Подготовка к первому запуску ракеты Delta 4-Heavy вышла на ф

Автор MKOLOM, 09.12.2004 08:26:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСтарый, я имел в виду ваши заявления вроде "модульность отвергнута по экономическим соображениям".
 Как видите, именно по этим самым соображениям она в данном случае не отвергнута.
Хрен вас знает что вы имели в виду но рассказали вы мне то что я вам рассказал 2 дня назад.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСтарый, я имел в виду ваши заявления вроде "модульность отвергнута по экономическим соображениям".
 Как видите, именно по этим самым соображениям она в данном случае не отвергнута.
Модульность  отвергнуа по экономческм соображеням. Но в данном случае в силу особых условий оказалось выгодно её применить.

ЦитироватьТак что умничаете вы, рассуждая про "неправильную Ангару", напрмер.
Выше я сказал что "неправильная" Дельта будет летать редко. тяжёлый вариант неосновной. А "неправильная" Ангара будет летать постоянно, тяжёлый вариант основной. Чувствуете разницу?

ЦитироватьАнгара "неправильная" не потому, что она "как-то устроена", а потому, что её никто не собирается делать ВООБЩЕ.
 Кстати, именно по экономическим соображениям - ничего не делать за деньги Государства весьма выгодно.
Читали интервью Медведева? Он весь в экстазе. по его словам финансирование удалось пробить.
 А неправильная она не только из-за модульности а и из-за чрезмерного усложнения. Путь обратный применённому в Дельте.
 А также и из-за малоразмерности.

 Старый, а поподробнее, по каким именно "экономическим соображениям" была отвергнута модульность? ;)
 Что проектировалось в модульном варианте и "стало в немодульном"? Какие конкретно проекты имеются в виду?
 Подробненько, с цифрами, денежка счёт любить...  :D

 Неа, Старый, не чувствую разницы. Особенно между Ангарой и Союзом. Я вас уже спрашивал, ещё раз спрошу - Чем Ангара Хуже Союза?
 Только не надо про "сложность" вся Ангара будет проще обычного авиалайнера.

 Неа, не читал, грешен. Не читаю я вообще заявления наших госчиновников.
 Вы в курсе, Старый, что у нас будет довольно скоро Новый Президент? (Или Старый, что Возможно... ;) )
 До того Ангару не сделают, а после того... ;)

  :mrgreen:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Мда, и правда.
Что-то мне подсказывает (с), что все разговоры о экономической неэффективности - чистое голостовие.

Факты/обоснования есть?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Неэффективности чего? Если Боинга как конторы - там обороты и доходы на уровне средней страны :)
А вот Дельта пролетает как фанера - на коммерческий рынок даж не сунулись.

Старый

ЦитироватьСтарый, а поподробнее, по каким именно "экономическим соображениям" была отвергнута модульность? ;)
 Что проектировалось в модульном варианте и "стало в немодульном"? Какие конкретно проекты имеются в виду?
 Подробненько, с цифрами, денежка счёт любить...  :D
Долго рассказывать. Практически всё. Р-7 первоначально была предложена как пакет из пяти Р-5. Протон первоначально предлагался с первой ступенью из нескольких модулей. На западе много чего вплоть до французского Вулкана - пакета Диамантов.

ЦитироватьНеа, Старый, не чувствую разницы. Особенно между Ангарой и Союзом. Я вас уже спрашивал, ещё раз спрошу - Чем Ангара Хуже Союза?
Тем что дороже.
ЦитироватьТолько не надо про "сложность" вся Ангара будет проще обычного авиалайнера.
Авиалайнера может и дешевле, а Союза - дороже. Однако топик Про Дельту, больше об Ангаре ни слова!

