РН Энергия К

Автор Salo, 03.08.2011 00:34:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКто-то может дать ТТХ новой Энергии К - ?

Какая ПН на ЛЕО?

14 т. Обсуждается аж с осени прошлого года  :wink:
Рассматривались три варианта:
- Энергия-КБ с РД-171М для Байконура с керосиновой верхней ступенью
- Энергия-КВ с РД-171М для Восточного с водородной верхней ступенью
- Энергия-К с РД-181В, по сути - сочетание УРБ-240 и водородной ступени "Руси-М".
На всех вариантах предусматривается использование СТУ.
А ежели взять первый вариант с керосиновой второй ступенью, да поставить на первой ступени четыре РД-191. Сразу СТУ отпадут за ненадобностью.

А вариант с РД-171М пускатьс Байконура и СиЛонча.

а в чем разница 4 х рд-191 и 1 х рд-171м? только на случай отказа двигателя на старте?

и подскажите если кто знает как выглядит 2-я водородная ступень энергии-КВ. диаметр? двигатель?

Salo

Тоже, что и у Руси-М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

Прикинул (очень грубо) такую же для зенита. Получается 21т на ноо! оказывается я сильно заблуждался насчет того что водородная 2-я ступень для него будет слишком большой  :oops:

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКто-то может дать ТТХ новой Энергии К - ?

Какая ПН на ЛЕО?
14 т. Обсуждается аж с осени прошлого года  :wink:
Рассматривались три варианта:
- Энергия-КБ с РД-171М для Байконура с керосиновой верхней ступенью
- Энергия-КВ с РД-171М для Восточного с водородной верхней ступенью
- Энергия-К с РД-181В, по сути - сочетание УРБ-240 и водородной ступени "Руси-М".
На всех вариантах предусматривается использование СТУ.
А ежели взять первый вариант с керосиновой второй ступенью, да поставить на первой ступени четыре РД-191. Сразу СТУ отпадут за ненадобностью.

А вариант с РД-171М пускатьс Байконура и СиЛонча.
Ну-ну...

Bell

4 НК-33 и вообще все вопросы снимаются.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Мне что не нравится в Э-К - длина. Первая ступень длиннее, вторая водородная длиннее, сверху еще САС - вообще какая-то хрень получается :( И все равно весь запас тяговооруженности не используется. А всего-то надо вынести керосин в боковые баки...

Во :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

мастер_лукьянов

ЦитироватьМне что не нравится в Э-К - длина. Первая ступень длиннее, вторая водородная длиннее, сверху еще САС - вообще какая-то хрень получается :( И все равно весь запас тяговооруженности не используется. А всего-то надо вынести керосин в боковые баки...
боковые поверхности лучше оставить для будущих полноценных ускорителей. а вдруг захочется  :wink:

SpaceR

ЦитироватьВо :)
 ...
Как-то стрянно выглядят 4хРД-0146 на второй ступени...
Хотя это детали.

Вот что мне в этой ракете не нравится, так это движки 1й ступени. Надо бы или 1 брать, или 4 (с возможностью увода на трёх).

Да и топлива на первой ступени чтой-то маловато. Зачем столько лишней тяговооружённости, да ещё и дефорсирование, если всё равно увод на одном невозможен?

Salo



Длина первой ступени 34,3 м при диаметре 4,1м. При таком диаметре ограничение по длине 24 м для Ж/Д транспорта.
 Видимо придётся делать разъём по межбаковому отсеку и собирать первую ступень в МИКе.

Тяга 4-х РД-191:
4 Х 196 тс = 784 тс

При отказе одного РД-191:
3 Х 196 тс = 588 тс

При тяговооружённости 1,15 стартовая масса может составить:
588 тс / 1,15= 511,3 тс

Если использовать керосиновую вторую ступень, похожую на вторую ступень Зенита, то стартовая масса первой ступени составит около 390 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если использовать такой блок со второй ступенью от Зенита для создания ряда, то можно получить следующие варианты:

1. Моноблок со стартовой массой около 500 т и ПН на НЗО около 14 т.

2. Двухблочник со стартовой массой около 900 т и ПН на НЗО около 25 т.

3. Трёхблочник со стартовой массой около 1300 т и ПН на НЗО около 40 т.

4. Четырёхблочник со стартовой массой около 1700 т и ПН на НЗО около 52 т.

