Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Saul

Так надо им на конец "Келдыша показать" (былинная в КБЮ фраза)!
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

АниКей

Цитировать19:30 17/07/2012Наука и техника
Опытный образец ядерного двигателя для межпланетных полетов будет создан в России в 2017 году[/size]
http://www.itar-tass.com/c19/474767.html
МОСКВА, 17 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Николай Гончаров/. Опытный образец ядерной энергодвигательной установки для межпланетных полетов будет создан в России через пять лет. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Я думаю, что мы на опытный образец выйдем в 2017 году. И там надо будет уже принимать решение - делать летную машину или нет, - сказал он. - Но пока надо сделать опытный образец и отработать его".

Поповкин отметил, что сегодня идут научно-экспериментальные работы. "В принципе, Россия здесь лидер, - подчеркнул руководитель Федерального космического агентства. - Росатом разрабатывает ядерный реактор, мы разрабатываем все остальную часть".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Susamidim

Цитировать
Цитировать19:30 17/07/2012Наука и техника
Опытный образец ядерного двигателя для межпланетных полетов будет создан в России в 2017 году[/size]
О как! "Будет" - и точка! Нравится мне категоричность новостных заголовков.

Mark

Цитировать
Цитировать
Цитировать19:30 17/07/2012Наука и техника
Опытный образец ядерного двигателя для межпланетных полетов будет создан в России в 2017 году[/size]
О как! "Будет" - и точка! Нравится мне категоричность новостных заголовков.


ЦитироватьНовый проект предполагает использование ионных электрореактивных двигателей, в которых реактивная тяга создается за счет ускоренного электрическим полем потока ионов. Ядерный реактор «поставляет» необходимый для этого процесса электрический ток, и радиоактивные вещества не попадают во внешнюю среду. Предполагается, что рабочим телом в двигателе будет ксенон. В соответствии с картой проекта на 2018 год планируется подтвердить повышение, по сравнению с традиционными, уровня электрической мощности космических систем в 30 раз и экономичности маршевых двигательных установок в 12 раз.
17.07.12
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Dmitri

не верьте, что публикует итар тасс.Они врали в эпоху СССР.
И сейчас соврут, глазом не моргнут.
Доверяйте только интервью специалистов.Хотя и его  они могут исказить.
Для примера, сравните с дезинформацией Перминова
 http://ria.ru/science/20091028/191007002.html
Каким образом был готов эскизный проект, если ракетных двигателей плазменных и ионных в России нет и не известно, смогут ли их спроектировать и изготовить?
Появилось в печати о проекте сооружения 1000 тонного ненадежного монстра из 400 маломощных ионных двигателей Холла Горшковым Л.А.
http://www.nkj.ru/archive/articles/11014/
http://www.nkj.ru/archive/articles/11015/
Но в 2012 г в России нет ионных и плазменных двигателей требуемой тяги.
Похожее мы видели при попытке создать ненадежную ракету Н1 с жрд малой мощности.
Здесь мы видим
1.не понимание Горшковым Л.А, что такое ионный и плазменный двигатель, какие можно спроектировать,изготовить, и какие нельзя.
Он пытается на ионном двигателе Холла, который изображен на рисунке, лететь к Марсу.
2.Незнание им теории надежности.
3.Незнание им радиобиологии.То есть полет к Марсу за 500 дней невозможен, так как уровень радиации убьет всех астронавтов.
4.Незнание им экономики.У общества нет 10 миллиардов евро на таких монстров.
Именно поэтому появилось шоу "Марс-500 дней".Обыватели не понимают, что невозможно к Марсу слетать за 500 дней.Законы природы не позволят.А те, кто затеял это, нужны деньги.
Prove all things

Mark

barga44писал(а):

ЦитироватьНо в 2012 г в России нет ионных и плазменных двигателей требуемой тяги.
Похожее мы видели при попытке создать ненадежную ракету Н1 с жрд малой мощности.

А какие проблемы? Если нет двигатели то будут сделане. А если плазменные двигатели сделаем, то будут потом и совсем другие технологичне решения и двигатели на 250 - 500мТв и на 300 - 1000с.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

barga44писал(а):

ЦитироватьПоявилось в печати о проекте сооружения 1000 тонного ненадежного монстра из 400 маломощных ионных двигателей Холла Горшковым Л.А.

