ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Чудес не бывает. Не может новый корабль больших размеров быть дешевле старого маленького. Можно лишь добиваться полной многоразовости. При которой затраты на второй и последующие пуски меньше изготовления одноразовых кораблей.

Павел73

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
С приводнением в качестве штатного варианта посадки и приземлением на ДМП - в качестве резервного.
Зимой, в мороз, куда приводняться?
Вода, даже если не замерзшая, то очень холодная. Было условие - посадка на территории России.
Южная часть Черного моря или Каспия, а также Средиземное море, где сейчас наш флот тоже есть. На мой взгляд, требование об обязательной посадке корабля именно на территории России - излишне. Впрочем, если затраты на поиск и подъем из воды приводнившегося корабля, а также на его доставку обратно на космодром перекроют выигрыш от многоразовости, то можно обойтись и прежним союзовским способом.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Чудес не бывает. Не может новый корабль больших размеров быть дешевле старого маленького. Можно лишь добиваться полной многоразовости. При которой затраты на второй и последующие пуски меньше изготовления одноразовых кораблей.
Так о том и речь. Не нужен корабль бОльших размеров. Он должен быть таким, чтобы его поднимал Союз-2 или даже Союз-ФГ. А размер СА (или ВА) увеличить и/или обеспечить его многоразовость за счет отказа от БО.
.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Neru

Павел73, комплекс Союз - стареет. А государство хочет "что бы не хуже, чем у других". А получается - как получается.

Купать капсулу в соленой воде... ей это совсем не на пользу будет. 
А вот почему отказались от посадочных двигателей проекта "Заря" на керосине и перекиси в пользу твердотопливных - это тоже вопрос. Получается - замахнулись и не смогли.
И таких вопросов много.

Leonar

ЦитироватьПавел73 пишет:
Не нужен корабль бОльших размеров. Он должен быть таким, чтобы его поднимал Союз-2 или даже Союз-ФГ
А размер СА (или ВА) увеличить и/или обеспечить его многоразовость за счет отказа от БО.
что сделает так же не возможным уложиться в массу Союза, и сразу масса корабля увеличится до 10..12т
ведь не зря же сделали СА и БО и ПАО отделяемыми, да?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
А размер СА (или ВА) увеличить и/или обеспечить его многоразовость за счет отказа от БО.
БО не такой уж большой, чтобы отказ от него мог бы дать что-то существенное. А вот условия обитаемости в "Союзе" отсутствие БО существенно ухудшит. Поэтому нужна "Федерация".

Практик

#7946
ЦитироватьПавел73 
Так о том и речь. Не нужен корабль бОльших размеров. Он должен быть таким, чтобы его поднимал Союз-2 или даже Союз-ФГ. А размер СА (или ВА) увеличить и/или обеспечить его многоразовость за счет отказа от БО.
Такое чувство, вы есть не сможете пока не появится многоразовый Союз! 
Полагаю многоразовость КК в габаритах Союза недостижима... А главное зачем? Показать можете эффективность..  без сотрясения воздуха!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПрактик пишет:
Такое чувство, вы есть не сможете пока не появится многоразовый Союз!
Полагаю многоразовость КК в габаритах Союза недостижима...
Ну я же предлагал: негерметичный корабль, где космонавты весь полёт проводят в скафандрах. В массу и габариты "Союза" можно впихнуть шестерых. Правда, летать на нём будет довольно рискованно.

Практик

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Такое чувство, вы есть не сможете пока не появится многоразовый Союз!
Полагаю многоразовость КК в габаритах Союза недостижима...
Ну я же предлагал: негерметичный корабль, где космонавты весь полёт проводят в скафандрах. В массу и габариты "Союза" можно впихнуть шестерых. Правда, летать на нём будет довольно рискованно.
И на хруна такой корабль в 21 веке? Чтобы в сарае собирать?

Apollo13

Практик, а от Союза-ФГ разве не собирались отказываться? У Salo в плане пусков после Союз МС-15 больше ничего нет.

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ну я же предлагал: негерметичный корабль, где космонавты весь полёт проводят в скафандрах. В массу и габариты "Союза" можно впихнуть шестерых.
За что вы так людей то ненавидите? )))

Павел73

ЦитироватьПрактик пишет: 
Такое чувство, вы есть не сможете пока не появится многоразовый Союз!
Полагаю многоразовость КК в габаритах Союза недостижима... А главное зачем? Показать можете эффективность.. без сотрясения воздуха!
Я есть не смогу, пока кто-нибудь толком не объяснит, зачем нужна дорогущая Федерация на дорогущей РН, когда есть куда более дешёвый Союз на куда более дешевой РН, надежный и отработанный. И что такого может Федерация, чего не может Союз? Новый корабль есть смысл делать только если он сделает космос ДОСТУПНЕЕ. Либо по деньгам, либо по здоровью. Федерация в том виде, как она предлагается, доступнее космос не сделает. И нафига тогда она нужна? Если по деньгам, то нужно делать многоразовый и/или более вместительный Союз (не верю, что это невозможно или якобы будет не дешевле создания с нуля). Если по здоровью, тогда нужно делать шаттл в 15-17 тонн (минимум  перегрузок, высокая точность приземления, возможность маневра по курсу и выбора аэродрома). Если надо к Луне, то к имеющемуся Союзу надо приделать Фрегат. Или разработать новый ПАО на базе Фрегата. Во всех этих случаях новый тяжелый капсульно-парашютный корабль не нужен.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Такое чувство, вы есть не сможете пока не появится многоразовый Союз!
Полагаю многоразовость КК в габаритах Союза недостижима...
Ну я же предлагал: негерметичный корабль, где космонавты весь полёт проводят в скафандрах. В массу и габариты "Союза" можно впихнуть шестерых. Правда, летать на нём будет довольно рискованно.
И тогда при наборе высоты воздух из корабля будет выходить. А при спуске, аварийном или штатном - входить. И температура входящего воздуха будет...

Дмитрий Инфан

Цитироватьmihalchuk пишет:
И тогда при наборе высоты воздух из корабля будет выходить. А при спуске, аварийном или штатном - входить. И температура входящего воздуха будет...
В скафандрах для людей это ничуть не более страшно, чем в грузовом контейнере "шаттла" - для грузов.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Я есть не смогу, пока кто-нибудь толком не объяснит, зачем нужна дорогущая Федерация на дорогущей РН, когда есть куда более дешёвый Союз на куда более дешевой РН
В двух словах:
1. Дешёвый "Союз" на дешёвой РН - это пройденный этап.
2. Дорогущая "Федерация" на дорогущем носителе - это будущий этап, который предстоит пройти.

Старый

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
2. Дорогущая "Федерация" на дорогущем носителе - это будущий этап, который предстоит пройти.
За твои деньги - любой каприз!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Практик

ЦитироватьApollo13 пишет:
Практик , а от Союза-ФГ разве не собирались отказываться? У Salo в плане пусков после Союз МС-15 больше ничего нет.
Так то РН...Мы же говорим о КК. А вместо ФГ будет 2-1А...импортозамещение! ;)

Павел73

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Я есть не смогу, пока кто-нибудь толком не объяснит, зачем нужна дорогущая Федерация на дорогущей РН, когда есть куда более дешёвый Союз на куда более дешевой РН
В двух словах:
1. Дешёвый "Союз" на дешёвой РН - это пройденный этап.
2. Дорогущая "Федерация" на дорогущем носителе - это будущий этап, который предстоит пройти.
Для чего? Чем плох Союз? Что он не может, а Федерация сможет?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ПТК НП был настолько нелепым проектом что даже во времена шальных нефтебаксов выглядел бредово.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

ЦитироватьNeru пишет:
Павел73 , комплекс Союз - стареет. А государство хочет "что бы не хуже, чем у других". А получается - как получается.
Но оно и так не хуже.
ЦитироватьКупать капсулу в соленой воде... ей это совсем не на пользу будет.
Значит надо делать такую капсулу, чтобы и во вред не было.
ЦитироватьА вот почему отказались от посадочных двигателей проекта "Заря" на керосине и перекиси в пользу твердотопливных - это тоже вопрос. Получается - замахнулись и не смогли.
И таких вопросов много.
Потому что если нужна комфортная и точная посадка с минимумом перегрузок, радикальным снижением требований по здоровью и возрасту (Джон Гленн своим полётом доказал возможность летать в космос практически в любом возрасте!), возможностью посадки прямо на космодром, а также возможностью манёвра в атмосфере для широкого выбора запасных аэродромов (по погодным условиям, например) то нет ничего лучше крыльев. Если же крылья - дорого и сложно, то никакие другие способы приземления не имеют решающих преимуществ перед приводнением или приземлением на парашютах и твердотопливных ДМП.

Поэтому они и не используются.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.