ЦитироватьНеа, не читал, грешен. Не читаю я вообще заявления наших госчиновников.
 Вы в курсе, Старый, что у нас будет довольно скоро Новый Президент? (Или Старый, что Возможно... ;) )
 До того Ангару не сделают, а после того... ;)[/color]
  :mrgreen:
Ха! Дык Указ котрым Медведев размахивает подписан ещё Ельциным более 10 лет назад! Это ещё Ельцин затеял эту аферу, хотя в Указе говорится вовсе не то что говорит Медведев. Президенты приходят и уходят а ЦиХ остаётся и хочет денюжку. И размахивая Указом (но никому не показывая) кричит что у него карт-бланш и требует денег.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Что-то я не видел и проекта Протона с модульной первой ступенью и проекта Р7 из 5 Р5.
 Ну да ладно, может просто не видел.

 Старый, но одно дело Модули - Готовые Ракеты, это неудобно, ясно почему.

 А другое дело - Специализированные Модули из которых может быть собрана ракета разной размерности.

 Разумеется ПН будет меньше, но мы будем иметь унификацию блоков.

 Дельта-4 мне не нравится не из-за модульности, а из-за того, что в результате "всей борьбы" получена водородная ракета не намного мощнее Протона.
 Да, к ней можно "ещё две ракеты приделать" - ПН будет больше.
 Но это "плохая техника" - экстенсивный подход".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьА другое дело - Специализированные Модули из которых может быть собрана ракета разной размерности.
Специальное лучше универсального. Это фундаментальный закон природы. :)
ЦитироватьРазумеется ПН будет меньше, но мы будем иметь унификацию блоков.
Реально это всё равно что для фермера унификация трактора с легковым автомобилем. Можно и на тракторе свозить семью в город но на машине лучше.
ЦитироватьДельта-4 мне не нравится не из-за модульности, а из-за того, что в результате "всей борьбы" получена водородная ракета не намного мощнее Протона.
Если смотреть по геостационару то намного мощнее, а ведь она - специализированный геостационарный носитель. Если бы была применена двухтопливность то не известно получилось ли бы дешевле.
ЦитироватьДа, к ней можно "ещё две ракеты приделать" - ПН будет больше.
 Но это "плохая техника" - экстенсивный подход".
У супостатов принято апгрейдить ракеты экстенсивным путём - навешивать ТТУ, удлинять баки, форсировать двигатели. Говорят так дешевле чем каждый раз делать новую ракету.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Ну не правда, Старый, есть, например "стандартное шасси" на котором делается серия автомобилей и т. п.
 Да, если делать каждый будет покачественнее, но именно Экономически это приемлемо.

 Мощнее Протона с 3-ей водородной ступенью, если такой сделать?
 Ни-Фи-Га.

 Если бы мы за эту массу получили Многоразовость, например, хоть этих Больших Двигателей - был бы смысл.
 А так-то?
 Керосиновый Атлас-5 не намного менее мощный.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьНу не правда, Старый, есть, например "стандартное шасси" на котором делается серия автомобилей и т. п.
Стандартное шасси это не унификация. Это всего лишь как на одной ракете выводить разные спутники.
ЦитироватьМощнее Протона с 3-ей водородной ступенью, если такой сделать?
 Ни-Фи-Га.
А это хрен его знает будет у него 10 тонн на ГПО или нет.
 По любому у Протона три первых ступени а тут практически одна. Это лишняя иллюстрация к тому что многоступенчатая ракета лучше одноступенчатой и что на первой ступени водород не может продемонстрировать своей эффективности.

ЦитироватьЕсли бы мы за эту массу получили Многоразовость, например, хоть этих Больших Двигателей - был бы смысл.
 А так-то?
 Керосиновый Атлас-5 не намного менее мощный.
Весь смысл этих двигателей в простоте и дешевизне. Если бы их сделали многоразовыми то всё бу подорожало в разы и многоразовость не окупилась.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Не согласен, скорее как та же Дельта с маленькими ускорителями.
 Насколько я вижу они тоже вроде одинаковые, но их разное число используется в разных случаях.

 Не Сделать Ракетный Двигатель В 10 Раз Дешевле Как Его Не Упрощай!
 А летать 10 раз он Может! Может, наверно и 100 раз летать.

 Вообще, насколько я знаю, двигатели испытывают на земле перед установкой на ракету - им ничего не делается.
 Кто-то проверял, что вообще делается этим двигателям после завершения работы? Я думаю никто не проверял - они разбиваются и ладно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьНе согласен, скорее как та же Дельта с маленькими ускорителями.
 Насколько я вижу они тоже вроде одинаковые, но их разное число используется в разных случаях.
Не. Навеска ТТУ это не есть "сборка ракеты из одинаковых блоков-кубиков". Это ж не блоки, не УРМ и не Коммон Бустеры. К тому ж навеска ТТУ не меняет класс ракеты.

ЦитироватьНе Сделать Ракетный Двигатель В 10 Раз Дешевле Как Его Не Упрощай!
 А летать 10 раз он Может! Может, наверно и 100 раз летать.
В 10 раз дешевле - не сделать. А в 10 раз дороже - сделать. :)

ЦитироватьВообще, насколько я знаю, двигатели испытывают на земле перед установкой на ракету - им ничего не делается.
 Кто-то проверял, что вообще делается этим двигателям после завершения работы? Я думаю никто не проверял - они разбиваются и ладно.
Испытывают их кратковременно, кажись они даже одной полной циклограммы не отрабатывают. А делается что? Усталостные разрушения металла (лопаток, валов), износ подшипников и т.п.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

El Selenita

Писалось, что RS-68 содержит в 5 раз меньше деталей, чем SSME, и его изготовление требует чуть не в 10 раз меньше трудовых затрат...  :roll:
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

Бродяга

Ой сомневаюсь я, что SSME такой относительно сложный.
 Смотрел я тут его схему в одном месте, ну и что, двигатель и двигатель.

 Кроме того, SSME это "двигатель 3-х ступеней сразу" - он работает на всём участке выведения.
 Для его замены надо не Один Двигатель, а 3 двигательных установки. В случае Дельты-4 они унифицированы у двух первых ступеней, но есть и третья ступень.

 Кроме того по 10 полётов они наверно уже сделали. Сделали бы и больше будь грузовой вариант носителя с SSME, да они только на шаттле.

 Вообще, одноразовые изделия (не Неремонтопригодные, а Одноразовые, это не одно и то же) выгоднее только в случае очень редкого их использования.
 Или по спецпричинам.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНе согласен, скорее как та же Дельта с маленькими ускорителями.
 Насколько я вижу они тоже вроде одинаковые, но их разное число используется в разных случаях.
Не. Навеска ТТУ это не есть "сборка ракеты из одинаковых блоков-кубиков". Это ж не блоки, не УРМ и не Коммон Бустеры. К тому ж навеска ТТУ не меняет класс ракеты.

ЦитироватьНе Сделать Ракетный Двигатель В 10 Раз Дешевле Как Его Не Упрощай!
 А летать 10 раз он Может! Может, наверно и 100 раз летать.
В 10 раз дешевле - не сделать. А в 10 раз дороже - сделать. :)

ЦитироватьВообще, насколько я знаю, двигатели испытывают на земле перед установкой на ракету - им ничего не делается.
 Кто-то проверял, что вообще делается этим двигателям после завершения работы? Я думаю никто не проверял - они разбиваются и ладно.
Испытывают их кратковременно, кажись они даже одной полной циклограммы не отрабатывают. А делается что? Усталостные разрушения металла (лопаток, валов), износ подшипников и т.п.

 Вот например, Старый, у того же SSME в одном полёте время работы, наверно около 800 секунд, ну не меньше 600 точно.
 А в 3-х ступенчатом варианте он был на первой ступени работал эдак 150 секунд.
 Один полёт шаттла был бы 4 полётных цикла первой ступени, если не больше - скорее всего разрушение деталей нарастает в зависимости от времени работы нелинейно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

http://www.ilslaunch.com/missionplanner/pdf/AMPG10_Sec_8.pdf  - довольно детальные планы локхида, "толстый центавр" на "толстой керосинке", с избытком вписывается в Spiral 1 этап "Project Constellation" (CEV) (блоки не более 20тонн на ЛЕО) . Насколько я понял при твёрдом заказе (от НАСА) доставят и запустят в течении 30 месяцев (наверняка с запасом по времени)

Agent

30 месяцев - это "тонкий" Атлас-Хэви.
А вобще, тут стоит подождать до осени. НАСА еще само не уверено, сколько ПН одним нада махом выводить.

