Коммерческие полёты шаттлов?

Автор Salo, 05.02.2011 11:17:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sleo

Цитироватьа Шаттл глубоко модернизировать (чтобы добавить САС) было слишком дорого, поэтому он после "Челленжера" продолжил летать практически как есть.
Американцы пошли другим путем. Ни до, ни после "Челленжера" претензий к самому челноку не было, а после "Челленжера" САС ни разу не пригодилась ("Колумбию" САС бы не спасла, как не спасла бы САС "Союз-1" и "Союз-11").

zyxman

Цитировать"Глубоко модернизировали" это в одном случае обеспечили нормальную работу парашютной системы, а в другом посадили двоих в скафандрах вместо троих без скафандров?
Учите матчасть. Сейчас "Союз" летает с троими в скафандрах, но это уже другой корабль, со значительно меньшей автономностью чем был тот самый, до модернизации.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Сторонний

Цитировать
Цитировать"Глубоко модернизировали" это в одном случае обеспечили нормальную работу парашютной системы, а в другом посадили двоих в скафандрах вместо троих без скафандров?
Учите матчасть. Сейчас "Союз" летает с троими в скафандрах, но это уже другой корабль, со значительно меньшей автономностью чем был тот самый, до модернизации.
Это вы учите матчасть, после Союза-11 сняли солнечные батареи и стали летать по двое в скафандрах до самого Союза-Т.
"Multiscitia non dat intellectum"

serg-06

ЦитироватьЭто вы учите матчасть, после Союза-11 сняли солнечные батареи и стали летать по двое в скафандрах до самого Союза-Т.
Простите, вот это что "бутафория"?

zyxman

Цитировать
Цитироватьа Шаттл глубоко модернизировать (чтобы добавить САС) было слишком дорого, поэтому он после "Челленжера" продолжил летать практически как есть.
Американцы пошли другим путем. Ни до, ни после "Челленжера" претензий к самому челноку не было, а после "Челленжера" САС ни разу не пригодилась ("Колумбию" САС бы не спасла, как не спасла бы САС "Союз-1" и "Союз-11").
Опять выдергиваете слова из контекста.
Как раз речь шла о том, что у Шаттла ДВА хорошо известных недостатка - отсутствие САС и падение пены и льда с бака на переднюю кромку крыла, и также еще куча неизвестных недостатков.

Так вот, с самого первого полета было очевидно, что повреждение передней кромки крыла может быть фатально (нужно быть совсем неграмотным, чтобы не знать последствия падения обычного льда с высоты в десятки метров), и также было очевидно, что можно было как-то защитить переднюю кромку крыла, но это оказалось настолько дорого что решили - раз проблем не было то и в будущем обойдется.. И как мы знаем, не обошлось..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьЭто вы учите матчасть, после Союза-11 сняли солнечные батареи и стали летать по двое в скафандрах до самого Союза-Т.
Простите, вот это что "бутафория"?

Истинная правда.

+35797748398

Сторонний

ЦитироватьОпять выдергиваете слова из контекста.
Как раз речь шла о том, что у Шаттла ДВА хорошо известных недостатка - отсутствие САС и падение пены и льда с бака на переднюю кромку крыла, и также еще куча неизвестных недостатков.

Так вот, с самого первого полета было очевидно, что повреждение передней кромки крыла может быть фатально (нужно быть совсем неграмотным, чтобы не знать последствия падения обычного льда с высоты в десятки метров), и также было очевидно, что можно было как-то защитить переднюю кромку крыла, но это оказалось настолько дорого что решили - раз проблем не было то и в будущем обойдется.. И как мы знаем, не обошлось..
Ситуация когда с бака именно на панель RCC упадёт такой кусок льда, что разобьёт панель RCC просто-напросто считалась невероятной и всё.

 Вы думаете для Союза нет таких ситуаций когда людей нельзя спасти?
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьЭто вы учите матчасть, после Союза-11 сняли солнечные батареи и стали летать по двое в скафандрах до самого Союза-Т.
Простите, вот это что "бутафория"?
Нет, это правда, особенно чёрная дыра на заднем плане.
"Multiscitia non dat intellectum"

sleo

ЦитироватьТак вот, с самого первого полета было очевидно, что повреждение передней кромки крыла может быть фатально
Кому это было очевидно? Вам? Да, хорошо быть таким умным, как моя жена Сара завтра... :)
Цитировать(нужно быть совсем неграмотным, чтобы не знать последствия падения обычного льда с высоты в десятки метров), и также было очевидно, что можно было как-то защитить переднюю кромку крыла, но это оказалось настолько дорого что решили - раз проблем не было то и в будущем обойдется.. И как мы знаем, не обошлось..
Еще раз: невозможно предусмотреть все. Тот же лед попал не просто в  переднюю кромку крыла (это еще не так критично), а в место сопряжения с корпусом, где к тому же расположены важные магистрали.
Да,  а то, что в будущем обойдется, - тоже расчет нормальный. Практика показала, что статистически этот расчет оправдался.

