Москва получит монополию на космические полеты

Автор новый10, 07.07.2011 21:16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать"И Ле-е-е-нин такой молодой..." :lol:
Лет через 10 голова поседеет, рука выпрямется. ИМХО один в один будет  :lol:

Ну, еще и бородка клинышком не помешает! Да, а прищур - ленинский! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LRV_75

Дмитрий, я там поправил, с поседеет на полысеет  :lol:
Но Мо(а)ск ИМХО не заденет  :lol:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

dee34rt

Я смотрю тема по прежнему актуальна. :D

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17568
ЦитироватьНа Байконуре состоялась пресс-конференция руководителя Роскосмоса В.А.Поповкина и генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» В.Е.Нестерова[/size]

16.07.2011

Андрей Красильников (журнал «Интерфакс-АВН»). Будет ли Россия повышать цены на полеты зарубежных астронавтов на «Союзах»?

В.А.Поповкин: Я читал всякую фантастику, что мы в пять раз повысили цены одного кресла. Сейчас все контракты с НАСА подписаны до 2016 года. По стоимости кресла, по количеству астронавтов, которые будут выводиться за этот период. И там есть рост цен, но он связан и обусловлен  только одним – инфляционными процессами, происходящими в нашей стране и прогнозированным удорожанием материалов.

Никаких спекуляций с учетом того, что мы стали теперь эксклюзивным участником этого рынка, и только мы можем сегодня доставлять экипажи на МКС, не планируем.


Мария Финошина (телеканал «Russia Today»). В Америке средства массовой информации считают отказ страны от программы шаттлов позором. Вы недавно встречались с главой НАСА Чарльзом Болденом. Как относится НАСА, что после многих лет космической гонки между странами, Россия становится незаменимой в плане работы на МКС?

В.П. Исторически так сложилось, что у американской стороны завершилась эксплуатация шаттлов.  С учетом предыдущих аварий они были вынуждены сократить жизненный цикл этих кораблей, а новый ещё не готов.

Здесь больше получилось ощущение «двойной ответственности», потому что станция международная, а Европа, США и Россия вложили очень много средств в ее создание. Создавали 10 лет эту станцию, для того чтобы она только начала работать и началась хоть какая-то отдача с этого появляться.

И вдруг на Россию ложится ответственность по поддержанию жизнеспособности этого объекта.

Мы вынуждены заказывать больше кораблей. За этим стоит не просто то, что там, в «Энергии» (ред. ОАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева) надо больше рабочих мест, за этим стоит целая кооперация. А есть несколько «узких мест». Их сейчас приходится развязывать для того, чтобы Россия выполнила свои обязательства. Это просто ответственность дополнительная.

Сегодня для нормального развития, особенно пилотируемой тематики, важна не столько гонка между странами, сколько большее сотрудничество, определение вклада каждой страны в общую программу.

 Околоземный космос – пилотируемый -  на грани того, что он уже исчерпал себя по не изведанному. Надо ставить какие-то другие задачи: Луна, Марс или еще какие-то задачи. Но они уже требуют таких финансовых средств, такой энергетики, что ни одна страна в мире, ни Америка, ни Китай, ни Россия, ни Объединенная Европа это просто не потянут.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Лукашевич

Цитироватьсейчас можно ожидать "внезапных" воплей наших либерастов - о ненужности пилотируемой космонавтики
Ну нет, как раз сейчас цель пилотируемой космонавтики стала наконец-то очевидной - возить за бабло американцев на МКС.
Цитироватьвы не в детском саду.
Во взрослой жизни действует противоположный принцип: умри ты сегодня, а я завтра.
НАСА расхлебает свою спесь 90х до последней капли.
Когда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место) в жопу, мы тут же снова вспомним про партнерские отношения. И будем пребывать в непонятках по позиции амеров, находясь при этом там, куда нас послали.

Блудный

ЦитироватьКогда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место)
Когда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Salo

+5!
Даже если им это будет стоить $150 млн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Блудный писал(а):
ЦитироватьКогда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Цитировать+5!
Даже если им это будет стоить $150 млн.
Что интересно наши 60 лямов за кресло это коммерческая цена. Себестоимость явно намного ниже.
А вот 100-150 лямов за кресло в новом американском корабле для НАСА - это почти себестоимость с минимальной прибылью.

ааа

Цитировать
ЦитироватьКогда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место)
Когда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Когда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

pragmatik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКогда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место)
Когда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Когда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.
Согласен, смысла нет в строительстве  Америкой нового пилотируемого КК, так как он по сути уже не нужен будет.
Тогда и союз можно в утиль..... летать то некуда будет, разве что  китай будет этим баловаться, ради престижа.
Отдачи экономической от пилотируемой космонавтики не видно.
Но я всё таки надеюсь на базу на луне и и.т.д., но это на столько отдалённо, что это  видно не при мне, и большинстве участников этого форума.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКогда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место)
Когда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Когда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.
Некуда летать - нет финансирования - нет корабля.

Блудный

ЦитироватьКогда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.

А я тут на форуме графичек видел до 2030-го более-менее детально и далее - перспективно.

Там много чего было, например - 40-тонные НЭМы.

LG

Цитировать
ЦитироватьКогда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.

А я тут на форуме графичек видел до 2030-го более-менее детально и далее - перспективно.

Там много чего было, например - 40-тонные НЭМы.
Будет после МКС новая ОС на основе перспективного российского сегмента. Там наверно захотят иметь свои модули и ЕКА и НАСА и Японцы. Будет там очевидно и туристический модуль чтоб бабки зарабатывать.

Salo

http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/07/110713_soyuz_spaceship.shtml
Цитировать"Союз": Рабочая лошадка космонавтов[/size]

Павел Аксенов

Би-би-си, Москва

среда, 20 июля 2011 г., 19:35 GMT 23:35 MCK

Начиная с 22 июля 2011 года и в течение неопределенного пока что срока советские космические корабли серии "Союз" станут единственными орбитальными транспортными средствами в Солнечной системе.

Корабли, которые начинали создавать в первой половине 1960-х годов, в результате пережили своих последователей и конкурентов, за исключением, разве что, китайской "священной ладьи" - корабля "Шеньчжоу", который эксперты считают идеологическим продолжением проекта "Союз".

В результате технической эволюции в космосе старая концепция сравнительно простых одноразовых кораблей оказалась более жизнеспособной, чем идея создания многоразовых, больших и сложных аппаратов.

Кто-то считает "Союзы" устаревшими и морально, и технически, кто-то говорит, что лучшее - враг хорошего, а в своей надежности и дешевизне (свойство для космического корабля немаловажное) у них нет равных.

В любом случае, именно эти корабли будут обслуживать Международную космическую станцию, возможно, до самых последних дней ее существования, становясь одним из символов не только российской космонавтики, но теперь уже и американской астронавтики.

Гонка к Луне

Программа космических кораблей "Союз" разменяла уже пятый десяток лет - первый полет корабля "Союз-1" состоялся 23 апреля 1967 года.

За все это время "Союзы" совершили 108 полетов, во время которых было всего две катастрофы.

Первый же пилотируемый полет стал и первой катастрофой в программе "Союза": во время возвращения из-за неисправности в системе торможения погиб космонавт Владимир Комаров. Его дублером в этом полете был Юрий Гагарин.

Вторая катастрофа произошла 6 июня 1971 года, когда из-за разгерметизации спускаемого аппарата погиб весь экипаж - Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев.

Однако, несмотря на эти трагические события, программа в целом оказалась удачной - нештатные ситуации возникали и после этого, в 1983 году экипаж "Союза Т-10-1" вообще пришлось эвакуировать прямо из загоревшейся ракеты-носителя, но никто больше не погиб.

Обе катастрофы произошли в самом начале карьеры "Союзов".