Посмотрите документу Роскосмоса. Последние концепции:

Масса МЭК - от 380 до около 500 тонн.
Масаа топлива - от варианта полета - 180 до 230 тонн.
Суммарная тяга двигатели - 60 кг, да ето мало.
Время полета около 700 дней.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ[/size] 24  мая 2010 г

«Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса»

Цитировать2  ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС ИЗДЕЛИЯ
•   2.1 Цель выполнения ОКР в целом: создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса.
2.2 Задачи ОКР в целом.
2.2.1 Обеспечение космического транспортного средства электрической мощностью
мегаваттного уровня.
2.2.2 Создание маршевых двигательных установок на основе электроракетных двигателей с удельным импульсом тяги не менее 70000м/с.
2.2.3 Освоение и передача в производство инновационных технологий, в том числе:
•   технологий создания высокотемпературных (до 1500К) турбин;
•   технологий создания высокотемпературных (до 1200К) компактных теплообменных аппаратов;
•   технологий создания высокоэффективных электроракетных двигателей большой мощности (более 50 кВт);
•   технологий создания высокотемпературного (до 1600К) компактного  газоохлаждаемого реактора на быстрых нейтронах с системами обеспечения ядерной и радиационной безопасности на всех этапах эксплуатации;
•   технологий создания высокотемпературных тепловыделяющих элементов;
•   технологий создания высокооборотных (30000...60000 об/мин) электрогенераторов и статических преобразователей большой мощности, средств управляющей техники;

Цитировать•   технологий создания высокотемпературных (до 1500 К) жаропрочных конструкционных материалов с ресурсом до 100000 часов;

Цитировать3.2.6.1.2 Основные характеристики энергоблока:
•   выходная электрическая мощность на основном режиме 800...1000 кВт;•   выходная электрическая мощность на промежуточном и дежурном режимах определяется на этапе разработки эскизного проекта с учетом возможного  уровня энергопотребления целевых модулей и собственных потребителей;
•   параметры вырабатываемой электроэнергии по виду тока, напряжению и частоте уточняются на этапе разработки эскизного проекта;
•   суммарное время работы на основном режиме – не менее 50000 часов;
•   суммарное время работы на дежурном режиме – не менее 40000 часов;•   время работы  при одном включении на основном режиме – не менее
10000 часов;
•   допустимые дозы излучений в плоскости радиационной безопасности:
•   по поглощенной дозе гамма-излучения – не более 1,0
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать1. ВЫБОР И СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНЫХ. ДВИГАТЕЛЕЙ МЕГАВАТТНОГО КЛАССА. ДЛЯ МЕЖПЛАНЕТНЫХ ПОЛЁТОВ ...
21 июн 2012 .

ЦитироватьЦитата, 5 страница :

Энергоустановка запитывает 16 ионных ЭРД , работающих на ксеноне, кажды 1 м в диаметре. Значение уделного импульса двигателя достигает 7000 с . Электрическа мощность установки превышает 1 мВт.


http://www.kubmntk.ru/electrojetengine.pdf


Мы уже много знаем как будет. Интересно тоже сравнить картинку з 2009 года.



На первый  ТЭМ-1 мВт будут хорошые параметры, как тяга болше чем 10 кг ( наверно около 15 кг) и импульс 7000 с. Тяга у ВАСИМР двигателя есть сегодня около 0,5 кг на 200 кВт. Да, а 5 ВАСИМР (1 мВт) дают тягу 2,5 кг. Это очен мало. Посмотрим как будет.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

KBOB

Цитировать
Цитировать1. ВЫБОР И СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНЫХ. ДВИГАТЕЛЕЙ МЕГАВАТТНОГО КЛАССА. ДЛЯ МЕЖПЛАНЕТНЫХ ПОЛЁТОВ ...
21 июн 2012 .

ЦитироватьЦитата, 5 страница :

Энергоустановка запитывает 16 ионных ЭРД , работающих на ксеноне, кажды 1 м в диаметре. Значение уделного импульса двигателя достигает 7000 с . Электрическа мощность установки превышает 1 мВт.


http://www.kubmntk.ru/electrojetengine.pdf


Мы уже много знаем как будет. Интересно тоже сравнить картинку з 2009 года.



На первый  ТЭМ-1 мВт будут хорошые параметры, как тяга болше чем 10 кг ( наверно около 15 кг) и импульс 7000 с. Тяга у ВАСИМР двигателя есть сегодня около 0,5 кг на 200 кВт. Да, а 5 ВАСИМР (1 мВт) дают тягу 2,5 кг. Это очен мало. Посмотрим как будет.

На картинке указан удельный импульс 1500с, что примерно в 4 раза меньше, чем у VASIMR, тяга должна быть соответственно в 4 раза выше - так и выходит.
Россия больше чем Плутон.

Mark

KBOB писал(а):
ЦитироватьНа картинке указан удельный импульс 1500с, что примерно в 4 раза меньше, чем у VASIMR, тяга должна быть соответственно в 4 раза выше - так и выходит.

