Легкая РН Союз 2-1В реальна. Насколько реален Союз 2-3?

Автор Lev, 19.04.2011 23:18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьНе надо переползать на 191-й. Меняются поля падения.
Так 191-й может быть 151-м. Или 161-м. Или ещё каким, но так чтобы поля особо не менялись.

Lev

Цитировать
ЦитироватьЯ предполагаю вариант - как менее болезненно переползти на 191-й. Т.е. даю ответ на поставленую задачу, упражнение ума. А будет ли она поставлена и как оно будет - вопрос другой.
Не надо переползать на 191-й. Меняются поля падения. Главное ограничение модернизации - по минимуму править наземную инфраструктуру.
Если будет производство НК - не надо никуда переползать.
А если производства НК не будет?
Делай что должен и будь что будет

Блудный


Lev

Я вообще удивляюсь, почему СНТК им. Кузнецова до сих пор не в составе ЦСКБ? :shock:
Делай что должен и будь что будет

Блудный

ЦитироватьЯ вообще удивляюсь, почему СНТК им. Кузнецова до сих пор не в составе ЦСКБ?
Наверное потому, что у них ещё и авиационная тематика.

Lev

Цитировать
ЦитироватьЯ вообще удивляюсь, почему СНТК им. Кузнецова до сих пор не в составе ЦСКБ?
Наверное потому, что у них ещё и авиационная тематика.
У ЦСКБ тоже есть авиационная тематика...
Делай что должен и будь что будет

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьНе надо переползать на 191-й. Меняются поля падения.
Так 191-й может быть 151-м. Или 161-м. Или ещё каким, но так чтобы поля особо не менялись.
:shock: Не понял. При постановке 191-го скрещиваем 2 недостатка: 1) дороговизну движка 2) повышенный расход КРТ, что требует наращивать баки.
И потом, Зачем городить вторую "Ангару"?
Считаю вполне достойной задачей получение в итоге модульной конструкции с рядом нагрузок в диапазоне между А1 и А3.
Как уже говорилось, при постановке 1 НК-33 на центр запаса движков хватит на достаточный срок. А там либо серия НК-33, либо переход на 120-е на всех блоках.

Блудный

ЦитироватьПри постановке 191-го скрещиваем 2 недостатка: 1) дороговизну движка 2) повышенный расход КРТ, что требует наращивать баки.
А кто сказал, что он навсегда останется дорогим?

ЦитироватьИ потом, Зачем городить вторую "Ангару"?
Это так, но сейчас обсуждаем не "что надо делать", а "что делать если".

Glaurung

ЦитироватьЯ вообще удивляюсь, почему СНТК им. Кузнецова до сих пор не в составе ЦСКБ? :shock:
Беда коли ваять начнет сапожник, а сапоги тачать художник.

Glaurung

ЦитироватьЭто так, но сейчас обсуждаем не "что надо делать", а "что делать если".
Переходить на 120.Ф10

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ вообще удивляюсь, почему СНТК им. Кузнецова до сих пор не в составе ЦСКБ? :shock:

Потому что он вместе с бывшим Моторостроителем в составе ОАО "Кузнецов", которое находится в ведении ОДК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Цитировать
ЦитироватьЯ вообще удивляюсь, почему СНТК им. Кузнецова до сих пор не в составе ЦСКБ? :shock:

Потому что он вместе с бывшим Моторостроителем в составе ОАО "Кузнецов", которое находится в ведении ОДК.
А это что - непреодолимая преграда?
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЭто так, но сейчас обсуждаем не "что надо делать", а "что делать если".
Переходить на 120.Ф10

А смысл? Дальнейший рост грузоподъемности (свыше 10 т) с неизбежностью сталкивает "Союз-2-3" с "Ангарой-3" (которая сейчас выглядит более реально чем "накачанный" "Союз") и "Зенитом-2". При этом придется разрабатывать и где-то производить новый двигатель, да и с СК не понятно - выдержит ли?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Дмитрий В. писал(а):
Цитировать...накачанный" "Союз..."
Это типа "Союз на стероидах"? :wink:
Делай что должен и будь что будет

Glaurung

ЦитироватьА смысл? Дальнейший рост грузоподъемности (свыше 10 т) с неизбежностью сталкивает "Союз-2-3" с "Ангарой-3" (которая сейчас выглядит более реально чем "накачанный" "Союз") и "Зенитом-2". При этом придется разрабатывать и где-то производить новый двигатель, да и с СК не понятно - выдержит ли?
А я и не говорю что в предложенной вами картине есть смысл. Более того - я категорически против пересечения ПН с указанными ракетами, о чем говорил выше.
Смысл перехода на 120.Ф10 (120 форсированный с "земным соплом"): 1) упростить конструкцию СК исключив перекисную и азотную системы 2) эффективнее использовать существующий объем блоков 3) сократить и упростить цикл подготовки и испытаний РН на ТК и СК.
Как-то так.

Seerndv

ЦитироватьЯ вообще удивляюсь, почему СНТК им. Кузнецова до сих пор не в составе ЦСКБ? :shock:
Батенька, там така подковёрна игра была!

