"Спираль" и "МАКС"

Автор НИИзнайка, 24.04.2011 11:27:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

ЦитироватьОй, ну и бред... :D
Вообще говоря, фраза "может и сделают" - означает что за душой ничего нет и ничего не сделают.
Про Королева вообще прикол... :D  
Блин, Сторонний, над вами ржать и ржать... :D
Знаете, алкач, у меня сейчас много дел, и я не собираюсь тратить время на общение с вами, уж извините.
"Multiscitia non dat intellectum"

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСвитязь, по крайней мере та, что нарисована, не сможет отделяться от самолёта-носителя за счёт собственной подъёмной силы.
Если, разумеется, не делать чего-то вроде "горки" МАКСа.
Именно на горке.
На мой взгляд реален только воздушный старт с ракетой имеющей достаточно развитые крылья, чтобы отделиться от самолёта-носителя за счёт собственной подъёмной силы, потом "спокойно" запустить двигатель и не нагружать самолёт-носитель критическими режимами полёта.

 Полёт с большой ПН на внешней подвеске и так достаточно критическая задача.
Не сказал бы.
Критической задачей реально являются взлет и посадка с большой ПН на внешней подвеске. А полет на максимальной высоте имеет немалые запасы по нагрузкам. Даже при разделении на горке.
Главное только в ветровые возмущения не попадать.

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьПолёт с большой ПН на внешней подвеске и так достаточно критическая задача.
Не сказал бы.
Критической задачей реально являются взлет и посадка с большой ПН на внешней подвеске. А полет на максимальной высоте имеет немалые запасы по нагрузкам. Даже при разделении на горке.
Главное только в ветровые возмущения не попадать.
SpaceR, вот здесь Вадим Лукашевич изложил схему разделения МАКСа. -
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11416&postdays=0&postorder=asc&start=1650

 При этом манёвре МАКС будет весить 550 тонн, а для обычной горки просто не хватит тяги.
"Multiscitia non dat intellectum"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьБудет какой-то вариант минишаттла, - почему бы и нет
Угу.
Цитироватьно при чём тут МАКС?
Как перспектива. Пока авианосителя нет - вести направление таким образом. А там - посмотрим.
К сожалению, сейчас столь дорогостоящие разработки не ведутся только "как перспектива" - нужна конкретная техническая задача, где результат оправдает затраты. И такой задачей в космонавтике сейчас явл. только новый ПКК, то есть, в данном случае - Клипер. И эту возможность Роскосмос уже благополучно "слил" в пользу капсулоподобного корабля.
Имхо напрасно. В начале века капсульный ВА может и был оправдан, но учитывая нынешнее экономическое состояние, вполне можно было бы к 2016-2018 г создать и Клипер. Было бы дороже ПТКНП, но не принципиально на фоне затрат на РН и космодром.

То же, что Вы предлагаете - концептуально и есть несколько увеличенный и более дорогой вариант Клипера. Ну да, как ступенька к МАКСу, но всё же - стоит ли оно того теперь, когда деньги на новый космодром, комплекс и РН уже выделены?

З.Ы. Есть опасения, что момент создания крылатого КК уже был прощёлкан на ближайшие лет 20.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПолёт с большой ПН на внешней подвеске и так достаточно критическая задача.
Не сказал бы.
Критической задачей реально являются взлет и посадка с большой ПН на внешней подвеске. А полет на максимальной высоте имеет немалые запасы по нагрузкам. Даже при разделении на горке.
Главное только в ветровые возмущения не попадать.
SpaceR, вот здесь Вадим Лукашевич изложил схему разделения МАКСа. -
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11416&postdays=0&postorder=asc&start=1650
Прочел. Вполне толковое и подробное пояснение.
ЦитироватьПри этом манёвре МАКС будет весить 550 тонн, а для обычной горки просто не хватит тяги.
:shock: Надо же, а мужики в ЦАГИ и не знали (при составленнии вышеописанного)  :D
Цитировать• кабрирование («горка») при максимально допустимой перегрузке ny=2,0 с увеличением траекторного угла до H 37

Блудный

ЦитироватьВ начале века капсульный ВА может и был оправдан
Капсула тоже нужна - как средство для эвакуации с МКС она рациональнее.

ЦитироватьТо же, что Вы предлагаете - концептуально и есть несколько увеличенный и более дорогой вариант Клипера.
"Клиппер" - не вариант, я его как точку отсчёта не рассматриваю вообще. Отказ от него оправдан, он какой-то "недо" был - особых преимуществ не давал по сравнению с капсулой, но дороже при том.

ЦитироватьНу да, как ступенька к МАКСу, но всё же - стоит ли оно того теперь, когда деньги на новый космодром, комплекс и РН уже выделены?
Выделены, но ещё не потрачены. :)

ЦитироватьЕсть опасения, что момент создания крылатого КК уже был прощёлкан на ближайшие лет 20.
Мне вообще эта затея с "Русью" не нравится и видится ошибкой. Но независимо от неё параллельный проект с неким временным сдвигом нужно вести. Хотя бы чтобы не получалось как у американцев - Шаттлов уже нет, а капсулы ещё нет.

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьПри этом манёвре МАКС будет весить 550 тонн, а для обычной горки просто не хватит тяги.
:shock: Надо же, а мужики в ЦАГИ и не знали (при составленнии вышеописанного)  :D
Да, но в другом месте я предложил Вадиму Лукашевичу просто увеличить массу на внешней подвеске и он сказал, что больше 275 не получается.
 "Как-то противоречит". :smile:

 Что касается "мужиков из ЦАГИ", им надо было придумать схему, которая даёт соответствующий результат и на первый взгляд не противоречит реальности.
 Вы что, никогда "некий документ" не составляли? :wink:
Цитировать
Цитировать• кабрирование («горка») при максимально допустимой перегрузке ny=2,0 с увеличением траекторного угла до H 37
"Multiscitia non dat intellectum"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВ начале века капсульный ВА может и был оправдан
Капсула тоже нужна - как средство для эвакуации с МКС она рациональнее.
Если нужно делать капсулу только как средство эвакуации, то затраты на неё не окупаются - потому что гораздо дешевле сделать её на базе "Союзовской". Если же делать полноценный корабль, который будет ещё и средством эвакуации, то тогда вообще больше ничего не нужно - на ближайшие 20 лет (см. выше).
Цитировать
ЦитироватьТо же, что Вы предлагаете - концептуально и есть несколько увеличенный и более дорогой вариант Клипера.
"Клиппер" - не вариант, я его как точку отсчёта не рассматриваю вообще. Отказ от него оправдан, он какой-то "недо" был - особых преимуществ не давал по сравнению с капсулой, но дороже при том.
:shock:
Ну, вааще!
Отказ от Клипера оправдан, потому что он дорогой, так давайте же делать МАКСОКЛИПЕР, который будет ещё дороже! Гениально!  :D

