Мир без ФАУ-2

Автор hlynin, 05.02.2011 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

ЦитироватьТипа, именно Фау-2 попала им прямо в зад и заставила заниматься мощными ЖРД и ракетами.

А без нее?

Почитали бы про Годдарда и американскую ракетчину в войну, что ли...
Они точно так же, как и наши, думали о ЖРД в первую очередь для самолётов.

Fakir

ЦитироватьГде еще, кроме Германии?

Проект Пеенемюнде обеспечил прорыв только за счет мощной концентрации сил и средств, никто другой не решился самостоятельно ни на что подобное.

В Пенемюнде не было ничего особенно "сверх" по сравнению с другими оружейными программами эпохи.

Куда круче в плане масштабности была организация серийного производства "Фау" и постройка стартов для них.
Но опять-таки - на фоне другого серийного производства оружия не бог весть.

Сама разработка - тем более.

...а с атомным проектом вообще рядом не валялось.

Launch1961

ИМХО интересный сайт про немецкую наземку для ФАУ.
Впечатляет.
http://www.v2rocket.com/start/deployment/v2_vehicles.html





Fakir

ЦитироватьКонечно, для действительно интересного ЖРД еще нужно сделать ТНА или какой-то аналог ТНА, и вот тут и интересно - кто и в какой момент догадались в ракетостроении применить турбину?
- Если эти опыты были независимыми в разных странах и достаточно успешными, то вероятно можно считать создание больших ЖРД неизбежным.

В первой половине 30-х независимо в СССР и США. Немцы - позднее.

Денис Лобко

ЦитироватьПростой стоимостной (трудозатратный) порог, который нищие духом преодолеть не способны.
И никогда не преодолевают, чему примеров - тьма.
Так вы ещё и на нибелунгов поддрачиваете?
С уважением, Денис Лобко

Старый

ЦитироватьИсаевский "крест" - это от без исходности. Скорее там не ВЧ, а НЧ колебания были.
Ню-ню...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьИсаевский "крест" - это от без исходности. Скорее там не ВЧ, а НЧ колебания были. И для тяг до 10 т эти проблемы легко решались (как выяснилось потом). Лечение - разные форсунки, повышение перепада давлений на входе в КС, повышение давления в КС. Но основное - это конструкция форсуночной головки и другие конструкторские тонкости, о которых помалкивают до сих пор. Это так, из курса Абугова и его аспиранта Сунарчина вспомнилось...
http://engine.aviaport.ru/issues/60/page46.html
ЦитироватьВосхитительно просто "разделался" Алексей Михайлович с проблемой высокочастотных колебаний давления в камере сгорания двигателя тягой 8 тс, задание на разработку которого он получил в конце 1946 г. На первых испытаниях двигателя в феврале-марте 1948 г. "зверь рыкнул" - так образно охарактеризовал A.M. Исаев высокую частоту в камере сгорания. Алексей Михайлович предложил установить крестообразную антипульсационную перегородку на форсуночную головку, и это сказалось самым эффективным средством борьбы с высокочастотными колебаниями. Такое решение широко использовалось и ОКБ А.М. Исаева, и: другими двигательными КБ.
Однако сначала он использовал связку из четырёх камер тягой по 2 тс - С09.29.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Проблемы Исаева усугублялись использованием топливной пары керосин/АК. Глушко на Р-12 использовал ТМ-185 вместо керосина.
А  Исаев пошёл дальше, перейдя на самовоспламеняющуюся пару ТГ-02/АК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

ЦитироватьПроблемы Исаева усугублялись использованием топливной пары керосин/АК. Глушко на Р-12 использовал ТМ-185 вместо керосина.
А  Исаев пошёл дальше, перейдя на самовоспламеняющуюся пару ТГ-02/АК.
Проблемы усугублялись отсутствием в СССР в то время нормальной химической промышленности, которая могла бы производить компоненты с нормированными характеристиками в промышленных масштабах. Отсюда и четырехкомпонентный С09.29 Исаева, и С08.101 Уманского на винилизобутиловом эфире , доставшемся от немцев. Осилили крекинг ТМ-185, и стало возможным отказаться от пускового окислителя. Запустили производство аминных горючих в объемах, достаточных для Беркута - отказались и от пускового горючего. Но для БР объемов производства ТГ было мало, да и не лимитировались в то время сроки предстартовой подготовки БР. Так что как не крути, конструкция всегда лимитируется технологией. Да и не было у Исаева в 1950 году времени  и экспериментальной базы для дублирования экспериментальных работ по отработке смесеобразования, что делал Глушко.

Salo

ТГ-02 для ПВО к концу 50-х производили в количествах, которого я думаю и для БРДД хватило бы. По крайней мере для С2.1100-1150 на Буре закладывали именно ТГ-02.
Кстати на базе стартового ускорителя Бури получилась бы ракета гораздо лучше чем Р-12.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

Не исключено, что без Фау-2 после ВМВ ракеты сделали бы быстрее и эффективнее, чем затрачивая время на дублирование Фау-2.
"Multiscitia non dat intellectum"

abl22

ЦитироватьТГ-02 для ПВО к концу 50-х производили в количествах, которого я думаю и для БРДД хватило бы.
Но речь то идет о начале 50-х!
А промышленное производство ТГ-02 началось не ранее 1955 года после запуска первой очереди установки ГИПХа в Капитолово. К 1957 году была готова промышленная технология производства НДМГ, так что амины могли уже отдыхать.

abl22

Вот тут есть статья из ВиЖ по истории ракетных топлив в СССР
http://ayaxy.mil.ru/viz-09-05-53-56.pdf

Salo

Спасибо!
Но ТГ-02 использовали на Беркутах уже начиная с  52-53 года. То что Глушко принципиально использовал это топливо только как пусковое горючее, это ещё одна его "странность". На Р-11 и Р-17 использование ТМ-185 оправдано транспортировкой заправленной ракеты по пересечённой местности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

Странностей там много больше! От пусковых компонентов Исаев отказался в 1954 году на С2.260 для 207А, перейдя на АК-20Ф. Но самое любопытное то, что способ запуска ЖРД с использованием пусковых компонентов Глушко запатентовал ещё в 1933 году (заявочное свидетельство №138582 от 8 декабря 1933 года), а применил Исаев через почти тридцать лет. А вот где выпускали ТГ-02 до пуска гипховского комплекса - пока вопрос.
И чем, кроме тонки можно было запалить ТМ-185?

Зомби. Просто Зомби

Хорошо.
Пусть даже "Исаевский путь" существовал и ЗУР объективно более поддерживали ЖРД а не РДТТ.

Тем не менее.

По факту мощность в 8-9 тонн была достигнута лишь к началу-середине 50-х годов.

При отсутствии Фау это произошло бы еще позже, т.к. "преимущества" ЖРД ровно ничем тогда не были бы "проиллюстрированы" и скептиков было бы намного больше, а, значит, ресурсов ЖРДшникам выделялось бы заметно меньше.

В этих условиях основным стратегическим средством к началу 60-х становятся Буря и Навахо и янки снова на коне, выводя примерно тогда же первый спутник Скаутом, который также становится первой в мире межконтинентальной БР.

Так что даже в том формате, который есть, естественными нашими союзниками все равно были немцы, но никак не англо-американцы.
Не копать!

Salo

Ни Буря, ни Навахо невозможны были без мощных ЖРД на первой ступени. А при наличии мощных ЖРД, следующим логичным шагом является отказ от крылатой второй ступени с ВРД, как от лишнего звена.

ЦитироватьСтранностей там много больше!
Перенёс наш флуд из этой высокоучёной темы:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=705959#705959
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

Их просто не успевают сделать.

Блин, это же "простой исторический факт", что одновременно разрабатывались Буря и семерка.
И параллельно еще и Навахо в США.
И если мощный двигатель по условиям альтерннативы "только появился", то наработок по большим ракетам еще нет и конкурентное преимущество остается за Бурей.

Притом, что по КР как раз был бы намного более значимый опыт ибо они вообще тогда доминировали бы как вид вооружений.

Потом, вполне возможен выход на современный путь, но потом, значительно позже.
И с другими итогами.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

И это в версии "схождения путей".

А вполне вероятен и такой вариант, при котором дискредитация ЖРД была бы куда более глубокой и действенной.
Не копать!

us2-star

Какая "дискредитация ЖРД"? Без ракет(Фау-2)...
Только оттачивание ЖРД на "самолётах, с крыльями"...
тысячи и тысячи Me.163 Komet и Ba.349 Natter уже в 1942-43...
(ну и БИ, с крыльями Москалева; и Ла с ЖРД и ПВРД...)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)