ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНа ракету с самой высокой в мире цене 1 кг на орбите (после Пегаса), которая еще никогда не летала.

Скажите, Вы ведь считаете, что американцы никогда на Луну не летали? Иначе откуда у Вас информация о ценах? :)

На сайте spacex.com даны следующие цифры по Falcon-1 (данные на 2006 г.): 570 кг, 6,7 млн. $. Такой же порядок (7 млн.) в отчете FAA. Т.е. 11750 $/кг. У Пегаса 36100 $/кг. Но у всех остальных американских РН в районе 5-6 тыс. А у наших еще меньше.

http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ast/media/1Q2007_QLR.pdf
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКасательно РН в 15 т. Существует тенденция снижения массы низкоорбитальных КА. Если в середине 80-х РН Зенит должна была заменять Союз-У, а вместо легких РН (Космос, Циклон - масса ПН 1,5 - 3,5 т) создавалась новая с грузоподъемностью в 5 - 5,5 т, и это было вызвано желанием повысить ТТХ КА при существующей в СССР элементной базе бортовых систем, т.е. за счет роста массы КА, то сейчас востребованы РН меньшей размерности. Т.к. масса даже отечественных КА нового поколения (низкоорбитальных)меньше, чем у заменяемых ими образцов разработки 70-х и 80-х годов. В ветке "План российских запусков" на 2007 г.: Союз -15 шт., Протон - 10 шт., Зенит - 3 шт. По Союзу 6 пусков по программе МКС. Т.е. с принятием в эксплуатацию Клипера эти пуски могут отойти к новой РН, но это приведет только к большим затратам со стороны государства.

Новый Союз планируется делать в той же ценовой категории. Рост ПН при той же цене - нормальное развитие.

Начнем с того, что рост ПН при той же цене - это как? Я еще могу поверить, что удельные показатели у более тяжелой РН улучшатся, но абсолютные здесь причем?

И остается вопрос с ПН. 15 т много для низких орбит и мало для ГСО (особенно при пуске с Плесецка). Групповые пуски - не выход, и об этом я писал выше.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПотеснить же Протон у новой РН не получится,

И даже планов таких нет. Разгрузить Протон от малых ПН - другое дело.

И какие "малые" ПН на Протоне? Клипер?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yury

Мне не понятно, постоянно всплывающее желание, противников Клипера, Макса послать их к Луне, и их причитания - тащить к Луне крылья. С таким успехом можно заставить тащить к Луне и тепловоз вывозящий РН на старт.

Всем давно понятно, что надо создавать многоразовые системы.  Вопрос только в путях реализации и экономической эффективности на данном этапе. Поэтому сейчас и пытаются создать и экспуатировать либо многоразовую первую ступень (ТТУ Шатла, Байкал)), либо орбитальную многоразовую ступень, вторые ступени как-то выпадают.

И США, и тем более :D  участники форума отвергают флаговтык, как цель Лунной программы. НО тогда нам нужно две многоразовых системы: межорбитальный буксир для грузов, и скоростной многоразовый пассажирский межорбиталный корабль с аэроторможением в атмосфере Земли. И если Клипер (врядли) и МАКС (м.б.) смогут взлетать по требованию, это парирует часть аварийных ситуаций (Apollo 13). Хотя для этого лучше иметь второй межорбитальный корабль на низкой орбите, м.б. в составе станции на плановом ТО. Имея такой корабль с гарантийным сроком 5-10 лет мы решаем несколько задач, в том числе пропадает необходимость иметьь спасательную шлюпку на станции, и тогда не надо держать Клипер, МАКС на станции по полгода.

