РН Энергия К

Автор Salo, 03.08.2011 00:34:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не думаю, что при взрыве ускорителя висящего рядом с межбаковым отсеком САС успеет сработать, ракета также взорвётся мгновенно.
Смотрим Атлас
Смотрим Атлас и находим, что идеи Ламорта там всем давно известны, из-за чего ДримЧазер и пересадили с модели 531 на модель 402 с довыведением. Только "голый" Атлас будут дорабатывать для пилотируемых полетов.

Будучи профаном в РКТ, я не знаю, действеительно ли ТТУ так уж опасны. С чего бы ТТУ "Атласа" взрываться? Они ведь не сегментированные. Если их засыпали без дефектов, то сработают, никуда не денутся. Ну да, в США были интересные аварии, но очень давно. Но умные люди, профессионалы промышленности, мнение которых я уважаю, относятся к ТТУ негативно.
Дело не в том, что реально что-то будет взрываться, - скорее всего такого никогда не произойдёт, дело в том, что надо обеспечить приемлемый оценочный уровень безопасности.
 Это означает, что ТТУ, которые, кстати, для безопасности и поставлены, должны быть очень надёжными сами по себе.

 Вот если бы ТТУ не работали при штатном полёте, то ситуация была бы совершенно другой, - одновременная авария ракеты и ТТУ есть сочетание двух редких событий.
 А если ТТУ работают всегда, то авария ТТУ это авария ракеты.
La mort toujours avec toi.

октоген

Тогда уж проще спроектировать мощный кумулятвный заряд, чтобы ракету в случае неполадки сносил со стартового стола вбок метров на 50. Пусть даже в воде фарша.

Lamort

ЦитироватьТогда уж проще спроектировать мощный кумулятвный заряд, чтобы ракету в случае неполадки сносил со стартового стола вбок метров на 50. Пусть даже в воде фарша.
Достаточно не использовать ускорители в штатной ситуации, тогда они не будут всё время "портить общую надёжность". :)
La mort toujours avec toi.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьТогда уж проще спроектировать мощный кумулятвный заряд, чтобы ракету в случае неполадки сносил со стартового стола вбок метров на 50. Пусть даже в воде фарша.
Достаточно не использовать ускорители в штатной ситуации, тогда они не будут всё время "портить общую надёжность". :)
И неотработавшие ТТУ ронять вместе с первой ступенью? :D
Или их подрывать в виде фейерверка по поводу успешного пуска! :shock:

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТогда уж проще спроектировать мощный кумулятвный заряд, чтобы ракету в случае неполадки сносил со стартового стола вбок метров на 50. Пусть даже в воде фарша.
Достаточно не использовать ускорители в штатной ситуации, тогда они не будут всё время "портить общую надёжность". :)
И неотработавшие ТТУ ронять вместе с первой ступенью? :D
Или их подрывать в виде фейерверка по поводу успешного пуска! :shock:
Знаете, тут варианты "один хуже другого", получаются. :)

 Например, ракета стартовала, поднялась на несколько сантиметров, двигатель заглох и она начала падать.
 Какая нужно время запуска ТТУ при таком развитии событий чтобы ракета не начала разрушаться раньше, чем пойдёт вверх за счёт тяги ТТУ?

 Что касается отделения ТТУ, их можно сбрасывать после ухода от старта на безопасное расстояние, правда, потребуется отдельный район падения ТТУ. :)
La mort toujours avec toi.

Frontm

Запуск ТТУ раньше ЖРД - дурь
Незапуск ТТУ - дурь.
Одновременный запуск - нереал, но дурь.
При запуске ЖРД если пошёл косяк ждём время срабатывания САЗ и отключения ЖРД (как недавно пшикнул Фалкон), ТТУ не нужен, СК и ПН целы.
Если САЗ не справляется и развитие идёт дальше (делать систему контроля за самой САЗ) следует запуск ТТУ.
На аварийный ЖРД вдруг воздействует ещё и стартовое ускорение ТТУ. Исследовали такой режим на аварийном ЖРД?
Сколько времени РН будет над СК с работающим ТТУ и горящим ЖРД?
Уверяют что развитие аварии не носит взрывной характер.
А если вдруг? Получаем красииивый бадабум прямо над СК.
Если всё штатно, то ТТУ не нужны, СК цел, ПН выведена.

Frontm

ЦитироватьЗнаете, тут варианты "один хуже другого", получаются. :)

 Например, ракета стартовала, поднялась на несколько сантиметров, двигатель заглох и она начала падать.
 Какая нужно время запуска ТТУ при таком развитии событий чтобы ракета не начала разрушаться раньше, чем пойдёт вверх за счёт тяги ТТУ?
Тут ещё до КП много неясностей.
А при штатной работе после КП безусловный запуск ТТУ.

