Что безопаснее: «Союз» или «Шаттл»?

Автор Salo, 16.08.2011 10:10:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Цитировать
ЦитироватьЕсли брать по совокупности эксплуатационных факторов (многоразовость, комфортность, точность посадки) - то крыло безусловно предпочтительнее.
А стоимость/эффективность и безопасность?
Если пытаться объективно подойти к проблеме - то Союз-1 и Союз-11 не учитывыются. Т.е. вопрос в том насколько ужаснее и хуже по безопасности для экипажа серийный Шаттл чем серийный Союз. И у кого хуже САС. И у кого больше шансов на спасение при ЛЮБОЙ критичной нештатке.
Крылья тут не при чем.

LG

Собсно говоря - вялая САС Шаттла ни разу не сработалаи не спасла хотя была. Делаем соответствующие выводы про разработчиков САС и про идеологию Шаттл вообще - делали не ту САС и не от того что надо и вообще не та система из которой можно спасти хотя бы людей.
А вот САС Союза - сработала и спасла. Т.е. разработчики Союза делали ту самую САС которая нужна и спасает людей от того что надо.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьДавай ещё привинтим сюда беспилотные пуски Союзов - а если б тогда людей посадили? Довай вспомним неудавшиеся стыковки - Шаттл-то не промахивался, давай вспомним покалеченных космонавтов - где тут безопасность?
Я про это всё уже сказал: "Смотря в чьём исполнении".
Представь Шаттл в нашем исполнении.

А я и не предлагаю Шаттл исполнять. Какой-нть крылатик на 4-6 пассажиров, запускаемый в качестве ПН на обычной РН. Может даже меньше Клипера. Чтоб проще расчленяемого на 3 части Союза.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтарый - Вы же авиатор!
Одно дело когда 60-80 тонн выбрасывается осторожно мелкими кусочками на относительно небольшой высоте и скорости. И совсем другое когда 60-80 тонн выбрасывается разом на большой высоте и большой скорости. Носитель разваливается.
А зачем нам выбрасывать 80 тонн? Не, выбрасывать 80 тонн нам не нада!
А сколько надо чтоб Воздушный старт был как минимум не дороже Пегасуса и чтобы отвоевать нишу? :wink:

А зачем нам воздушный старт? И кстати, насколько огромна та ниша, что у Пегаса?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДавай ещё привинтим сюда беспилотные пуски Союзов - а если б тогда людей посадили? Довай вспомним неудавшиеся стыковки - Шаттл-то не промахивался, давай вспомним покалеченных космонавтов - где тут безопасность?
Я про это всё уже сказал: "Смотря в чьём исполнении".
Представь Шаттл в нашем исполнении.

А я и не предлагаю Шаттл исполнять. Какой-нть крылатик на 4-6 пассажиров, запускаемый в качестве ПН на обычной РН. Может даже меньше Клипера. Чтоб проще расчленяемого на 3 части Союза.
Прикол Шаттла в том что плохая инженерная реализация хоронит конкретную схему.
Инженеры которые плохо делали Шаттл так же плохо сделали бы капсулу

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли брать по совокупности эксплуатационных факторов (многоразовость, комфортность, точность посадки) - то крыло безусловно предпочтительнее.
А стоимость/эффективность и безопасность?
Если пытаться объективно подойти к проблеме - то Союз-1 и Союз-11 не учитывыются. Т.е. вопрос в том насколько ужаснее и хуже по безопасности для экипажа серийный Шаттл чем серийный Союз. И у кого хуже САС. И у кого больше шансов на спасение при ЛЮБОЙ критичной нештатке.
Крылья тут не при чем.

Тогда нельзя учитывать и STS 51L в виду явных и злостных нарушений правил эксплуатации, а STS 107 - в виду явного действия злонамеренной птицы, зафиксированной видеокамерами - чёрного ворона.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли брать по совокупности эксплуатационных факторов (многоразовость, комфортность, точность посадки) - то крыло безусловно предпочтительнее.
А стоимость/эффективность и безопасность?
Если пытаться объективно подойти к проблеме - то Союз-1 и Союз-11 не учитывыются. Т.е. вопрос в том насколько ужаснее и хуже по безопасности для экипажа серийный Шаттл чем серийный Союз. И у кого хуже САС. И у кого больше шансов на спасение при ЛЮБОЙ критичной нештатке.
Крылья тут не при чем.