ЗЫ: Теже три дельтовских движка, но только под баком Шаттла, имхо, выведут огого скоко.

Бродяга

Цитировать30 месяцев - это "тонкий" Атлас-Хэви.
А вобще, тут стоит подождать до осени. НАСА еще само не уверено, сколько ПН одним нада махом выводить.

ЗЫ: Теже три дельтовских движка, но только под баком Шаттла, имхо, выведут огого скоко.

 А чем хуже те же 5-6 SSME вместо этих новых двигателей?
 Ставим из в коническую капсулу-возвращатель и сажаем без проблем - это вообще будет первая ступень.
 А можно прямо с баком, который поcлужит для торможения, у него, кстати, общая площадь как у шаттла, так что дополнительная теплозащита не будет тяжеленной на первой ступени особенно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Хуже тем, что нафик не нада.
Те же бока, что и с Шаттлом будут - отсутсвие массовости запусков убивает многоразовость.
До того времени, когда базы на Луне и везде станут серийным производством, многоразовый сверхтяжелый носитель будет сверхдорогим в плане стоимости вывода кг.

Я вобщемто не про пристройку шаттлового бака к делу говорил.
А про то, что те же три (четыре) движка Дельты-Хэви, но под гипотетическим толстым баком (и мощной второй ступенью) вполне решат ближайшую одноразовую задачу по постройке базы. К тому же вполне шаттловый старт подойдет к такой конструкции.

Бродяга

ЦитироватьХуже тем, что нафик не нада.
Те же бока, что и с Шаттлом будут - отсутсвие массовости запусков убивает многоразовость.
До того времени, когда базы на Луне и везде станут серийным производством, многоразовый сверхтяжелый носитель будет сверхдорогим в плане стоимости вывода кг.

Я вобщемто не про пристройку шаттлового бака к делу говорил.
А про то, что те же три (четыре) движка Дельты-Хэви, но под гипотетическим толстым баком (и мощной второй ступенью) вполне решат ближайшую одноразовую задачу по постройке базы. К тому же вполне шаттловый старт подойдет к такой конструкции.

 Так мы выкидываем двигатели, а так сохраняем.
 Кроме того, что Ещё Важнее - это двигатели с уже наработанным опытом эксплуатации за много лет.

 Тут не идёт речь о многоразовости Полной или Даже Большой, у нас есть наиболее дорогой, технологически ценный компонент. Мы его спасаем.

 Элементы системы управления с Союза на Союз уже таскают - дорого выкидывать оборудование.

 Потом носитель Грузовой, а не Пилотируемый. Представьте, что с шаттлом случилось бы то же, что с Дельтой-4 - начались бы Вопли и Политические Движения.
 А тут - ну один не совсем удачный запуск, исправим. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Никого носитель не волнует абсолютно.
Главно чтоб ПН (зачастую многогигабаксовая) была доставлена акурат куда нада, когда нада и, желательно, подешевле.
Был бы на Хэви какой нибудь Хаббл-2, а не железная болванка - вопли стояли бы до небес.
Многоразовость при теперишнем технологическом уровне (слишком много ВЫСОКО оплачиваемых специалистов задействованы в ее поддержании) и грузопотоке дороже одноразовости. Так в США по крайней мере.
Ежли на Луне окопаеться достаточное количество людей, то возможно будет выгодно сделать многоразовый носитель тонн на 10-30 для регулярного грузопотока. Но это не ранее 2025г - акурат окончание службы Дельты-4 и Атласа-5