Стыковочный узел на Луне.

Автор m-s Gelezniak, 31.01.2011 20:34:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Launch1961

ЦитироватьВот поэтому и нужно начинать лунную промышленность с технологий утилизации (переплавка за счёт солнечной энергии, например).
Гениальная идея.
Нафиг нам реголит? Первым делом строим на Луне завод по переплавке ЛПС. :D
Тем более что ЛПС будут валяться везде вокруг. И рыть ничего не надо... :D

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Если уж бредить - так бредить до конца.
Плохая конструктивная схема. Намного лучше сделать один штырь в центре а все остальное по бокам.
Интересно послушать уважаемого NFS в защиту приведенного конструктива.
А один центральный штырь там тоже есть. С ответным конусом, размещенным в сОпле.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВот поэтому и нужно начинать лунную промышленность с технологий утилизации (переплавка за счёт солнечной энергии, например).
Гениальная идея.
Нафиг нам реголит? Первым делом строим на Луне завод по переплавке ЛПС. :D
Тем более что ЛПС будут валяться везде вокруг. И рыть ничего не надо... :D
Всё надо учиться перерабатывать: и реголит и металлолом. Землю-то засрали потому что при создании всех миллионотонных технологий об утилизации никто не думал: надо сделать поскорее и всё. Нельзя на Луне повторить те же ошибки. Хотя, конечно, первое время потерпеть придётся (пока технологии не будут отработаны). Важно не забывать об этом с самого начала.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Launch1961

Цитировать
http://spaceflight.esa.int/strategy/pages/PDF/home/events/integrated_architecture_review/8_July/06.%20Moon-scenario-1.pdf
Сразу видно конструктивно - ламер рисовал.
Ламер из EADS... :D

Launch1961

Думаете ламеры которые работают в EADS и ЦНИИМАШ - разные? :D

NSF

Цитироватьодин штырь в центре а все остальное по бокам.
:cry:  :cry:  :cry:

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитироватьодин штырь в центре а все остальное по бокам.
NFS.
Найдите одно отличие.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать1) вылизанный одноразовый одноступенчатый посадочно-взлетный модуль, который долго и дешево доставляется ЭРД-буксиром
Тут уже ЯРДУ... Вообще, вплетение в лунную программу ЯРДУ даже с точки зрения сторонников (Зомби например) выглядит как что-то на грани фола.
Т.е. сомнительно.
Типа слишком большой выбег за означенные границы.
Нарушение неписанных "правил игры" :D
ЯРДУ появляется на переходе от лунной базы к полету на Марс.
Там его естественное место по графику.
И притом это не ЭРД, а что-то более мощное.
Не копать!

Launch1961

Цитировать
Цитировать
Цитироватьодин штырь в центре а все остальное по бокам.
NFS.
Найдите одно отличие.
Нет, не то. Речь шла вот про это:

Launch1961

И я сразу сказал - один штырь в центре лучше чем несколко по бокам.
Тут же запостили картинку где я прав:

Ну и? :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьИ я сразу сказал - один штырь в центре лучше чем несколко по бокам.
Тут же запостили картинку где я прав:

Ну и? :)
Лев, ну она же была с самого начала.
Так в чем был неправ ЦНИИМаш? :wink:
P.S. NSF. Sorry за неправельное написание ника, фактически уже спал.
Но только за это. :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


SpaceR

Цитировать
ЦитироватьМда, тоже мне проблема :)

Я со свой стороны представлял систему так:
1) вылизанный одноразовый одноступенчатый посадочно-взлетный модуль, который долго и дешево доставляется ЭРД-буксиром
2) многоразовая кабина с собственной заправляемой КДУ
Кабина стыкуется с очередным ПВМ, все вместе садится-взлетает, связка набирает 1,5 км/с. Дальше кабина добирается до орбиты своим ходом на малой тяге, а очередная ПВМ по суборбитальной траектории роняется в заданный район Океана Бурь :)
Проще иметь одну мощную ДУ на кабине и сбрасываемый посадочный+взлётный комплект баков для неё.
Cогласен, пришёл к такому же виду.
Разница только в том, что кабина может использоваться до 50-100 раз и больше, а ресурс движка (к тому же делающего не меньше двух включений за рейс, да ещё с ограниченными возможностями диагностики) - гораздо меньше.
Посему скорее всего взлетающая часть будет содержать одноразовый блок баков с дешевым серийным одноразовым маршевым ЖРД 2-3-кратного включения и многоразовые кабину с блоком микродвижков ориентации и дублирующим двигателем. Чуть позднее, скажем после первого десятка посадок, можно сделать многоразовую модификацию и маршевого ЖРД, на основе накопленного опыта.
А посадочные опоры уже после первых 1-2 посадок упростить и уменьшить до предельного неотягощающего минимума - за счет развития точности посадочной навигации. Так что их разумнее оставлять прямо на месте посадки вместе с баками как единый блок. А со временем и утилизировать.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДем писал(а):
ЦитироватьПроще иметь одну мощную ДУ на кабине и сбрасываемый посадочный+взлётный комплект баков для неё.
Это очевидно. Я тут уже постил что в идеальном варианте ЛПС (лунная посадочная ступень) конструктивно вырождается в бак на ножках.
А вокруг баки с ножками стоять...
И тишинаа...
Блин, не удержался :oops:  :lol:
Через 5 лет лунной базы так оно и будет.
Замучаетесь оттаскивать баки с ножками. А свалка будет заваливать космодром.
О, значит мысли совпадают. )
Но мне кажется, что на одноступенчатые цельномногоразовые лэндеры перейдут ещё раньше, по мере удешевления доставки грузов на ОЛО. А ядерномегаваттные ЭРД-буксиры будут тягать топливо одной бочкой сразу на 2-4 посадки (с перекачкой в баки лэндеров на лунной ОС). Вместе с очередным лэндером грузового типа (в один конец).

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДем писал(а):
ЦитироватьПроще иметь одну мощную ДУ на кабине и сбрасываемый посадочный+взлётный комплект баков для неё.
Это очевидно. Я тут уже постил что в идеальном варианте ЛПС (лунная посадочная ступень) конструктивно вырождается в бак на ножках.
А вокруг баки с ножками стоять...
И тишинаа...
Блин, не удержался :oops:  :lol:
Через 5 лет лунной базы так оно и будет.
Замучаетесь оттаскивать баки с ножками. А свалка будет заваливать космодром.
О, значит мысли совпадают. )
Но мне кажется, что на одноступенчатые цельномногоразовые лэндеры перейдут ещё раньше, по мере удешевления доставки грузов на ОЛО. А ядерномегаваттные буксиры будут тягать топливо одной бочкой сразу на 2-4 посадки (с перекачкой в баки лэндеров на ЛОС). Вместе с очередным лэндером грузового типа (в один конец).
Тема поднялаль и в нужном ключе. Это радует.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМда, тоже мне проблема :)

Я со свой стороны представлял систему так:
1) вылизанный одноразовый одноступенчатый посадочно-взлетный модуль, который долго и дешево доставляется ЭРД-буксиром
2) многоразовая кабина с собственной заправляемой КДУ
Кабина стыкуется с очередным ПВМ, все вместе садится-взлетает, связка набирает 1,5 км/с. Дальше кабина добирается до орбиты своим ходом на малой тяге, а очередная ПВМ по суборбитальной траектории роняется в заданный район Океана Бурь :)
Проще иметь одну мощную ДУ на кабине и сбрасываемый посадочный+взлётный комплект баков для неё.
Cогласен, пришёл к такому же виду.
Разница только в том, что кабина может использоваться до 50-100 раз и больше, а ресурс движка (к тому же делающего не меньше двух включений за рейс, да ещё с ограниченными возможностями диагностики) - гораздо меньше.
Посему скорее всего взлетающая часть будет содержать одноразовый блок баков с дешевым серийным одноразовым маршевым ЖРД 2-3-кратного включения и многоразовые кабину с блоком микродвижков ориентации и дублирующим двигателем. Чуть позднее, скажем после первого десятка посадок, можно сделать многоразовую модификацию и маршевого ЖРД, на основе накопленного опыта.
А посадочные опоры уже после первых 1-2 посадок упростить и уменьшить до предельного неотягощающего минимума - за счет развития точности посадочной навигации. Так что их разумнее оставлять прямо на месте посадки вместе с баками как единый блок. А со временем и утилизировать.
К моменту когда станет возможной утилизация там будет не одна сотня "баков с ножками".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SpaceR

ЦитироватьК моменту когда станет возможной утилизация там будет не одна сотня "баков с ножками".
Это вряд ли.
Кроме перехода на одноступенчатые многоразовые лэндеры, что возможно для некоторых спорно (да и я немного сомневаюсь), ожидается ещё этап перехода на заправку лунным окислителем - а тут уже преимущества одноступенчатой схемы однозначно бесспорны.
Накапливаться ощутимо будут в основном грузовые лэндеры, летящие в один конец. (имхо)

m-s Gelezniak

Спать хочу, отвечу позже.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...