Если задачи решать в комплексе, они решаются как правило легче, надежнее и дешевле. Правда, все это требует продуманной государственной программы. (Не в нашей стране и не при нашей жизни). :cry:

ratte07

Цитировать
Цитироватьт.к. масса КА на ГСО имеет тенденцию к увеличению. И нужна РН, более мощная, чем Протон. Таким образом, "средняя" РН может получить в лучшем случае 5-6 пусков в год (почти 100% госзаказ). Т.е. для разработчика окупится через 11-12 лет эксплуатации

Заметьте, эта цифра никак не рассчитана выше - только оценена, и по неполному набору факторов. Просто по аналогии с существующими запусками.

Цитировать(стоимость создания около 400 млн.$, цена серийной РН 30 млн.$, при себестоимости 24 млн.$), а для государства - никогда.


Тут Вы вообще попадаете пальцем в небо. И цифры, и выводы.

НК №5 за 2004 г. Интервью с Ю.П.Семеновым. Стр. 59.
Цитата:"– В какие сроки может быть создан комплекс «Онега»? Какова стоимость разработки и изготовления комплекса?
– По предварительной оценке, стоимость работ по созданию комплекса, включая стоимость разработки и изготовления
первого летного образца ракеты-носителя,
составляет около 4–5 млрд руб. Эти затраты, если не на порядок, то в разы меньше любого варианта реализации проекта РН
тяжелого класса, стартующей с космодрома Плесецк.
Комплекс «Онега» может быть создан за 3–4 года при условии включения его в Федеральную программу и ритмичной работы всех предприятий отрасли при соответствующем финансировании."

Т.е. порядка 200 млн. $ за Онегу. В этой же статье Клипер оценен в 10 млрд. руб., т.е 400 млн. $. Учитывая, что стоимость серийного КК Союз около 60 млн. $, я позволил себе заявленную цифру увеличить вдвое. Хотя бы потому, что только макетные образцы Клипера (до 15 экземпляров при суммарной стоимости в районе 4-5 летных) легко поглотят почти всю заявленную сумму. А по статистике это около 25% затарт на разработку. Получаем минимальную стоимость создания Клипера 1,2 млрд.$, т.е в три раза больше. Но я слделал скидку. :wink:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьМне не понятно, постоянно всплывающее желание, противников Клипера, Макса послать их к Луне, и их причитания - тащить к Луне крылья.
Это не к нам, а к Севастьянову.  :P
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьВсем давно понятно, что надо создавать многоразовые системы.
Это неочевидно. Во-первых не всем понятно. :P Во-вторых, а нужно ли? Многоразовые системы начинают выигрывать при очень высокой частоте пусков. Сторонники многоразовых систем говорят, что дескать дайте нам возможность, а что запускать - мы найдем. Однако Буран остался вообще без ПН, кроме модуля 37К.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПоэтому сейчас и пытаются создать и экспуатировать либо многоразовую первую ступень (ТТУ Шатла, Байкал)), либо орбитальную многоразовую ступень, вторые ступени как-то выпадают.

Ну, в шаттле ОС - вторая ступень, только бак одноразовый. Есть еще Kistler K-1, есть прожекты АКС. Так что проектов много, вот только летает один шаттл. :?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьИ США, и тем более :D  участники форума отвергают флаговтык, как цель Лунной программы. НО тогда нам нужно две многоразовых системы: межорбитальный буксир для грузов, и скоростной многоразовый пассажирский межорбиталный корабль с аэроторможением в атмосфере Земли. И если Клипер (врядли) и МАКС (м.б.) смогут взлетать по требованию, это парирует часть аварийных ситуаций (Apollo 13).

Шаттл задумывался для обслуживания тяжелой ОС и лунной базы. По своим возможностям Клипер ему не ровня. Межорбитальный буксир, многоразовый КК Земля-Луна-Земля и т.д. эффективны тоже только при очень больших грузопотоках. А для нынешних условий одноразовый ЛОК, запускаемый сорокатонником, будет не только надежнее, но и дешевле.
Взлет по требованию ничего не даст для спасения на траектории к Луне или от Луны. Это не повторяющаяся орбита ИСЗ. Спасатель просто не догонит цель.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьХотя для этого лучше иметь второй межорбитальный корабль на низкой орбите, м.б. в составе станции на плановом ТО. Имея такой корабль с гарантийным сроком 5-10 лет мы решаем несколько задач, в том числе пропадает необходимость иметьь спасательную шлюпку на станции, и тогда не надо держать Клипер, МАКС на станции по полгода.

