Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьVitalii Makarov пишет:
Естественно известно, а еще известно что при С инерционная масса электронов стонет настолько большой,насколько у вас есть энергии.
А насколько большой станет масса ионов? ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Vitalii Makarov

На столько же, но размер двигла будет великоват.

pkl

Ну вот! Причём, чтобы нейтрализовать электроны, нам надо будет выбрасывать столько же ионов, которые и будут давать тягу согласно закону сохранения импульса. Получается старый добрый ионник! :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Vitalii Makarov

Верно, без ионника все равно не обойтись, но основную тягу дадут разгоняемые электроны.
Именно в них можно вложить огромное количество энергии при не особо больших размерах ускорителя.

pkl

Нет, основную тягу дадут разгоняемые ионы, потому что их надо будет разгонять до такой же скорости, что и электроны. Но масса ионов больше! Что касается размеров... Вы Стэнфордский линейный ускоритель когда-нибудь видели?

Прямая линия - это он.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Sаlyutman

С осени прошлого года началась проработка проекта ТЭМ-1 (транспортно-энергетический модуль первого этапа) с ЯРДУ полумегаватного класса, с использованием однопусковой схемы вывода на орбиту. Выводится ТЭМ-1 будет КРК "Ангара-А5"-"Бриз-М".
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Bell

#1486
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Sаlyutman

Скорее - межорбитальный буксир для полётов на геостационар, к Луне, Марсу, точкам Лангранжа, астероидам и т.п. Если же судить по габаритам, то достаточно близко.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

pkl

ЦитироватьBell пишет:
Русский ДЖИМО?

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum11/topic1278/
С него всё и началось. Первый толчок. Как же давно это было!
ЦитироватьSаlyutman пишет:
С осени прошлого года началась проработка проекта ТЭМ-1 (транспортно-энергетический модуль первого этапа) с ЯРДУ полумегаватного класса, с использованием однопусковой схемы вывода на орбиту. Выводится ТЭМ-1 будет КРК "Ангара-А5"-"Бриз-М".
Полумегаваттного? Раньше же, вроде, писали про 1 МВт электрической мощности! Или это какой-то промежуточный прототип? А масса у него какая?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Sаlyutman

Видимо создание ТЭМ с мегаваттным ЯРДУ (1-1,5 МВт) на сегодняшний день оказалось слишком сложной задачей, поэтому решено рассмотреть возможность создания  ТЭМ "первого этапа", с ЯРДУ уменьшенной по сравнению с первоначальным проектом мощностью. Речь идёт о где-то 300-500 кВт. Масса, если не ошибаюсь, порядка 22 тонн, из них три тонны приходится на ксенон.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

ksm15

Вот всё думаю если рассматривать эту установку как средство для завоевания солнечной системы (имеется в виду полёты к дальним планетам), почему в качестве топлива используется ксенон? Ведь его и на земле добыть сложно не говоря уже о внешних планетах. Но зато там навалом водяного льда, аммиака(например кольца Сатурна). Нафига заморачиваться на ксеноне! Абсолютно бесперспективно для глубокого исследования солнечной системы. Для околоземной орбиты наверное пойдёт. А на перспективу полная фигня. Зря только бабло тратят. Хотя может саму технологию потом можно применить на будущее.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAndrei G пишет:
Вот всё думаю если рассматривать эту установку как средство для завоевания солнечной системы (имеется в виду полёты к дальним планетам), почему в качестве топлива используется ксенон? Ведь его и на земле добыть сложно не говоря уже о внешних планетах. Но зато там навалом водяного льда, аммиака(например кольца Сатурна). Нафига заморачиваться на ксеноне! Абсолютно бесперспективно для глубокого исследования солнечной системы. Для околоземной орбиты наверное пойдёт. А на перспективу полная фигня. Зря только бабло тратят. Хотя может саму технологию потом можно применить на будущее.
Эррозия рaзгоняющего электродa (сетки).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ksm15

ЦитироватьЭррозия рaзгоняющего электродa (сетки).

Значит надо эрозию побеждать. Иного пути нет! 

Alex_II

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Эррозия рaзгоняющего электродa (сетки).
VASIMR и подобные сетки не имеют. Ну да, двигатель сложнее - ну так топливо намного дешевле...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Видимо создание ТЭМ с мегаваттным ЯРДУ (1-1,5 МВт) на сегодняшний день оказалось слишком сложной задачей, поэтому решено рассмотреть возможность создания ТЭМ "первого этапа", с ЯРДУ уменьшенной по сравнению с первоначальным проектом мощностью. Речь идёт о где-то 300-500 кВт. Масса, если не ошибаюсь, порядка 22 тонн, из них три тонны приходится на ксенон.
Ага. Потом еще выяснится, что преобразование опять не машинное, а опять как в Енисее с Топазом, термоэмиссионное... Ну любят у нас идти по пути наименьшего сопротивления...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

Да хоть какой бы сделали - главное, что не за 20 лет, а побыстрее.

vlad7308

300кВт?
И слава богу. Вероятность что его сделают, повышается :-)
И судя по массе, с панельным излучателем. Тоже слава богу.

А ксенон.. Я так понимаю, выбор ксенона обусловлен тем, что под него есть двигатели.
Ну или почти есть.
Само собой, что реальная эксплуатация такой штуки на ксеноне - это бред. Но для экспериментальной модели - сойдет.
это оценочное суждение

Павел73

А почему не аргон? Хуже хранится, испаряется быстрее?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

m-s Gelezniak

#1498
ЦитироватьПавел73 пишет:
А почему не аргон? Хуже хранится, испаряется быстрее?

Гелий
Неон
Aргон
Криптон
Ксенон
Рaдон
 ;)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

Аргон из них вроде самый распространённый и дешёвый.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.