ЦитироватьЧто касается отделения ТТУ, их можно сбрасывать после ухода от старта на безопасное расстояние, правда, потребуется отдельный район падения ТТУ. :)
утилизация повреждённого при падении ТТУ - довесок к общей стоимости пуска. Говорят что ТТУ будет дёшево. А на практике всё это хозяйство вызовет немало дополнительных вопросов.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не думаю, что при взрыве ускорителя висящего рядом с межбаковым отсеком САС успеет сработать, ракета также взорвётся мгновенно.
Смотрим Атлас
Смотрим Атлас и находим, что идеи Ламорта там всем давно известны, из-за чего ДримЧазер и пересадили с модели 531 на модель 402 с довыведением. Только "голый" Атлас будут дорабатывать для пилотируемых полетов.
CST-100 будут пускать на 411 Атласе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьЗапуск ТТУ раньше ЖРД - дурь
Незапуск ТТУ - дурь.
Одновременный запуск - нереал, но дурь.
При запуске ЖРД если пошёл косяк ждём время срабатывания САЗ и отключения ЖРД (как недавно пшикнул Фалкон), ТТУ не нужен, СК и ПН целы.
Если САЗ не справляется и развитие идёт дальше (делать систему контроля за самой САЗ) следует запуск ТТУ.
На аварийный ЖРД вдруг воздействует ещё и стартовое ускорение ТТУ. Исследовали такой режим на аварийном ЖРД?
Сколько времени РН будет над СК с работающим ТТУ и горящим ЖРД?
Уверяют что развитие аварии не носит взрывной характер.
А если вдруг? Получаем красииивый бадабум прямо над СК.
Если всё штатно, то ТТУ не нужны, СК цел, ПН выведена.

ТТУ могут стать многоразовыми - им парашют для мягкой посадки, только потом все это еще пересертифицировать после приземления

или вообще - перепаковывать заряд заново

октоген

Да ну нах... Многоразовоть курите в другой ветке. Тонкие ТТУ до 0.5-0.7 м в диаметре стоят рупь за пучек. И обладают тяговооруженностью в районе 10-11. А поиск, доставка, техосмотр и переснаряжение ТТУ выгоды в деньгах не дают. Шаттл доказал.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЗнаете, тут варианты "один хуже другого", получаются. :)

 Например, ракета стартовала, поднялась на несколько сантиметров, двигатель заглох и она начала падать.
 Какая нужно время запуска ТТУ при таком развитии событий чтобы ракета не начала разрушаться раньше, чем пойдёт вверх за счёт тяги ТТУ?
Тут ещё до КП много неясностей.
А при штатной работе после КП безусловный запуск ТТУ.
В таком варианте вероятность отказа ТТУ складывается с общей вероятностью отказа ракеты.
 А если мы их при штатной работе просто выбрасываем, то вероятность одновременного отказа и ТТУ и ракеты это произведение вероятностей.

Цитировать
ЦитироватьЧто касается отделения ТТУ, их можно сбрасывать после ухода от старта на безопасное расстояние, правда, потребуется отдельный район падения ТТУ. :)
утилизация повреждённого при падении ТТУ - довесок к общей стоимости пуска. Говорят что ТТУ будет дёшево. А на практике всё это хозяйство вызовет немало дополнительных вопросов.
Я не понимаю как они успеют сработать в случае аварии вроде той, что была на "Морском старте".
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьДа ну нах... Многоразовоть курите в другой ветке. Тонкие ТТУ до 0.5-0.7 м в диаметре стоят рупь за пучек. И обладают тяговооруженностью в районе 10-11. А поиск, доставка, техосмотр и переснаряжение ТТУ выгоды в деньгах не дают. Шаттл доказал.
Если ТТУ имеет тягу 1000 тонн, то многоразовость даёт выгоду, у вас "больно толстый пучок" получится.
La mort toujours avec toi.

Fed

http://www.bernd-leitenberger.de/energija.shtml

http://www.bernd-leitenberger.de/energija-buran.shtml


жаль на немецком только, но мож кому пригодится. взвешено и без лозунгов.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Старый

Цитироватьhttp://www.bernd-leitenberger.de/energija.shtml

http://www.bernd-leitenberger.de/energija-buran.shtml


жаль на немецком только, но мож кому пригодится. взвешено и без лозунгов.
Ляйтенберг вообще молодец.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьЗапуск ТТУ раньше ЖРД - дурь
А мужики это знают? ;) А-то до сих пор мучаются...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

октоген

Цитировать
ЦитироватьДа ну нах... Многоразовоть курите в другой ветке. Тонкие ТТУ до 0.5-0.7 м в диаметре стоят рупь за пучек. И обладают тяговооруженностью в районе 10-11. А поиск, доставка, техосмотр и переснаряжение ТТУ выгоды в деньгах не дают. Шаттл доказал.
Если ТТУ имеет тягу 1000 тонн, то многоразовость даёт выгоду, у вас "больно толстый пучок" получится.


Ну да, именно из-за выгоды от многоразовости шаттл сдох  :D   Прям смерть от оргазма выгодности.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьЗапуск ТТУ раньше ЖРД - дурь
А мужики это знают? ;) А-то до сих пор мучаются...
Мучаются именно мужики?
 :wink:

После запуска ТТУ запускаем ЖРД который благополучно остановит САЗ, а если бы не запускали ТТУ то успела бы сработать до КП?

Salo

http://www.buran.ru/htm/news.htm


Какие такие ТТУ? Кто их видел? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьЗапуск ТТУ раньше ЖРД - дурь
Может быть дурь, но на "Титане-4" так было.

Frontm

Цитироватьhttp://www.buran.ru/htm/news.htm


Какие такие ТТУ? Кто их видел? :wink:
Находящиеся в производстве подходящие ТТУ кто-то даже в инете смотрел. :wink:
Какая такая вторая ступень с водородом?  :D