Мир без ФАУ-2

Автор hlynin, 05.02.2011 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьСлишком высокий барьер начальных вложений в ракеты, слишком заманчива возможность решать проблему теми средствами, которые есть перед глазами и работают.
Даже в условиях "предъявленной большой ракеты" варианты типа Бури вполне себе опробывались.
Без нее наиболее вероятным кажется путь сосредоточения основных сил проектировщиков вокруг неких "межконтинентальных крылатых ракетах", на воздушно-реактивных двигателях.
Которые сбиваются ракетами ПВО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dio

ЦитироватьДаже в условиях "предъявленной большой ракеты" варианты типа Бури вполне себе опробывались.
"Буря", она, хм, в совершенно другой весовой категории. И связанные с ней технологические риски были, я думаю, сравнимы с рисками для Р-7.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕсли англичане сбивали V-1 пачками, то какая тут экономия?
Возможны какие-то средства парирования, на уровне СУ.

Провести же "линию в уме" от "сбиваемости КР" к "необходимости освоения технологий Больших Ракет", по-моему, "что-то мешает".

Невозможно же закрыть всю территорию США достаточными средствами ПВО, значит "вероятность есть" и нужна лишь соответствующая концентрация средств.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьДаже в условиях "предъявленной большой ракеты" варианты типа Бури вполне себе опробывались.
"Буря", она, хм, в совершенно другой весовой категории. И связанные с ней технологические риски были, я думаю, сравнимы с рисками для Р-7.
Буря подтверждает вероятность данного пути.

Поиск шел в сходном направлении, хотя и был "промодерирован" известным фактом реализуемости БР в принципе.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьСлишком высокий барьер начальных вложений в ракеты, слишком заманчива возможность решать проблему теми средствами, которые есть перед глазами и работают.
Даже в условиях "предъявленной большой ракеты" варианты типа Бури вполне себе опробывались.
Без нее наиболее вероятным кажется путь сосредоточения основных сил проектировщиков вокруг неких "межконтинентальных крылатых ракетах", на воздушно-реактивных двигателях.
Которые сбиваются ракетами ПВО.
Без "практической БР" "несбиваемость" как таковая вообще не фигурировала бы и не обсуждалась бы даже.
Просто "всё" (известное из летающего) так или иначе сбивается, и надо с этим, естественно, бороться, реалистическими средствами, а не заниматься, прости господи, какой-то там жульверщиной.
Не копать!

hlynin

Всё это интересно.Но давайте про космос. Если американцы уже в 44-45 своими силами делали ракеты с высотой 70 км, то у нас не было ракет и на 10. Вообще не было. Как бы мы делали ту же Бурю? Предположим, удалось бы украсть чертежи. Но любая ракета гораздо сложнее атомной бомбы.

DonPMitchell

The book "V-2" by General Walter Dornberger is very good.  He says that any western nation could have built the V-2, if they had the desire.  It is a matter of money and engineers.

So the question is, when would the US or USSR decide to build a big rocket?  The V-2 was not really a useful weapon, I am not sure it was smart for the German to built it.  But after the invention of the atomic bomb, long range rockets become very important.

Difficult problems: 1) large engines and combustion instability and 2) accurate guidance systems.

In Germany, combustion stability was solved accidently -- they did not understand why the V-2 engine worked.  When the Germans tried to build a big engine with a flat injection plate, it failed, and this problem was solved later in the USA, by General Electric and scientists at Caltech (von Karman).

