Что безопаснее: «Союз» или «Шаттл»?

Автор Salo, 16.08.2011 10:10:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЦифру надежности парашюты 0,98 Вы так и не смогли опровергнуть, соскочив на число выживших парашютистов.
Вадим, если вы скажете что надёжность парашюта 0.23 то эту цифру мы тоже не будем опровергать. Надо же понимать с чем спорить а над чем глумиться.
 Так вы утверждаете что каждые 50 прыжков парашют отказывает?  


ЦитироватьА ведь надежность парашюта - это паспортная величина, заметьте.
Я уже приводил цифру и давал ссылку: Вероятность нормального функционирования основного парашюта: не менее 95 %.
Вобщето 99.99999% это тоже не менее 95%.

ЦитироватьВот и опровергните мне эту конкретную цифру (а я приводил аналогичные значения со ссылками и по другим типам парашютов), потом и порассуждаем про манипуляции
Что надо опровергать? Что надёжность парашюта выше 95%? Зачем опровергать? Мы чего, опровергатели, чтоли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьВот-вот! Цифру надежности парашюты 0,98 Вы так и не смогли опровергнуть, соскочив на число выживших парашютистов.

Ага. Куча парашютистов выживают и после нераскрытия парашютов. Причем обоих. Не глупите,а? Я еще раз привожу официальную статистику.

ЦитироватьГрустная статистика. " В 2000 году в этих 27 странах выполнено 5 750 464 прыжка с парашютом, занималось спортом 355 405 человек, из них погибло 63. Степень риска по статистике - 1 катастрофа приходится на 91 тысячу прыжков, на 5640 человек. Это вызывает большую озабоченность и требует более пристального изучения в каждой стране вопросов, связанных с обучением парашютистов, безопасностью совершения ими прыжков..."

Вот от нее и нужно оталкиваться.. А то боюсь это цифры сродни надежности презервативов. Тоже пишут про 97%, хотя, по исследованиям международных организаций, если пользователь умеет им пользоваться то надежность 100%..

Хм. Чувствую, Вадим опять не поймет что я имею ввиду и заявит что я перевожу стрелки...

Pavel

Кстати, так как Вадим явно не понимает как считается надежность, я приведу цитату из его же ссылки..

ЦитироватьВероятность нормального функционирования основного парашюта: не менее 95 %

Как вы думаете, что это означает? И как вообще считается расчетная надежность?

Вадим Лукашевич

Есть значение надежности парашюта - 0,95-0,98. Я ее не придумал, а взял из указанных источников. Вы эту цифру как-то опровергнуть можете?

Кстати, Конкорд потерпел аварию в 2000 г., а был снят только через три года. Вот, Павел, пример Вашей манипуляции - типа "сразу/из-за/после первой же" катастрофы. Типичный пример Вашей аргументации, которую проверять-перепроверять...

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЕще пример. Если смотреть по статистике чистых пассажирских перелетов, то нет более надежных машин чем сверхзвуковые самолета. Не один другой тип самолетов не может сравниться с ними. Но это не помешало отправить Конкорды на прикол после первой же катастрофы!
Я думал - Вы в теме. "Конкорды" списали по экономическим причинам (и заметьте - не после катастрофы, а значительно позднее), и здесь это уже многократно пережевывалось. А Ту-144 по этой же причине толком и не вышел на регулярные линии, для которых проектировался.


А что толку то? Шатлы тоже списали по экономическим причинам. Так как при такой частоте пусков что наблюдалось в реальности она и не могла была быть иной.

Причем, обратите внимание как быстро вы перескочили с надежности на экономические причины. Так что важнее при разработке корабля и самолета? И только не надо отделываться общей фразой, что оба важны все и так это понимают. Как и то, что никакая надежность не спасет при экономической нецелесообразности...

Старый

ЦитироватьСтепень риска по статистике - 1 катастрофа приходится на 91 тысячу прыжков, на 5640 человек.
Вероятность уцелеть получается какраз 99.999%.
Интересно, сколько в год народу гибнет в автокатастрофах на 350000 человек?
 А из этих 63-х погибших сколько погибло из-за отказов парашюта а сколько из-за собственного рас3.14здяйства?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсть значение надежности парашюта - 0,95-0,98.
Нет такого значения.

ЦитироватьЯ ее не придумал, а взял из указанных источников. Вы эту цифру как-то опровергнуть можете?
И ссылка не открывается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьЕсть значение надежности парашюта - 0,95-0,98. Я ее не придумал, а взял из указанных источников. Вы эту цифру как-то опровергнуть можете?

Кстати, Конкорд потерпел аварию в 2000 г., а был снят только через три года. Вот, Павел, пример Вашей манипуляции - типа "сразу/из-за/после первой же" катастрофы. Типичный пример Вашей аргументации, которую проверять-перепроверять...

Зевая...


Повтор еще раз.. Там указанна, надежность не менее 95%. А это две гигантские разницы. Такая надежность задается еще до  проектирования. Реальная же получается из анализа реального применения. И обычно она оказывается куда выше расчетной. Иногда, из-за небольшой эксплуатации достигая 100%. Есть, правда способы оценки и при такой ситуации,  но сейчас не об этом.

Реальную надежность парашютов, показанную практикой,  я привел..

Pavel

Цитировать
ЦитироватьСтепень риска по статистике - 1 катастрофа приходится на 91 тысячу прыжков, на 5640 человек.
Вероятность уцелеть получается какраз 99.999%.
Интересно, сколько в год народу гибнет в автокатастрофах на 350000 человек?
 А из этих 63-х погибших сколько погибло из-за отказов парашюта а сколько из-за собственного рас3.14здяйства?

Треть. Остальные умудрились погибнуть уже после того как парашют открылся. Подавляющее большинство из этих несчастных сверхопытные парашютисты с тысячей прыжков. Один  вообще погиб с опытом в в 15 000 прыжков.

Старый

ЦитироватьА из этих 63-х погибших сколько погибло из-за отказов парашюта а сколько из-за собственного рас3.14здяйства?
Треть.[/quote] Так может из той трети ещё 2/3 просто не успели дёрнуть кольцо по причине веры в собственную сверхопытность?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьТак может из той трети ещё 2/3 просто не успели дёрнуть кольцо по причине веры в собственную сверхопытность?

Вы не поняли. У 2/3 парашют как раз раскрылся. Гибель там разная, порой у них проблемы были в том, что они не просто прыгали а выполняли при этом акробатические номера. Также есть случаи когда самолет сбрасывал не в том районе и т д

Старый

Цитировать
ЦитироватьТак может из той трети ещё 2/3 просто не успели дёрнуть кольцо по причине веры в собственную сверхопытность?

Вы не поняли. У 2/3 парашют как раз раскрылся.
Я понял.
У той 1/3 у которой парашют не раскрылся у 2/3 из них он не раскрылся потому что они не успели дёрнуть кольцо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕще пример. Если смотреть по статистике чистых пассажирских перелетов, то нет более надежных машин чем сверхзвуковые самолета. Не один другой тип самолетов не может сравниться с ними. Но это не помешало отправить Конкорды на прикол после первой же катастрофы!
Я думал - Вы в теме. "Конкорды" списали по экономическим причинам (и заметьте - не после катастрофы, а значительно позднее), и здесь это уже многократно пережевывалось. А Ту-144 по этой же причине толком и не вышел на регулярные линии, для которых проектировался.
А что толку то? Шатлы тоже списали по экономическим причинам. Так как при такой частоте пусков что наблюдалось в реальности она и не могла была быть иной.
Причем, обратите внимание как быстро вы перескочили с надежности на экономические причины. Так что важнее при разработке корабля и самолета? И только не надо отделываться общей фразой, что оба важны все и так это понимают. Как и то, что никакая надежность не спасет при экономической нецелесообразности...
Я перескочил?
Вы привели пример "Конкорда" и Ту-144, объяснив их неудачи низкой надежностью. А их проблемы лежат как раз в экономической плоскости, и я об этом сказал, поправив Вашу глупость. Вы еще приведите в пример асфальтоукладочный какток, и я перескочу на технологию дорожного строительства. :wink:
Понимая шаткость своей позиции, Вы теперь ставите вопрос или-или: или надежность, или экономичность. Но это вопрос дилетанта. И при этом надеетесь, что я отделаюсь "общей фразой".
А ответ такой - любой ЛА, принятый в эксплуатацию, должен соответствовать нормам надежности/безопасности, указанным в НЛГС и ОТТ (для военных). Без них он никогда не будет допущен к эксплуатации или принят на вооружение. При этом для гражданских (коммерческих) ЛА он должен быть рентабельным, т.е. экономичным.
Поэтому, возвращаясь к "Конкорду" и Ту-144, шаттла и "Союза": если безопасность эксплуатации ниже нормативов, самолета/корабля просто нет. А коль с безопасностью все нормально, на первый план выходит экономичность.
Повторяю короче - обеспечение нормируемой безопасности есть необходимое условие, а при наличии оной экономическая целесообразность возникает при наличии конкурентной среды.
А по шаттлу конкретно Вы сами правильно сказали - его закрыли именно по экономическим причинам, и "низкая безопасность шаттла" - это блаблабла заинтересованных людей либо дилетантов. Просто амеры сделают себе что-нить дешевле. А "Союз", при всей его архаичности, продолжает эксплуатироваться тоже исключительно по экономическим причинам - денег ни на что другое после распада СССР просто нет. Пресловутая "высокая надежность" здесь абсолютно ни при чем.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЗевая...
Повтор еще раз.. Там указанна, надежность не менее 95%. А это две гигантские разницы. Такая надежность задается еще до  проектирования.
Ну-ну...
ЦитироватьВ официальном документе записано: надежность парашюта 99,9%
http://extreme.lviv.ua/?tp=publications&publ2_code=139