А в нужный момент он после 7 лет полета не сработает? Тут либо жертвовать безопасностью, либо иметь спасатель на борту ОС.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьШаттл задумывался для обслуживания тяжелой ОС и лунной базы.

Да что вы? Не Скайлэба ли? Шатл официально хоронил лунные планы. На ближайшие десятилетия по крайней мере. Назначение шатла прежде всего военное, и коммерческое - во вторых (романтика!).

ЦитироватьВзлет по требованию ничего не даст для спасения на траектории к Луне или от Луны. Это не повторяющаяся орбита ИСЗ. Спасатель просто не догонит цель.

Есть варианты просчитанных траекторий-восьмерок для лунных спасателей, где беспилотный резервный КК может обеспечивать стыковку на любом этапе перелёта.
+35797748398

ratte07

Цитировать
ЦитироватьШаттл задумывался для обслуживания тяжелой ОС и лунной базы.

Да что вы? Не Скайлэба ли? Шатл официально хоронил лунные планы. На ближайшие десятилетия по крайней мере. Назначение шатла прежде всего военное, и коммерческое - во вторых (романтика!).

ЦитироватьВзлет по требованию ничего не даст для спасения на траектории к Луне или от Луны. Это не повторяющаяся орбита ИСЗ. Спасатель просто не догонит цель.

Есть варианты просчитанных траекторий-восьмерок для лунных спасателей, где беспилотный резервный КК может обеспечивать стыковку на любом этапе перелёта.

http://www.astronautix.com/lvfam/shuosals.htm

А про восьмерки не слышал. Сколько время ожидания на аварийном КК?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

Я бы предложил вернуться к теме, но, собственно, новых данных от РККЭ о Клипере пока нет, а со старыми всё более-менее ясно. Хорошо бы, если бы НК этим летом опубликовала материал по текущему состоянию Клипера. Насколько видно, РККЭ не против об этом рассказывать, когда их спрашивают.

ratte07

ЦитироватьЯ бы предложил вернуться к теме, но, собственно, новых данных от РККЭ о Клипере пока нет, а со старыми всё более-менее ясно. Хорошо бы, если бы НК этим летом опубликовала материал по текущему состоянию Клипера. Насколько видно, РККЭ не против об этом рассказывать, когда их спрашивают.
В общем, ответить Вам нечего.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

Вразумительных вопросов нет, а остальные пока отвечены :) .

ratte07

ЦитироватьВразумительных вопросов нет, а остальные пока отвечены :) .
Ну хотя бы про религиозное учение, а?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВразумительных вопросов нет, а остальные пока отвечены :) .
Ну хотя бы про религиозное учение, а?
Креативная мысль: для создания нового религиозного учения надо кого-нибудь распять :twisted:  Кандидатуры есть? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВразумительных вопросов нет, а остальные пока отвечены :) .
Ну хотя бы про религиозное учение, а?
Креативная мысль: для создания нового религиозного учения надо кого-нибудь распять :twisted:  Кандидатуры есть? :D

"First thing we do, let's kill all language lawyers" (c)

:)

Ну так что, вопросов по Клиперу в этой теме не осталось :) . Только о религиозном учении.

Shin

ЦитироватьНу так что, вопросов по Клиперу в этой теме не осталось :) . Только о религиозном учении.

Вот на этом и предлагаю остановиться.
НЕТ ФЛУДУ  :twisted:

slipstream

И тему закрыть =) Тема уже на 306 страниц и два с половиной года, а эпоха показа макетов и картинок Клипера у РКК ЭНЕРГИЯ уже закончилась.