Чёртов 60-тонник, окончательная версия

Автор Lev, 11.04.2011 23:07:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Метан на первой ступени позволяет решить многие проблемы. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Токмо если решатся делать метановый движок на 800-1000 и более тонн тяги. А то "даунгрейд" семейства РД-170 выглядит по-идиотски.

Lev

Цитировать
ЦитироватьДаёшь полный водород!

Хватить врать народу про экологическую чистоту керосина.

А что? Шесть могучих водородников (типа 14Д12) превращают "Дейтрон" в "Тритон" (60-тонник) :D
Кстати РН на базе ЦБ Энергии решала вопрос водородного заменителя Протона.
А если вкрячить в тот же диаметр вместо четырех семь движков (2-3-2) - получился бы водородный 60-тонник.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Если уж создавать мощный водороднгый ЖРД заново, я бы пожалуй остановился на 200-300-тонном двигателе в двух модификациях: низковысотной и высотной (возможно и даже желательно - с ВСН). Тогда можно было бы на 1-й ступени поставить 4-6 ЖРД, а на второй - 1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

ЦитироватьЕсли уж создавать мощный водороднгый ЖРД заново, я бы пожалуй остановился на 200-300-тонном двигателе в двух модификациях: низковысотной и высотной (возможно и даже желательно - с ВСН). Тогда можно было бы на 1-й ступени поставить 4-6 ЖРД, а на второй - 1.
Вашими бы устами...
Может для начала сделать шаги к реинкарнации РД-0120?
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли уж создавать мощный водороднгый ЖРД заново, я бы пожалуй остановился на 200-300-тонном двигателе в двух модификациях: низковысотной и высотной (возможно и даже желательно - с ВСН). Тогда можно было бы на 1-й ступени поставить 4-6 ЖРД, а на второй - 1.
Вашими бы устами...
Может для начала сделать шаги к реинкарнации РД-0120?

Если уж делать, то не "один-в-один" (так все равно не получится).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Одноступ! Истинно, одноступ на базе ЦБ "Энергии" - вот что нам надо. Высокая заводская готовность, отсутствие полей падения и всеазимутальность, надёжность, простота в эксплуатации. Во!

Наконец, и вязанки из него можно хорошие вязать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lev

ЦитироватьОдноступ! Истинно, одноступ на базе ЦБ "Энергии" - вот что нам надо. Высокая заводская готовность, отсутствие полей падения и всеазимутальность, надёжность, простота в эксплуатации. Во!

Наконец, и вязанки из него можно хорошие вязать.
Это мечта.
Водородный одноступ - это некая конфетка которая вроде бы есть но вроде бы и нет. :cry:
Делай что должен и будь что будет

Shestoper

ЦитироватьЕсли уж создавать мощный водороднгый ЖРД заново, я бы пожалуй остановился на 200-300-тонном двигателе в двух модификациях: низковысотной и высотной (возможно и даже желательно - с ВСН). Тогда можно было бы на 1-й ступени поставить 4-6 ЖРД, а на второй - 1.

А я бы хотел семейство из 50-тонника (максимальная размерность для коммерческих пусков) и 200-тонника (для амбициозных прожектов класса лунной базы).

50-тонник двухступенчатый моноблочный тандем. Первая ступень метановая, 1200-тонный 4-камерный двигатель с восстановительным газом в ГГ.
Вторая ступень водородная, с вашим 300-тонным водородником.
На 50 тонн ПН только два блока и два двигателя.

200-тонник трехступенчатый. Получаем добавлением к 50-тоннику четырех метановых боковушек, аналогичных ЦБ.
В результате имеем мощный супертяж с всего шестью двигателями на всех ступенях, унифицированный по двигателям и размерам блоков с тяжелым носителем.

Правда под трехступенчатую схему нужно выделять дополнительные поля падения. Первые ступени 50-тонника и 200-тонника будут падать в одном районе. Последние - будут разгоняться почти до орбитальной скорости и падать в океан в антиподной точке в Южном полушарии. А вот под вторую ступень 200-тонника понадобится дополнительное поле падения.