5. Пятиблочник со стартовой массой около 2100 т и ПН на НЗО около 67 т.

Для обеспечения гарантированного увода со старта при отказе одного двигателя используем в ДУ первой ступени моноблока четыре РД-191, ДУ двух- и трёхблочника - два РД-180, ДУ четырёх- и пятиблочника  - один РД-171М.

В случае двух- и четырёхблочника используем асимметричные компоновки.

Дросселирование ЦБ приветствуется.

Возможные апгрейды: РД-191М и РД-175 на первой ступени, а также водородная вторая ступень от Руси-М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

ЦитироватьПри отказе одного РД-191:
3 Х 196 тс = 588 тс
При тяговооружённости 1,15 стартовая масса может составить:
588 тс / 1,15= 511,3 тс
для увода тяговооруженность 1,15  много
можно
588/1,1=534 и даже
588/1,05=560
в обоих случаях более 527

Salo

На трёх-, четырёх- и пятиблочнике на ЦБ можно ставить один РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьВо :)
 ...
Как-то стрянно выглядят 4хРД-0146 на второй ступени...
Хотя это детали.
Ну чем богаты... :(

ЦитироватьВот что мне в этой ракете не нравится, так это движки 1й ступени. Надо бы или 1 брать, или 4 (с возможностью увода на трёх).
Это старый вариант, компромиссный между здравым смыслом и требованиями тендера. А в целом я за НК и только НК :)

ЦитироватьДа и топлива на первой ступени чтой-то маловато. Зачем столько лишней тяговооружённости, да ещё и дефорсирование, если всё равно увод на одном невозможен?
Первоначально же была идея вставить между еще керосиновую ступень, а с ней тяговооруженность баз форсирования была бы едва едва. Для чистых 2-х ступеней надо делать начальную массу первой ступени порядка 430 т. Длина увеличится незначительно.

Но какая красивая ракета получается, да? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

в Энергии-К кроме большой длины не нравится применение ТТУ, предназначенные для гарантированного увода со старта при аварийной ситуации. Поэтому для решения этой задачи без ТТУ необходимо применить на 1-й ступени 4-х ЖРД (НК-33, РД-191 и др.) как отмечалось выше. Но. 1-я ступень Энергии-К может использоваться для РН с Мпн=74 т. см. рис. В ней можно использовать блоки 1-й ступени Энергии-К с 4-мя ЖРД или с 1-м РД-171. Тогда в одном случае имеем 8+1=9 двигателей или 4+1=5. Для тяжёлой Энергии-КВТ предпочтительней иметь 4+1=5 дв. - больше надёжность (по стоимости боковой блок с 1 ЖРД вероятно дешевле блока с 4-мя ЖРД). Переходить на Энергии-К на РД-191 нет смысла, поскольку с этими двигателями уже есть Ангара-5 :wink: Поэтому надобности в Энергии-К нет. Есть надобность в Энергии-КВТ  8)

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Цитироватьв Энергии-К кроме большой длины не нравится применение ТТУ, предназначенные для гарантированного увода со старта при аварийной ситуации.
Мне ТТУ радикально не нравятся из-за возможности катастрофического взрыва. Никакая САС не спасет.

ЦитироватьЕсть надобность в Энергии-КВТ  8)
На мой скромный взгляд - новая Энергия (которая первая) сейчас это чистая утопия. И завтра тоже. И надобности в ней нет. Достаточно менее сложного и относительно дешевого 60-80-тонника.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьДостаточно менее сложного и относительно дешевого 60-80-тонника.

Так, Энергия-КВТ и есть 74-тонник. :wink:  Другое дело, что его и на керосине можно сделать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьДостаточно менее сложного и относительно дешевого 60-80-тонника.

Так, Энергия-КВТ и есть 74-тонник. :wink:  Другое дело, что его и на керосине можно сделать.
Его можно сделать на двух РД-171, одном РД-180 и одном РД-0120. А не на четырех РД-171 и двух РД-0120, да еще и с монструозным ЦБ. А на чистом керосине некрасиво получается.

А, это я про 74-80тонник. 60-тонник и на РД-0146 получается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Вот керосиновый пятиблочник эту нишу в случае надобности и закроет.
А летать будет моноблок, двух- и трёхблочник.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьТак, Энергия-КВТ и есть 74-тонник. :wink:
Кстати, позволю себе не согласится :) Таки 100 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость