ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Кстати, нигде не встречал, какой КК долже был быть в этом самом энергиевском проекте. Но готов спорить, что Заря ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ааа

ЦитироватьМнэ...
Странно, у меня на этот счет никога никаких вопросов не возникало  :?

Совершенно очевидно(с), что на Марс должен лететь экипаж ~6 человек.

Ого! Мне, например, совершенно очевидно, что первый полет к Марсу будет без высадки на поверхность и участвовать в нем будут 2 человека. Или три, если к тому времени изобретут семьи из трех человек. :)
И для этих двух-трех семьянинов в состав корабля будут включены два ВА. Интуиция мне подсказывает, что этими аппаратами будут не "Клиперы".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Bell

Цитировать
ЦитироватьМнэ...
Странно, у меня на этот счет никога никаких вопросов не возникало  :?

Совершенно очевидно(с), что на Марс должен лететь экипаж ~6 человек.

Ого! Мне, например, совершенно очевидно, что первый полет к Марсу будет без высадки на поверхность и участвовать в нем будут 2 человека. Или три, если к тому времени изобретут семьи из трех человек. :)
И для этих двух-трех семьянинов в состав корабля будут включены два ВА. Интуиция мне подсказывает, что этими аппаратами будут не "Клиперы".
Самое смешное, что про 6 человек (нормальной ориентации) мне интуиция ничего не подсказывает. Это так написано во всех действующих проектах полета на Марс  :lol:  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ааа

Цитировать...так написано во всех действующих проектах полета на Марс  :lol:  :wink:

Проекты не могут быть действующими. Действующими могут быть аппараты. ;)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

frost_ii

Цитировать
ЦитироватьВо-первых не топливо, а рабочее тело.
Во-вторых есть формула Циолковского. И есть небольшая разница, куда добрасывать массу - в числитель или в знаменатель...
В-третьих, брать возвращяемый модуль, конечно имеет резон, если лететь на керосине. То есть такое решение имеет оправдание в случае крайне низких Iуд.

В том-то и дело, что рабочее тело на протяжении разгона к Марсу, торможения у Марса и разгона к Земле находится в том же самом числителе, что и Клипер :-)

Ну, давайте посчитаем. Возьмем данные Энергиевского проекта.

Мощность - 15 х 10Е6 Вт
Стартовая масса - 600 тонн
Масса по возвращении - ок. 150 тонн
Isp - около 4000 секунд
Дельта V при торможени у Земли - ок. 7 км/с (за счет малой тяги).
Соответственно, масса рабочего тела - ок. 30 тонн.

Так что выгоднее - таскать к Марсу и назад 12 тонн или 30? :-)

Это смотря по какой траектории возвращаться. Если по пролётной, лишь бы в грависферу попасть, то да, выигрыш аж 7км/с. Только ВА будет плюхаться в атмосферу чуть ли не с третьей космической и корридор входа будет тоню-юсенький. И попытка - одна. Промахнулись - полетели дальше, авось через пару миллионов лет встретимся снова. (Срок от балды).

Если же медленно и аккуратно подползать к орбите Земли, то разница будет гораздо меньше...

Bell

Здрасссте!
1. Это откуда там 3КС??? Туда знач летим менее, чем со 2КС, а обратно с 3-ей? :shock:

2. Коридор входа - уж какой есть :( Иного и быть не могет.

3. Что-то мне подсказывает (с) что медленнее, чем со 2КС к Земле подползать невозможно ;) См. скорости метеоритов ;)
Т.е. конечно можно, но только с торможением. А для этого как раз и нужны те 30 т топлива ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

frost_ii

1. Оттуда.
Сначала определимся о каких скоростях идёт речь. Пролёт в грависфере при торможении в атмосфере действительно не может быть со скоростью менее 2КС (если при этом не тормозить). Разница в скоростях на СОЛНЕЧНЫХ орбитах, т.е. между Землёй и кораблём может быть минимальной (и так должно быть при использовании ДУ малой тяги). При этом нам не обязательно таранить грависферу насквозь, а можно выйти на почти круговую очень высокую орбиту.
Если же поставлена цель просто достичь грависферы, за минимальное время, то скорость может быть очень большой. Нас же никто не обязывал лететь по Гоману?
2. Корридор входа такой, какой выберем. Зависит от скорости входа. Торможение в атмосфере - крайне рискованый трюк. См. судьбу Бигля.
3. Что-то мне подсказывает, что если бы медленнее 2КС к Земле подползти было бы невозможно, то использование ДУ малой тяги не имело бы смысла...

frost_ii

Смысл в том, что рабочее тело на торможение тратиться вне грависферы Земли, для оптимального входа в грависферу, и внутри грависферы, для снижения высоты орбиты...

ronatu

КЛИПЕРА(ы):[/size]



A fleet of lifting bodies flown at the NASA Flight Research Center (FRC), Edwards, Calif., from 1963 to l975 demonstrated the ability of pilots to maneuver (in the atmosphere) and safely land a wingless vehicle.



The original idea of lifting bodies was conceived about 1957 by Dr. Alfred J. Eggers Jr., then the assistant director for Research and Development Analysis and Planning at what later became the NASA Ames Research Center, Moffett Field, Calif.(then called the Ames Aeronautical Laboratory).



The first flight of the M2-F2which looked much like the M2-F1occurred on July 12, 1966.

The M2-F2 weighed 4,620 pounds without ballast, was roughly 22 feet long, and had a width of about 10 feet. On May 10, 1967, during the sixteenth glide flight leading up to powered flight, a landing accident severely damaged the vehicle and seriously injured the NASA pilot, Bruce Peterson.




Over the next 26 missions, the M2-F3 reached a top speed of l,064 mph (Mach 1.6). Bill Dana was the pilot, and the high-speed flight took place on Dec. 13, 1972. The highest altitude reached by the vehicle was 71,500 feet on Dec. 20, 1972, the date of its last flightю
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

ЦитироватьНас же никто не обязывал лететь по Гоману?
:shock:  :shock:  :shock:
А здравый смысл? А дикое ограничение по массе МЭКа?
Чтоб лететь обратно "не по Гоману" надо намного больше 30 т топлива потратить на разгон...

Цитировать2. Корридор входа такой, какой выберем. Зависит от скорости входа. Торможение в атмосфере - крайне рискованый трюк. См. судьбу Бигля.
Се ля ви.
См. судьбу обоих МЕRов ;)

Цитировать3. Что-то мне подсказывает, что если бы медленнее 2КС к Земле подползти было бы невозможно, то использование ДУ малой тяги не имело бы смысла...
Вот именно на работу этих ДУ малой тяги и надо дополнительные 30 т топлива :)

Или выбирайте - никаких ДУ, никакого топлива, только 12 т Клипера  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

slipstream

ЦитироватьКЛИПЕРА(ы):
..

при желании-то и любая банка и любая крылатая схема это Клипер, но вот это уже совсем БОРы пошли

X

Цитировать
ЦитироватьНас же никто не обязывал лететь по Гоману?
:shock:  :shock:  :shock:
А здравый смысл? А дикое ограничение по массе МЭКа?
Чтоб лететь обратно "не по Гоману" надо намного больше 30 т топлива потратить на разгон...?
Здравый смысл подсказывает не использовать керосин. Тогда и такого дикого ограничения по массе рабочего тела не будет. В энергиевском проекте его и не так много... Увеличение длительности перелёта также ведёт к увеличению массы - за надёжность приходиться платить...

Цитировать2. Корридор входа такой, какой выберем. Зависит от скорости входа. Торможение в атмосфере - крайне рискованый трюк. См. судьбу Бигля.
Се ля ви.
См. судьбу обоих МЕRов ;)

Цитировать3. Что-то мне подсказывает, что если бы медленнее 2КС к Земле подползти было бы невозможно, то использование ДУ малой тяги не имело бы смысла...
Вот именно на работу этих ДУ малой тяги и надо дополнительные 30 т топлива :)

Или выбирайте - никаких ДУ, никакого топлива, только 12 т Клипера  :lol:[/quote]

X

Цитировать
ЦитироватьНас же никто не обязывал лететь по Гоману?
:shock:  :shock:  :shock:
А здравый смысл? А дикое ограничение по массе МЭКа?
Чтоб лететь обратно "не по Гоману" надо намного больше 30 т топлива потратить на разгон...?
Здравый смысл подсказывает не использовать керосин. Тогда и такого дикого ограничения по массе рабочего тела не будет. В энергиевском проекте его и не так много... Увеличение длительности перелёта также ведёт к увеличению массы - за надёжность приходиться платить...

