим?
      - А куда мы, на фиг, денемся?..
      - Через восемь минут третий маневр.
      - Завтракал?
      - Нет.
      - Успеем. Я принесу.
      Через пару минут я вернулся в салон, буксируя, словно воздушный
шарик, сумку, набитую упаковками с едой. Сел в свое кресло, сумку сунул
под ремни соседнего. Бонус, не отрывая взгляда от экрана автопилота,
протянул руку, достал бисквит и туб с каким-то соком. Повесил перед собой
в воздухе. Его левая рука безостановочно скользила по координатному
планшету, на экране возникали и исчезали колонки цифр. Правой он подносил
ко рту то бисквит, то тюбик с соком, оставляя второй предмет плавать в
воздухе. Я выбрал туб с молоком и кусок черного хлеба. Минуту косился
на экран Бонуса, потом продублировал картинку на своем. Бонус прикидывал,
как посадить шаттл на побережье в пяти тысячах километров от плоскости
текущего витка.
      - Не получится.
      - Получится, - грустно вздохнул Бонус. - Восемь "g" потерпишь?
      - Атмосферный маневр? А шаттл не развалишь?
      - Тебя это волнует?
      - Нет, - сознался я.
      Бонус доел бисквит, сунул пустой туб под сетку "бардачка" слева от
себя и взялся за штурвал. Я подтянул ремни, а сумку переставил себе на
колени, чтоб не летала по кабине во время маневров.
      Дважды вякнули двигатели ориентации. Тело повело влево и вверх. Я
прижал сумку к животу, поспешно допил молоко и убрал пустой туб в сумку.
Снова взвыли движки, и тут же включился маршевый двигатель. На этот раз
Бонус не деликатничал. Не меньше четырех "g". И сразу же, не дожидаясь
отсечки маршевого, новый маневр. Шаттл теперь шел в атмосферу, чуть задрав
нос относительно вектора скорости и слегка завалившись на левый борт.
Пилотировал Бонус мастерски.
      - На воду?
      - Да. Бухта там симпатичная.
      На незнакомых планетах инструкторы рекомендовали садиться на воду.
Желательно - морскую. Это безопасней и мягче. Море не может обернуться
зыбучим песком, рыхлым грунтом или болотом. Море есть море.
      От нечего делать вновь проверил телеметрию с борта корабля. Наверху
все было в порядке.
      Едва успел закончить, как шаттл почувствовал атмосферу. Перегрузка
плавно вдавила в кресло. Я принял позу поудобнее и расслабился. При
тренировках на самолетах такие перегрузки длятся секунды. На космических
кораблях - десятки и сотни секунд. В остальном разницы нет.
      - Подержи штурвал, - попросил Бонус через полторы минуты. Я открыл
глаза, сомкнул на штурвале потяжелевшие руки, окинул взглядом приборы. Глаз
привычно выхватывал блоки информации: скорость - плотность атмосферы,
вертикальная скорость - высота, курс расчетный - курс фактический. Внизу
- бесконечный океан.
      - Начинаю маневр, - сообщил Бонус. Машина плавно завалилась на бок,
и перегрузка так же плавно возросла с четырех "g" до восьми.
      - Здесь не бывает зимы, - сообщил Бонус, когда перегрузка упала
до единицы. - Наклон оси четыре градуса.
      - Облака, - пожаловался я.
      Машина нырнула в сплошную, без разрывов, стену облаков. Но на экране
локатора отчетливо виднелась линия берега.
      Вынырнули из облаков на высоте двух с половиной тысяч. Берег был уже
виден. На свинцовой поверхности воды застыли крохотные бороздки волн.
Машину слегка потряхивало в воздушных потоках.
      - Где твоя бухта?
      - Прямо по курсу. Сядем у самого берега. Ужинать будем у костра. Как
думаешь, здесь уцелела рыба?
      - Ничего я не думаю.
      Внезапно кресло второго ряда за моей спиной резко развернулось спинкой
вперед. С оглушительным треском сработали пиропатроны, отстрелив крышку люка
над ним. В-в-ух! - включились пороховые двигатели, и кресло катапультировалось
из кабины пилотов. В открытом люке засвистел ветер.
      Тр-р-рах, в-в-ух, - катапультировалось второе кресло заднего ряда.
      - Какого черта?!! - завопил Бонус.
      - Не я! - закричал я. - Сама! С-сука!
      Бонус защелкал тумблерами, отключая автопилот и автоматику, чтоб
блокировать программу катапультирования экипажа.
      В-в-ух - вылетело последнее кресло второго ряда. Я бросил штурвал,
столкнул с колен сумку, принял нужную позу. Следующим должно было
катапультироваться мое кресло.
      Стремительный разворот, треск над головой, перегрузка, от которой
готов оторваться желудок - и вот я уже снаружи, а шаттл стремительно
уносится вниз.
      Белым листочком закувыркалась отстреленная крышка люка над пятым
креслом, а через долю секунды оно вылетело из кабины в сером облаке
пороховых газов. Рванул, разворачиваясь, парашют. Я отчетливо увидел,
как над последней, шестой крышкой взвились на секунду два дымка. Два из
трех! Но крышка не отлетела, не закувыркалась в воздушном потоке. А в
следующий миг ее выбило мощным ударом катапультируемого кресла Бонуса.
      Я нажал на пряжку, ремни расстегнулись и тяжелое кресло полетело
в серые воды океана. Над пустым креслом раскрылся купол парашюта, а пару
секунд спустя - и над креслом Бонуса.
      Шаттл завалился на крыло, величественно перевернулся и нырнул в воду.
Взвился огромный фонтан брызг и пара. Несколько секунд спустя он неторопливо
вынырнул хвостом вперед, но очень скоро опустил нос и затонул. Взрыва не
было. Если спин-генератор рванет когда я опущусь в воду, от меня останется
мешок с костями. Считаю секунды. Кажется, пронесло. Повезло? Или напротив?
      Бонус так и не отстегнул кресло, поэтому опускался намного быстрее
меня.
      Сработала система катапультирования. Сама сработала, без приказа.
А автопилот отключил Бонус, пытаясь заблокировать систему аварийного
спасения. Но не успел. В результате мы потеряли шаттл, связь с кораблем,
припасы и продовольствие... На автопилоте шаттл бы сел...
      Мы очень тщательно готовили шаттл к посадке. Hо есть вещи, которые
невозможно проверить. Можно ли проверить коробок спичек? "Можно, но только
один раз" - сказала бы Вулканчик.
      Подтягивая стропы, направил свой парашют к месту приводнения пилота.
Вода обожгла холодом.
      Акул можно не бояться. Здесь тюлени вымерзнут! - чертыхнулся про себя.
Отстегнул карабин подвесной системы, в несколько взмахов достиг кресла
Бонуса, сбросил с лица друга намокшую ткань парашюта...
      Бонус был без сознания. Слабо кровоточила ссадина на лбу.
      Я стащил с себя тяжелые магнитные ботинки, отправил их в глубину,
разул Бонуса, отстегнул от кресла, взялся поудобнее за воротник куртки и,
загребая одной рукой, поплыл к далекому берегу. Глупо... как глупо...
Нужно было просто выскочить из кресел. Потом сесть на пол и подождать,
пока автопилот посадит шаттл.
      Проплыть в холодной воде два десятка километров, таща на буксире
товарища, нереально. Но экипажи Эскадронов Жизни ориентировали на
выживание в любых условиях.
======================