Lanista

ЦитироватьЕсли делать нормальные ТТУ, а не ТТУ спасения старта, то они выйдут очень дорого. 2-3 м диметра РДТТ очень дороги в плане оборудования. Стоимости Шаттла и Ариан-5 как бы намекают...
Во, всё уже нарисовано!


Shestoper

ЦитироватьТТУ к Дейтрону- была такая мысль 20 лет назад. Но где их делать, если все мощности будут заняты Тополями, Ярсами, Искандерами и Булавами? :roll:

И получим Шаттл-С с незначительными отличиями.
Или Энергию (в случае боковушек с ЖРД).  :D

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТТУ к Дейтрону- была такая мысль 20 лет назад. Но где их делать, если все мощности будут заняты Тополями, Ярсами, Искандерами и Булавами? :roll:

И получим Шаттл-С с незначительными отличиями.
Или Энергию (в случае боковушек с ЖРД).  :D

СТУ в данном случае могут быть небольшими.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

Дмитрий,
Вам вопрос - если пилотируемый вариант РН выводит 60 тонн ПН на ЛЕО, сколько сможет
вывести грузовая конфигурация РН (без САС, но с ГО)  :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий,
Вам вопрос - если пилотируемый вариант РН выводит 60 тонн ПН на ЛЕО, сколько сможет
вывести грузовая конфигурация РН (без САС, но с ГО)  :?:

Все зависит от разницы в массах ГО и времени сброса. Поскольку обтекатель с САС пилотируемой РН обычно сбрасывается сразу после блоков 1-й ступени, а ГО грузовой РН - по достижению определенного значения функционала, то никакого выигрыша в массе ПГ может и не быть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Вероятно на роль "чёртова" 60 тонника подходит вот этот-по стрелке. Но он не на РД-180. Почему-то с РД-180 не нарисовали. Дмитрий Саныч, тебе партийное задание :lol: , посчитай Мпг для этого варианта.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Anatoly Zak

ЦитироватьВероятно на роль "чёртова" 60 тонника подходит вот этот-по стрелке. Но он не на РД-180. Почему-то с РД-180 не нарисовали. Дмитрий Саныч, тебе партийное задание :lol: , посчитай Мпг для этого варианта.

Присоединяюсь к этому пожеланию. Интересно, что недавно упоминался вариант на 56 т. Ни этот ли самый?

Glaurung

ЦитироватьИнтересно, что недавно упоминался вариант на 56 т. Ни этот ли самый?
На 56 должон быть пятиблочник с увеличенным запасом топлива.

Дмитрий В.

ЦитироватьВероятно на роль "чёртова" 60 тонника подходит вот этот-по стрелке. Но он не на РД-180. Почему-то с РД-180 не нарисовали. Дмитрий Саныч, тебе партийное задание :lol: , посчитай Мпг для этого варианта.

Слишком много неизвестных: применяется ли "простой" РД-0163 или с "водкой" (в последнем случае точно не известен УИ) дросселируется ли в полете и насколько центральный блок, РЗТ УРБ и т.д. Но исходя из "общетехнических" соображений, могу предположить, что масса ПГ 6-блочника составит около 65-70 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьВероятно на роль "чёртова" 60 тонника подходит вот этот-по стрелке. Но он не на РД-180. Почему-то с РД-180 не нарисовали. Дмитрий Саныч, тебе партийное задание :lol: , посчитай Мпг для этого варианта.

Слишком много неизвестных: применяется ли "простой" РД-0163 или с "водкой" (в последнем случае точно не известен УИ) дросселируется ли в полете и насколько центральный блок, РЗТ УРБ и т.д. Но исходя из "общетехнических" соображений, могу предположить, что масса ПГ 6-блочника составит около 65-70 т.
А если взять за базовый вариант 240т заправку блоков и РД-180В в качестве двигателя?
Лично мне 65-70 т ПН кажутся сомнительными из-за большой нагрузки на вторую ступень. Мне кажется данный вариант компоновки целесообразен для ГПО и ГСО, при этом центральный блок использовать как вторую ступень с включением в полета. Ваше мнение?

Большой



Здесь х-ки двигателя.


здесь х-ки УРБ

считаем:
1 вариант: с дросселированием блока Ц ( как у 5-ти блочника)
2 вариант без дросселирования, т.е. блок Ц "чисто" 2-я ступень :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...