Цитировать2. Корридор входа такой, какой выберем. Зависит от скорости входа. Торможение в атмосфере - крайне рискованый трюк. См. судьбу Бигля.
Се ля ви.
См. судьбу обоих МЕRов ;)

Цитировать3. Что-то мне подсказывает, что если бы медленнее 2КС к Земле подползти было бы невозможно, то использование ДУ малой тяги не имело бы смысла...
Вот именно на работу этих ДУ малой тяги и надо дополнительные 30 т топлива :)

Или выбирайте - никаких ДУ, никакого топлива, только 12 т Клипера  :lol:[/quote]

Bell

Цитировать
ЦитироватьКЛИПЕРА(ы):
..

при желании-то и любая банка и любая крылатая схема это Клипер, но вот это уже совсем БОРы пошли
Ага, с исходным вариантом Клипера - вообще ничего общего  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНас же никто не обязывал лететь по Гоману?
:shock:  :shock:  :shock:
А здравый смысл? А дикое ограничение по массе МЭКа?
Чтоб лететь обратно "не по Гоману" надо намного больше 30 т топлива потратить на разгон...?
Здравый смысл подсказывает не использовать керосин. Тогда и такого дикого ограничения по массе рабочего тела не будет. В энергиевском проекте его и не так много... Увеличение длительности перелёта также ведёт к увеличению массы - за надёжность приходиться платить...
В энергиевском проекте Клипер УЖЕ УЧТЕН в составе МЭКа (ну или не Клипер, но подобный КК, имхо - Заря) и летать он должен был до Марса и обратно. Вы же предлагаете ЗАМЕНИТЬ его на 30 т топлива. Где экономия???


ЗЫ. И где вы нашли керосин на МЭКе???  :shock:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак можно - и нужно - использовать Клипер при полётах к Марсу? :)

У кого какие соображения?

К Луне почему-то представить проще :) тем более на низкую орбиту. А вот к Марсу...

Мое такое скромное мнение, что для марсианской экспедиции Клипер нужен только на начальном этапе (доставка экипажа на марсианский корабль) и на конечном (доставка того же экипажа с корабля на Землю). Таскать Клипер с собой на Марс и обратно, это сущий БРЕД.
:lol:
И как вы представляете себе его наличие на начальном и конечном этапах без полета к Марсу?  :lol:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=42708#42708
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=42834#42834
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=42838#42838

Но по моему лучше (надежнее) КК возвращения на основе Клипера прихватить с собой до Марса. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитировать
Цитировать...И, а какой комментарий к разнице между этими картинками?...

Очень простой - подождите третью... :wink:

"Загадочный Вы наш" (с) ;)
т.е. Вы утверждаете, что на этой третьей форма КК не будет похожа
ни на "крылатый"

или

что есть одно и то же.

ни на "несущий корпус"

 :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Pavel

ЦитироватьУбедительная просьба к РКК Энергия!!! Переименуйти, пожалуйста, Клипер во что-нибудь русское. Ну очень неудачное это название.


Вот что я никак не могу понять. Чем всем не нравиться название Клипер? Неужели в детстве не любовались на парусники? Красивые ведь корабли. Самые красивые из всех.



ronatu

Цитировать"Загадочный Вы наш" (с) ;)

Что ж тут загадочного?
Мечты мечтами, а жизнь жизнью...
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ratman

ЦитироватьЧем всем не нравиться название Клипер? Неужели в детстве не любовались на парусники? Красивые ведь корабли. Самые красивые из всех.
Любовались. А потом узнали анекдот про Поручика Ржевского: "по морю плывет клипер, на клипере шкипер..." ;)

А корабли действительно красивые...
Quem Deus vult perdere, prius dementat