Коммерческие полёты шаттлов?

Автор Salo, 05.02.2011 11:17:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sleo

ЦитироватьА у меня сложилось мнение, что надёжность у "Шаттла" приемлимая[/size], а вот цена -  непомерная[/size]...
И вроде никто на форуме особо не спорит... 8)
Поспорить можно было бы, но трудно совмещать цифры американские с российскими. Кстати, в ближайшие годы грузопоток на МКС и обратно без шаттлов будет достаточно затратной штукой.

Launch1961

Цитировать
ЦитироватьА у меня сложилось мнение, что надёжность у "Шаттла" приемлимая[/size], а вот цена -  непомерная[/size]...
И вроде никто на форуме особо не спорит... 8)
Поспорить можно было бы, но трудно совмещать цифры американские с российскими. Кстати, в ближайшие годы грузопоток на МКС и обратно без шаттлов будет достаточно затратной штукой.
Насчет затратности грузопотока ТУДА - не согласен.
Насчет грузопотока ОБРАТНО - что Вы собрались доставлять с МКС на Землю?

Старый

ЦитироватьНасчёт 12-го я сомневаюсь.
12-й был без батарей. Это был какраз первый без батарей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНа всякий случай: Надёжность Изделия могут рассчитать либо только разработчики. Либо тот, кто обладает всей полнотой информации по надёжности всех систем, узлов  и механизмов интересуемого Изделия.
Тщательнее надо быть в терминологии, а то и до попадания Солнца в спутники Земли не далеко...
Если из ста изделий сломались 24 то надёжность изделия составяляет 0.76 независимо от того что там насчитают и напишут в ТТХ чисто конкретные пацаны.
 Если вы не знали (а вы не знали) надёжность РН считается по соотношению успешных/неудачных пусков и никак иначе.
 И кто считает както по другому тот очень скоро будет считать что Солнце - спутник Земли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДа.
По сути: ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения
И что пишет Гост? Как рассчитывается надёжность? Часом не по результатам испытаний?


ЦитироватьУтверждение, что оценивая только запуски Изделия, и только по критерию удачный/аварийный (без перерасчёта значений показателей надёжности отдельных систем) можно пересмотреть надёжность Изделия (тем более по какому-то "факту") - антиинженерный подход обывателя считающего что вес измеряется в кг, а Солнце спутник Земли и других агитирующий за это.
Вы уверены что у вас достаточно знаний и просто ума чтобы судить какой подход инженерный а какой антиинженерный? И кто тут обыватель? [/quote]
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА у меня сложилось мнение, что надёжность у "Шаттла" приемлимая[/size], а вот цена -  непомерная[/size]...
И вроде никто на форуме особо не спорит... 8)
У Шаттла непомерная цена аварии.
Впрочем просто цена тоже непомерная...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПростите, вот это что "бутафория"?
Истинная правда.
Ну вот...
А я думал, что 12-й, 13-й, а также 16-й и 19-й Союзы (ЭПАС) были с батареями...
Насчёт 12-го я сомневаюсь.
ЦитироватьКстати - оснащение Союза андрогинным узлом стыковки - это ГЛУБОКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ?
И кстати, почему наработки по этому узлу - в дальнейшем не использовались?
Использовались, но не на Союзах.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьприемлимая[/size] - в цифирях, это сколько?
А что говорит Гост о понятии "приемлемая"? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kotov

Цитировать
ЦитироватьНа всякий случай: Надёжность Изделия могут рассчитать либо только разработчики. Либо тот, кто обладает всей полнотой информации по надёжности всех систем, узлов  и механизмов интересуемого Изделия.
Тщательнее надо быть в терминологии, а то и до попадания Солнца в спутники Земли не далеко...
Если из ста изделий сломались 24 то надёжность изделия составяляет 0.76 независимо от того что там насчитают и напишут в ТТХ чисто конкретные пацаны.
 Если вы не знали (а вы не знали) надёжность РН считается по соотношению успешных/неудачных пусков и никак иначе.
 И кто считает както по другому тот очень скоро будет считать что Солнце - спутник Земли.

Улыбнуло...

1) Что такое "сломались"? (такой термин как "критичность отказов" знаком, или мозги "сапогов" в среднем командном училище лётных техников такой байдой не забивали?)
2) Если из 24 "сломанных" Изделий при запуске сломались только 6, а оставшиеся 18 "сломались"  при стендовых испытаниях, то как не зная про эти 18 и сидя на форуме можно расчитать надёжность Изделия (любым способом) равной 0,76?

Kotov

Цитировать
ЦитироватьДа.
По сути: ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения
И что пишет Гост? Как рассчитывается надёжность? Часом не по результатам испытаний?

ГОСТ  27.301-95  пишет: Расчёт надёжности - процедура определения значений показателей надёжности объекта с использованием методов, основанных на их вычислении по справочным данным о надёжности элементов объекта, по данным о надёжности объектов-аналогов, данным о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту расчёта.


