РН Энергия К

Автор Salo, 03.08.2011 00:34:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kp_

Если на Энергию поставить НК-33, то ракета станет более приемлемая для практики

Петр Зайцев

Не для того Энергомаш брали.

Lanista

ЦитироватьНе для того Энергомаш брали.
Так не взяли же еще. или я что-то пропустил?

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе для того Энергомаш брали.
Так не взяли же еще. или я что-то пропустил?
http://www.forbes.ru/news/76262-pri-obedinenii-rkk-energiya-i-npo-energomash-kontrolnyi-paket-aktsii-otoidet-gosudarstvu
ЦитироватьТогда РКК «Энергия» была назначена управляющей компанией, каковой она и является до сих пор. «Энергией» был назначен исполнительный директор предприятия, который также является председателем совета директоров НПО «Энергомаш».
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lanista

И как помогло, Энергомаш пошел в +?

Bell

СиЛонч пошел в +, потому что теперь Энергомаш, под чутким руководством, отдает двигатели по себестоимости.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьСиЛонч пошел в +, ....
А "Энергомаш" пошел в...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

В этом плане интересно, как там с минусовыми РД-180? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСиЛонч пошел в +, ....
А "Энергомаш" пошел в...
В случае корректировки цен на РД-180 и с учётом расширения работ по РД-191, РД-193 и прочим - околонулевая прибыль с РД-171М "Энергомаш" не разорит. Тем более при таких темпах их производства... :(

SpaceR

ЦитироватьВообще известно, что давно уже прорабатывалась идея навесных баков, только двухкомпонентных сбрасываемых. Чем дело закончилось?
Какбы не совсем так.
Первые подвесные рассматривались для СиЛонча, но они были однокомпонентными (только горючее). Через пару лет оформили и техпредложение для Наземного старта, там уже баки были двухкомпонентные, а размещение днищ в ЦБ не трогали.
Оба эти варианта имели несбрасываемые баки. Сброс почти ничего не давал, поскольку весили они немного, а само по себе тех.решение задачи сброса тянет за собой существенное усложнение и удорожание при внедрении.

Но основных эксплуатантов "Зенита" оба эти предложения заинтересовали весьма мало. Работа пошла "в стол", точнее - в шкаф. Так там и лежит. :(
А вообще грузоподъёмность на НОО доводилась так до 18 т (в случае нового района первой ступени и ГО, к примеру с Восточного).

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСиЛонч пошел в +, ....
А "Энергомаш" пошел в...
В случае корректировки цен на РД-180 и с учётом расширения работ по РД-191, РД-193 и прочим - околонулевая прибыль с РД-171М "Энергомаш" не разорит. Тем более при таких темпах их производства... :(
Есть слухи что ЦиХ переносит производство РД-190 с Энергомаша к себе.

SpaceR

ЦитироватьЯ вот снова прикидывал в сентябре вариант с неотделяемыми баками. Оптимальные РЗТ 154 т, масса ПГ на НОО  18,2 т, стартовая - 625 т.
Тяговооружённость 1,18 ?  :shock:
Нее, это явный перебор. При имеющейся конструкции ПУ там и 1,2 может не пройти.

Salo

Это не слухи: КС в Воронеже, ТНА в Перми, кое-что по мелочи в Омске, окончательная сборка и испытания в Химках..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьЕсть слухи что ЦиХ переносит производство РД-190 с Энергомаша к себе.
Ну, какбэ с самого начала планировалось...
Тем не менее, согласно последним форумным слухам, огневые и часть сопутствующих работ по сертификации всё равно за Энергомашем, а это весьма немало. Да и доводка/модернизации движка тоже.

kp_

Хоть глушковские движки подешевели, все равно НК-33 лучше для Энергии, и дешевле, и надежнее для пилотажа! А на РД-170 запускать людей слишком стремно!

SpaceR

Увы, запускать людей на 40-летних НК-33 сейчас ещё более стрёмно... :(
Да и с их фактической надёжностью вопрос не закрыт.