Совет директоров "Моторостроителя" одобрил вхождение предприятия в холдинг "ЦСКБ-Прогресс" (Самара)
Вчера, 5 апреля прошло заседание совета директоров ОАО "Моторостроитель", члены которого одобрили вхождение предприятия в холдинг "ЦСКБ-Прогресс" (в нем объединятся производители для космической отрасли). Против вхождения "Моторостроителя" в ЦСКБ проголосовал лишь заместитель гендиректора по экономике СНТК им.Кузнецова Валерий Николаев.

Напомним, что планы по созданию корпорации, которая бы объединила производителей оборонной, авиационной и ракетно-космической отрасли, появились в 2003 году. Предполагалось, что холдинг будет называться "Двигатели НК" (по названию двигателя "Николай Кузнецов", одна из модификаций которого - НК-93 - включен в федерально-целевую программу развития гражданской авиации до 2015 года). Планировалось, что в "Двигатели НК" войдет СНТК им. Кузнецова, ОАО "Моторостроитель", Самарское конструкторское бюро машиностроения, "Металлист-Самара", ОАО "Казанское моторостроительное ПО" и АО "Авиамотор" (Казань). Процесс объединения лоббировали губернатор Самарской области Константин Титов и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Контроль над создаваемым холдингом осуществлял Росавиакосмос. Но в марте 2004 года из Росавиакосмоса было выделено Федеральное космическое агентство (ФКА), под контроль которого было передано ОАО "Моторостроитель" (сейчас его продукция предназначена в основном для космической отрасли). Одновременно с этим гендиректор "Моторостроителя" Игорь Шитарев начал лоббировать в ФКА образование другого холдинга, куда бы вошли предприятия, работающие на авиакосмическую отрасль. Теперь вхождение "Моторостроителя" в холдинг будет вынесено на собрание акционеров, которое пройдет 28 мая.

Новое объединение, скорее всего, будет названо "Российские ракетные двигатели". Туда также могут войти ОАО "НПО энергетического машиностроения им. В.П. Глушко" (Москва), ФГУП "Конструкторское бюро химавтоматики" (Воронеж), Воронежский механический завод, Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.И. Исаева (Королев), Государственное опытно-конструкторское бюро "Факел" (Калининград) и ГП "НИИ машиностроения" (Екатеринбург). Вчера в Федеральном космическом агентстве пояснили, что пакет документов по созданию нового холдинга находится в правительстве РФ. "Но утверждения этих документов не стоит ждать до тех пора, пока в Самарской области не решится вопрос о кандидатуре губернатора", - отметили в ФКА, - сообщает "Коммерсантъ-Среднее Поволжье".

Подробности: http://www.regnum.ru/news/434055.html#ixzz1Kw3t09uk
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Я таки думаю, что ФГУП ЦСКБ-Прогресс своими средствами это ценное приобретение не осилил - риск без штанов остаться.  За Роскосмос  (в тогдашних структурах) ничего сказать не могу, шо они себе думали, но иметь придворных двигателистов  ... соблазнительно!  :roll:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитировать
ЦитироватьА смысл? Дальнейший рост грузоподъемности (свыше 10 т) с неизбежностью сталкивает "Союз-2-3" с "Ангарой-3" (которая сейчас выглядит более реально чем "накачанный" "Союз") и "Зенитом-2". При этом придется разрабатывать и где-то производить новый двигатель, да и с СК не понятно - выдержит ли?
А я и не говорю что в предложенной вами картине есть смысл. Более того - я категорически против пересечения ПН с указанными ракетами, о чем говорил выше.
Смысл перехода на 120.Ф10 (120 форсированный с "земным соплом"): 1) упростить конструкцию СК исключив перекисную и азотную системы 2) эффективнее использовать существующий объем блоков 3) сократить и упростить цикл подготовки и испытаний РН на ТК и СК.
Как-то так.
По-моему 120.Ф10 имеет смысл на боковушках и только как следующий шаг модернизации Союза 2-3. Для него в России ничего кроме КС  не делают. Да и двигатель фактически надо отрабатывать заново.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьПо-моему 120.Ф10 имеет смысл на боковушках и только как следующий шаг модернизации Союза 2-3. Для него в России ничего кроме КС  не делают. Да и двигатель фактически надо отрабатывать заново.
А речь и идет о Союзе 2-3. А когда кончатся 33-е поставить на центр 120-й (высотник). А по 120-му мне кажется, что Вы не правы. ЕМНИП на Южмаше делают только рулевик к 120-му. И тогда полностью будет охвачен диапазон между А1 и А3, что есть хорошо весьма.

Lev

Цитировать...прошло заседание совета директоров ОАО "Моторостроитель...
Все ясно. ОАО и ФГУП.
Делай что должен и будь что будет

Salo

Цитировать
ЦитироватьПо-моему 120.Ф10 имеет смысл на боковушках и только как следующий шаг модернизации Союза 2-3. Для него в России ничего кроме КС  не делают. Да и двигатель фактически надо отрабатывать заново.
А речь и идет о Союзе 2-3. А когда кончатся 33-е поставить на центр 120-й (высотник). А по 120-му мне кажется, что Вы не правы. ЕМНИП на Южмаше делают только рулевик к 120-му. И тогда полностью будет охвачен диапазон между А1 и А3, что есть хорошо весьма.
На Южмаше делают весь РД-120 за исключением КС и сопла, изготавливаемых на самарском Металлисте.

Вместо НК-33 придётся ставить два РД-120.Ф10 и высотность там будет относительная так как им работать от Земли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"