Сторонний

ЦитироватьЕще раз: невозможно предусмотреть все. Тот же лед попал не просто в  переднюю кромку крыла (это еще не так критично), а в место сопряжения с корпусом, где к тому же расположены важные магистрали.
Да,  а то, что в будущем обойдется, - тоже расчет нормальный. Практика показала, что статистически этот расчет оправдался.
Вы не правы, в данном случае наличие проблемы было очевидно, от него просто "отмахнулись статистикой".

 Проблему падения льда можно было парировать, но любая нештатная модернизация, которая "ничего полезного не прибавляет" очень плохо воспринимается начальством.
"Multiscitia non dat intellectum"

serg-06

Цитировать
ЦитироватьПростите, вот это что "бутафория"?
Истинная правда.
Ну вот...
А я думал, что 12-й, 13-й, а также 16-й и 19-й Союзы (ЭПАС) были с батареями...
Кстати - оснащение Союза андрогинным узлом стыковки - это ГЛУБОКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ?
И кстати, почему наработки по этому узлу - в дальнейшем не использовались?

Дмитрий Виницкий

надо знать разницу между 7К-Т 7К-ТМ
+35797748398

serg-06

Цитироватьнадо знать разницу между 7К-Т 7К-ТМ
Дык, я ж не спец, а "очарованный обыватель"... :oops:

Salo

Цитировать
ЦитироватьЭто вы учите матчасть, после Союза-11 сняли солнечные батареи и стали летать по двое в скафандрах до самого Союза-Т.
Простите, вот это что "бутафория"?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

serg-06

Потом, ИМХО, для оценки надежности кораблей выбраны неверные критерии...
Задача полета - не вернуться на землю живыми (хотя это - само собой).
В некотором смысле, полет "Союза-11" ( равно как и "Колумбии") следует признать УСПЕШНЫМ (хоть и закончившимся трагически).
А вот полет "Союза-3", "Союзов - 6, -7,-8", "Союза-10", "Союза-14"...  - признать НЕУСПЕШНЫМ.
Равно как и был полет Шаттла, когда был выведен на орбиту неработоспособный спутник - и пришлось запускать еще раз, забирать спутник, какие-то там "болты подтягивать" - и снова выпускать его...
И был полет, программа которого НЕ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА -  и программа была повторена другим полетом...
Или это не показатель?

Сторонний

ЦитироватьПотом, ИМХО, для оценки надежности кораблей выбраны наверные критерии...
Задача полета - не вернуться на землю живыми (хотя это - само собой).
В некотором смысле, полет "Союза-11" ( равно как и "Колумбии") следует признать УСПЕШНЫМ (хоть и закончившимся трагически).
А вот полет "Союза-3", "Союзов - 6, -7,-8", "Союза-10", "Союза-14"...  - признать НЕУСПЕШНЫМ.
Равно как и был полет Шаттла, когда был выведен на орбиту неработоспособный спутник - и пришлось запускать еще раз, забирать спутник, какие-то там "болты подтягивать" - и снова выпускать его...
И был полет, программа которого НЕ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА -  и программа была повторена другим полетом...
Или это не показатель?
Что вы несёте, возвращение людей на землю предусмотрено программой полёта.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто вы учите матчасть, после Союза-11 сняли солнечные батареи и стали летать по двое в скафандрах до самого Союза-Т.
Простите, вот это что "бутафория"?
У ЭПАСовских были СБ и ещё у какого-то были.
"Multiscitia non dat intellectum"

serg-06

Цитировать
ЦитироватьПотом, ИМХО, для оценки надежности кораблей выбраны наверные критерии...
Задача полета - не вернуться на землю живыми (хотя это - само собой).
В некотором смысле, полет "Союза-11" ( равно как и "Колумбии") следует признать УСПЕШНЫМ (хоть и закончившимся трагически).
А вот полет "Союза-3", "Союзов - 6, -7,-8", "Союза-10", "Союза-14"...  - признать НЕУСПЕШНЫМ.
Равно как и был полет Шаттла, когда был выведен на орбиту неработоспособный спутник - и пришлось запускать еще раз, забирать спутник, какие-то там "болты подтягивать" - и снова выпускать его...
И был полет, программа которого НЕ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА -  и программа была повторена другим полетом...
Или это не показатель?
Что вы несёте, возвращение людей на землю предусмотрено программой полёта.

Я имел ввиду, что если программа полета была не выполнена по причине отказа техники, но не критичном в том смысле, что люди вернулись живыми - такая техника признается надежной?

Сторонний

ЦитироватьЯ имел ввиду, что если программа полета была не выполнена по причине отказа техники, но не критичном в том смысле, что люди вернулись живыми - такая техника признается надежной?
Нет, разумеется, и такой полёт нельзя считать успешным, но это отдельная статистика.
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

ЦитироватьУ ЭПАСовских были СБ и ещё у какого-то были.
Видимо во всех автономных полётах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"