А столь сложная техника в условиях отсутствия квалифицированных спецов по ней превращается в... ну, не знаю с чем сравнить. В склад устаревших просроченных боеприпасов?

Morin

Цитировать
Цитата: себе.[/quoteМожно вопрос? Ходят упорные слухи, что волжский филиал РККЭ закроют. Зарплату 3 месяца не платят, народ разбегается. Хотя всего 1,5 года назад купили новый копус и переехали в него с территории Прогресса, людей набрали нормальных. Что, Подлипкам конструкторы не нужны? Денег совсем не стало? Да экономия-то получится совсем копеечная. А захотят опять народ набрать, вряд ли кто снова пойдет...
Лучшее - враг хорошего

Salo

Цитировать
ЦитироватьВ путь к звездам на старой ракете?[/size]
http://www.newsland.ru/news/detail/id/929270/

«Есть еще порох в пороховницах!»

Тот факт, что России нужна перспективная РН для нового космодрома, ни у кого в отрасли не вызывает сомнения. При этом (с учетом финансовых проблем в космонавтике) встает вопрос: как, используя имеющиеся наработки, создать принципиально новое изделие да еще и удешевить его? Ведь «Русь», признал Филин, по сути дела была предложена разработчиками РКК «Энергия» еще в 1994 году. Тогда трехступенчатый вариант РН от РКК проиграл в конкурсе моноблочной «Ангаре», работающей на водородном топливе. К тому же в том варианте РН базировалась на новом, тогда еще не «обкатанном» жидкостном двигателе РД-180 производства НПО «Энергомаш» имени В. П. Глушко (этот двигатель вот уже полтора десятилетия успешно выводит в космос американские ракеты «Атлас»). Но когда Роскосмос в 2009 году объявил конкурс на новую транспортную систему, разработчики предложили несколько отличный от предлагавшегося в 90-х годах вариант РН – «Русь-М» и тендер выиграли.

После того как глава Роскосмоса объявил о приостановке работ с «Русью-М» по причине недостаточного финансирования, идеологи новой ракеты руки не опустили. Встал вопрос: как удешевить изделие и при этом соблюсти главное требование, чтобы оно при запуске не могло оказать негативного влияния на стартовые сооружения (проще говоря – провалиться). «Мы соединились с МИТом (Московский институт теплотехники, сконструировавший твердотопливные межконтинентальные ракеты, принятые на вооружение РВСН. – Прим. авт.), посмотрели, что у них есть в части разработок по пороховым двигателям. Решили вместо РД-180 использовать двигатель РД-171, сделать моноблочную ракету, а потом установить пороховики как систему спасения космонавтов. В случае отказа двигателей пороховики должны увести ракету-носитель со стартового стола», – рассказал Филин.

Когда эту идею проработали, выяснилось, что новое изделие может получиться по стоимости в два раза дешевле «Руси-М» (и тем более «Ангары»!) – 31 миллион рублей по нынешним ценам против 56. Такая экономия получается благодаря применению на первой ступени более мощного двигателя РД-171, ведь половина стоимости ракеты приходится на ее двигатель.

«На Восточном надо ставить новую ракету – на базе двигателя РД-171, грузоподъемностью 14 тонн, – убежден конструктор, – это то, что сегодня нужно для новой перспективной транспортной системы, масса которой также 14 тонн».

Выигравшая тендер «Русь-М» – ракета многоблочная. В новом предложении РКК «Энергия» намечено оставить «верх» от «Руси-М», а снизу поставить один мощный двигатель первой ступени – РД-171, который сейчас используется на первых ступенях модернизированных российско-украинских РН «Зенит». «Мы предлагаем оставить концепцию «Руси», но изменить только первую ступень», – уточнил разработчик.

Как сообщил ранее глава «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кириллин, верхняя ступень РН «Русь-М» впервые будет работать на паре «жидкий кислород – жидкий водород» вместо традиционных «кислород – керосин». Такое топливо применяется в новом российском ракетном двигателе РД-0146 воронежского КБ Химавтоматики.