Тогда нельзя учитывать и STS 51L в виду явных и злостных нарушений правил эксплуатации, а STS 107 - в виду явного действия злонамеренной птицы, зафиксированной видеокамерами - чёрного ворона.
STS 51L и STS 107 как раз учитываем так как это серийные пуски. В итоге если смотреть честно то Шаттл - это жопа.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДавай ещё привинтим сюда беспилотные пуски Союзов - а если б тогда людей посадили? Довай вспомним неудавшиеся стыковки - Шаттл-то не промахивался, давай вспомним покалеченных космонавтов - где тут безопасность?
Я про это всё уже сказал: "Смотря в чьём исполнении".
Представь Шаттл в нашем исполнении.

А я и не предлагаю Шаттл исполнять. Какой-нть крылатик на 4-6 пассажиров, запускаемый в качестве ПН на обычной РН. Может даже меньше Клипера. Чтоб проще расчленяемого на 3 части Союза.
Прикол Шаттла в том что плохая инженерная реализация хоронит конкретную схему.
Инженеры которые плохо делали Шаттл так же плохо сделали бы капсулу

Да нормально его сделали. Беда была с самой концепцией. Как только решили, что он неминуче должен быть пилотируемым, так считай, его и приговорили. Если б он возил экипаж, например, во вкладываемой пусть и в носовую часть, но отделяемой капсуле - всё совсем иначе могло бы пойти. Вполне мог состоятся как многоразовый непилотируемый грузовик, старты без обеспечения требуемой в ПК безопасности, были бы в пару раз дешевле и т.д.
Смотри, ведь нет на амовских АПЛ подводной "САС" - ВСК. Но никто ж не скажет, что от этого они хуже наших.
Плюс к этому - безобразная организация эксплуатации аппарата. От того, что за полёты одно время отвечали аж 5 организаций, оно сильно хорошо летать не будет. А уж межполётка... Как смены по полтора часа изделие передать не могут, потому как не в состоянии объяснить, что сделано и что надо сделать - это вообще полный восторг.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

LG

ЦитироватьБеда была с самой концепцией.
О том и спич. Но - даже в рамках той же самой концепции Шаттл конструктивно можно было сделать намного безопаснее и эффективнее. Т.е. Шаттл - инженерно очень сложен, великолепен но не шедевр инжненерной мысли.

mrvyrsky

ЦитироватьSTS 51L и STS 107 как раз учитываем так как это серийные пуски. В итоге если смотреть честно то Шаттл - это жопа.

На самом деле, я лично учитываю все полёты, бо "испытательные", применительно к нашей космонавтике - это беспилотные. Вот их - не учитываем.
Что до жопы - то на вкус и цвет... Я, например, более всего люблю в женщинах именно афедрон  :lol:
Повторюсь - мне оба ЛА не нравятся, но Шаттл куда интереснее.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьБеда была с самой концепцией.
О том и спич. Но - даже в рамках той же самой концепции Шаттл конструктивно можно было сделать намного безопаснее и эффективнее. Т.е. Шаттл - инженерно очень сложен, великолепен но не шедевр инжненерной мысли.

Шедевром он бы стал, построй их последовательно 3-4 поколения. А так - для первого аппарата в своём классе он именно что шедевр.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

LG

Цитировать
ЦитироватьSTS 51L и STS 107 как раз учитываем так как это серийные пуски. В итоге если смотреть честно то Шаттл - это жопа.

На самом деле, я лично учитываю все полёты, бо "испытательные", применительно к нашей космонавтике - это беспилотные. Вот их - не учитываем.
Что до жопы - то на вкус и цвет... Я, например, более всего люблю в женщинах именно афедрон  :lol:
Повторюсь - мне оба ЛА не нравятся, но Шаттл куда интереснее.
Давайте без баб хотя бы по Шаттлам. Интерес-неинтерес - другое.
Если Вам не нравится Союз - можно сказать что отвратительный и гавно Союз надежнее чем лебедушка Шаттл.
Не выопрос.

mrvyrsky

ЦитироватьДавайте без баб хотя бы по Шаттлам.