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА можно, Дмитрий, я и вас спрошу, что бы вы предпочли на месте Комарова, ДУ САС или катапультные кресла? Или лучше не надо?
Я бы предпочел запасной парашют
У Комарова был запасной парашют.
ЦитироватьВладимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата. Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата.
источник
Так какой же теперь ответ?
А Вы знаете, что у Быковского забыли вытащить предохранительную чеку из катапульты? И только кристальная честность работника и задержка старта на пару часов позволила ему избежать тяжёлых травм, а может быть и гибели.
Я бы предпочёл ОСП и ЗСП сделанные по проектной технологии без нарушений. Что и доказывают последующие 44 года их эксплуатации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЗачем?

Обратите внимание как у нас идёт беседа, я вам привожу факты, о 800 спасённых пилотах в самых разных ситуациях, а вы мне голословные утверждения, что якобы очень нужна капсула и 11 страниц никто не можете объяснить зачем.

1)Объясняю (очевидные вещи). При катапультировании с большой высоты (более 40-50 км) КС не может быть стабилизирована аэродинамически. Для обеспечения правильного входа в плотные слои атмосферы она должна оснащаться РСУ. Это понятно?
2)Вход в плотные слои атмосферы происходит на большой скорости. Поэтому для защиты космонавта от скоростного напора и нагрева, кресло необходимо окружить капсулой с ТЗП, как это планировалось первоначально на КК "Восток". Это понятно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shumil

ЦитироватьНа месте Коммарова я бы предпочел работающую ОСП. В случае несрабатывая ОСП, предпочел бы работающую ЗСП. В случае несрабатывания ЗСП предпочел бы катапульту. В случае несрабатывания катапульты, предпочел бы вторую запасную катапульту. В слчае несрабатывания второй запасной катапульты предпочел бы выпрыгнуть с парашютом из люка. И т.д. Но это всё не имеет отношения к действительности.
 
Мне тут подумалось щас. А что бы вы предпочли на месте Комарова если бы у него была катапульта и не сработала? Ответьте сами кристально чисто, как вы тут всех просите.

Я когда-то просчитывал посадку Комарова. У него не было времени разобраться в ситуации и покинуть СА  без системы катапультирования.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Вован

Цитировать
ЦитироватьНа месте Коммарова я бы предпочел работающую ОСП. В случае несрабатывая ОСП, предпочел бы работающую ЗСП. В случае несрабатывания ЗСП предпочел бы катапульту. В случае несрабатывания катапульты, предпочел бы вторую запасную катапульту. В слчае несрабатывания второй запасной катапульты предпочел бы выпрыгнуть с парашютом из люка. И т.д. Но это всё не имеет отношения к действительности.
 
Мне тут подумалось щас. А что бы вы предпочли на месте Комарова если бы у него была катапульта и не сработала? Ответьте сами кристально чисто, как вы тут всех просите.

Я когда-то просчитывал посадку Комарова. У него не было времени разобраться в ситуации и покинуть СА  без системы катапультирования.

--
Shumil
Как это "покинуть СА"?
Байконур надолго - навсегда