А что касается, что 99,9999% больше 0,95, то замечу, что и единица, и двойка, и даже пятерка тоже больше. Но тем не менее в документации упрямо пишутся цифры 0,95-0,99. И постоянно, на весь период эксплуатации.

Farakh

Цитировать
ЦитироватьЕсть значение надежности парашюта - 0,95-0,98. Я ее не придумал, а взял из указанных источников. Вы эту цифру как-то опровергнуть можете?

Кстати, Конкорд потерпел аварию в 2000 г., а был снят только через три года. Вот, Павел, пример Вашей манипуляции - типа "сразу/из-за/после первой же" катастрофы. Типичный пример Вашей аргументации, которую проверять-перепроверять...

Зевая...


Повтор еще раз.. Там указанна, надежность не менее 95%. А это две гигантские разницы. Такая надежность задается еще до  проектирования. Реальная же получается из анализа реального применения.

Зевая...
После таких заяв с вами можно прекращать спор в принципе.
Потому, что вы не знаете такой вещи, как методология. То бишь какой-то процедуры, которая вас может убедить в природе не существует - вы стоит не мнении.
То, что вы теорию вероятности с матстатистикой путаете, считаете, что Конкорды списали из за их катастрофы и пр. - это так, сыр на бутерброде.

На всякий случай - ваш пример "40% надежности шаттлов" - это пример манипулирования статистикой.
А вот пример с процентом погибших при осуществлении перевозок "поверхность-орбита" - вполне релевантный. Это осмысленный показатель. Который показывает, какова статистическая (не путать с математической) вероятность того, что я погибну, совершая полет на шаттле.

Кстати, теория надежности спор решить не сможет, а вот теория риска - может хотя бы попытаться.
Итак, дано:
N1 и N2 - количества погибших соответственно на шаттле и на Союзе, n1 и n2 - соответственно количества пострадавших.
K1 и K2 - количество людей, совершивших полет на шаттле и СОюзе соответственно.
Скажем, ущерб здоровью оценивается коэффициентом 10, смерть - коэффициентом 100.
Итого риск полета на шаттле
R1=100*N1/K1+10*n1/K1.
Риск полета на Союзе
R2=100*N2/K2+10*n2/K2.

Подставляйте, считайте. Я, честно говоря, точных цифр не помню и что там в результате будет не знаю, честно говоря.

В реале формулы, конечно, сложнее, но апостериорный риск считать пойдет.
Чем хороша теория риска - можно сравнивать в принципе несравнимое :) Именно что риск поездки на автобусе и риск подавиться коркой хлеба.

Вадим Лукашевич

Подход хороший, но я его не упоминал, т.к. тут же начнется волынка по поводу определения "весовых соотношений", т.е. в данном случае 100/10.
Подобного рода оценки, как правило, экспертные, а Павел любит, чтобы непременно ссылка была, т.к. тут только он один эксперт :wink:
А фишка в том, что какое бы соотношение "весовых коэффициентов" не использовалось, для "Союза" все будет плохо, т.к. у него пострадавших пруд пруди, а на шаттле - ноль. А по прямым потерям картина будет схожая.

Старый

ЦитироватьПотому, что вы не знаете такой вещи, как методология. То бишь какой-то процедуры, которая вас может убедить в природе не существует - вы стоит не мнении.
У Лукашевича мнение: Крылья рулёз форевер!
Всё остальное подгоняется под него.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Farakh

ЦитироватьПодход хороший, но я его не упоминал, т.к. тут же начнется волынка по поводу определения "весовых соотношений", т.е. в данном случае 100/10.
Подобного рода оценки, как правило, экспертные, а Павел любит, чтобы непременно ссылка была, т.к. тут только он один эксперт :wink:
Ну да, с весами много чего начудить можно. Но понятно, что вес смертельного исхода гораздо выше, так что можно сделать серию вычислений с разными весами. 1 и 2, 5 и 10, 10 и 100... наверное, хватит.


Вадим Лукашевич

Если брать по совокупности эксплуатационных факторов (многоразовость, комфортность, точность посадки) - то крыло безусловно предпочтительнее.