ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьКстати, а что такое  - новая система "Ока" с "Паромом", о которой Севастьянов начал активно рассказывать.
Химера. Не берите в голову.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьКстати, а что такое  - новая система "Ока" с "Паромом", о которой Севастьянов начал активно рассказывать.
Химера. Не берите в голову.
Эт почему? Какая текущая версия?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьЭт почему? Какая текущая версия?
Никакой. Проссто химера.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьЭт почему? Какая текущая версия?
Никакой. Проссто химера.
Просто так?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Starfury

Цитировать
Цитировать1. Сменить название Клипер на нечто более благозвучное
Например?
"Звёздная ярость" :mrgreen:

Shin

ЦитироватьКстати, а что такое  - новая система "Ока" с "Паромом", о которой Севастьянов начал активно рассказывать.
http://sciencerf.ru/client/news.aspx?ob_no=4261&print=1

Система "ОКА" разрабатывается на конкурсной основе. Будет два проекта, кажись, от "Энергии" и от Самары.

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать1. Сменить название Клипер на нечто более благозвучное
Например?
"Зёздная ярость" :mrgreen:
Ага, а МКС срочно переименовать в "Вавилон" и присвоить 5-ый порядковый номер  :D

Название ничего не решит.
Ad calendas graecas

STS

Вот тут захотелось пару вопросов уточнить по Клиперу

1. Имеет ли какую смысовую нагрузку наклоненный (судя по рисунку) пол в КК

2. На сколько должен высупать стыковочный узел из плоскости, так сказать, для нормального функционирования

3. Требуются ли щитки для неуправляемого спуска, или они обязательны для утюга в принципе
!

ratte07

ЦитироватьВот тут захотелось пару вопросов уточнить по Клиперу

1. Имеет ли какую смысовую нагрузку наклоненный (судя по рисунку) пол в КК

2. На сколько должен высупать стыковочный узел из плоскости, так сказать, для нормального функционирования

3. Требуются ли щитки для неуправляемого спуска, или они обязательны для утюга в принципе

1. Игра с положениями кресел?
2. В смысле?
3. Неуправляемый спуск для такого ВА невозможен.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

Цитировать3. Неуправляемый спуск для такого ВА невозможен.
:|  Разве? Оно что - статически неустойчиво? Я думал у таких аппаратов (не самолётик а несущий корпус) не очень сложно реализовать конфигурацию и положение, устойчивое во всём диапазоне скоростей...
Глупость наказуема

STS

ЦитироватьВот тут захотелось пару вопросов уточнить по Клиперу

1. Имеет ли какую смысовую нагрузку наклоненный (судя по рисунку) пол в КК

ну дык ктонибудь в курсе?

Цитировать2. На сколько должен высупать стыковочный узел из плоскости, так сказать, для нормального функционирования

Цитировать2. В смысле?

Прилетают значит чужие к земле на корабле в виде пирамиды :)
на сколько должен торчать из плоскости грани (пирамиды) стыковочный узел чтоб всякие там антены и т.п. не упирались в нее и не мешали стыковке послов земли (прилетевших на союзе)

Цитировать3. Требуются ли щитки для неуправляемого спуска, или они обязательны для утюга в принципе

Цитировать3. Неуправляемый спуск для такого ВА невозможен.

Да вот блин не факт, нигде такого не написано, написано что щитки нужны для управляемого спуска, так сказать, для маневру.
!

STS

Народ че молчим?

Вот еще пара вопросов

1. Какова толщина стенок в СА Союза

2. Как крепится дно СА к его колоколу
2.1 Если болтами то какого сечения?
2.2 Болты вштампованы в колокол?
2.3 Они стальные?

3 И ваще где можно почитать про устройство КК Союз?
!

avmich

Цитировать
Цитировать3. Требуются ли щитки для неуправляемого спуска, или они обязательны для утюга в принципе

Цитировать3. Неуправляемый спуск для такого ВА невозможен.

Да вот блин не факт, нигде такого не написано, написано что щитки нужны для управляемого спуска, так сказать, для маневру.

http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm

"Положение и форма консолей выбраны так, чтобы при спуске с орбиты самолет самобалансировался..."

Давно хочется узнать, что здесь имеется в виду под "самобалансировкой". Это то, что позже добился Рутан в SpaceShip1? То есть, космический корабль выполняет тормозной импульс - и после этого в пассивном режиме, только за счёт аэродинамики, проходит атмосферу до дозвуковых скоростей?

Иными словами, был ли задуман для Спирали "баллистический спуск"?

ratte07

Цитировать
Цитировать3. Неуправляемый спуск для такого ВА невозможен.
:|  Разве? Оно что - статически неустойчиво? Я думал у таких аппаратов (не самолётик а несущий корпус) не очень сложно реализовать конфигурацию и положение, устойчивое во всём диапазоне скоростей...
А где там несущий корпус? Только самолетик! :D А если серьезно, то по крену он будет неустойчив, причем еще больше, чем крылатый. Можно держать двигателями, но ведь это уже управляемый спуск, не так ли?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьНарод че молчим?