Не правильно ! Картинка только до сравнения, это из 2009 года. Удельный импульс будет 7000с, а это минимум !
Смотрите тоже на КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ на создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса i на ВЫБОР И СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНЫХ. ДВИГАТЕЛЕЙ МЕГАВАТТНОГО КЛАССА. ДЛЯ МЕЖПЛАНЕТНЫХ ПОЛЁТОВ из 21 июн 2012 .
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Chilik

ЦитироватьНа картинке указан удельный импульс 1500с, что примерно в 4 раза меньше, чем у VASIMR, тяга должна быть соответственно в 4 раза выше - так и выходит.
На всякий случай напоминаю, что основная фишка VASIMR не в том, что у этого двигателя высокий УИ (это и на классических ЭРД сделать можно), а в том, что у VASIMR можно сделать низкий УИ при большой подаваемой мощности. Как раз для того, чтобы обеспечить большую тягу на этапах отлёта/торможения. Собственно, первые 4 буквы аббревиатуры как раз про это.

KBOB

ЦитироватьKBOB писал(а):
ЦитироватьНа картинке указан удельный импульс 1500с, что примерно в 4 раза меньше, чем у VASIMR, тяга должна быть соответственно в 4 раза выше - так и выходит.

Не правильно ! Картинка только до сравнения, это из 2009 года. Удельный импульс будет 7000с, а это минимум !
Смотрите тоже на КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ на создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса i на ВЫБОР И СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНЫХ. ДВИГАТЕЛЕЙ МЕГАВАТТНОГО КЛАССА. ДЛЯ МЕЖПЛАНЕТНЫХ ПОЛЁТОВ из 21 июн 2012 .

Из закона сохранения энергии, при 100% эффективности должно быть:
Мощность = Тяга * скорость истечения
1 МВт = 60 Н * 16,6 км/c (это для картинки в 2009г)
Если удельный импульс будет 7000с, то закон сохранения энергии перестанет выполнятся  :shock:
Россия больше чем Плутон.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьНа картинке указан удельный импульс 1500с, что примерно в 4 раза меньше, чем у VASIMR, тяга должна быть соответственно в 4 раза выше - так и выходит.
На всякий случай напоминаю, что основная фишка VASIMR не в том, что у этого двигателя высокий УИ (это и на классических ЭРД сделать можно), а в том, что у VASIMR можно сделать низкий УИ при большой подаваемой мощности. Как раз для того, чтобы обеспечить большую тягу на этапах отлёта/торможения. Собственно, первые 4 буквы аббревиатуры как раз про это.

Я в курсе дела  :wink:
Закон сохранения энергии все равно должен соблюдаться:
Мощность * КПД = Тяга * скорость истечения
Россия больше чем Плутон.

vlad7308

А мне вот сильно не нравится что наши спдшники ориентируются на ксенон в проекте ТЭМ.
Это вызывает сильные подозрения что их не очень интересует результат.
это оценочное суждение

pkl

Начать можно и на Хе. А затем перейти на что-то подешевле.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

ЦитироватьНачать можно и на Хе. А затем перейти на что-то подешевле.
нельзя
Его просто столько нет, ксенона.
это оценочное суждение

Mark

ЦитироватьА мне вот сильно не нравится что наши спдшники ориентируются на ксенон в проекте ТЭМ.
Это вызывает сильные подозрения что их не очень интересует результат.

Цитировать
ЦитироватьКосмические двигатели хотят перевести на аргон.[/size]
В МГТУ имени Баумана разработан двигатель для межпланетных перелетов, работающий на относительно дешевом топливе. 22 июля 2012



Цитировать— Для длительных операций, например для полета к Марсу, особенно с большим грузом, лучше такого двигателя не придумаешь. Его главное преимущество — стоимость. Ксенон дороже аргона в 870 раз. Поэтому переход на аргон очень полезный — можно обеспечить длительную работу двигателей, — объясняет заведующий кафедрой плазменных энергетических установок, профессор МГТУ, доктор технических наук Михаил Маратханов.

ЦитироватьНо во всех этих двигателях существует проблема с затратами на космическое топливо: 40 л ксенона стоит порядка 2 млн рублей. Для спутника нужны тонны этого инертного газа, а на длительную экспедицию тяжелого космического аппарата ксенона не напасешься, говорят на кафедре МГТУ

Цитировать— Проблема в том, что использование аргона дает не оптимальный баковый коэффициент, то есть баки получаются тяжелые. Иными словами, повышаются расходы на ионизацию и КПД двигательной установки становится хуже. Предложение, мягко говоря, неактуальное, — сказал сотрудник компании, попросивший не указывать его фамилию.


 http://izvestia.ru/news/530927
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Цитировать
ЦитироватьНачать можно и на Хе. А затем перейти на что-то подешевле.
нельзя
Его просто столько нет, ксенона.

На один буксир хватит.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан