Легкая РН Союз 2-1В реальна. Насколько реален Союз 2-3?

Автор Lev, 19.04.2011 23:18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Launch1961

Предлагаю транспортную систему под Союз 2-3
Тяжелый Прогресс (или как там назвать) под 4.5 тонн плюс 4-5 местный ПК.

Launch1961

Как бонус предлагаю транспортную систему под Союз 2-1б
Прогресс под 3.2 тонн
Трехместный ПК.

Lanista

ЦитироватьПредлагаю транспортную систему под Союз 2-3
Тяжелый Прогресс (или как там назвать) под 4.5 тонн плюс 4-5 местный ПК.
Учитывая частоту полетов в ПК, двигателей надолго не хватит.

Seerndv

Создание единого конкурентоспособного предприятия ОАО «Кузнецов» позволяет реализовать перспективные программы развития Самарского двигателестроительного кластера. В частности, возобновить производство авиадвигателей для обеспечения готовности стратегической авиационной группировки с 2013 года. В сфере ракетного двигателестроения предполагается провести модернизацию производства с переходом на новый модельный ряд по программе «Русь». Еще одной важной задачей является развертывание производства модернизированного ракетного двигателя НК-33 для носителя легкого класса «Союз-2-1В» и модификации двигателя AJ-26 в рамках совместного проекта с компанией AeroJet для ракеты-носителя NASA Taurus-2.
Как пояснил главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко, модернизация двигателя НК-33, разработанного для лунной ракеты Н-1, потребовалась в связи с изменением требований к ракетной технике. В частности, двигатель адаптируется для работы на авиационном керосине ТС-1 (в 70-е годы использовался керосин другой марки). Современный вариант будет работать на «теплом» кислороде (на Н-1 кислород поступал в двигатель при более низких температурах). Кроме того, создается система управления вектором тяги, ведь по проекту у нового «Союза» рулевых двигателей не будет.
http://samara.bezformata.ru/listnews/vperedi-planeti/763840/

Еще один важный для ОАО «Кузнецов» проект – создание реактивного жидкостного двигателя НК-33А для российской и американской космических программ. Восстановление серийного производства этих двигателей необходимо в первую очередь России – для модификаций легендарного «Союза» — ракет «Союз-2-3» и «Союз-2-1в». Уже к концу 2011 года с космодрома «Плесецк» запланирован старт двухступенчатой ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» производства «ЦСКБ-Прогресс» с установкой на центральном блоке двигателя НК-33А.
http://samara.bezformata.ru/listnews/dvigateli-rekordov-i-pobed/674767/
Созвездие ведущих конструкторов готовило лунную программу Советского Союза, и уже в 60-х были созданы НК-19 и НК-21 для третьей и четвертой ступеней ракеты – носителя Н-1, а также НК- 15, НК -39 и другие. И в каждый двигатель, поступивший в серийное производство, Синотин вложил свои инженерные решения.
«Тогда мы сделали несколько прекрасных компоновок, полностью отработав план подготовки двигателей к полетам, но, к сожалению, лунная программа была закрыта, — рассказывает Игорь Сергеевич. – Они и сейчас уникальны. Создание двухтопливного двигателя третьего и четвертого поколения, базирующегося на наших разработках, включено в космическую программу НАСО до 2020 года. Вы о них услышите».
После того, как была свернута лунная программа, Синотин стал ведущим конструктором по двигателям НК-25 и НК-32, которые – по мощности, удельным характеристикам и степени надежности – завоевали мировое первенство.
http://samara.bezformata.ru/listnews/dvigateli-rekordov-i-pobed/674767/

- итого получаем: НК33А - доработка старого движка под условия Союз 2-1в первого этапа;
- НК 33М  практически новая модификация, тёплый кислород, другой керосин, с узлом качания или  :?: , но не как на ARJ26, под второй этап Союз 2-1в и Союз 2-3;
- ARJ 26 на базе старых НК 33  :?: ( или далее на базе модификации НК 33М), адаптированая система размещения насосной и топливопроводной системы, система качания ( в какой части штатовская - кузнецовская ?), керосин наиболее близкий к нужному штатовский и переохлаждённый кислород;
- новые двухтопливные варианты вероятно базирующиеся на на чём-то из НК 33, НК 43, НК 39 и.т.д

Может пора делать сводную таблицу? :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

hecata

Цитировать- итого получаем: НК33А - доработка старого движка под условия Союз 2-1в первого этапа;
- НК 33М  практически новая модификация, тёплый кислород, другой керосин, с узлом качания или  :?: , но не как на ARJ26, под второй этап Союз 2-1в и Союз 2-3;
- ARJ 26 на базе старых НК 33  :?: ( или далее на базе модификации НК 33М), адаптированая система размещения насосной и топливопроводной системы, система качания ( в какой части штатовская - кузнецовская ?), керосин наиболее близкий к нужному штатовский и переохлаждённый кислород;
- новые двухтопливные варианты вероятно базирующиеся на на чём-то из НК 33, НК 43, НК 39 и.т.д

Может пора делать сводную таблицу? :wink:

Откуда вы взяли название НК-33М?  

"Теплый" кислород, другой керосин - это все достигается перерегулировкой имеющихся двигателей, и обзывается НК-33А.

Про AJ-26 уже 100 лет все известно.

Что такое двухтопливные двигатели? Это которые трехкомпонентные? :D

Seerndv

Цитировать
Цитировать- итого получаем: НК33А - доработка старого движка под условия Союз 2-1в первого этапа;
- НК 33М  практически новая модификация, тёплый кислород, другой керосин, с узлом качания или  :?: , но не как на ARJ26, под второй этап Союз 2-1в и Союз 2-3;
- ARJ 26 на базе старых НК 33  :?: ( или далее на базе модификации НК 33М), адаптированая система размещения насосной и топливопроводной системы, система качания ( в какой части штатовская - кузнецовская ?), керосин наиболее близкий к нужному штатовский и переохлаждённый кислород;
- новые двухтопливные варианты вероятно базирующиеся на на чём-то из НК 33, НК 43, НК 39 и.т.д

Может пора делать сводную таблицу? :wink:

Откуда вы взяли название НК-33М?  

"Теплый" кислород, другой керосин - это все достигается перерегулировкой имеющихся двигателей, и обзывается НК-33А.

Про AJ-26 уже 100 лет все известно.

Что такое двухтопливные двигатели? Это которые трехкомпонентные? :D

На последний вопрос - к ведущему конструктору, это его фразу цитирует или перевирает корреспондент.
Опять же, он говорит что у него будет система управления вектором тяги - этого у НК 33А нет .  А у будет это сделано как у AJ26 или иначе не сказано.
НК-33М, он же в девичестве НК - 33-1, т.е. тот который планируется изготовлять вновь, ИМХО:
 "По его словам, "нами разработана глубокая модернизация двигателя НК-33 в вариант НК-33-1 с узлом качания до 15 градусов и форсированием тяги до 200 тонн". Это обеспечит увеличение грузоподъемности ракет-носителей "Союз" до 40 т при минимальных затратах."
Да и на сайте ЦСКБ-ПРОГРЕСС:
"НК-33-1 (в кардановом подвесе)." http://www.aviaport.ru/digest/2006/04/12/103385.html
И опять же повторю ссылку которую постил и Salo и другие из "Волжской Коммуны":

В сфере ракетного двигателестроения предполагается провести модернизацию производства с переходом на новый модельный ряд по программе «Русь». Еще одной важной задачей является развертывание производства модернизированного ракетного двигателя НК-33 для носителя легкого класса «Союз-2-1В» и модификации двигателя AJ-26 в рамках совместного проекта с компанией AeroJet для ракеты-носителя NASA Taurus-2.
Как пояснил главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко, модернизация двигателя НК-33, разработанного для лунной ракеты Н-1, потребовалась в связи с изменением требований к ракетной технике. В частности, двигатель адаптируется для работы на авиационном керосине ТС-1 (в 70-е годы использовался керосин другой марки). Современный вариант будет работать на «теплом» кислороде (на Н-1 кислород поступал в двигатель при более низких температурах). Кроме того, создается система управления вектором тяги, ведь по проекту у нового «Союза» рулевых двигателей не будет.

Т.е. делаем вывод, в нынешних вариантах Союз-2-1в кислород переохлаждённый, "тёплый" будет в модернизированном.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Блудный

ЦитироватьЭто обеспечит увеличение грузоподъемности ракет-носителей "Союз" до 40 т при минимальных затратах.
Не понял.

Salo

ЦитироватьСоздание двухтопливного двигателя третьего и четвертого поколения, базирующегося на наших разработках, включено в космическую программу НАСО до 2020 года. Вы о них услышите».
Цитировать«Руководители были грамотными людьми. Никаких расплывчатых формулировок – ставили четкие профессиональные задачи. И, конечно, огромную роль играл высочайший авторитет генерального конструктора Дмитрия Кузнецова».
:roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Я бы еще добавил

ЦитироватьКроме того, создается система управления вектором тяги, ведь по проекту у нового «Союза» рулевых двигателей не будет.


И вот это вызывает когнитивный диссонанс:

ЦитироватьЕще один важный для ОАО «Кузнецов» проект – создание реактивного жидкостного двигателя НК-33А для российской и американской космических программ. Восстановление серийного производства этих двигателей необходимо в первую очередь России – для модификаций легендарного «Союза» — ракет «Союз-2-3» и «Союз-2-1в». Уже к концу 2011 года с космодрома «Плесецк» запланирован старт двухступенчатой ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» производства «ЦСКБ-Прогресс» с установкой на центральном блоке двигателя НК-33А.

Так НК-33А это новая серия, или все же просто восстановленный двигатель (который и будет стоять на Союз-2-1в).

В общем столько глюков в тексте, что не стоит на него ориентироваться.

Seerndv

НК 33А, ИМХО доработанные старые движки, поскольку за НК 33-1 бодались по цене здорово, по слухам. Деньги по госпрограммам появились потом.

Но лучще подождать свежих вестей. Хотя бы до конца августа:)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

hecata

ЦитироватьНК 33А, ИМХО доработанные старые движки, поскольку за НК 33-1 бодались по цене здорово, по слухам. Деньги по госпрограммам появились потом.

Но лучще подождать свежих вестей. Хотя бы до конца августа:)

В конце августа сами у ОДКников спросим на МАКСе.

Morin

Цитировать[ Валерий Данильченко,



Т.е. делаем вывод, в нынешних вариантах Союз-2-1в кислород переохлаждённый, "тёплый" будет в модернизированном.
Чё за ерунда? Какой теплый кислород? А зачем ТЗП на баке?
Откуда этот Данильченко?
Лучшее - враг хорошего

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьЧё за ерунда? Какой теплый кислород? А зачем ТЗП на баке?
Как-то вопрос о ТЗП неоднозначно поставили. Так понимаю, что под "теплым" подразумевали кипящий кислород. А с переохлажденным кислородом вовсе не ерунда. Без него 33 Вы не форсируете, по крайней мере на настоящем этапа.

Lev

ЦитироватьГлавный конструктор ОАО "Кузнецов":
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=322869
Так. Однозначно вместе с ЦСКБ надо до кучи и СНТК Кузнецова брать. :shock:
Делай что должен и будь что будет

Salo

А нетути СНТК. Есть ОАО "Кузнецов", куда кроме СНТК вошёл ещё и самарский "Моторостроитель".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Вот, кстати, подтверждение давних слухов о "бодании по цене":
Осталось еще 57 условно бесхозных НК33. «ЦСКБ-Прогресс» хочет забрать их авансом, без денег. Об участии в реконструкции производства даже речи не идет. СНТК, где работникам не выплачивают зарплаты и отпускные, такая постановка вопроса совсем не интересна.

При этом:

Заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Тресвятский, в недавнем прошлом гендиректор СНТК им. Н.Д. Кузнецова, рассказывает, что специально «прокатывал» американцев с НК-33:

- Мы делали вид, что готовим двигатель для американцев, а на самом деле «подгоняли» под «Союз-2-3».

т.е. в итоге НК-33А  - старички на которых сошлись по цене.
А НК-33-1 - по другой уже будут.
 
http://party-ross.narod.ru/ross-nk-33.htm

Таки Союз-2.1в мог бы и раньше появиться, если б не торговля. метания между РД-191 и НК-33, ИМХО. :(

ЗЫ. Немного о Данильченко:
Данильченко Валерий Павлович, р. 26.07.1939 г., ведущий конструктор ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова", декан вечернего факультета авиационных двигателей Самарского государственного аэрокосмического университета, профессор, доктор технических наук. Почётный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Губернской премии в области науки и техники. Окончил Харьковский авиационный институт в 1962 году.

Опять , таки, понятен союз СГАУ и ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова". :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

ЦитироватьОсталось еще 57 условно бесхозных НК33.
Что-то многовато. А еще у Аэроджета вроде как опцион на выкуп 20, чтоли, штук.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Morin

Цитировать
ЦитироватьЧё за ерунда? Какой теплый кислород? А зачем ТЗП на баке?
Как-то вопрос о ТЗП неоднозначно поставили. Так понимаю, что под "теплым" подразумевали кипящий кислород. А с переохлажденным кислородом вовсе не ерунда. Без него 33 Вы не форсируете, по крайней мере на настоящем этапа.
Так и я о том же. Что понимают тут под теплым кислородом я понимаю. Тут выше писали, что модернизированный двигатель будет на теплом (кипящем) кислороде, а я и спрашиваю: нафига тогда на С-2-1в ТЗП лепят? То ли корреспондент напутал, то ли автор текста не в теме.
Лучшее - враг хорошего

LRV_75

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧё за ерунда? Какой теплый кислород? А зачем ТЗП на баке?
Как-то вопрос о ТЗП неоднозначно поставили. Так понимаю, что под "теплым" подразумевали кипящий кислород. А с переохлажденным кислородом вовсе не ерунда. Без него 33 Вы не форсируете, по крайней мере на настоящем этапа.
Так и я о том же. Что понимают тут под теплым кислородом я понимаю. Тут выше писали, что модернизированный двигатель будет на теплом (кипящем) кислороде, а я и спрашиваю: нафига тогда на С-2-1в ТЗП лепят? То ли корреспондент напутал, то ли автор текста не в теме.
Morin а у Вас нет информации, Союз-2.1в в итоге будут пускать в этом году или все уплыло вправо?
Впрочем, завтра у меня встреча с ЦСКБшниками, постараюсь выяснить, но интересно и Ваше мнение, и как там с готовностью РН и адаптацией старта?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия