Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьSalo, отвечая на ваш вопрос по поводу использования ДУ третьей ступени в качестве ДУ САС могу сказать, что не знаю как правильно совместить подачу топлива с помощью ТНА и подачу из этой ёмкости с высоким давлением для работы в режиме САС до запуска ТНА.

 Но думаю, что это решаемая, может вы знаете как это можно сделать? ;)
Не понял или уже упустил, почему в режиме САС нельзя запустить ТНА сразу?
Потому что в начале давление в КС будет выше,чем выходное давление насосов окислителя и горючнего из основных топливных баков(низкого давления).

Штуцер

Тогда непонятно в чем проблема. ТНА обычно запускается пуском газогенератора или пиростартером. Причем тут давление в КС.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

dmdimon

ЦитироватьЧто именно будет "не так" в рамках закручивания гайки.
бывает всякое:
On September 18, 1980, at about 6:30 p.m., an airman conducting maintenance on the Titan II missile dropped a wrench socket, which fell about eighty feet before hitting and piercing the skin on the rocket's first-stage fuel tank, causing it to leak. The commander of the 308th Strategic Missile Wing quickly formed a potential-hazard team, and by 9:00 p.m., the Air Force personnel manning the site were evacuated. About one hour later, Air Force security police began evacuating nearby civilian residents as efforts continued to determine the status of the missile and the fuel leak.

Senior Airman David Livingston and Sergeant Jeff K. Kennedy entered the launch complex early on the morning of September 19 to get readings of airborne fuel concentrations, which they found to be at their maximum. At about 3:00 a.m., the two men returned to the surface to await further instructions. Just as they sat down on the concrete edge of the access portal, the missile exploded, blowing the 740-ton launch duct closure door 200 feet into the air and some 600 feet northeast of the launch complex. The W-53 nuclear warhead landed about 100 feet from the launch complex's entry gate; its safety features operated correctly and prevented any loss of radioactive material. Kennedy, his leg broken, was blown 150 feet from the silo. Livingston lay amid the rubble of the launch duct for some time before security personnel located and evacuated him. Livingston died of his injuries that day. Twenty-one people were injured by the explosion or during rescue efforts.
push the human race forward

Lamort

Цитировать
ЦитироватьSalo, отвечая на ваш вопрос по поводу использования ДУ третьей ступени в качестве ДУ САС могу сказать, что не знаю как правильно совместить подачу топлива с помощью ТНА и подачу из этой ёмкости с высоким давлением для работы в режиме САС до запуска ТНА.

 Но думаю, что это решаемая, может вы знаете как это можно сделать? ;)
Не понял или уже упустил, почему в режиме САС нельзя запустить ТНА сразу?
Долго, нужно обеспечить экстренную эвакуацию со старта во время аварии до старта или на первых секундах после старта.
 Иначе всё грохнется в одну кучу.

 Уточню, что я рассматриваю, - третья ступень это "шаттлик" с подвесным баком вроде МАКСа, но бак меньше.
 ДУ этой ступени используется и как САС.
La mort toujours avec toi.

Штуцер

Не дольше подсоединения баков ВД (кстати они не нужны, их роль могут выполнить шприц-клапаны, обеспечивающие раскрутку ТНА). Кроме того, камера рассчитаная на ТНА, на вытесниловке работать не будет или будет с низкой тягой и УИ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lamort

ЦитироватьНе дольше подсоединения баков ВД (кстати они не нужны, их роль могут выполнить шприц-клапаны, обеспечивающие раскрутку ТНА). Кроме того, камера рассчитаная на ТНА, на вытесниловке работать не будет или будет с низкой тягой и УИ.
Почему, если сделать давление не меньше?

 Баки высокого давления подсоединены сразу и готовы к использованию, переход к работе от ТНА производится позднее уже в ходе полёта.
La mort toujours avec toi.

Наперстянка

ЦитироватьНе дольше подсоединения баков ВД (кстати они не нужны, их роль могут выполнить шприц-клапаны, обеспечивающие раскрутку ТНА). Кроме того, камера рассчитаная на ТНА, на вытесниловке работать не будет или будет с низкой тягой и УИ.
Если в бачках ВД находится самовоспламеняемое "энергичное" топливо типа дифторида кислорода и аммиачного раствора амида,то чего вдруг тяга будет низкой? Кроме того,ТНА не сможет создать такое большое давление в КС,какое возможно в начальный период работы холодной КС при питании ее от бачков ВД(сотни атмосфер),так как при этом давление в КС ограничивается прочностными кратковременными свойствами на разрыв холодного корпуса КС,то есть,металл используется по самому максимуму.

Salo

Цитировать
ЦитироватьНе дольше подсоединения баков ВД (кстати они не нужны, их роль могут выполнить шприц-клапаны, обеспечивающие раскрутку ТНА). Кроме того, камера рассчитаная на ТНА, на вытесниловке работать не будет или будет с низкой тягой и УИ.
Почему, если сделать давление не меньше?

