Легкая РН Союз 2-1В реальна. Насколько реален Союз 2-3?

Автор Lev, 19.04.2011 23:18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Впрочем, мы отдалились от исходного вопроса - замены РД-107 с 6 МПа на РД-120 с 16 МПа и влиянии этого на общую надежность системы. Разница тут, как я уже говорил, намного больше, чем между "нашим любимым" НК-33 и РД-191. И статистика по первым двум двигателям достаточно большая, чтоб не списывать все на случайность. Статистика эта вполне говорящая.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьЦена будет всяко выше, поскольку все двигатели будут дороже, чем на обычной семерке. Так что там плюс-минус 10-15% трудозатрат погоды не сделают.
Это в краткосрочной перспективе. Трудозатраты и, соответственно, производительность определяют выполнят ли годовую программу пусков али нет. Увы, тема денежных затрат - сугубое IMHO. Считать надо.
В старые добрые времена намного бОльшие трудозатраты не мешали выполнять годовые программы по сотне запусков в год ;)

В краткосрочной перспективе "новые" двигатели будет дороже во много раз, а в долгосрочной - в мало раз. Но все равно дороже старых добрых серийных РД-107/108.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьВы хотите получить ракету с новыми двигателями но с той же ПН? И всё это ради отказа от перекиси? Да Вы мазохист, батенька! :roll:
Откуда там та-же ПН :shock: Скорость истечения больше, масса меньше, время работы примерно одинаковое. Получим ориентировочную экономию из соотношения ~ 1/10, т.е по 1.2 т с боковушки.
Интересно, во сколько раз сэкономленные 50 т топлива дешевле разницы между четырьмя РД-120 и РД-107?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Glaurung

ЦитироватьВопрос не в парировании аварийной ситуации, а в самом ее возникновении. Если ситуация не возникает в силу конструктивных особенностей двигателя, то и парировать ее не надо.
Уменьшение давления не есть панацея. Самые опасные и самые скоротечные отказы связаны с кислородным трактом а конкретнее - с насосной группой. И последствия будут одинаковой тяжести что для замкнутой, что для открытой схем. В части конструктивных особенностей - надо тщательнее делать АВПКО и ответственнее подходить к вопросам испытания изделий.

Glaurung

ЦитироватьВ старые добрые времена намного бОльшие трудозатраты не мешали выполнять годовые программы по сотне запусков в год ;)

В краткосрочной перспективе "новые" двигатели будет дороже во много раз, а в долгосрочной - в мало раз. Но все равно дороже старых добрых серийных РД-107/108.
В старые добрые времена Прогресс работал в 3 смены а не в 1. И пускали 5 частей с 6 площадок. И то пик был где-то в 60 машин в год.

Bell

Я имел в виду общее число запусков. Не все из них были семерки, конечно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьВопрос не в парировании аварийной ситуации, а в самом ее возникновении. Если ситуация не возникает в силу конструктивных особенностей двигателя, то и парировать ее не надо.
Уменьшение давления не есть панацея.
А что об этом говорит сухая статистика?

ЦитироватьСамые опасные и самые скоротечные отказы связаны с кислородным трактом а конкретнее - с насосной группой. И последствия будут одинаковой тяжести что для замкнутой, что для открытой схем.
Вообще-то не одинаковой. В том числе по скорости развития аварии. По этой причине напряженный замкнутый РД-0124 не допускается для пилотируемых запусков, например.

ЦитироватьВ части конструктивных особенностей - надо тщательнее делать АВПКО и ответственнее подходить к вопросам испытания изделий.
Но дешевле-то не делать, а использовать двигатели не требующие чего-то дополнительного тщательного и ответственного.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, о надежности и безопасности.
На Руси-М по этой же причине предполагается дросселировать РД-180 до 80%.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

ЦитироватьПо устойчивости к гадости - частицы алюминия в кислородном тракте ненапряженного двигателя открытой схемы горят ничуть ни хуже чем в двигателе замкнутой схемы.
В жидком кислороде! :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьИмеет. И определяет может ли САЗ парировать аварийную ситуацию или нет.
Это что это за САЗ такая? Как она работает? Выключает двигатели на лету?

ЦитироватьПо устойчивости к гадости - частицы алюминия в кислородном тракте ненапряженного двигателя открытой схемы горят ничуть ни хуже чем в двигателе замкнутой схемы.
Ну и что? Пусть горят, УИ будет выше. :) Главное чтобы от них не загорелся двигатель, в этом вся принципиальная разница между напряжёнными и ненапряжёнными двигателями.

ЦитироватьЛично мне кажется, что оребрение на вафельной стенке нужно делать снаружи, тогда промывка бака будет намного эффективнее. И всякой гадости будет намного меньше.
А может лучше сделать двигатели которые не возгораются от попавших в них частиц?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУменьшение давления не есть панацея.
Однако это лекарство позволяющее существенно снизить количество заболеваний.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВ части конструктивных особенностей - надо тщательнее делать АВПКО и ответственнее подходить к вопросам испытания изделий.
Вы никогда не состояли в китайской пионерской организации? Ато както получается что вы живёте под девизом "Создай сам себе трудность и успешно её преодолей!".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hecata

А может кто-то все же посчитает на лаунч модели сколько будет выводить Союз 2-3 если у него на боковушках будут стоять РД-120К?

Потусторонний

ЦитироватьА может кто-то все же посчитает на лаунч модели сколько будет выводить Союз 2-3 если у него на боковушках будут стоять РД-120К?
Если будут предоставлены конкретные исходные данные. :wink:

Salo

Цитировать
ЦитироватьПо устойчивости к гадости - частицы алюминия в кислородном тракте ненапряженного двигателя открытой схемы горят ничуть ни хуже чем в двигателе замкнутой схемы.
Ну и что? Пусть горят, УИ будет выше. :) Главное чтобы от них не загорелся двигатель, в этом вся принципиальная разница между напряжёнными и ненапряжёнными двигателями.
:roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Вобщем получается, что все преимущество РД-120 в большем УИ и отказе от перекиси. Причем другой УИ ведет к изменению РЗТ и появляются ограничения по полям падения. А в остальном РД-120 ничем не лучше или даже хуже РД-107. И по большому счету все преимущества сводятся только к меньшему расходу топлива - относительно дешевого керосина и еще более дешевого кислорода. Ну еще небольшие технологические бонусы в изготовлении и обслуживании РН.

Лучшее - враг хорошего, как обычно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Т.е. добавочные 900 кг ПН по нынешним временам ничто?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьПо устойчивости к гадости - частицы алюминия в кислородном тракте ненапряженного двигателя открытой схемы горят ничуть ни хуже чем в двигателе замкнутой схемы.
В жидком кислороде! :shock:
Чиркает край лопатки по корпусу (возможные причины пока оставляем в стороне). Или не справляется узел разгрузки упорного подшипника - колесо на полном разгоне садится на корпус. Получаем локальное повышение температуры. Окислитель - есть, горючее (алюминиевый корпус) - есть. Дальше можете сами представить.

Glaurung

ЦитироватьТ.е. добавочные 900 кг ПН по нынешним временам ничто?
А не поболее ли будет?

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьИмеет. И определяет может ли САЗ парировать аварийную ситуацию или нет.
Это что это за САЗ такая? Как она работает? Выключает двигатели на лету?
Когда как. По ситуации. А в целом - читаете buran.ru/htm/27-3.htm и просвещаетесь. Или набираете в гугле "САЗ ЖРД".