Легкая РН Союз 2-1В реальна. Насколько реален Союз 2-3?

Автор Lev, 19.04.2011 23:18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьВ части конструктивных особенностей - надо тщательнее делать АВПКО и ответственнее подходить к вопросам испытания изделий.
Вы никогда не состояли в китайской пионерской организации? Ато както получается что вы живёте под девизом "Создай сам себе трудность и успешно её преодолей!".
А улучшение характеристик (необязательно РН) всегда есть трудность. И при создании "Энергии" АВПКО сделали. Кстати в любом ТЗ требование по разработке АВПКО присутствует.

Glaurung

ЦитироватьВообще-то не одинаковой. В том числе по скорости развития аварии. По этой причине напряженный замкнутый РД-0124 не допускается для пилотируемых запусков, например.
Да у него пусков - с гулькин нос, куда там пилотируемые пуски.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИмеет. И определяет может ли САЗ парировать аварийную ситуацию или нет.
Это что это за САЗ такая? Как она работает? Выключает двигатели на лету?
Когда как. По ситуации. А в целом - читаете buran.ru/htm/27-3.htm и просвещаетесь. Или набираете в гугле "САЗ ЖРД".
Нет, вы своими словами расскажите. Просветите. Вы ж подняли этот вопрос - вот вы и просвещайте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьВы никогда не состояли в китайской пионерской организации? Ато както получается что вы живёте под девизом "Создай сам себе трудность и успешно её преодолей!".
А улучшение характеристик (необязательно РН) всегда есть трудность. И при создании "Энергии" АВПКО сделали. Кстати в любом ТЗ требование по разработке АВПКО присутствует.
Вы не ответили на прямой вопрос: вы китайский пионер?
О каком это улучшении и каких характеристик вы говорите? Вы проповедуете улучшение характеристик любой ценой? Или сложность, дороговизна и ненадёжность и есть для вас главная характеристика? Конкретизируйте свою точку зрения по данным вопросам.  
 И вы не находите что Энергия и обычная массовая РН это не одно и то же?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо устойчивости к гадости - частицы алюминия в кислородном тракте ненапряженного двигателя открытой схемы горят ничуть ни хуже чем в двигателе замкнутой схемы.
В жидком кислороде! :shock:
Чиркает край лопатки по корпусу (возможные причины пока оставляем в стороне). Или не справляется узел разгрузки упорного подшипника - колесо на полном разгоне садится на корпус. Получаем локальное повышение температуры. Окислитель - есть, горючее (алюминиевый корпус) - есть. Дальше можете сами представить.
И много таких случаев за 1800 пусков Р-7 произошло?
Статистикой не поделитесь? :roll:

А частицы алюминия в кислородном тракте двигателя открытой схемы значится мы уже проехали? Не горят, как и следовало ожидать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьИ много таких случаев за 1800 пусков Р-7 произошло?
Статистикой не поделитесь? :roll:

А частицы алюминия в кислородном тракте двигателя открытой схемы значится мы уже проехали? Не горят, как и следовало ожидать?
Почему проехали? Смотреть надо, если говорим о статистике. Отказы на стендах я думаю тож не следует исключать. На 170-м из отказов с возгоранием на газовый тракт приходится 15 на кислородный - 13. На 55-м было 16 возгораний.

Salo

16 возгораний 11Д55 из-за частиц алюминия в кислородном тракте?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьВообще-то не одинаковой. В том числе по скорости развития аварии. По этой причине напряженный замкнутый РД-0124 не допускается для пилотируемых запусков, например.
Да у него пусков - с гулькин нос, куда там пилотируемые пуски.
Число полетов не имеет никакого значения. РД-0146, который не летал вообще ни разу, сразу допустили для пилотируемых запусков.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то не одинаковой. В том числе по скорости развития аварии. По этой причине напряженный замкнутый РД-0124 не допускается для пилотируемых запусков, например.
Да у него пусков - с гулькин нос, куда там пилотируемые пуски.
Число полетов не имеет никакого значения. РД-0146, который не летал вообще ни разу, сразу допустили для пилотируемых запусков.
Там обещали беспилотные пуски, так что это преувеличение.

Glaurung

ЦитироватьЧисло полетов не имеет никакого значения. РД-0146, который не летал вообще ни разу, сразу допустили для пилотируемых запусков.
Что ж тогда пилотируемые запуски запланированы на 2018 год при начале ЛКИ в 2015 году? Штук 10-15 к тому времени успеют настрелять.

Glaurung

Цитировать16 возгораний 11Д55 из-за частиц алюминия в кислородном тракте?
Это суммарное число отказов с возгоранием по кислородному тракту. Из них 6 - в НО, там точно есть одно возгорание из-за затирания ротора об статор, .  Из-за алюминиевых частиц и органики возгорались БТНА на 0120.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьТ.е. добавочные 900 кг ПН по нынешним временам ничто?
А не поболее ли будет?
Не то что "поболе" не будет, а даже и эти самые 900 кг получатся только в случае сохранения запаса топлива исходных баков.

Если же, как Вы предложили, снизить запас топлива блоков, чтобы сохранить время их работы и стартовую перегрузку теми же, то в лучшем случае прирост массы ПГ будет 0. А более вероятно, что даже немного уменьшится, поскольку у Вас уменьшается относительная масса первой ступени, и в конце её работы перегрузка будет уже меньшей, чем на исходном Союзе-2 (масса верхних ступеней-то та же самая!).

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то не одинаковой. В том числе по скорости развития аварии. По этой причине напряженный замкнутый РД-0124 не допускается для пилотируемых запусков, например.
Да у него пусков - с гулькин нос, куда там пилотируемые пуски.
Число полетов не имеет никакого значения. РД-0146, который не летал вообще ни разу, сразу допустили для пилотируемых запусков.
Число полетов-то как раз имеет, а вот замкнутость - не при делах. РД-0124 не допускается (пока!) для пилотируемых запусков из-за недостатка статистической надежности и высокого давления. Если бы он с тем же давлением имел открытую схему, то ситация бы не изменилась.

А РД-0146 для пилотируемых запусков ещё никто не допустил. Полетает - потом решат. Но шансов у него побольше, и не только из-за меньшего давления, а и из-за особенностей схемы, благодаря которой "аварии на стендах ни разу не приводили к взрыву" (не помню, откуда цитата, но источник на форуме недавно выкладывали).

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТ.е. добавочные 900 кг ПН по нынешним временам ничто?
А не поболее ли будет?
Не то что "поболе" не будет, а даже и эти самые 900 кг получатся только в случае сохранения запаса топлива исходных баков.
Более того при увеличенном РЗТ на 1,3 т на каждом блоке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьЕсли же, как Вы предложили, снизить запас топлива блоков, чтобы сохранить время их работы и стартовую перегрузку теми же, то в лучшем случае прирост массы ПГ будет 0. А более вероятно, что даже немного уменьшится, поскольку у Вас уменьшается относительная масса первой ступени, и в конце её работы перегрузка будет уже меньшей, чем на исходном Союзе-2 (масса верхних ступеней-то та же самая!).
Расчет пожалуйста. Как минимум 4000 кг на пакете снимаем. Я ж просил, Граждане баллистики посчитайте pls. насколько можно поднять со 120-м ПН при условии попадания в имеющиеся РП!

Glaurung

Кроме того, если мне не изменяет мой склероз, 1-я ступень долетает километров до 40. Со 120-м возможно ВСН поставить.

Старый

ЦитироватьА РД-0146 для пилотируемых запусков ещё никто не допустил. Полетает - потом решат. Но шансов у него побольше, и не только из-за меньшего давления, а и из-за особенностей схемы, благодаря которой "аварии на стендах ни разу не приводили к взрыву" (не помню, откуда цитата, но источник на форуме недавно выкладывали).
Ну и авария напряжённого кислородного ЖРД, (по крайней мере ряда РД-170) не приводит к взрыву. Двигатель тихонько сгорает и гаснет сам. Думаю у РД-0124 так же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьА РД-0146 для пилотируемых запусков ещё никто не допустил. Полетает - потом решат. Но шансов у него побольше, и не только из-за меньшего давления, а и из-за особенностей схемы, благодаря которой "аварии на стендах ни разу не приводили к взрыву" (не помню, откуда цитата, но источник на форуме недавно выкладывали).
Ну и авария напряжённого кислородного ЖРД, (по крайней мере ряда РД-170) не приводит к взрыву. Двигатель тихонько сгорает и гаснет сам. Думаю у РД-0124 так же.
Т.е. прошу прощения за наивный вопрос, когда сгорел РД 191 на испытаниях, так было задумано чтобы подтвердить в т.ч. вами сказанное, или просто, так получилось - как собственно чаще всего и бывает? :?  :wink:  
http://www.rian.ru/science/20100803/261243366.html
http://gazeta.ru/news/lenta/2010/08/03/n_1528910.shtml
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА РД-0146 для пилотируемых запусков ещё никто не допустил. Полетает - потом решат. Но шансов у него побольше, и не только из-за меньшего давления, а и из-за особенностей схемы, благодаря которой "аварии на стендах ни разу не приводили к взрыву" (не помню, откуда цитата, но источник на форуме недавно выкладывали).
Ну и авария напряжённого кислородного ЖРД, (по крайней мере ряда РД-170) не приводит к взрыву. Двигатель тихонько сгорает и гаснет сам. Думаю у РД-0124 так же.
Это, наверное, из разряда своеобразного юмора?
Мы же хорошо видели, что было со 171-м на СиЛонче.
Конечно, не бризантный взрыв, ударной волны нет (или почти нет), но шуму и дыму немало было.

Вообще, по сути интересно, представляет ли разрушение двигателя серьезную угрозу последующему безопасному уводу ПКК с людьми.
(Может отделение уже после разрушения двигателя 1 ступени будет даже более предпочтительным из-за меньшего риска повредить нижнюю часть СА.)

Старый

ЦитироватьЭто, наверное, из разряда своеобразного юмора?
Отнюдь. Это общеизвестный факт.

ЦитироватьМы же хорошо видели, что было со 171-м на СиЛонче.
Именно. Там было прекрасно видно как двигатель выключился и погас.

ЦитироватьКонечно, не бризантный взрыв, ударной волны нет (или почти нет), но шуму и дыму немало было.
Взрыв произошёл только после того как ракета разрушилась ударившись о рассекатель газов. Компоненты топлива смешались и взорвались.

ЦитироватьВообще, по сути интересно, представляет ли разрушение двигателя серьезную угрозу последующему безопасному уводу ПКК с людьми.
Думаю что никакой опасности. Включение третей ступени происходит уже в вакууме, после сброса ГО, так что воздушной ударной волны не будет. А от ударной волны взрыва и осколков корабль защищён полными баками топлива третей ступени. Это на случай если бы двигатель и вправду взорвался.

Впрочем РД-170 специально спроектирован так чтоб при возгорании он не взрывался, это было необходимо для безопасного продолжения полёта Энергии с отказавшим двигателем. Из-за этого он и такой тяжёлый. Возможно у РД-0124 эта опция и не предусмотрена.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер