Стыковочный узел на Луне.

Автор m-s Gelezniak, 31.01.2011 20:34:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьТакой вычислитель с приемниками сигнала и система позиционирования действительно "новое техническое устройство".
В данном случае отлично решающее массу задач, и, при необходимости, позволяющее использовать эту же посадочную ступень как динамический модуль или разгонный блок.
Зачем вам нужна ещё какая-то система позиционирования если вы непосредственно видите место приземления и у вас полно звёзд для определения ориентации?
А что, роверам и космонавтам на Луне система позиционирования совсем не нужна?

А еще я слышал, что на Луне горизонт близок ;)  Врут, гады?  :roll:

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

ЦитироватьА что, роверам и космонавтам на Луне система позиционирования совсем не нужна?

А еще я слышал, что на Луне горизонт близок ;)  Врут, гады?  :roll:
Вы каким-то образом собираетесь оказаться на Луне в непонятно каком месте?
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

Цитировать
ЦитироватьА что, роверам и космонавтам на Луне система позиционирования совсем не нужна?

А еще я слышал, что на Луне горизонт близок ;)  Врут, гады?  :roll:
Вы каким-то образом собираетесь оказаться на Луне в непонятно каком месте?
Ну, я-то староват, мягко говоря. Да и сын с дочерью, наверно, не полетят.

Но вот внуки растут - они могут. Так что я о внуках беспокоюсь, чтобы не заблудились. Святое дело для дедушки. ;)
А вы против?  :roll:
Почему  :?:
  :lol:

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХотите хохму? :lol:
Насколько реально сесть (попасть) в старое ЛПУ на Луне
 :shock:  :wink:

Делаем ооо-о-чень большое ЛПУ. Тогда в него попасть будет легче. :D
Расцепку ЛПУ/ЛВУ (я предпочитаю ЛПС/ЛВС) можно делать на Луне даже в ручную силами экипажа и гаечными ключами. Соответственно переносим силами экипажа новое ЛВУ на старое ЛПУ и вставляем новые штифты в старые пазы. Потом стартуем.
ИМХО по переносу - до 2 км.
Делай что должен и будь что будет

X

ЦитироватьСоответственно переносим силами экипажа новое ЛВУ на старое ЛПУ и вставляем новые штифты в старые пазы. Потом стартуем.
ИМХО по переносу - до 2 км.
Нет. Идея в том чтобы не возить ноги туда-сюда, а показывать цирковые номера.   Может быть предложить энергетикам поставить ноги от ПТК НП на "Восточном" и садить его сразу на них :D

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьСоответственно переносим силами экипажа новое ЛВУ на старое ЛПУ и вставляем новые штифты в старые пазы. Потом стартуем.
ИМХО по переносу - до 2 км.
Нет. Идея в том чтобы не возить ноги туда-сюда, а показывать цирковые номера.   Может быть предложить энергетикам поставить ноги от ПТК НП на "Восточном" и садить его сразу на них :D
В общем - да, с небольшим уточнением, это попытка свести задачу к уже достаточно отработанному "цирку" происходящему на орбите каждые два - три месяца.
Повторюсь идея относится к безатмосферным телам с небольшой силой гравитации :lol:
В предложеной идее расматриваются только взлетно-посадочные (единые) ступени.
Кстати захломлять прилегающую территорию гепотетической (пока :wink: ) базы отработанными посадочными ситемами не есть хорошо. И тратить время и ресурсы на утилизацию (перермещение куда либо) тоже.
Как то так  :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Valerij

ЦитироватьВ общем - да, с небольшим уточнением, это попытка свести задачу к уже достаточно отработанному "цирку" происходящему на орбите каждые два - три месяца.
Повторюсь идея относится к безатмосферным телам с небольшой силой гравитации :lol:
В предложеной идее расматриваются только взлетно-посадочные (единые) ступени.
Кстати захломлять прилегающую территорию гепотетической (пока :wink: ) базы отработанными посадочными ситемами не есть хорошо. И тратить время и ресурсы на утилизацию (перермещение куда либо) тоже.
Как то так  :D
На самом деле, если конкретно для Луны, то здесь есть определенные проблемы. Достаточно приличная гравитация требует достаточно мощных двигателей взлета и посадки. У меня нет никакого желания подставлять в их факел стыковочный узел.  Но заправочную мачту спрятать под поверхность посадочной площадки сам бог велел.

В принципе можно соорудить площадку с подземными коммуникациями, в том числе с прикрываемым какой-то заслонкой выдвижным стыковочным узлом ;) или систему телескопических переходов подобных тем, что используются в аэропортах со стыковочным узлом на конце, но думаю, что это дело достаточно далекого будущего.

Предложенное мной решение, ИМХО, позволяет опуститься на подготовленную площадку с вполне достаточной точностью в несколько сантиметров. Напомню, что я предложил на последнем этапе посадки ориентироваться по излучаемому несколькими (3-4) передатчиками синхронному сигналу.

Мое мнение, что подобные посадочные площадки на Луне когда там начнется производство жидкого кислорода и использование полностью многоразовых лендеров.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lanista

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать


...это любовь, или встретились 2 одиночества.