Сейчас руководители «Энергии» пытаются доказать свою правоту в вышестоящих инстанциях, до того как «Стратегия...» будет утверждена на самом высоком уровне. Если удастся убедить Роскосмос принять экономичный вариант РН (который пока остается без названия), тогда летные испытания нового пилотируемого корабля, который уже создается в РКК, можно начать на Байконуре на РН «Зенит».

Новую ракету также можно отправить в испытательный полет со стартового комплекса «Зенит-СМ», который эксплуатируется на Байконуре по программе «Наземный старт». На этот СК есть вся необходимая документация, поэтому перенести его на космодром Восточный труда не представляет. По расчетам разработчиков, в этом случае первый пилотируемый пуск с Восточного удастся осуществить в 2021 году, а в уже в 2030-м станут реальностью межпланетные дальние экспедиции. Правда, под новую тяжелую ракету надо строить новый СК, поскольку будет изменена структура стартовой позиции, потребуется новый пусковой стол.

«Мы сейчас пытаемся доказать, что более целесообразно и экономично делать на Восточном стартовый комплекс для ракеты-носителя с двигателем РД-171», – резюмировал Вячеслав Филин
.

Алена Надеждина
Опубликовано в выпуске № 13 (430) за 4 апреля 2012 года
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

http://www.vz.ru/news/2012/5/19/579568.html


ЦитироватьРКК «Энергия»: Разработка ракеты-носителя ведется в инициативном порядке
19 мая 2012
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» в инициативном порядке работает над созданием новой ракеты-носителя космического назначения «Энергия-К», сообщил президент корпорации Виталий Лопота.
«Мы эту работу ведем инициативно, внутри корпорации, с целью сохранения потенциала ракето- и двигателестроителей», - рассказал журналистам Лопота, передает «Интерфакс». По его словам, в инициативном порядке к работе были также привлечены специалисты ряда других предприятий ракетно-космической отрасли.
РКК «Энергия» закончит разработку технического проекта Перспективного транспортного комплекса нового поколения к концу 2012 года, но просит Роскосмос предоставить ей дополнительное время на проработку тяжелой версии корабля, сообщил Лопота.

«Технический проект по кораблю в том виде, в котором нам были сформулированы требования, будет готов к концу года. Но мы обратились в Роскосмос с предложением дать нам время до середины следующего года на завершение работы над техническим проектом корабля, который был бы способен совершать полеты на Луну», - сказал Лопота.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в августе 2011 года Лопота говорил, что РКК «Энергия» принялась за разработку «Энергии-К» – новой моноблочной ракеты-носителя, которая будет создаваться на базе технологий космической программы «Энергия-Буран».

«Энергия-К» – это одна из эффективных на сегодняшний день и самая экономичная ракета, которую сегодня можно создать с имеющимися российскими технологиями», – сказал он тогда.

По его словам, проект предусматривает создание моноблочной ракеты-носителя с одним двигателем РД-171 разработки НПО «Энергомаш».

Чуть позже другой представитель корпорации рассказал, что«Энергия-К» - это ракета-носитель среднего класса, предназначенная для отработки в беспилотном варианте нового российского пилотируемого космического корабля».

«Энергию-К» планируется пускать с космодрома Байконур со стартового комплекса ракеты-носителя «Зенит».

Сотрудник корпорации напомнил, что беспилотные испытания нового корабля должны начаться в 2015 году. «Энергия-К» позволяет наиболее быстро реализовать данную задачу с космодрома Байконур», - подчеркнул он.

«Если на космодроме Восточный работы будут по плану, а также если все проектно-конструкторские работы будут завершены в срок, то никакой «Энергии-К» не потребуется», - пояснил работник «Энергии».

По его словам, в этом случае запуски беспилотного варианта нового корабля будут осуществляться с 2015 года с космодрома Восточный в Амурской области с помощью ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности «Русь-М», создаваемой на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс».    
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

дык Русь-М прикрыли :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...