Коммерческие полёты шаттлов?

Автор Salo, 05.02.2011 11:17:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotov

Походу народу впадлу читать скучные ГОСТЫ.

п.4.1. "...Надёжность объекта рассчитывают на стадиях жизненного цикла и соответсвующих этим стадиям этапах видов работ, установленных программой обеспечения надёжности (ПОН) объекта, или документами её заменяющими. ..."

п.4.2. "Расчёт надёжности объекта на определённом этапе видов работ, соответствующем некоторой стадии его жизненного цикла, может иметь своими целям:
...........
        определение достигнутого (ожидаемого) уровня надёжности объекта и/или его составных частей... " (С) ГОСТ 27.301-95

Что отсюда следует?
А то, что расчёт надёжности объекта (Изделия) производится на всяких этапах его жизненного цикла.
И то, что определение фактически достигнутого уровня надёжности производится так же посредством расчёта всё той же ("просто") надёжности.

Frontm

ЦитироватьПоходу народу впадлу читать скучные ГОСТЫ.
+5  :D

Сторонний

Кстати, это не верно, что надёжность многоразового изделия падает с ростом срока эксплуатации.

 В ходе эксплуатации изделия могут выявляться и устраняться факторы, которые потенциально могут привести к отказам изделия, так что надёжность изделия будет расти.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьПоходу народу впадлу читать скучные ГОСТЫ.

п.4.1. "...Надёжность объекта рассчитывают на стадиях жизненного цикла и соответсвующих этим стадиям этапах видов работ, установленных программой обеспечения надёжности (ПОН) объекта, или документами её заменяющими. ..."

п.4.2. "Расчёт надёжности объекта на определённом этапе видов работ, соответствующем некоторой стадии его жизненного цикла, может иметь своими целям:
...........
        определение достигнутого (ожидаемого) уровня надёжности объекта и/или его составных частей... " (С) ГОСТ 27.301-95

Что отсюда следует?
А то, что расчёт надёжности объекта (Изделия) производится на всяких этапах его жизненного цикла.
И то, что определение фактически достигнутого уровня надёжности производится так же посредством расчёта всё той же ("просто") надёжности.
В случае одноразовой ракеты вы будете лететь рядом вместе со "считателем надёжности"?
"Multiscitia non dat intellectum"

Kotov

ЦитироватьЕщё раз: выбирая ракету для своего спутникак как вы будете определять её надёжность?  

Вот как это делают лохи, пользующиеся ГОСТами.

Ну вопервых, надёжность РН определяют с помощью расчётов. (Без помощи расчётов надёжность РН сторонники ГОСТов не определяют.)

"4.5.1 Методы расчёта надёжности подразделяют:
по составу рассчитываемых показателей надёжности (ПН);
по основным принципам расчёта.

4.5.2. По составу рассчитываемых показателей различают методы расчёта:
безотказности;
ремонтопригодности;
долговечности;
сохраняемости;
комплексных показателей надёжности (методы расчёта коэфициентов готовности, технического использования, сохранения эффективности и др.)
4.5.3. По основным принципам расчёта свойств, составляющих надёжность, или комплексных показателей надёжности объектов различают:
методы прогнозирования;
структурные методы расчёта;
физические методы расчёта." (С) ГОСТ 27.301-95

Всё!
Нет в ГОСТах РФ других методов определения надёжности.

Посему, определять надёжность РН исходя только из того что известен параметр успешности/неуспешности 100 пусков, удел виртуозов определяющих вес в граммах, а Солнце определяющих спутником Земли.

Ну, либо ещё прапорщиков у которых и значение синуса в военное время достигает 2-3.

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьЕщё раз: выбирая ракету для своего спутникак как вы будете определять её надёжность?  
Вот как это делают лохи, пользующиеся ГОСТами.

Ну вопервых, надёжность РН определяют с помощью расчётов. (Без помощи расчётов надёжность РН сторонники ГОСТов не определяют.)

"4.5.1 Методы расчёта надёжности подразделяют:
по составу рассчитываемых показателей надёжности (ПН);
по основным принципам расчёта.

4.5.2. По составу рассчитываемых показателей различают методы расчёта:
безотказности;
ремонтопригодности;
долговечности;
сохраняемости;
комплексных показателей надёжности (методы расчёта коэфициентов готовности, технического использования, сохранения эффективности и др.)
4.5.3. По основным принципам расчёта свойств, составляющих надёжность, или комплексных показателей надёжности объектов различают:
методы прогнозирования;
структурные методы расчёта;
физические методы расчёта." (С) ГОСТ 27.301-95

Всё!
Нет в ГОСТах РФ других методов определения надёжности.

Посему, определять надёжность РН исходя только из того что известен параметр успешности/неуспешности 100 пусков, удел виртуозов определяющих вес в граммах, а Солнце определяющих спутником Земли.

Ну, либо ещё прапорщиков у которых и значение синуса в военное время достигает 2-3.
Да, это "бумажная надёжность", она у Р-7, например, 99.9, можете посмотреть сколько было реально успешных пусков.
"Multiscitia non dat intellectum"

Kotov

ЦитироватьКстати, это не верно, что надёжность многоразового изделия падает с ростом срока эксплуатации.