Gyroscopic guildance systems were used for a long time in airplane auto pilots, aiming guns on ships, and in underwater torpedos.  You just need a company with experience in this area, like Siemens in Germany or Sperry in USA.
Never send a human to do a machine's job. -- Agent Smith

Salo

ЦитироватьБез "практической БР" "несбиваемость" как таковая вообще не фигурировала бы и не обсуждалась бы даже.
Просто "всё" (известное из летающего) так или иначе сбивается, и надо с этим, естественно, бороться, реалистическими средствами, а не заниматься, прости господи, какой-то там жульверщиной.
Строить дорогущую межконтинентальную крылатую БР на ВРД, зная что её можно сбить обычными средствами ПВО? Естественным шагом было бы увеличение высотности и скорости как у Бури. А поскольку и это ничего не дало бы, то следующий логичный шаг выход в безвоздушное пространство и отказ от крыльев. ЖРД для этого уже  были бы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕсли англичане сбивали V-1 пачками, то какая тут экономия?
Возможны какие-то средства парирования, на уровне СУ.

Провести же "линию в уме" от "сбиваемости КР" к "необходимости освоения технологий Больших Ракет", по-моему, "что-то мешает".

Невозможно же закрыть всю территорию США достаточными средствами ПВО, значит "вероятность есть" и нужна лишь соответствующая концентрация средств.
Какие средства на уровне СУ? Что помешало бы закрыть всю территорию США средствами ПВО? Религия?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

ЦитироватьСтроить дорогущую межконтинентальную крылатую БР на ВРД, зная что её можно сбить обычными средствами ПВО? Естественным шагом было бы увеличение высотности и скорости как у Бури. А поскольку и это ничего не дало бы, то следующий логичный шаг выход в безвоздушное пространство и отказ от крыльев. ЖРД для этого уже  были бы.
Вы как-то упускаете из виду крылатые ракеты и какие-нибудь дальние атомные торпеды на подводных лодках.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

ЦитироватьВсё это интересно.Но давайте про космос. Если американцы уже в 44-45 своими силами делали ракеты с высотой 70 км, то у нас не было ракет и на 10. Вообще не было. Как бы мы делали ту же Бурю? Предположим, удалось бы украсть чертежи. Но любая ракета гораздо сложнее атомной бомбы.
Без немцев у нас к концу войны были работающие азотнокислотно-керосиновые ЖРД тягой от 300 кг до 1100 кг. Плоскую форсуночную головку, перегородки (исаевский крест) и связанную КС Исаев изобрёл без посторонней помощи. Гироскопы ставили на ракеты РНИИ ещё до войны. Вот чего неверное не было бы, так это радиокоррекции. Но это был тупиковый путь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьСтроить дорогущую межконтинентальную крылатую БР на ВРД, зная что её можно сбить обычными средствами ПВО? Естественным шагом было бы увеличение высотности и скорости как у Бури. А поскольку и это ничего не дало бы, то следующий логичный шаг выход в безвоздушное пространство и отказ от крыльев. ЖРД для этого уже  были бы.
Вы как-то упускаете из виду крылатые ракеты и какие-нибудь дальние атомные торпеды на подводных лодках.
А Вы не упускаете из виду противолодочные средства?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьГироскопы ставили на ракеты РНИИ ещё до войны.
Гироскопы переходят прямым путём из авиации. Если конечно не разрабатывать ракеты на артиллерийских и сельскохозяйственных заводах...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьКак ни старайся, а по количеству бомбардировщиков СССР догнал бы США не скоро. И были бы эти бомбардировщики в своем полете через четверть глобуса очень уязвимы. Ни о каком паритете и "равновесии страха" говорить бы не приходилось. А уж идея армады Ту-4, "взламывающих" ПВО США -- это какой-то хтонический ужас.

Догнал бы без особого напряга (ну, может, и не догнал бы, но близких цифр достиг бы спокойно).  Вспомним сколько было выпущено Ту-16, Ту-22 и стратегов/противолодочных самолетов Ту-95/Ту-142. Речь могла идти о сотнях и тысячах машин.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьВсё это интересно.Но давайте про космос. Если американцы уже в 44-45 своими силами делали ракеты с высотой 70 км, то у нас не было ракет и на 10. Вообще не было. Как бы мы делали ту же Бурю?
Проекты Р-05 и Р-10 с высотой подъёма в 100 км были в КБ-7 ещё до войны. Надёжного двигателя не было. В сороковые они появились.
ЦитироватьПредположим, удалось бы украсть чертежи. Но любая ракета гораздо сложнее атомной бомбы.
Очень спорное утверждение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hlynin

ЦитироватьПроекты Р-05 и Р-10 с высотой подъёма в 100 км были в КБ-7 ещё до войны. Надёжного двигателя не было. В сороковые они появились.
От немцев?

ЦитироватьОчень спорное утверждение.
Ничего проще не бывает. Соединить два куска урана любым доступным неандертальцу способом.
Вот  получение урана - сложная задача. Однако вполне решаемая. Ракета - тоже простая штука. Но ДУ - вещь весьма сложная, требующая развития теории во многих науках. Да и управление тож.
Насчет советских ракет. До-фаушные ракеты 1945 г показали полную несостоятельность тремя запусками за бугор. А проекты были хорошие.
Вот ими-то я и интересуюсь.
А что другие страны?

Fakir

ЦитироватьВсё это интересно.Но давайте про космос. Если американцы уже в 44-45 своими силами делали ракеты с высотой 70 км, то у нас не было ракет и на 10.

"Не заказывали" потому что.
А так прорисовки еще в середине 30-х были, у Тихонравова, ЕМНИС. Для подъёма на 30 или км, что ли.
Так что зависит только от заказа.

Геофизические ракеты теоретически рано или поздно могла бы и "чистая наука" заказать, или там вояки для изучения верхней атмосферы в корыстных целях.

Весь вопрос только в заказе.

 
ЦитироватьНо любая ракета гораздо сложнее атомной бомбы.

Хорошая шутка :)

Хорошо, что я вчера у себя под столом пыль протёр ;)

Fakir

ЦитироватьНичего проще не бывает. Соединить два куска урана любым доступным неандертальцу способом.

:lol:  :lol:  :lol:

1. Если просто и тупо соединить два куска - получится пшик, это раз :)
2. Урановая бомба простой пушечной схемы - ОЧЕНЬ дорога. Именно поэтому их почти не делали, а постарались по возможности быстрее перейти на плутониевые. Которые хоть сложнее, да дешевле обходятся.


ЦитироватьВот  получение урана - сложная задача. Однако вполне решаемая.

Охренительно сложная, и невшизенно дорогая. Ракетостроение нервно курит в углу.

Salo

Цитировать
ЦитироватьПроекты Р-05 и Р-10 с высотой подъёма в 100 км были в КБ-7 ещё до войны. Надёжного двигателя не было. В сороковые они появились.
От немцев?
Ничего подобного. У Глушко, Душкина и особенно у Исаева в сороковые были уже вполне надёжны е двигатели на керосине и азотной кислоте с тягами в диапазоне 300-1100 кгс.  Двигатели Исаева конца сороковых с тягой до двух тонн тоже никакого отношения к немецким не имели, поскольку в отличии от них имели плоскую ФГ и связанную камеру. А в начале 50-х исаевский крест позволил решить проблему ВЧ и выйти на тяги около десяти тонн на КС. Чего точно не было бы в боевых советских ракетах, так это кислорода.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьВсё это интересно.Но давайте про космос. Если американцы уже в 44-45 своими силами делали ракеты с высотой 70 км, то у нас не было ракет и на 10.

"Не заказывали" потому что.
А так прорисовки еще в середине 30-х были, у Тихонравова, ЕМНИС. Для подъёма на 30 или км, что ли.
Так что зависит только от заказа.

Геофизические ракеты теоретически рано или поздно могла бы и "чистая наука" заказать, или там вояки для изучения верхней атмосферы в корыстных целях.

Весь вопрос только в заказе.
Двухступенчатая Р-10 КБ-7 проектировалась под высоту 100 км ещё в конце 30-х.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"