Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНачать можно и на Хе. А затем перейти на что-то подешевле.
нельзя
Его просто столько нет, ксенона.

На один буксир хватит.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля пилотируемых полетов на Марс будет нам нужно  около 230 тонн топлива.
Стоимость 1 литра ксеона ( Dichte 2,945 kg/l и 165,07 K (-108,08 °C) ) 50000 рублей.
Нужно будет нам на полет 78098 литров или 230 тонн ксенона

На один полет получаем стоимость топлива ксеона на :

А -  3 904 900 000 рублей или
Б -   100 223 294   Euro

Тут важнее не цена.
http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=7855
ЦитироватьНа данный момент объем мирового производства ксенона и криптона составляют:
- ксенон - 11 000 м
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Dmitri

7000 c - в России пока с таким удельным импульсом двигателей СПД нет.

-Вместо ксенона может быть криптон.В 5 раз дешевле стоит и его намного больше.Если аргон, так почему не создать заправщик аргоном?

Vasimr может работать на аргоне, на водяном паре,криптоне, ксеноне и т.д.

Eго можно заправлять водой.А воду можно посылать с МКС заправщиком.Сейчас же все используют заправщики в воздухе в авиации.Почему для космоса не хотят сделать?
Prove all things

vlad7308

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНачать можно и на Хе. А затем перейти на что-то подешевле.
нельзя
Его просто столько нет, ксенона.

На один буксир хватит.
то есть вас тоже не интересует результат  :D
это оценочное суждение

Mark

Цитировать7000 c - в России пока с таким удельным импульсом двигателей СПД нет.

-Вместо ксенона может быть криптон.В 5 раз дешевле стоит и его намного больше.Если аргон, так почему не создать заправщик аргоном?

Vasimr может работать и на аргоне и на водяном паре,криптоне, ксеноне и т.д.То есть его можно заправлять водой.А воду можно посылать с МКС заправщиком.Сейчас же все используют заправщики в воздухе в авиации.Почему же для космоса не хотят сделать?

На МАКС- 2011 была информаця что проблемы над сосданием двигателя для ТЭМ в Центре Келдыша уже решена. Толко для ТЭМ-25 мВт, после 2030, нужно совсем другие решениа патому что ионные и холловские двигатели не идут. По мощности принципиально они ограниченные а МПД двигатели не имеют этих ограничений.
Лабораторный модель двигателя получаем уже потенциал эмиссионого электрода до +1540 В, а потенциал ускоряющего ионы электрода составляет -385В и достигает 7000 с. Испытания были сделане на аргоние в диапозоне удельных импльусов от 5000 до 7000 секунд.
Тоже интересно что до 75 годов в Центре Келдыша были исследования МПД двигатели до 1 мВт и с удельным
импулсом  5000 - 7000 секунд и с рабочым телом литий/калий.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

KBOB

Цитировать
Цитировать7000 c - в России пока с таким удельным импульсом двигателей СПД нет.

-Вместо ксенона может быть криптон.В 5 раз дешевле стоит и его намного больше.Если аргон, так почему не создать заправщик аргоном?

Vasimr может работать и на аргоне и на водяном паре,криптоне, ксеноне и т.д.То есть его можно заправлять водой.А воду можно посылать с МКС заправщиком.Сейчас же все используют заправщики в воздухе в авиации.Почему же для космоса не хотят сделать?

На МАКС- 2011 была информаця что проблемы над сосданием двигателя для ТЭМ в Центре Келдыша уже решена. Толко для ТЭМ-25 мВт, после 2030, нужно совсем другие решениа патому что ионные и холловские двигатели не идут. По мощности принципиально они ограниченные а МПД двигатели не имеют этих ограничений.
Лабораторный модель двигателя получаем уже потенциал эмиссионого электрода до +1540 В, а потенциал ускоряющего ионы электрода составляет -385В и достигает 7000 с. Испытания были сделане на аргоние в диапозоне удельных импльусов от 5000 до 7000 секунд.
Тоже интересно что до 75 годов в Центре Келдыша были исследования МПД двигатели до 1 мВт и с удельным
импулсом  5000 - 7000 секунд и с рабочым телом литий/калий.

У вас какие-то двигатели маломощные. мВт это милливатт, а мегаватт это МВт .
Россия больше чем Плутон.

Mark

ЦитироватьУ вас какие-то двигатели маломощные. мВт это милливатт, а мегаватт это МВт .

Так и так пишут. Да, нам нужне толко мегаватты !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

KBOB

Цитировать
ЦитироватьУ вас какие-то двигатели маломощные. мВт это милливатт, а мегаватт это МВт .

Так и так пишут. Да, нам нужне толко мегаватты !
Пишут и правитльно и не правильно. В соотвествие с ГОСТ (таблица 8 )
http://www.leotec.ru/upload/iblock/432/432b148f277da39bdd5df10e1cd52d2d.pdf

Приставку мега пишу с заглавной буквы МВт, а милли со строчной мВт.
Россия больше чем Плутон.

Mark

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ вас какие-то двигатели маломощные. мВт это милливатт, а мегаватт это МВт .

Так и так пишут. Да, нам нужне толко мегаватты !
Пишут и правитльно и не правильно. В соотвествие с ГОСТ (таблица 8)
http://www.leotec.ru/upload/iblock/432/432b148f277da39bdd5df10e1cd52d2d.pdf

Приставку мега пишу с заглавной буквы МВт, а милли со строчной мВт.

Спасибо !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Цитироватьто есть вас тоже не интересует результат  :D
С чего Вы так решили?
 :?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитировать
Цитироватьто есть вас тоже не интересует результат  :D
С чего Вы так решили?
 :?
а зачем еще делать двигатели в расчете на рабочее тело, которое реально использовать нельзя?
это оценочное суждение

pkl

Тут народ говорил, что СПД могут работать на ЛЮБОМ газе: Хе, Kr, Ar, N, H. Просто Хе освоен - они решили начать с более простого.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

В КОСМОС - БЕЗ ПЛУТОНИЯ![/size]
Валерий Волков, профессор, директор Академии геополитических проблем
Игорь Острецов, профессор, доктор технических наук, заместитель директора на науке  ВНИИ атомного машиностроения

 
ЦитироватьРазвёртывание практических работ в космосе по добыче полезных ископаемых и созданию энергетических систем будет возможно только с использованием малых планет (Луна, Марс, внешние планеты Солнечной системы, спутников крупных планет) и астероидов. Для их освоения потребуются ядерные двигатели «большой» тяги (порядка нескольких тонн). Работы над такими двигателями велись в шестидеятые-семидесятые годы в СССР (двигатель 11Б97) и США («Pluto» и «Nerva»). Например, использование двигателя «Nerva» на третьей ступени ракеты «Сатурн-5» позволяло увеличить вес полезной нагрузки, доставляемой на Луну с 5 до 40 тонн. Создание же ядерного газо-фазного двигателя схемы «В», разрабатывавшегося в СССР под руководством В.М. Иевлева позволило бы решить практически любые задачи в космосе, включая промышленное освоение крупных планет.

  В открытом космосе при решении промышленно-энергетических задач, таких, например, как транспортировка металлических астероидов из астероидного пояса солнечной системы на орбиту Земли, добыча гелия-3 на внешних планетах Солнечной системы, защита от астероидной опасности и др., необходимо будет использовать электроядерные двигатели. В значительных масштабах эти работы выполнялись только в СССР. Так в 60-70 годы были созданы уникальные плазменные двигатели типа ТСД (торцевые сильноточные двигатели) мощностью до 1,5 мВт. на тягу до нескольких десятков кг. Системы ориентации и коррекции космических аппаратов с длительным временем функционирования были созданы также в СССР на базе электроплазменных двигателей СПД (стационарные плазменные двигатели). Сегодня практически все космические державы используют их на своих аппаратах. Постоянно в космосе функционирует не менее 50 спутников, оснащённых этими двигателями. В связи с тем, что за пределами орбиты Земли солнечное излучение становится достаточно слабым, реальные промышленно-энергетические задачи в космосе могут быть решены исключительно с помощью ядерных энергетических источников.
ЦитироватьЗадачи в околоземном пространстве могут быть решены в основном с помощью солнечных батарей, мощность которых сегодня достигает 20 кВт. Это даёт возможность строжайше запретить использование ядерной энергии в околоземном пространстве. Имеется весьма печальный опыт советских и американских ядерных программ в околоземном пространстве. Так в 1964 году американский спутник «Транзит» с радиоизотопным генератором при запуске потерпел аварию и сгорел над Индийским океаном. При этом над океаном было рассеяно более 950 грамм плутония-238. Это больше, чем в результате всех проведённых до того времени ядерных взрывов. Советские установки «Бук» (термоэлектрическое преобразование энергии) и «Топаз» (термоэмиссионное преобразование энергии) имели мощность от 3 до 10 кВт. (в принципе разрабатывались установки с термоэмиссионным преобразованием энергии мощностью до 100 тыс. кВт.). Ими оснащались спутники-шпионы серии «Космос». В 1987 г. спутник «Космос-954» сгорел в атмосфере, загрязнив около 100 тыс. кв. км. территории Канады. То же произошло со спутником «Космос-1402» в 1983 г. над Южной Атлантикой. Особую угрозу нёс американский космический зонд «Кассини», запущенный в 1997 г. и имевший на борту ядерный реактор с 32,7 кг. плутония-238. В августе 1999 г. на пути к Сатурну он пролетел всего в 500 км. от Земли.

  По оценкам NASA,  в случае аварии до 5 млрд. человек могли получить радиотаксичное поражение в результате распыления плутониевого ядерного топлива в атмосфере Земли. Наибольшую опасность представляют именно выбросы радиоактивного плутония. Например, всего 450 г. плутония-238 при его равномерном распределении, достаточно, чтобы вызвать рак у всех людей, населяющих Землю. Плутоний-238 и другие чётные изотопы плутония содержится в отработавшем топливе реакторов на тепловых нейтронах.

Выводы:[/size]
ЦитироватьИспользование ядерных энергетических установок в ближнем космосе должно быть запрещено. Все околоземные программы должны выполняться только на солнечных батареях.

Использование плутония в космосе и на Земле должно быть запрещено.

В космос могут выводиться только «холодные» ЯЭУ с ураном-235 в качестве топлива с их включением только после их удаления на расстояния, гарантирующие их невозврат на Землю в случае любой аварии.

В целях сохранения урана-235 для безальтернативного использования в космических промышленно-энергетических программах его применение в наземной энергетике должно быть строжайше запрещено.

Ядерно-энергетические программы на Земле должны реализоваться в рамках ЯРТ энергетики, путём прямого сжигания урана-238 и тория.

Работы по ядерно-космическим программам на базе работ, выполненных в СССР и США, должны быть начаты немедленно с целью обеспечения их промышленного развёртывания к середине XXI века.


http://m-atom.ru/article/26
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Иван57

Цитироватьhttp://m-atom.ru/article/26

"
Это прямое сжигание тория-232 и урана-238 без промежуточных продуктов распада плутония-239 и урана-232 нейтронами с энергией более 10 МэВ, получаемых при бомбардировке ядер урана и тория релятивистскими протонами с энергией 10-50 ГэВ
...
— КПД ЯРЭС 55-58%, вместо 33% на АЭС.
...
"

Ещё один Росси?
На один разогнанный протон нужно десятки-сотни разваленных ядер урана вроде как (здесь на форуме мелькала цифра 80 МэВ энергия нейтронов деления), да и КПД что-то высоковат... А ведь ещё ускоритель запитывать....

vlad7308

ЦитироватьТут народ говорил, что СПД могут работать на ЛЮБОМ газе: Хе, Kr, Ar, N, H. Просто Хе освоен - они решили начать с более простого.
это в теории
в том смысле, что принцип работы СПД (и вообще ПД) это допускает, а вовсе не в смысле, что "наливаем в ту же банку вместо ксенона водород и едем дальше"
на практике - новое рабочее тело потребует разработки нового двигателя, немного похожего на старый
как разрабатывается новый двигатель, сколько это стоит денег и времени - мы примерно знаем

"начать с простого" - это разумно, если это самое "простое" хоть как то может быть практически использовано
ксенон на ТЭМ не может быть использован вообще
это оценочное суждение

KBOB

ЦитироватьТут народ говорил, что СПД могут работать на ЛЮБОМ газе: Хе, Kr, Ar, N, H. Просто Хе освоен - они решили начать с более простого.
Xe удобен, тем, что у него низкий потециал ионизации (в отличии от He, Ar), потери на ионизации малы, эффективность ионизации высока, он инертен в отличии от (Li, Hg), легко сжижается (критическая температура 290К), у него высокая плотность в жидком состоянии (~ 3т/м3)

А как вы представляете себе бак Ar на 100т у корабля для полета на Марс?
Россия больше чем Плутон.