И, по мнению многих, гибель первого пилота и первого корабля "Союз" стала прямым следствием космической гонки СССР и США, когда в угоду скорости порой жертвовали надежностью.

Обе страны в то время нацелились на полет к Луне с облетом спутника Земли и последующей высадкой на него. Именно в рамках этой большой программы и началась в 1962 году разработка "Союза".

Американская программа полета к Луне "Аполлон" также пережила катастрофу - во время испытаний корабля, впоследствии названного "Аполлон-1" прямо на старте погибли при пожаре трое членов экипажа.

Эволюция "Союза"

С момента своего создания "Союзы" пережили четыре модернизации, сейчас полеты начинает производить уже пятое поколение кораблей.

"Союз-Т", корабль второго поколения, был создан в рамках военной программы на базе первого проекта 7К-ОК.

Впоследствии военная программа не получила развития, а в СССР в результате появился новый "гражданский" "Союз" с индексом "Т", который совершил первый пилотируемый полет в 1980 году.

Усовершенствования, внесенные в конструкцию корабля, касались двигателей, систем навигации, радиосвязи и других, а одной из главных задач было снижение массы - в результате конструкторы добились того, что грузоподъемность увеличилась на 200 килограммов. Для любой космической программы ценен каждый грамм.

Следующей модификацией стал "Союз-ТМ". Главной задачей конструкторов в этом случае стала подготовка корабля для обслуживания орбитальной станции "Мир".

Его проектирование, как это часто бывает в авиационной и космической отрасли, началось почти сразу после начала работы предыдущей модификации корабля - в 1981 году, а первый пилотируемый полет "Союз-ТМ" совершил в 1987-м.

Наконец, тот корабль, который обслуживал Международную космическую станцию до последнего времени, "Союз-ТМА", был создан потому, что американские астронавты "не вписывались" по габаритам в небольшие российские корабли - к ним не применялись жесткие стандарты, по которым отбирали кандидатов в отряд космонавтов.

Это был первый "Союз", фактически модернизированный по заказу NASA - в 1962 году такое не могло и присниться советским конструкторам.

"Союз-ТМА"
Экипаж   1-3 человека

Масса   7220 кг

Масса полезного груза при экипаже 3 человека   
доставляемая - 100 кг
возвращаемая - 50 кг

Ракета-носитель   "Союз-ФГ"

"Союз", это надежный, простой, дешевый корабль середины прошлого века - это и его достоинство и недостаток

Эти корабли летают с 2002 года, но уже с этого года Роскосмос переходит на следующую модификацию - "Союз-ТМА-М", или, как его называют в прессе, "цифровой "Союз", поскольку в нем все бортовые электронные системы управления были заменены на современные цифровые.

Эти корабли в течение 2011 года постепенно заменят в полетах на станцию предыдущие "Союзы-ТМА".
Старый новый корабль

За годы безотказной работы "Союзы" приобрели репутацию кораблей надежных и недорогих, однако нередко про них говорят, что в XXI веке они уже морально и технически устарели.

Главный редактор журнала "Новости космонавтики", академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Игорь Маринин считает иначе.

В интервью Русской службе Би-би-си он сказал что в современном "Союзе-ТМА-М" от первых кораблей 60-х годов не осталось уже "ничего, кроме обводов корпуса", причем изменения эти произошли уже после первой модификации, когда появился "Союз-Т".

"Последняя модификация сейчас - это не то, что вдруг он стал электронным, а был аналоговым. На предыдущей машине тоже компьютер стоял, просто поставили более совершенный вычислительный комплекс, облегчили, сделали много другого", - сказал он.

Другой эксперт - Юрий Караш - напротив, считает, что при всех улучшениях, "Союз" не смог избавиться от недостатков, которые диктуют параметры, заложенные в проект изначально. "Функционально это тот же самый корабль, что и 44 года тому назад", - полагает он. Эксперт объясняет свое мнение тем, что грузоподъемность корабля увеличилась незначительно, а экипаж остался прежним - три человека.

