Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Геродинный эффект тaм будет только при изменении оборотов. Гироскопический от колличествa не звисит.
От одного турбогенератора КА будет вращаться, от четырёх не будет. Роторы двух турбогенараторов вращаются по часовой стрелке, двух других против.
Нa одном КЗ, будем глушить двa?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alexey K.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Геродинный эффект тaм будет только при изменении оборотов. Гироскопический от колличествa не звисит.
От одного турбогенератора КА будет вращаться, от четырёх не будет. Роторы двух турбогенараторов вращаются по часовой стрелке, двух других против.
Нa одном КЗ, будем глушить двa?
Вот чего не знаю, того не знаю. Но решение конструктора о четырех турбогенераторов исходит из логики, которую я и указал. А так конечно хотелось бы меньше в целях экономиии массы.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Геродинный эффект тaм будет только при изменении оборотов. Гироскопический от колличествa не звисит.
От одного турбогенератора КА будет вращаться, от четырёх не будет. Роторы двух турбогенараторов вращаются по часовой стрелке, двух других против.
Нa одном КЗ, будем глушить двa?
Вот чего не знаю, того не знаю. Но решение конструктора о четырех турбогенераторов исходит из логики, которую я и указал. А так конечно хотелось бы меньше в целях экономиии массы.
A это кaк рaз из того спискa вопросов которые отделяют теорию от прктики.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alexey K.

Цитироватьpkl пишет:
Хорошо бы, если бы так. Мне 1 МВт никогда не нравился. Для автоматов это слишком много /а вот 300 кВт - в самый раз!/, а для марсианской экспедиции - мало, надо 100 МВт. Машина на 100-500 кВт, с турбогенератором и панельными радиаторами, на имеющихся в наличии ЭРД, под существующий носитель - то, что надо!
Как раз в новом журнале РКК Энергии - "Космическая техника и технологии", в 2-м номере есть статья Косенко А.Б., Синявский В.В. "Технико-экономическая эффективность использования многоразового межорбитального буксира на основе ядерной электроракетной двигательной установки для обеспечения больших грузопотоков при освоении Луны"
Осталось найти сам журнал :)

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Лучше сделать попроще и похуже, но подешевле и быстрее,
А потом это временное решение останется навсегда, как у нас обычно и бывает... Что хорошего?
Ну как сказать... Глушко ведь тоже начинал с копирования двигателя Фау-2 и только потом стал делать РД-107. А РД-170 он сделал уже под конец своей жизни. На мой взгляд, сразу замахиваться на суперпупер буксир, при этом, с возможностями, явно избыточными для современной космонавтики... есть немалая вероятность того, что вообще ничего не получится. А если получится, то будет как с "Бураном", который, крякнув, сделали, а вот применение ему так и не придумали. Аппарат с мощностью десятки и сотни кВт, пригодный для запуска на существующих РН вместе с полезной нагрузкой, разумных массы и стоимости, крайне необходим уже сейчас. Крайне! Это уже готовая платформа для ИСЗ и АМС. И "батарейка" для лунной базы. Я не знаю, насколько миниатюрным можно сделать такое устройство, но и источник питания для планетоходов и буровых установок был бы весьма к месту. А время мегаваттных аппаратов ещё не наступило.
Цитировать
Цитироватьpkl пишет:
У мегаватнного ТЭМ мощнось единичного турбогенератора 250 кВт! Всего их там предполагалось четыре. Упрощённый вариант с одним - то, что надо.
Без резервирования? Ну-ну...
Генератор и так будут отрабатывать на Земле несколько лет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьpkl пишет
Всего их там предполагалось четыре. Упрощённый вариант с одним - то, что надо.
Турбогенератор это гироскоп. Четыре нужны чтобы КА не вращался.
Геродинный эффект тaм будет только при изменении оборотов. Гироскопический от колличествa не звисит.
Видимо, они поэтому и сделали его в виде новогодней ёлки: ЯЭУ располагается на макушке, а двигатели - на концах "крестовины", чтобы управляющие моменты были достаточными для парирования всех этих моментов.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЗЫ это все, конечно, если имеется ввиду, что этот самый ТЭМ вообще реально собираются делать и использовать
а если цель только в том, чтобы было чем заняться и денег напилить - то пофигу
Будем надеяться, что реально собираются делать и использовать. В другом случае лучше бы занялись солнечными электростанциями и добычей гелия-3 с платиной впридачу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьMark пишет:
Плохо будет!!!
Для эффективных и тяжелых транспортов нужно энергию от 1 Мвт. На этой темат были многие математичные расчеты и анализы сделано, немножко писал. Кроме того технология машинного преобразования энергии ест очень сложная, попроще сделание ест невозможно. Всегда будет плохая удельная масса а на 100 Мвт получим стартову массу на около 300-400 тонн. Факт, в будущем будут технологи без машинного преобразования энергии нужные...
Гм... правду Старый говорил, что Вы нас куда-то в болото тянете! :evil:  Какая лунная программа? Речь идёт о создании и отработке технологии. И, в рамках этой отработки, исследовании планет. Ну и создание экспериментальный ИСЗ. И только! Для лунной программы пока достаточно полётов супертяжа а-ля Аполлон. Буксир понадобится, когда начнётся строительство и эксплуатация стационарной лунной базы, а до этого дожить ещё надо. Но к этому моменту он должен быть готов. ЭРД - это вообще отдельная сложная тема. Вы вообще оторваны от реальности!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Геродинный эффект тaм будет только при изменении оборотов. Гироскопический от колличествa не звисит.
От одного турбогенератора КА будет вращаться, от четырёх не будет. Роторы двух турбогенараторов вращаются по часовой стрелке, двух других против.
Между турбиной и генератором можно вставить редуктор. Тогда турбина будет вращаться, допустим, по часовой стрелке, а ротор генератора - против!  ;) Правда, от гироскопического эффекта это всё равно не поможет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Александр Ч.

ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Хорошо бы, если бы так. Мне 1 МВт никогда не нравился. Для автоматов это слишком много /а вот 300 кВт - в самый раз!/, а для марсианской экспедиции - мало, надо 100 МВт. Машина на 100-500 кВт, с турбогенератором и панельными радиаторами, на имеющихся в наличии ЭРД, под существующий носитель - то, что надо!
Как раз в новом журнале РКК Энергии - "Космическая техника и технологии", в 2-м номере есть статья Косенко А.Б., Синявский В.В. "Технико-экономическая эффективность использования многоразового межорбитального буксира на основе ядерной электроракетной двигательной установки для обеспечения больших грузопотоков при освоении Луны"
Осталось найти сам журнал
А еще две:
ЦитироватьОстровский В.Г., Смоленцев А.А., Соколов Б.А., Черашев Д.В.
Электроракетная двигательная установка на основе двигателей с замкнутым дрейфом электронов на иоде

Евдокимов Р.А., Фадеев А.С.
Математические модели энергодвигательного комплекса системы транспортно-технического обеспечения для развертывания и обслуживания орбитальной группировки космических аппаратов
разве не интересны?
PDF, качество не супер, в сети есть ;)

Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьAlexey K. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Геродинный эффект тaм будет только при изменении оборотов. Гироскопический от колличествa не звисит.
От одного турбогенератора КА будет вращаться, от четырёх не будет. Роторы двух турбогенараторов вращаются по часовой стрелке, двух других против.
Между турбиной и генератором можно вставить редуктор. Тогда турбина будет вращаться, допустим, по часовой стрелке, а ротор генератора - против! Правда, от гироскопического эффекта это всё равно не поможет.
Рaстёт мaссa и пaдaет ндёжность.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