А Клипер, кстати говоря, вполне мог бы стать умеренной по стоимости ступенькой к новым многоразовым КА.
Не спорю, МАКС в этом плане представляется мне экономически более выгодным, но тогда надо было бы сразу его и делать, пусть даже на первом этапе с одноразовыми ЖРД. А предлагаемый МАКСоклипер - не нужен. Лишняя трата времени и денег.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕсть опасения, что момент создания крылатого КК уже был прощёлкан на ближайшие лет 20.
Мне вообще эта затея с "Русью" не нравится и видится ошибкой. Но независимо от неё параллельный проект с неким временным сдвигом нужно вести. Хотя бы чтобы не получалось как у американцев - Шаттлов уже нет, а капсулы ещё нет.
У амеров, на мой взгляд, это недомыслие. Они сами подняли шумную кампанию в СМИ под девизом "Шаттл должен уйти"
ЦитироватьНу да, как ступенька к МАКСу, но всё же - стоит ли оно того теперь, когда деньги на новый космодром, комплекс и РН уже выделены?
ЦитироватьВыделены, но ещё не потрачены. :)
Механизм выдачи откатов и обещания последующих, а также обязательной части - детальной проработки проектов - уже запущен, и повернуть или остановить его уже оочень сложно...
А если это всё же будет сделано, это ляжет депрессией на все поколение уже участвующих в "Руси" разработчиков, да и студентов, которые возможно предполагали к ним подключиться. Неужели все предыдущие космические недоделы ничему не научили?
Лунная программа, Энергия-Буран, тот же МАКС и Клипер... и это не считая менее продвинувшихся программ.
Если добавим к ним и Русь-М+ПТК НП, то Россия в ПК не в состоянии будет вообще ничего довести до ума. Соответственно у обывателей и депутатов от них усиливается желание вообще закрыть всю ПК нахрен.

Дмитрий Виницкий

Шаттл не имеет адекватных задач и его существование после середины 80-х обосновывалось только отсутствием капсульного КК. Который тоже был не очень востребован благодаря существованию шаттла :wink:
Находить какие-то направляемые кампании в прессе относительно США могут только особо альтернативно одаренные.
Космонавтика в США - одна из заметных отраслей экономики в нескольких ключевых штатах. Никакие кампании не заменяют реального политического торга. Ни у кого нет административного рычага руководить прессой.
+35797748398

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри этом манёвре МАКС будет весить 550 тонн, а для обычной горки просто не хватит тяги.
:shock: Надо же, а мужики в ЦАГИ и не знали (при составленнии вышеописанного)  :D
Да, но в другом месте я предложил Вадиму Лукашевичу просто увеличить массу на внешней подвеске и он сказал, что больше 275 не получается.
 "Как-то противоречит". :smile:
Где?
"Больше 275 нельзя" - это был ответ спецов из АНТК Антонова на последующие поползновения "Молнии" (как раз в плане дальнейшего увеличения стартовой массы). А они свое дело знали, и нагрузки на элементы Мрии оценивали на всех режимах и по полной программе, в том числе совместно с ЦАГИ.
ЦитироватьЧто касается "мужиков из ЦАГИ", им надо было придумать схему, которая даёт соответствующий результат и на первый взгляд не противоречит реальности.
 Вы что, никогда "некий документ" не составляли? :wink:
Составлял. И "некие", и серьезные, где нужно держать ответ за каждую цифру. И тот объем проработок, который был сделан еще при Лозино-Лозинском, явно говорит о том, что здесь "неким" и не пахнет.

Но о Вашем личном подходе к решению технических проблем мне эта аналогия кое-что прояснила, сенкс.
Цитировать"Действующий аналог" подобного издевательства над самолётом близкого размера был? :wink:
А что, когда организовывали перевозку баков на ВМ-Т или сброс шаттла с Боинга-747, у них был действующий аналог?
Лукашевичем приведены подробные описания особенностей процесса разделения, и я в них никаких противоречий не нашел.
Были некоторые сомнения насчет снижения прочности хвоста Мрии от факела ЖРД, но последующее описание анализа убедило меня, что в этом направлении оценки тоже были проведены.

Блудный

ЦитироватьОтказ от Клипера оправдан, потому что он дорогой, так давайте же делать МАКСОКЛИПЕР, который будет ещё дороже!
В абсолюте, но не относительно задач.

ЦитироватьГениально!
Да, я такой. Но и вы такой же, ибо сами же себе и отвечаете:

ЦитироватьНе спорю, МАКС в этом плане представляется мне экономически более выгодным

Цитироватьно тогда надо было бы сразу его и делать, пусть даже на первом этапе с одноразовыми ЖРД. А предлагаемый МАКСоклипер - не нужен. Лишняя трата времени и денег.
Подозреваю, что нам сейчас проще сделать орбитальный самолёт, чем самолёт-разгонщик. "Сразу" - не получится.  Отсюда мысль о вертикальном [пока] старте. Сделать кораблик, отработать, получить практику эксплуатации - а к тому времени может и с авиацией полегчает и можно будет пересаживаться.

20 лет ждать - катастрофа. Помрут те, кто помнит - как делали "Буран". Опыт пропадёт.

ЦитироватьА Клипер, кстати говоря, вполне мог бы стать умеренной по стоимости ступенькой к новым многоразовым КА.
Он мал и не полностью возвращаем.

Сторонний

ЦитироватьШаттл не имеет адекватных задач и его существование после середины 80-х обосновывалось только отсутствием капсульного КК. Который тоже был не очень востребован благодаря существованию шаттла :wink:
Космический корабль Союз тоже не имеет никаких "адекватных задач", - сравнительно с Шаттлом.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Имеет и полностью им соответствует. Доставлять и возвращать экипажи ОС с минимальной стоимостью и максимальной надёжностью.
+35797748398

Блудный

ЦитироватьУ амеров, на мой взгляд, это недомыслие. Они сами подняли шумную кампанию в СМИ под девизом "Шаттл должен уйти"
Так между "Апполонами" и Шаттлами тоже гэп случился. Так что не недомыслие, а традиция. :D  

ЦитироватьА если это всё же будет сделано, это ляжет депрессией на все поколение уже участвующих в "Руси" разработчиков, да и студентов, которые возможно предполагали к ним подключиться. Неужели все предыдущие космические недоделы ничему не научили?
Научили. Депресняк бывает если просто кинуть, не дав другую задачу.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьОтказ от Клипера оправдан, потому что он дорогой, так давайте же делать МАКСОКЛИПЕР, который будет ещё дороже!
В абсолюте, но не относительно задач.
По-всякому.
Другое дело, что расширение круга задач может оправдать такое удорожание, но я этого не вижу.
Что даст МАКСоклипер как полезная нагрузка обычных РН такого, что оправдает его преимущества перед классическим Клипером?
ЦитироватьПодозреваю, что нам сейчас проще сделать орбитальный самолёт, чем самолёт-разгонщик.
Самолет-разгонщик не надо делать - он уже есть. "Мрия" успешно эксплуатируется, а "Мрия-2" по прежнему в состоянии ожидания достройки.
Цитировать20 лет ждать - катастрофа. Помрут те, кто помнит - как делали "Буран". Опыт пропадёт.
Зато кое-кто из них обновил знания, когда делали проект "Клипера". И уже тогда стало ясно, что немалая часть опыта уже потеряна.
Но у тех, кто делал Шаттл или "Буран", опыта не было вообще.
Цитировать
ЦитироватьА Клипер, кстати говоря, вполне мог бы стать умеренной по стоимости ступенькой к новым многоразовым КА.
Он мал и не полностью возвращаем.
А это здесь совершенно ни при чем, уровень сложности решаемых задач тот же. Да и поставленное целевое требование - выводить и возвращать 6 человек - он выполнял.

Сторонний

ЦитироватьИмеет и полностью им соответствует. Доставлять и возвращать экипажи ОС с минимальной стоимостью и максимальной надёжностью.
И при этом с минимальным комфортом. :smile:

 То, что корабль Союз так вот "соответствует" получилось случайно.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Что поделать. Это цена преимуществ. Комфортный и вместительный ТКС проиграл.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьЧто поделать. Это цена преимуществ. Комфортный и вместительный ТКС проиграл.
Если бы Союзы закрыли, то летал бы ТКС, причём, может быть и за те же деньги.

 А если бы в космической отрасли России были экономические условия как в США, то Союз стоил бы дороже Шаттла.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Остаётся догадываться, с чего бы закрыли Союзы?
Я до сих пор не уверен, что Союз вместе с запуском обходятся экономике РФ дешевле в отношении шаттла и США? :wink:
+35797748398