Это почему? Произвольно исключать полёты и калеченье комонавтов можно, а про женщин - нет?  :lol:

ЦитироватьИнтерес-неинтерес - другое.
Если Вам не нравится Союз - можно сказать что отвратительный и гавно Союз надежнее чем лебедушка Шаттл.
Не выопрос.

Они оба в равной мере НЕ НАДЁЖНЫ и оба в равной мере мне НЕ НРАВЯТСЯ. Но - по разным причинам. Но это я уже повторяюсь...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

LG

Цитировать
ЦитироватьДавайте без баб хотя бы по Шаттлам.

Это почему? Произвольно исключать полёты и калеченье комонавтов можно, а про женщин - нет?  :lol:

ЦитироватьИнтерес-неинтерес - другое.
Если Вам не нравится Союз - можно сказать что отвратительный и гавно Союз надежнее чем лебедушка Шаттл.
Не выопрос.

Они оба в равной мере НЕ НАДЁЖНЫ и оба в равной мере мне НЕ НРАВЯТСЯ. Но - по разным причинам. Но это я уже повторяюсь...
Ну если ИМХО против ИМХО - тогда не вопрос. Каждый имеет право на свое ИМХО.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДавайте без баб хотя бы по Шаттлам.

Это почему? Произвольно исключать полёты и калеченье комонавтов можно, а про женщин - нет?  :lol:

ЦитироватьИнтерес-неинтерес - другое.
Если Вам не нравится Союз - можно сказать что отвратительный и гавно Союз надежнее чем лебедушка Шаттл.
Не выопрос.

Они оба в равной мере НЕ НАДЁЖНЫ и оба в равной мере мне НЕ НРАВЯТСЯ. Но - по разным причинам. Но это я уже повторяюсь...
Ну если ИМХО против ИМХО - тогда не вопрос. Каждый имеет право на свое ИМХО.

А в этой теме, собственно, при такой постановке вопроса, кроме "ИМХО" ничего и быть не может. А произвольно назначать\исключать полёты из статистики - то же самое ИМХО.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот пусть посадит восемдесят тонн на парашюте, а потом зевает.
А зачем нам 80 тонн? Ноги, крылья и хвосты из космоса вертать? Не, 80 тонн нам не нада!

ЦитироватьРаза два уже писАл, перешютные капсулы не масштабируются более чем 7К-СМ - Орион.
А как же всякие БМП с самолётов бросают?
Сложенная многокупольная система сожрёт почти весь объем капсулы. Пресовать сильно тоже нельзя при раскрытии внутрь "монолита" должна попасть среда,  причем в достаточно небольшой промежуток времени. И еще есть ньансы.
 Крыло кроме площади имеет и достаточно хороший объём.

"Монолитный" парашют можно наддуть - в системах катапультирования с земли - в тех же К-36, смонтированы пиропатроны, наполняющие купол на предельно малой высоте.
Это не совсем то :wink:  :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Блудный

ЦитироватьИнженеры которые плохо делали Шаттл так же плохо сделали бы капсулу
"Шаттл делали не инженеры, а бухгалтеры".

Дмитрий Виницкий

В таком случае, "Буран" делали без спроса у бухгалтеров. :cry:
+35797748398

Потусторонний

ЦитироватьШедевром он бы стал, построй их последовательно 3-4 поколения. А так - для первого аппарата в своём классе он именно что шедевр.
Так его строили на 5 лет эксплуатации (правда это 400-500 полетов). Просто к концу 70х от огромной американской программы освоения космоса остался он один    :cry:

mrvyrsky

Цитировать"Монолитный" парашют можно наддуть - в системах катапультирования с земли - в тех же К-36, смонтированы пиропатроны, наполняющие купол на предельно малой высоте.
Это не совсем то :wink:  :lol:[/quote]

Конечно. Просто я этим примером хотел показать, как можно решать подобные задачи.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!