"
Последняя модификация сейчас, это не то, что вдруг он стал электронным, а был аналоговым. На предыдущей машине тоже компьютер стоял, просто поставили более совершенный вычислительный комплекс, облегчили, сделали много другого"

Игорь Маринин
Главный редактор журнала "Новости космонавтики"

"Сколько человек может поднять на орбиту нынешний космический корабль "Союз"? Столько же, сколько и четыре десятилетия назад или больше? И на какую высоту он может их поднять? Ну, может быть, разница составит несколько десятков километров", - считает Караш.
Орбитальный автомобиль

Многие эксперты, стараясь наглядно разъяснить достоинства и недостатки этой системы, не сговариваясь прибегают к сравнению с автомобилями.

Игорь Маринин считает, что у современного "Союза" общего с первыми кораблями этого проекта не больше, чем у современных машин и автомобилей начала прошлого века.

"Вот машина "Мерседес" выпускается больше ста лет. Ну как же она не устарела, не пора ли ее на помойку? Но вы забываете, что кроме обводов и руля там все совершенно другое", - сказал он.

Юрий Караш, в свою очередь, предпочел сравнить "Союз" с тюнингованными "Жигулями" 70-х годов выпуска: "Конечно можно сказать, что это уже другая модель "Жигулей", там электронное зажигание, поменяли ручку переключения передач, сделали приборы более приятными для глаз". Однако, по словам эксперта, машина от этого не станет современной.

Впрочем, как сказал bbcrussian.com советский космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко, если и сравнивать "Союз" со старой машиной, то надо понимать, что при всех его недостатках, которые лично он не считает существенными, более новой просто не существует.

"Что лучше, иметь "Жигули", или не иметь вообще никакого автомобиля? Тем более, если вы на нем много лет ездили и попадали в тяжелые ситуации, но "Жигули" всегда вытаскивали", - сказал космонавт, три раза летавший на "Союзах" в космос.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКогда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место)
Когда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Когда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.
Будут летать на новую российскую ОС. За деньги. И их модуль будет там за деньги.
Иначе никуда летать не будут. И новый карапь тогда им не нужен.

goran d

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКогда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место)
Когда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Когда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.
Будут летать на новую российскую ОС. За деньги. И их модуль будет там за деньги.
Иначе никуда летать не будут. И новый карапь тогда им не нужен.

А за Российские модули МКС они платили или Россия делала своими силами?

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКогда амеры через 4-6 лет сделают свой новый корабль и пошлют нас с нашей монополией ($60 млн. за место)
Когда амеры сделают свой корабль, они будут летать на нём независимо от цены на место в "Союзе". Будет оно 60 или 6 - всё равно.

Когда амеры сделают свой корабль, летать на нем будет некуда, так как МКС к тому времени выработает свой ресурс.
Будут летать на новую российскую ОС. За деньги. И их модуль будет там за деньги.
Иначе никуда летать не будут. И новый карапь тогда им не нужен.

А за Российские модули МКС они платили или Россия делала своими силами?
ФГБ сделан на американские деньги и формально американский модуль. Но это были лихие 90-е. Сейчас ситуация другая. Россия собирается достраивать свой сегмент модулями МЛМ УМ НЭМ-1 и НЭМ-2 на свои деньги. Эти модули могут летать как в составе МКС так и самостоятельно - т.е. как новая российская ОС после затопления МКС в 2020-2025-28.
Приглашаем к сотрудничеству.

LG

Например - европейский модуль на базе ATV.

Apollo13

ЦитироватьБудут летать на новую российскую ОС. За деньги. И их модуль будет там за деньги.
Иначе никуда летать не будут. И новый карапь тогда им не нужен.

а на луну-астероид не?

Петр Зайцев

Цитироватьа на луну-астероид не?
До Луны и Драгон легко добивает, а для астероидов с Марсом надо Наутилус собирать, нечего по капсулам маяться.