 Баки высокого давления подсоединены сразу и готовы к использованию, переход к работе от ТНА производится позднее уже в ходе полёта.
Баки с давлением 70 атм? Не многовато ли? Кроме того придётся использовать вонючку, а это не айс для третьей ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

ЦитироватьТогда непонятно в чем проблема. ТНА обычно запускается пуском газогенератора или пиростартером. Причем тут давление в КС.
При поступлении сигнала на включение эвакуационного режима работы на старте клапана на трубопроводах,идущих от бачков ВД,открываются,и топливо через одну пару(из трех)устремляется через регулируемый вентиль на форсунки в КС,- через доли секунды третья ступень уже поднимается. А ТНА,питаясь от другой пары труб от бачков ВД тоже начинает раскручиваться,но не работает,так как клапаны на основных трубопроводах от насоса ТНА еще закрыты до момента раскрутки крыльчатки насоса,то есть,ТНА крутится,но еще не качает.

Salo

Если у Вас будет подниматься третья ступень, то ни о какой САС речи идти не будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе дольше подсоединения баков ВД (кстати они не нужны, их роль могут выполнить шприц-клапаны, обеспечивающие раскрутку ТНА). Кроме того, камера рассчитаная на ТНА, на вытесниловке работать не будет или будет с низкой тягой и УИ.
Почему, если сделать давление не меньше?

 Баки высокого давления подсоединены сразу и готовы к использованию, переход к работе от ТНА производится позднее уже в ходе полёта.
Баки с давлением 70 атм? Не многовато ли? Кроме того придётся использовать вонючку, а это не айс для третьей ступени.
Всего 70? Можно и 200, они не такие уж тяжелые, - не намного тяжелее корпуса РДТТ с таким же запасом ХС как нужна для САС.

 Почему именно "вонючку", - используется любое штатное топливо, после отделения топливного бака вырабатывается и эта ёмкость, если всё нормально.
 Заодно мы малость экономим на разгоне бака, может даже эта экономия пересилит потерю за счёт массы бака большого давления.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьЕсли у Вас будет подниматься третья ступень, то ни о какой САС речи идти не будет.
Совершенно верно, а также "составной корабль" вроде Союза тоже плохо вписывается в такую схему.
La mort toujours avec toi.

Наперстянка

ЦитироватьЕсли у Вас будет подниматься третья ступень, то ни о какой САС речи идти не будет.
Это зависит от высоты расположения третьей ступени над второй и от расположения ее сопел.Нельзя же утверждать,что нет такой безопасной высоты от верха второй ступени,с которой третья ступень может "удирать" от взрыва первой ступени. Так же многое зависит от самой конструкции третьей ступени,расположения ее двигателей.

Наперстянка

ЦитироватьБаки с давлением 70 атм? Не многовато ли? Кроме того придётся использовать вонючку, а это не айс для третьей ступени.
Так же можно сделать трех-компонентный двигатель,с водородом высокого давления(в скромных количествах,конечно).

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьБаки с давлением 70 атм? Не многовато ли? Кроме того придётся использовать вонючку, а это не айс для третьей ступени.
Так же можно сделать трех-компонентный двигатель,с водородом высокого давления(в скромных количествах,конечно).
Какого объема баки?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБаки с давлением 70 атм? Не многовато ли? Кроме того придётся использовать вонючку, а это не айс для третьей ступени.
Так же можно сделать трех-компонентный двигатель,с водородом высокого давления(в скромных количествах,конечно).
Какого объема баки?
Если весь корабль имеет массу тонн 10, то для обеспечения скорости увода 200 м/с потребуется около тонны топлива, значит суммарно около кубометра если это кислород и керосин.
La mort toujours avec toi.

Наперстянка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБаки с давлением 70 атм? Не многовато ли? Кроме того придётся использовать вонючку, а это не айс для третьей ступени.
Так же можно сделать трех-компонентный двигатель,с водородом высокого давления(в скромных количествах,конечно).
Какого объема баки?
Если ориентироваться на вес третьей ступени Союз-ФГ вместе с кораблем(массой около 7 тонн) примерно 25,3 тонны(без корабля-около 18 тонн),то хотелось бы дополнительно приплюсовать массу в 3 тонны в виде бачка с жидким дифторидом кислорода(-200гр.С) объемом всего 1 куб и жидким водородом(-250гр.С) объемом 1,2 куба,где стенки обоих титановых бачков имеют толщину по 20 мм у каждого,- оба бака весят одну тонну,все топливо,соответственно,весит 2 тонны. Правда,при этом не учитывается масса внутренней переменной теплоизоляции и масса двух "шприц-клапанов" с дифторидом и водородом для создания внутри этих баков  нужного давления путем правильного сжигания в бачках ВД окислителя или восстановителя. Расчет показывает,что при расходе этого горючего в течении не менее 2-х сек,получается усредненная тяга в экстренном режиме не менее 40 тонн,что позволит сориентировать третью ступень в воздухе при работе ДУ от ТНА на безопасном удалении от эпицентра взрыва ... и парашют из стекловолокна уже не сгорит.

Lamort

Наперстянка, для САС нам нужна тяга тонн 300, ну может 200. :)
La mort toujours avec toi.

Штуцер

Берем просто ресивер

Объем 430 л, раб давление 10 атм - вес 175 кг!
Эта форма плохо компонуется, любая более компактная с точки зрения компоновки будет еще тяжелее.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!