Цитировать
ЦитироватьУтверждение, что оценивая только запуски Изделия, и только по критерию удачный/аварийный (без перерасчёта значений показателей надёжности отдельных систем) можно пересмотреть надёжность Изделия (тем более по какому-то "факту") - антиинженерный подход обывателя считающего что вес измеряется в кг, а Солнце спутник Земли и других агитирующий за это.
Вы уверены что у вас достаточно знаний и просто ума чтобы судить какой подход инженерный а какой антиинженерный? И кто тут обыватель?
Ну, смотря о какой степени уверенности идёт речь. В этом мире 100% уверенность дают только в морге (и то не всегда).
Моя уверенность (в данном вопросе) основывается на сумме знаний подтверждённой всё тем же дипломом инженера-механика по КЛА и РБ (что канечно же в данном вопросе не Боги весь что, если хорошенько вдуматься).
А Ваша уверенность, какой достаточностью знаний подтверждена? (Про Вашу колекцию газетных вырезок за период с 1961 года я уже знаю.)

Kotov

Цитировать
Цитироватьприемлимая[/size] - в цифирях, это сколько?
А что говорит Гост о понятии "приемлемая"? ;)
Именно что - н и ч е г о.
Отсюда и мой вышеозначенный вопрос о цифирях.

саша

ЦитироватьКак раз речь шла о том, что у Шаттла ДВА хорошо известных недостатка - отсутствие САС и падение пены и льда с бака на переднюю кромку крыла, и также еще куча неизвестных недостатков.

Так вот, с самого первого полета было очевидно, что повреждение передней кромки крыла может быть фатально (нужно быть совсем неграмотным, чтобы не знать последствия падения обычного льда с высоты в десятки метров), и также было очевидно, что можно было как-то защитить переднюю кромку крыла, но это оказалось настолько дорого что решили - раз проблем не было то и в будущем обойдется.. И как мы знаем, не обошлось..
эээ...
На первых полётах баки были окрашены, с них пена тоже падала?

sleo

ЦитироватьНасчет затратности грузопотока ТУДА - не согласен.
Насчет грузопотока ОБРАТНО - что Вы собрались доставлять с МКС на Землю?
Чтобы ответить, хорошо бы иметь под рукой табличку, где в одной графе был расписан годовой шаттловский грузопоток ТУДА, а в другой графе - ОБРАТНО. А затем сравнить с такой же табличкой для "не шаттлов". Таких данных я не нашел, увы...

sleo

Цитировать[эээ...
На первых полётах баки были окрашены, с них пена тоже падала?
Мне zyxman отвечал на конкретное замечание, что я придираюсь к словам. Интересно, как ответит Вам? :)

Старый

Цитировать1) Что такое "сломались"?
Уууу... Таким образом вы надеетесь выкрутиться?
Цитировать2) Если из 24 "сломанных" Изделий при запуске сломались только 6, а оставшиеся 18 "сломались"  при стендовых испытаниях,
Ну вот вы уже и знаете что такое "сломались" и используете этот термин.
Цитироватьто как не зная про эти 18 и сидя на форуме можно расчитать надёжность Изделия (любым способом) равной 0,76?
То есть по существу возражений нет, осталось только чтоб я за вас произвёл расчёты?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Boo

Может, вернёмся всё-таки от надёжности к коммерции (согласно названию темы)?
Предлагается 750 млн. $ за 1 полёт, что при экипаже в 7 человек, из которых минимум 2 - пилот и командир, для туристов составит 750/5=150 млн. баксов на рыло.
Кто полетит, если Роскосмос со Space Adventures напару обещают за те же бабки аж облёт Луны на "Союзе"?
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Старый

ЦитироватьМоя уверенность (в данном вопросе) основывается на сумме знаний подтверждённой всё тем же дипломом инженера-механика по КЛА и РБ (что канечно же в данном вопросе не Боги весь что, если хорошенько вдуматься).
В том то и дело.

ЦитироватьА Ваша уверенность, какой достаточностью знаний подтверждена?
А я не излагаю своих оценок что является инженерным подходом а что антиинженерным.  

Цитировать(Про Вашу колекцию газетных вырезок за период с 1961 года я уже знаю.)
Я думаю диплом инженера-электрика ничем не хуже диплома инженера-механика. А в плане отношения к вопросам надёжности даже лучше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитироватьприемлимая[/size] - в цифирях, это сколько?
А что говорит Гост о понятии "приемлемая"? ;)
Именно что - н и ч е г о.
Отсюда и мой вышеозначенный вопрос о цифирях.
И как же вы пользуетесь негостовским термином? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьИ что пишет Гост? Как рассчитывается надёжность? Часом не по результатам испытаний?

ГОСТ  27.301-95  пишет: Расчёт надёжности - процедура определения значений показателей надёжности объекта с использованием методов, основанных на их вычислении по справочным данным о надёжности элементов объекта, по данным о надёжности объектов-аналогов, данным о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту расчёта.
Вы выделенные жёлтым слова заметили?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kotov

Старый что-то пытается сказать, но как-то не очень получается.
Чего хотел-то?