SpaceR

Цитироватьс небольшим уточнением, это попытка свести задачу к уже достаточно отработанному "цирку" происходящему на орбите каждые два - три месяца.
Повторюсь идея относится к безатмосферным телам с небольшой силой гравитации :lol:
Для малых тел размером до Фобоса (может даже, до Лютеции) - самое оно. :)
Для более крупных - уже будут сложности с позиционированием и точностью корректирующих микроимпульсов...
В принципе, проблемы решаемы, даже для тел с лунной гравитацией, но они выльются в усложнение (и утяжеление) управляющих органов - рулевых приводов и ЖРД ориентации.
В целом, если покумекать, то задача для Луны имхо выигрыш дать может.
Конечно, для случая постоянных посадок на одно и то же место и особенно если "расматриваются только взлетно-посадочные (единые) ступени.".
Но это всё-таки вызовет некоторое усложнение процедур посадки вкупе с повышенным расходом топлива на управление и снижением надёжности. Тут каждая секунда обходится в расход немалой массы топлива, так что сделать 10-минутную паузу на обдумывание ситуации не получится.

Но к моменту появления производства лунного кислорода и многоразового лэндера  эти сложности, я думаю, утрясти уже успеют.  :roll:

Так что в целом идея имхо годная.  8)

Денис Лобко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать


...это любовь, или встретились 2 одиночества.

Автоколебательный контур с самовозбуждением.
С уважением, Денис Лобко

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать

...это любовь, или встретились 2 одиночества.

Автоколебательный контур с самовозбуждением.
Без подпитки любой колебательный процесс затухает.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Valerij

Цитировать
ЦитироватьАвтоколебательный контур с самовозбуждением.
Без подпитки любой колебательный процесс затухает.
И вы решили подпитать контур или вам интересна открытая вами тема?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАвтоколебательный контур с самовозбуждением.
Без подпитки любой колебательный процесс затухает.
И вы решили подпитать контур или вам интересна открытая вами тема?
Нет конечно.
(далее см. личку)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

Главный вопрос темы сейчас формулируется так - Когда посадка становиться похожей на стыковку?
Высказывалось мнение что на Луне слишком большое тяготение для такой "посадки".
Тогда куда можно таким образом "прифобоситься" или "при......."?
Или все таки можно это реализовать и на Луне?
Мое потустороннее мнение что нет - тяготение великовато :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьГлавный вопрос темы сейчас формулируется так - Когда посадка становиться похожей на стыковку?
Высказывалось мнение что на Луне слишком большое тяготение для такой "посадки".
Тогда куда можно таким образом "прифобоситься" или "при......."?
Или все таки можно это реализовать и на Луне?
Мое потустороннее мнение что нет - тяготение великовато :)
Циклограмма снижения (так кажем), ничем не отличается от снижения на маяк (тот же 11Ф94), изменяетя лишь конечный участок, не тратится топливо (и время) на выбор места прилунения. Корректировка траектории обеспечивается качанием и тягой основного двигателя, а это важно. Так что пока все срастается.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

Но чтобы реализовать посадку как стыковку нужно сохранить СУ работоспособным. т.е. в какой-то момент (на расстоянии 10-15м(?) выключить основной двигатель и не упасть слишком быстро.
у меня получилось 7м/с

Valerij

ЦитироватьНо чтобы реализовать посадку как стыковку нужно сохранить СУ работоспособным. т.е. в какой-то момент (на расстоянии 10-15м(?) выключить основной двигатель и не упасть слишком быстро.
у меня получилось 7м/с
Нет.
Нужно садиться на ровную поверхность посадочной площадки, но с большой точностью. Если промахнемся немного - не страшно, но неприятно. А иначе мы налетим на разнообразное оборудование и повредим свой корпус или баки.

Стыковочный узел, заправочная мачта и корридор для прохода людей находятся под поверхностью площадки, посадочный двигателей, возможно, несколько, что бы в центре конструкции лендера иметь шахту для спуска к нижнему стыковочному узлу.

Сели. На поверхности площадки открылись защитные крышки, поднялась заправочная мачта и выдвинулся стыковочный узел. Стыкуется узел посадочной площадки к неподвижному уже узлу опустившегося лендера.  Для всех других вариантов гравитация на Луне слишком велика.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

ЦитироватьСели. На поверхности площадки открылись защитные крышки, поднялась заправочная мачта и выдвинулся стыковочный узел.
В потолке открылся люк...
"Multiscitia non dat intellectum"

m-s Gelezniak

ЦитироватьНо чтобы реализовать посадку как стыковку нужно сохранить СУ работоспособным. т.е. в какой-то момент (на расстоянии 10-15м(?) выключить основной двигатель и не упасть слишком быстро.
у меня получилось 7м/с
Совсем не обезательно. Может быть разнесенный по периметру блок двигателей или кольцевое ЛПУ. Вообше вакуумники (дв.) имеют не такую большую температуру на срезе чтобы говорить об какой либо серьезной эррозии стык. шпангоута ЛПУ. Посадочные амортизаторы стоек опор становится многоразовыми (пружины с храповой задержкой (просто как вариант, можно подобрать и что нибуть другое)). Гашение остаточных одного - двух метров.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lev

Цитировать
ЦитироватьГлавный вопрос темы сейчас формулируется так - Когда посадка становиться похожей на стыковку?
Высказывалось мнение что на Луне слишком большое тяготение для такой "посадки".
Тогда куда можно таким образом "прифобоситься" или "при......."?
Или все таки можно это реализовать и на Луне?
Мое потустороннее мнение что нет - тяготение великовато :)
Циклограмма снижения (так кажем), ничем не отличается от снижения на маяк (тот же 11Ф94), изменяетя лишь конечный участок, не тратится топливо (и время) на выбор места прилунения. Корректировка траектории обеспечивается качанием и тягой основного двигателя, а это важно. Так что пока все срастается.
На Луне все делается в ручную. В том числе и стыковка любых модулей. Если модули далековато - тянем кабель.
Чего такого? :shock:
Например хотим мы жить на Луне месяц. Сажаем ЛПК, рядом сажаем молдуль с РИТЭГ. Тянем 2 км кабеля  - не вопрос.
Делай что должен и будь что будет