Mark

Цитировать
ЦитироватьТут народ говорил, что СПД могут работать на ЛЮБОМ газе: Хе, Kr, Ar, N, H. Просто Хе освоен - они решили начать с более простого.
Xe удобен, тем, что у него низкий потециал ионизации (в отличии от He, Ar), потери на ионизации малы, эффективность ионизации высока, он инертен в отличии от (Li, Hg), легко сжижается (критическая температура 290К), у него высокая плотность в жидком состоянии (~ 3т/м3)

А как вы представляете себе бак Ar на 100т у корабля для полета на Марс?

Есть тоже рассматривание топливо смесь из  ксенонa и аргон. Как считает Виталий Лопота :

ЦитироватьДля полетов же с низкой околоземной орбиты в дальний космос, в том числе к другим планетам, уже будут использоваться соответствующие буксиры, основной источник энергии в которых - ядерный, а также электрореактивные двигатели, работающие на ксеноне и аргоне.


Другими словами будут ядерные двигатели ( как РД0410) и электрореактивные двигатели.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Александр Ч.

Подумалось мне тут, а ведь потенциал ионизации аммиака всего 10,15эВ, в то время, как у ксенона первичный 12,13эВ. Критическая температура у него 406К. Плотность в жидком виде маловата конечно, всего 681,4 кг/м
Ad calendas graecas

pkl

Цитировать
ЦитироватьТут народ говорил, что СПД могут работать на ЛЮБОМ газе: Хе, Kr, Ar, N, H. Просто Хе освоен - они решили начать с более простого.
это в теории
в том смысле, что принцип работы СПД (и вообще ПД) это допускает, а вовсе не в смысле, что "наливаем в ту же банку вместо ксенона водород и едем дальше"
на практике - новое рабочее тело потребует разработки нового двигателя, немного похожего на старый
как разрабатывается новый двигатель, сколько это стоит денег и времени - мы примерно знаем

"начать с простого" - это разумно, если это самое "простое" хоть как то может быть практически использовано
ксенон на ТЭМ не может быть использован вообще

Вы предлагаете параллельно начать разработку и ЯЭУ, и нового двигателя, я правильно понял?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьТут народ говорил, что СПД могут работать на ЛЮБОМ газе: Хе, Kr, Ar, N, H. Просто Хе освоен - они решили начать с более простого.
Xe удобен, тем, что у него низкий потециал ионизации (в отличии от He, Ar), потери на ионизации малы, эффективность ионизации высока, он инертен в отличии от (Li, Hg), легко сжижается (критическая температура 290К), у него высокая плотность в жидком состоянии (~ 3т/м3)

А как вы представляете себе бак Ar на 100т у корабля для полета на Марс?

Я думаю, на Марс полетят на водороде. Хотя мне куда больше нравятся щелочные металлы. Но задумываться об этом СЕЙЧАС, имхо, рано. Двигатели у нас, какие-никакие, уже есть. А вот ЯЭУ и конструкцию буксира надо делать, по сути, с нуля. На мой взгляд, разумно начать с этих, самых актуальных проблем. А к двигателям вернёмся тогда, когда с вышеперечисленным будет всё более-менее понятно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут народ говорил, что СПД могут работать на ЛЮБОМ газе: Хе, Kr, Ar, N, H. Просто Хе освоен - они решили начать с более простого.
это в теории
в том смысле, что принцип работы СПД (и вообще ПД) это допускает, а вовсе не в смысле, что "наливаем в ту же банку вместо ксенона водород и едем дальше"
на практике - новое рабочее тело потребует разработки нового двигателя, немного похожего на старый
как разрабатывается новый двигатель, сколько это стоит денег и времени - мы примерно знаем

"начать с простого" - это разумно, если это самое "простое" хоть как то может быть практически использовано
ксенон на ТЭМ не может быть использован вообще

Вы предлагаете параллельно начать разработку и ЯЭУ, и нового двигателя, я правильно понял?
Двигатель все равно фактически разрабатывают новый
это оценочное суждение