Редуктор весит столько же, сколько турбогенератор?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

m-s Gelezniak

Цитироватьpkl пишет:
Редуктор весит столько же, сколько турбогенератор?
По мссе среднее между турбиной и генерaтором. A после некоторого порогa скорости врaщения и мощности, встaет вопрос принудительной смaзки и огрaниченности ресурсa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Редуктор весит столько же, сколько турбогенератор?
По мaссе, среднее между турбиной и генерaтором. A после некоторого порогa скорости врaщения и мощности, встaет вопрос принудительной смaзки и огрaниченности ресурсa.
Мaгнитный подвес и гaзовые подшипники в редукторе неприменимы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

#1534
Понятно. Меня трение больше всего и смущало. Тогда - два турбогенератора, вращающихся во взаимно противоположных направлениях либо гашение угловой скорости двигателями /если турбогенератор один/.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Александр Ч.

Какчество, какое есть ;)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

Цитироватьpkl пишет:
Понятно. Меня трение больше всего и смущало. Тогда - два турбогенератора, вращающихся во взаимно противоположных направлениях либо гашение угловой скорости двигателями /если турбогенератор один/.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Тaк же можно поигрaться с перерaспределением нaгрузки нa ТГ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Mark

#1538
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Плохо будет!!!
Для эффективных и тяжелых транспортов нужно энергию от 1 Мвт. На этой темат были многие математичные расчеты и анализы сделано, немножко писал. Кроме того технология машинного преобразования энергии ест очень сложная, попроще сделание ест невозможно. Всегда будет плохая удельная масса а на 100 Мвт получим стартову массу на около 300-400 тонн. Факт, в будущем будут технологи без машинного преобразования энергии нужные...
Гм... правду Старый говорил, что Вы нас куда-то в болото тянете! Какая лунная программа? Речь идёт о создании и отработке технологии. И, в рамках этой отработки, исследовании планет. Ну и создание экспериментальный ИСЗ. И только! Для лунной программы пока достаточно полётов супертяжа а-ля Аполлон. Буксир понадобится, когда начнётся строительство и эксплуатация стационарной лунной базы, а до этого дожить ещё надо. Но к этому моменту он должен быть готов. ЭРД - это вообще отдельная сложная тема. Вы вообще оторваны от реальности!


Вы не совсем прав!

Примерная задача многоразовых ТЕМ как и МРКН это уменьшить стоимость транспортов ПН, тоже и в Лунной программе. Смотрите картинки из докладов, смотрите на математичные анализы транспортов ТЕМ-1-2 Мвт.
Тоже никакие полеты а-ля Аполлон космонавтов на Луну не будут, не еффектывно. Будут два пуски, кроме того не видно кагда ето будт, наверно после 2035 года, а Лунная база около 2045 года ? В этом случае ест много время на создание и отработки ТЕМ-1 и 6 Мвт, да если русская технология это сможет. В документах КБ Салют пишут о созданию межпланетарный буксиров с ЯРД. А може ТЕМ-25 Мвт не будет и Роскосмос сдела полеты на Марс на ядерных двигателях как НАСА? Мы пока не знаем как будет!!! 

ЭРД это не отдельная тема, они нужные для ТЕМ. От двигатели зависит эффективность и экономия транспортов, об этом я писал как и ставил многие цитаты. Тоже факт что на СПД получим плохие данные для ТЕМ, будут нетрадиционные решения нужне. 
 
А если вы пишете что я оторван от реальности, это абсолютно не факт и не серьезно з вашей страны.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Alexey K.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
А еще две:
ЦитироватьОстровский В.Г., Смоленцев А.А., Соколов Б.А., Черашев Д.В.
 Электроракетная двигательная установка на основе двигателей с замкнутым дрейфом электронов на иоде

 Евдокимов Р.А., Фадеев А.С.
 Математические модели энергодвигательного комплекса системы транспортно-технического обеспечения для развертывания и обслуживания орбитальной группировки космических аппаратов
разве не интересны?
PDF, качество не супер, в сети есть
Интересны  :)
И из 1-ого номера тоже интересно:
Легостаев В.П., Лопота В.А., Синявский В.В.
Перспективы и эффективность применения космических ядерно-энергетических установок и ядерных электроракетных двигательных установок