Вот еще пара вопросов

1. Какова толщина стенок в СА Союза

2. Как крепится дно СА к его колоколу
2.1 Если болтами то какого сечения?
2.2 Болты вштампованы в колокол?
2.3 Они стальные?

3 И ваще где можно почитать про устройство КК Союз?

1. Если стенок гермокабины, то в пределах 2 мм АМг, стенки подкреплены приваренными шпангоутами. ТЗП на боках не очень толстое (~15 мм).
2. Дно - это сбрасываемый теплозащитный экран?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

STS

Цитировать1. Если стенок гермокабины, то в пределах 2мм АМг, стенки подкреплены приваренными шпангоутами. ТЗП на боках не очень толстое (~15 мм).
ага, корпус СА состоит из 2мм АМг+ 15мм ТЗП и все ?

Цитировать2. Дно - это сбрасываемый теплозащитный экран?
Эээ..., дно в смысле то к чему крепится теплозащитный экран, на сколько я понял корпус СА состоит из 2х частей - верх - колокол (как по норм. не знаю) и низ полусфера, они как-то же крепятся друг другу, сварка? прикручены?

кароче делаю я в САПР клипер, перекомпоновал его из 6 местного в 4 + 2. Тобишь грузопассажирский и исследовательский варианты:

грузопассажирский - 4 кресла + 2 съемных, если надо больше груза то только 4 чела летят, если людей то 6, шлюза нет;

исследовательский - только 4 чела, ГО разбит на 2 части - кабина и шлюз;

Стыковочный узел на "спине" (блин выступает ~ 30см). Убрал (в бока) этот ущербный отсек, с парашютами нависающий над креслами.
При толщине стенок ГО 5мм (АМг6) и макс диаметре 2850мм его масса ~ 800кг (без ст.узла)

далее

1. Какова конструкция стыковочного узла (союз)?
1.1 это АПАС?
1.2 где посмотреть конструкцию?
1.3 а приблизительно?

2. Какой диаметр ГО клипера
2.1 2850мм
2.2 или все же 2800мм
!

Guest1

Днище со стенками сварено - на то и гермокорпус.
Вот активный узел ССВП (правда, с тренажера, но можно найти в сети).
Здесь штырь втянут. При стыковке нужно учитывать "прокачку" - отклонение корабля на угол до 20-25 гр. от оси приемного узла. Центр вращения - головка штыря.

STS

Где то мельком видал картинку (давно) с разными вариациями союза, отличались они помимо остального стыковочными узлами и в последнем варианте был узел 3 с лепестками во внутрь и это вроде АПАС, а тут говорите ССВП

зы: Я че такие вопросы задаю, последние два года интересовался этой темой факультативно, а тут решил поплотнее, старые ссылки не работают либо там мусор какой-то, в поисковике вроде правильные слова набираю а он всякую чушь выдает.
!

mihalchuk

ЦитироватьИными словами, был ли задуман для Спирали "баллистический спуск"?
Думаю, что баллистический спуск привёл бы к перегреву и разрушению аппарата. Можно подумать о неуправляемом аэродинамическом спуске, всё говорит за то, что он был возможен, но... чего нет на сайте http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm, так это способа спуска Спирали. А из общего массива сведений я помню, что СА Спирали при спуске выделывал крутую спираль. Зачем? Я сам пришёл к недостоверному выводу о том, что такой спуск (как и спуск с боковым манёвром) снижает тепловые нагрузки. Может ли такой спуск происходить в неуправляемом режиме - это вопрос, в том числе и касательно тонкостей терминологии.

А.Коваленко

ЦитироватьГде то мельком видал картинку (давно) с разными вариациями союза, отличались они помимо остального стыковочными узлами и в последнем варианте был узел 3 с лепестками во внутрь и это вроде АПАС, а тут говорите ССВП

зы: Я че такие вопросы задаю, последние два года интересовался этой темой факультативно, а тут решил поплотнее, старые ссылки не работают либо там мусор какой-то, в поисковике вроде правильные слова набираю а он всякую чушь выдает.
С АПАС летали всего три "Союза". Это были 7К-ТМ ("Союз-16" и "Союз-19", АПАС-75) программы ЭПАС. И 11Ф732 ("Союз ТМ-16", АПАС-89 ЕМНИП), который остался от программы "Буран", он должен был стыковаться с "Бураном" во время второго полета, имитируя спасательную операцию. Так как полет "Бурана" на состоялся, то корабль полетел к станции "Мир", стыковался к стыковочно-технологическому модулю "Кристалл", на котором было два АПАС. Участвовал в эксперименте "Родео". Вот и все, что летало из "Союзов" с АПАС.