Коммерческие полёты шаттлов?

Автор Salo, 05.02.2011 11:17:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьFrontm вы не ответили на вопрос, я просил привести пример когда ракета "накрылась" от запланированного случайного фактора.
Вроде бы "посторонняя частица" не подойдёт.
Запланированный случай любой - например, отказ СУ по причине того, что её ВБР не равна 1, значит случай может наступить в любой момент. Условно у вас мешок, в котором 9990 зелёных шариков и 10 красных. Откуда я могу знать на каком по счёту шарике у вас в руках окажется красный. Количество шариков указано тоже условно. При бесконечно большом общем числе шариков реальный опыт сойдётся с расчётным.
Те, кто считает надёжность, проанализировав систему, должен дать рекомендации по её улучшению, а не просто цифру ответа и свободен.
Так же мне, как проектанту важно знать, какое моё решение по выбору резервирования (дублирование, троирование, мажорирование, с перекрестными связями или без, горячее или холодное) будет эффективнее для предотвращения отказа системы.
Эффективность имеется ввиду, что, например, третий комплект нецелесообразен, прирост надёжности даёт мизерный, а вес, габариты и энергопотребление растёт в 1.5 раза. Опять же это всё условные примеры для простоты, а на деле всё сложнее. Математический аппарат специалистов по надёжности это не таблица умножения. На интуитивном уровне это всё понимает и проектант. Но, лучше чтобы каждый занимался своим делом.
С целью поязвить можно зацепить и вероятность сохранения СК при аварии РН и повышении её применением резервирования двигателей и увода с СК. Если никто не считал на сколько повысится вероятность целостности СК, то это безобразие. Если считали, то могли, например, получить увеличение с 0.91 до 0.92. Эффективно ли это - за сотку платить стоимостью движка? Ведь отказ двигателя может проявится и незапуском, и взрывом на старте и отказом в полёте. И это будет по разному при полной тяге или дросселировании. При чём на это накладывается и надёжность системы контроля двигателя, успеет или не успеет. Как видим надёжность бывает не только у КА, РН, но и любой глобальной системы.
Как вижу, вы примера привести не можете. :smile:

 Вы в своих рассуждениях постоянно пытаетесь использовать статистические понятия вроде "вероятности" для событий, которые вообще нельзя считать одинаковыми, вы это понимаете?
"Multiscitia non dat intellectum"

KVV

"Наиболее существенным доработкам МТКС подверглась после взрыва "Челленджера". В ходе их выполнения была усовершенствована конструкция ТТУ, особенно узлов крепления сборок и сопловой части. Свыше 200 изменений было внесено в конструкцию орбитальных ступеней, около 100 - в программные средства, маршевые двигатели SSME были улучшены по 35 позициям. Итогом проведенных в 1986-1988 гг. мероприятий стало снижение вероятности гибели экипажа МТКС до 0,0025, то есть в одном из 400 полетов.
Однако последняя катастрофа опровергла все расчеты."

Источник специально неофициальный.

Можно узнать, какова же расчетная вероятность гибели экипажа Союза на текущий момент?
Можно узнать, интересовались ли этой цифрой партнеры по МКС и Space Adventures?
Хотя бы на таком же неофициальном уровне.

ЗЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что надежность и безопасность в РКТ - это абсолютно разные вещи... :wink:
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Сторонний

ЦитироватьЗЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что надежность и безопасность в РКТ - это абсолютно разные вещи... :wink:
И что надёжность не имеет к безопасности никакого отношения, - уже сказано было выше, что надёжность необходима для "оценки качества вашего проектирования".

 Интересно, что это за "качество". :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

#263
http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2011/02/17/13.xml&headline=Contractor%20Aims%20To%20Study%20Commercial%20Shuttle%20Operations

Contractor Aims To Study Commercial Shuttle Operations
Feb 17, 2011
 
By Mark Carreau

HOUSTON — United Space Alliance, NASA's prime contractor for space shuttle operations, is seeking funds through the agency's Commercial Crew Development Round 2 competition to assess the business case for keeping the shuttle flying for another 12-14 missions beginning in 2013, following an early restart of external fuel tank and solid-rocket booster production.

Howard DeCastro, USA's vice president and shuttle program manager, and other company officials offered a broad outline of a proposed commercial shuttle operations strategy during a forum, "U.S. Human Spaceflight: Continuity and Stability," hosted by Rice University's James A. Baker III Institute for Public Policy in Houston, on Feb. 15. The shuttle fleet is slated to fly its final missions this year.

NASA's CCDev program expects to announce a second round of development activity in March, backed by up to $200 million in contract awards based on an evaluation of competitive proposals. If a six-month CCDev2 funded study produced a supportable business case, commercial shuttle operations using Atlantis and Endeavour could begin in 2013 and unfold at a rate of two flights a year, DeCastro says.

The strategy would close the gap between NASA's planned retirement of the shuttle fleet, following two and possibly three more flights this year, and the startup of commercial crew services by USA competitors. During Feb. 14 briefings on NASA's proposed fiscal 2012 budget, agency officials estimated other U.S. commercial space services will not be ready to launch astronauts until 2014-16.

If USA's study proposal is among the CCDev2 contract awards, the company could move soon to reopen production of shuttle external tanks by Lockheed Martin and solid rocket boosters by ATK. Future flight operations will be paced by the 18 months required to produce the first external tank, USA officials say.

"We need to understand the paradigm for working with NASA's management," DeCastro says of the study's objectives. "Is it going to be 50 people, 500 people? That drives cost. We need to understand in some detail what facilities we would have to pay for. Would we have to pay for the full year, or lease them only when we need them?"

USA, which is a Lockheed Martin/Boeing joint venture, is looking at the use of Kennedy Space Center hangars, crawler-transporters and launch pads as well as Mission Control at the Johnson Space Center.

"If it's not funded, then I think we close the doors," DeCastro says of the study.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"