 В ходе эксплуатации изделия могут выявляться и устраняться факторы, которые потенциально могут привести к отказам изделия, так что надёжность изделия будет расти.

Это к Лукашевичу. (я приводил ссылку на конкретную страницу)
Можете взять с собой Старого. Тот большой специалист по советам куда кто может запихнуть имеющиеся у него дипломы.

У Лукашевича их много:
1) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт, самолетостроительный факультет, диплом с отличием
2) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, факультет повышения квалификации, диплом с отличием
3) Московский авиационный институт, аспирантура
 (101 кафедра)
4) Государственный университет - Высшая школа экономики

Есть где фантазии разгуляться...

Frontm

Цитировать
ЦитироватьУ шаттла - изменяется после каждого полёта, а у Союза то с чего она поменяется?
Мало ли с чего может измениться надёжность? Пиропатроны не те поставили, не того человека поставили их подключать. Поставщиков комплектующих сменили. Новое оборудование поставили. И т.д. и т.п.
Закрепили в вагоне "криво" или со встречным потёрлись. Это уже выкручиваетесь? Это всё отказы при эксплуатации.

Цитировать
ЦитироватьДа и вообще речь идёт о надёжности транспортной системы в целом, а не отдельных составляющих? Если у системы происходит какой-то отказ, то этот отказ произошёл у какого-то отдельного элемента системы. Вот надёжность именно этого КОНКРЕТНОГО ЭЛЕМЕНТА и пересматривается. А какое изменение этот пересчёт даст на всю систему - это уже другой вопрос. Здесь уже надёжностную структурную схему пересчитывать надо, и она покажет совсем другие цифры, а не 0.76 или 0.64.
Вам нужна надёжная стиральная машина (ракета носитель).  Вы будете вникать в отдельные элементы, структурные схемы и др. и пр. или будете судить о надёжности по какимто другим параметрам?
Да, буду вникать и выберу по критерию стоимость/эффективность. Например, выберу менее "надёжную" (пора уже кавычки применять к термину при общении), но с отказом такого элемента, который легко заменить, т.е. ремонтопригодность. Надёжность - понятие комплексное и у неё куча показателей. ГОСТ откройте и убедитесь, что и вопросы, связанные с эксплуатацией там есть. Вики правильно пишет что Надёжность - это наука.
Цитировать
ЦитироватьОбывательский у Вас подход к надёжности, а значит антиинженерный.
Вы пытаетесь незаметно перевести стрелки с методов расчёта надёжности на методы повышения надёжности?
Да ничего я не пытаюсь. Зачем? Мы говорим о пересчёте надёжности изделия в целом после
полёта, или отказа его элемента входящего в изделие.
Цитировать
ЦитироватьОпять же антиинженерно привели пример. А что именно в каждой модели надёжно, а что нет? Вы и выбираете себе модель по комплексу параметров.
По комплексу параметров вы выберете ненадёжную модель вместо надёжной?
 Ещё раз: выбирая ракету для своего спутникак как вы будете определять её надёжность?  
Зачем мне надёжность? Я буду выбирать по ВБР за период предыдущих пусков на основе статистики об отказах.

Цитировать
ЦитироватьКто-что хотел не знаю. А Вы каким хотите показаться?  8)
А я его обламываю. Чисто потому что мне не нравятся кадры которые кичатся не знаниями а дипломами.
Фрейд, бедный Фрейд. Пусть не в этом случае, но давно хотел применить слово кич к Вам.

Цитировать
ЦитироватьЯ веду речь о Вашей речи.
В смысле докопались до слов?
:D Не помню :D  :D

Kotov

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕщё раз: выбирая ракету для своего спутникак как вы будете определять её надёжность?  
Вот как это делают лохи, пользующиеся ГОСТами.

Ну вопервых, надёжность РН определяют с помощью расчётов. (Без помощи расчётов надёжность РН сторонники ГОСТов не определяют.)

"4.5.1 Методы расчёта надёжности подразделяют:
по составу рассчитываемых показателей надёжности (ПН);
по основным принципам расчёта.

4.5.2. По составу рассчитываемых показателей различают методы расчёта:
безотказности;
ремонтопригодности;
долговечности;
сохраняемости;
комплексных показателей надёжности (методы расчёта коэфициентов готовности, технического использования, сохранения эффективности и др.)
4.5.3. По основным принципам расчёта свойств, составляющих надёжность, или комплексных показателей надёжности объектов различают:
методы прогнозирования;
структурные методы расчёта;
физические методы расчёта." (С) ГОСТ 27.301-95

Всё!
Нет в ГОСТах РФ других методов определения надёжности.

Посему, определять надёжность РН исходя только из того что известен параметр успешности/неуспешности 100 пусков, удел виртуозов определяющих вес в граммах, а Солнце определяющих спутником Земли.

Ну, либо ещё прапорщиков у которых и значение синуса в военное время достигает 2-3.
Да, это "бумажная надёжность", она у Р-7, например, 99.9, можете посмотреть сколько было реально успешных пусков.

Ну да, ну да.
Всё что записано на бумаге, это бумажные величины.
Всё что вырублено топором, это деревянные величины.
А "железная" надёжность должна быть вырублена зубилом на КС ДУ первой ступени РН...
Как же я сразу-то и не понял?

Старый

ЦитироватьВот как это делают лохи, пользующиеся ГОСТами.
"4.5.1 подразделяют:
4.5.2. различают:
4.5.3. различают:
Всё!
У меня такое ощущение что лохи цитируют тексты вообще не понимая что они означают.
ЦитироватьНу, либо ещё прапорщиков у которых и значение синуса в военное время достигает 2-3.
А смысл прочитанных текстов до лохов с первого раза не доходит, поэтому приходится повторять: Жалко, невероятно, сказочно жалко выглядят попытки тупого острить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНу да, ну да.
Всё что записано на бумаге, это бумажные величины.
Всё что вырублено топором, это деревянные величины.
А "железная" надёжность должна быть вырублена зубилом на КС ДУ первой ступени РН...
Как же я сразу-то и не понял?
Приходится повторять третий раз:
Жалко, невероятно, сказочно жалко выглядят попытки тупого острить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

ЦитироватьНу да, ну да.
Всё что записано на бумаге, это бумажные величины.
Всё что вырублено топором, это деревянные величины.
А "железная" надёжность должна быть вырублена зубилом на КС ДУ первой ступени РН...
Как же я сразу-то и не понял?
Какое отношение к реальности имеет эта ваша "бумажная надёжность", что это такое вообще?

 Если у вас есть десятки или стони тысяч одинаковых изделий, то этот расчётный показатель, может быть, и будет близок к реальному, а может и не будет.
 Если вы всё правильно учли.
"Multiscitia non dat intellectum"

Kotov

Цитировать
ЦитироватьПоходу народу впадлу читать скучные ГОСТЫ.

п.4.1. "...Надёжность объекта рассчитывают на стадиях жизненного цикла и соответсвующих этим стадиям этапах видов работ, установленных программой обеспечения надёжности (ПОН) объекта, или документами её заменяющими. ..."

п.4.2. "Расчёт надёжности объекта на определённом этапе видов работ, соответствующем некоторой стадии его жизненного цикла, может иметь своими целям:
...........
        определение достигнутого (ожидаемого) уровня надёжности объекта и/или его составных частей... " (С) ГОСТ 27.301-95

Что отсюда следует?
А то, что расчёт надёжности объекта (Изделия) производится на всяких этапах его жизненного цикла.
И то, что определение фактически достигнутого уровня надёжности производится так же посредством расчёта всё той же ("просто") надёжности.
В случае одноразовой ракеты вы будете лететь рядом вместе со "считателем надёжности"?

Если можно, то переформулируйте вопрос.
Я не такой умный и образованный как Старый, и иногда прошу уточнений.

Frontm

ЦитироватьКстати, это не верно, что надёжность многоразового изделия падает с ростом срока эксплуатации.

 В ходе эксплуатации изделия могут выявляться и устраняться факторы, которые потенциально могут привести к отказам изделия, так что надёжность изделия будет расти.
Так а что с надёжностью многообразия отдельных элементов, входящих в состав многоразового изделия?
Опять скажу, что надёжность - понятие комплексное.
Вот Вы сейчас точно говорите о программе обеспечения надёжности изделия.
Почитайте тут.
http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=139184
Хоть и утративший силу, но доступно для понимания.

Старый

ЦитироватьОпять скажу, что надёжность - понятие комплексное.
И? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Frontm

Цитировать
ЦитироватьОпять скажу, что надёжность - понятие комплексное.
И? ;)
Сострили? :D
Ну тогда по ссылке в путь :D

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОпять скажу, что надёжность - понятие комплексное.
И? ;)
Сострили? :D
Ну тогда по ссылке в путь :D
Отнюдь не сострил. Подталкиваю вас к развитию вашей мысли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

Цитировать
Цитировать
Цитироватьп.4.1. "...Надёжность объекта рассчитывают на стадиях жизненного цикла и соответсвующих этим стадиям этапах видов работ, установленных программой обеспечения надёжности (ПОН) объекта, или документами её заменяющими. ..."
В случае одноразовой ракеты вы будете лететь рядом вместе со "считателем надёжности"?
Если можно, то переформулируйте вопрос.
Я не такой умный и образованный как Старый, и иногда прошу уточнений.
Жизненный цикл одноразовой ракеты заканчивается когда заканчивается участок выведения.
"Multiscitia non dat intellectum"

Frontm

ЦитироватьКакое отношение к реальности имеет эта ваша "бумажная надёжность", что это такое вообще?
Как Вы сказали - бумажная надёжность - она является базой для всего последующего. Статистики пусков, анализу отказов, разбору элементов и ПОН

Frontm

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОпять скажу, что надёжность - понятие комплексное.
И? ;)
Сострили? :D
Ну тогда по ссылке в путь :D
Отнюдь не сострил. Подталкиваю вас к развитию вашей мысли.
Я понял, подталкиваете к цитированию ГОСТа.
Моя ссылка картинками, не копипастится :D  :D