Чёртов 60-тонник, окончательная версия

Автор Lev, 11.04.2011 23:07:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Может проще и дешевле будет лицензию на Фалькон Хеви купить, как лицензию на Ли-2 перед войной, а потом поставить на него водородную ступень... Легко 60 вытянет. И разрабатывать считай ничего, и старт сильно дешевле, чем все эти ССБ. :-)

Блудный

ЦитироватьИМХО надо изначально делать старт на семиблок.
3-5-7 блоки.

3-4-5-7

Salo

ЦитироватьМожет проще и дешевле будет лицензию на Фалькон Хеви купить, как лицензию на Ли-2 перед войной, а потом поставить на него водородную ступень... Легко 60 вытянет. И разрабатывать считай ничего, и старт сильно дешевле, чем все эти ССБ. :-)
Вы предлагаете купить лицензию на презентацию?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И кстати картинку старта Хэви не покажете? Там все стронг-армы на месте? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЕдинственное что внушает доверие - третий справа.
Семиблочник.
ИМХО надо изначально делать старт на семиблок.
3-5-7 блоки.

Там РД-0163, по которому еще конь не валялся :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕдинственное что внушает доверие - третий справа.
Семиблочник.
ИМХО надо изначально делать старт на семиблок.
3-5-7 блоки.
Там РД-0163, по которому еще конь не валялся :roll:
А почему не РД-0120 ?

Salo

А его уже перевели с водорода на керосин?  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьА его уже перевели с водорода на керосин?  :wink:
А зачем? В условии задания обязательность керосина нигде не прописана.  :wink:

Salo

Там конкретно прописаны двигатели.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Как по мне, самым рациональным (в ожидаемых условиях) вариантом будет банальное эволюционное улучшение "Руси-МТ-50", прежде всего форсирование РД-0146, скажем, на 1 тс каждого, а также мероприятия по увеличению ХС нижних ступеней.
Разница между 56 и 60 тоннами невелика, можно добрать (как это постоянно делают на Протоне).
В крайнем случае, если уж не дотягиваем, поставить небольшие РДТТшки.

SpaceR

ЦитироватьТам конкретно прописаны двигатели.
Где??  :shock:

Ааа, Вы имеете в виду, что это там этим нано-шрифтом?

Но вообще, там выбор движка случайно не связан с правообладателями РД-0120 из альтернативного лагеря?

Salo

РД-180 и РД-0163 прописаны в условиях конкурса на Русь-М. Соответственно они же использованы на более тяжёлых вариантах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fan2fan

Ламерский вопрос: каким должен быть идеальный стартовый комплекс для 60-тонника ? Т.е. наиболее универсальный и дешевый (а может быть лучшее не сочетать эти два свойства ?). Вот для более тяжелой Н-1 стартовые комплексы были дорогими, и один испорчен при аварии и не восстановлен АФАИК. А что с 60-тонником тогда ?
Жертвы неизбежны ! (с)

Дмитрий В.

ЦитироватьЛамерский вопрос: каким должен быть идеальный стартовый комплекс для 60-тонника ? Т.е. наиболее универсальный и дешевый (а может быть лучшее не сочетать эти два свойства ?). Вот для более тяжелой Н-1 стартовые комплексы были дорогими, и один испорчен при аварии и не восстановлен АФАИК. А что с 60-тонником тогда ?

Универсальный СК для всего семейства "Русь-М". С МБО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей

да не будет никогда ни 5!ти блок ни 7ми блок...слишком монструозно и неоптимально по сухой массе 1ой ступени.

Самым оптимальным является 3х блочный вариант(ступени разведены на 120 градусов)...сделать управление 3мя каналами при современной электронике не проблема

Salo

И как только Союз с Протоном летают! :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

ЦитироватьМожет проще и дешевле будет лицензию на Фалькон Хеви купить, как лицензию на Ли-2 перед войной, а потом поставить на него водородную ступень... Легко 60 вытянет. И разрабатывать считай ничего, и старт сильно дешевле, чем все эти ССБ. :-)
Зачем покупать супердорогое импортное гавно которого к тому же еще нет и вероятно не будет никогда если есть более эфективные отечественные варианты? :D
Делай что должен и будь что будет

Lev

zaitcev писал(а):
ЦитироватьМожет проще и дешевле будет лицензию на Фалькон Хеви купить, как лицензию на Ли-2 перед войной, а потом поставить на него водородную ступень... Легко 60 вытянет. И разрабатывать считай ничего, и старт сильно дешевле, чем все эти ССБ
Пусть Маск купит у России лицензию. Так будет проще...:D
Цитироватьа потом поставить на него водородную ступень
А потом Россия может продат Маску а может и не продаст лицензию на водородную ступень... :D  :D
Делай что должен и будь что будет

Lev

Еще вопрос который ИМХО интересен.
Для 60 и более тонника нужна мощная водородная ступень.
В принципе есть два варианта: или пакет с ЦБ на водороде с керосинкамми по бокам (а-ля Энергия) или тандем где первая ступень чисто на керосине а дальше водород.
Эти варианты показаны в проработках ЦиХ Урал и Енисей.
Мне лично симпатичнее вариант без водорода на первой ступени.
Что скажут специалисты? Ведь у.и. водорода много превосходит у.и. керосина именно в вакууме.
Насколько оптимально включать водород сразу от Земли пакетно?
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьЕще вопрос который ИМХО интересен.
Для 60 и более тонника нужна мощная водородная ступень.
В принципе есть два варианта: или пакет с ЦБ на водороде с керосинкамми по бокам (а-ля Энергия) или тандем где первая ступень чисто на керосине а дальше водород.
Эти варианты показаны в проработках ЦиХ Урал и Енисей.
Мне лично симпатичнее вариант без водорода на первой ступени.
Что скажут специалисты? Ведь у.и. водорода много превосходит у.и. керосина именно в вакууме.
Насколько оптимально включать водород сразу от Земли пакетно?

Ну, как мы видим возможен и вариант чисто керосинового двухступра с Мпг примерно 60-65 т (или даже больше при схеме с довыведением). Что касается использования водорода, то оно эффективно при любой схеме, выбор которой будет определяться конкретными факторами (наличие готовых ЖРД, возможностью их запуска в полете и т.п.).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!